NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа детского объединения «Юные друзья леса»


Сдвижкова Г.И.
Защита образовательной программы «Юные друзья леса»
1. Программа детского объединения «Юные друзья леса» создана в 2006 году и рассчитана на 3-х летний срок реализации с воспитанниками в возрасте 12-15.

Программа полностью соответствует требованиям, предъявляемым Министерством образования Московской области к программам дополнительного образования детей.

За это время дети проходят все ступени работы в природе: от знакомства с лесом до комплекса навыков исследования природы. Таким образом, эту программу можно рассматривать как одно из звеньев подготовки к предпрофильному обучению и личностной ориентации воспитанников в обществе.

Наша программа дополнительного образования «Юные друзья леса» соответствует социальному заказу Городского округа Балашиха приоритетным направлением которого является воспитание экологической культуры его жителей. Главными союзниками Администрации округа в таких ответственных делах становятся воспитанники муниципальных образовательных учреждений. Одним из основных направлений нашей работы является становление экологической ноосферной культуры и ответственности за состояние естественного природного окружения своей Малой Родины.

Ещё одним важным признаком актуальности программы является то, что она личностно ориентирована не только на социальный заказ, но и на потребности личности воспитанника, выраженные в запросе на образовательные услуги. В связи с этим содержание программы вызывает устойчивый интерес у воспитанников, о чем свидетельствует наполняемость учебных групп.

В процессе составления этой программы основной канвой послужила программа факультативного курса «Лес и человек». (Программно – методические материалы. География 6 – 9 класс. Сиротин В.И., М., Дрофа, 2002г.). В этом факультативном курсе, с нашей точки зрения, недостаточное внимание уделено практической направленности, программа в этой части была подвергнута модификации. Было увеличено общее количество часов на исследовательский и экскурсионный блоки, на походы, экспедиции. Особым звеном являются совместные с ГУ «Спецлесхоз Балашихинский» природоохранные акции в рамках школьного лесничества. В процессе работы над программой мы сделали вывод, о том, что направление выбрано правильно и приоритеты расставлены верно.

В объединении сложился постоянный актив обучающихся, и в этом учебном году работают две группы – 2 года обучения (15 человек) и новая группа 1 года обучения (15 человек). Занятия в объединении помогают воспитать активную жизненную позицию подростков и способствуют пропаганде здорового образа жизни, сплоченного детского коллектива.
2. Программа разработана по годам обучения и состоит из разделов:

  1. пояснительная записка

  2. учебно-тематическое планирование

  3. содержание

  4. ожидаемые результаты по годам обучения

  5. список литературы, использованный для написания программы

  6. список литературы, рекомендованный для воспитанников


Для максимального достижения поставленных целей используются различные педагогические технологии:

  • развивающего обучения

  • педагогика сотрудничества

  • проблемное обучение

  • игровые технологии

  • экспериментальные

  • новые информационные

  • здоровьесберегающие

Подготовка к реализации программы начинается с создания для воспитанника комфортных условий в коллективе, обеспечения стойкого интереса к общению, положительного настроя на занятия. Это позволяет закрепить ребенка в коллективе на длительное время, за которое ребенок может самореализоваться. Каждый педагог знает, как трудно заставить детей заниматься тем, что им не интересно и именно программа дополнительного образования (без оценок) позволяет в игровой форме, через массовые мероприятия, праздники, экскурсии вовлечь воспитанников в природоохранительную и исследовательскую деятельность.

Программа построена таким образом, что в ней рационально сочетаются и тесно переплетаются блоки:

  • теоретический

  • практический, исследовательский

  • нравственно – эстетический

  • экспедиционно – экскурсионный


В процессе работы программа постепенно корректируется с учетом возрастных, психофизических особенностей каждого воспитанника, создавая для каждого индивидуальную траекторию обучения, воспитания и развития. В перспективе рассматривается возможность создания этой основе авторской программы «Юные друзья леса».


Содержание программы.

Программа построена на теоретическом изучении природы и экологии и практической деятельности по сохранению окружающей среды. В ходе реализации программы воспитанники овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и активно включиться в природоохранную деятельность. В практической части программы воспитанники знакомятся с принципами рационального природопользования и приемами исследовательской работы, вносят свой вклад в сохранение природы.

В рамках данной программы воспитанники приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры и занятия на местности, экскурсии, туристические походы.
Направления работы:

  • познавательное

  • природоохранное

  • здоровьесберегающее


Ожидаемые результаты:

  1. Формирование целостного отношения к природе родного края.

  2. Обогащение знаниями и опытом общения с природой.

  3. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями; расширение кругозора.

  4. Получение хорошей базы для самоопределения и профориентации.

  5. Приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости.

  6. Воспитание экологической культуры.


Оценка результативности программы на промежуточном этапе осуществляется при помощи тестирования и диагностики по сводной таблице ЗУН на начало и конец учебного года. А так же по результатам практических исследовательских и творческих работ воспитанников, по их участию в городских экологических мероприятиях:

2005г. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета», спектакль агитбригады «Болото» - Диплом III степени.

2005г. Городской конкурс агитбригад и экологических театров – 2 место

2006г. Интеллектуальная экологическая игра «Знатоки природы» – 2 место.

2006г. Программа «Внутренний дворик – патио» в конкурсе по благоустройству «Лучший школьный дворик» – Диплом Главы городского округа Балашиха – 3 место.

2007г. Конкурс «Зеленый мир», плакат – 3 место, поделка из природного материала – 2 место.

2007г. Экологическая конференция учащихся Городского округа Балашиха «Я – Балашихинец» (дипломанты: Васильева Т., Еремина Д., Галанин Д.)

2008г. Участие в Экологическом форуме Восточной зоны Московской области(Дипломанты).

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Контрольная работа №10 № Решите задачу

Контрольная работа: 1 стр.