NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа детской и подростковой организации «Ювента» Детская и подростковая организация «Ювента»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рыбинская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА

ДЕТСКОЙ и ПОДРОСТКОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«Ювента»

Детская и подростковая организация

«Ювента»
Пояснительная записка 

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а, если необходимо приходить к компромиссам, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Развитие ученического  самоуправления является актуальной задачей. Только самоуправление может привить молодому человеку стремление действовать самостоятельно, осмысленно, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, асоциальный образ жизни.

    Участие школьников в управлении делами школы рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.

    Именно этим задачам отвечает школьная детская и подростковая организация «Ювента», созданная в 2011 году.

ДПО «Ювента» является добровольным, неполитическим, нерелигиозным, самодеятельным, самоуправляемым формированием, созданным в форме общественной организации детей и подростков (на принципах соуправления, совещательного голоса взрослых), открытое для всех учеников школы, мечтающих вырасти сильными и свободными людьми, образованными, компетентными специалистами, хранителями лучших традиций школы и общества, патриотами своей страны.

Целью является обеспечение условий для всестороннего развития духовного, физического, интеллектуального, общественного потенциала и самореализации личности, обеспечение защиты прав и интересов учащихся, развитие навыков управления малыми группами.

Задачи:

  • формирование гражданской активности;

  • воспитание патриотизма;

  • утверждение нравственных ценностей;

  • пробуждение внутренней потребности к самосовершенствованию.


Нормативной основой деятельности школьной детской организации «Ювента» является Федеральный закон «Об общественных организациях» от 19 июля 1998 года, Конвенция о правах ребёнка, Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединениях» от 28.06.1995г. № 98-ФЗ, приказ МО РФ «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» № 2419 от 18.06.2001г., Устав МОУ «Рыбинская СОШ», устав ДПО «Ювента», программа воспитания школы «Мир вокруг нас».

ДПО «Ювента» - это три ступени роста членов школьной организации: 2-4 классы, 5-7 классы, 8-10 классы.

Девиз организации:

«Ювента –молодость и жизнь,

Ювента - будущего старт.

Мы вместе создаём мечты,

Ведь в нас кипит большой талант


Программа деятельности ДПО «Ювента» является комплексной (охватывает различные направления работы), долгосрочной. В начале года составляется комплексный календарный план работы по следующим направлениям:

  • Организация школьных праздников, спортивных и общественно значимых мероприятий;

  • Волонтёрская работа;

  • Патриотическое и гражданское воспитание


В основу программы положены принципы

1. Принцип равенства “Хоть ты и маленький, но такой же человек, как и я, я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

2. Принцип ответственности: учащиеся несут ответственность перед своей организацией, соблюдают устав организации.

3. Принцип природосообразности: учёт половозрастных особенностей наследственного фактора, физиологических и биологических особенностей детей.

4. Принцип открытой творческой деятельности: воспитание творческой личности при участии педагога творящего.

5.Принцип коллективности: любое решение в организации принимается после коллективного обсуждения с учётом самых разнообразных мнений.

6. Принцип индивидуально – личностной ориентации содержания воспитания: помочь ребёнку осуществить своё право самому выбирать сферу для саморазвития и самоутверждения.

7. Принцип гласности: все решения организации доводятся до сведения всех учащихся.

8. Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью организации, решаются самостоятельно только членами организации. Сами придумали. Сами провели. Сами решили.

Каждый член организации – ЛИЧНОСТЬ.

Разрешается любая деятельность, кроме деятельности, наносящей вред обществу и природе.

Итак:

Кто мы: детская и подростковая организация «Ювента» - учащиеся 2-10 классов
Наш девиз: «Ювента-молодость и жизнь,

Ювента -будущего старт.

Мы вместе создаём мечты,

Ведь в нас кипит большой талант»

Для чего мы собрались:

  • объединить усилия для добрых и полезных обществу дел;

  • раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей;

  • воспитывать в себе доброту, порядочность, любовь к   Родине и людям.

 

 Что нам дороже всего:

  •         человек с его мыслями, заботами, радостями и печалями;

  • здоровье каждого;

  •         мир и дружба между людьми;

  •         судьба и культура каждого народа;

  •         родная природа и родина.

 

Что помогает нам жить интересно:

  • игра и песня,

  • сюрприз и тайна,

  • юмор и выдумка,

  • мечта и    фантазия,

  • а еще то, что всё решаем и делаем вместе.

 Что нас объединяет:

  •  любовь к Родине, родному краю;

  •   стремление сделать жизнь лучше, добрее, справедливее;

  • потребность знать больше, чем знаем, уметь больше, чем умеем.

 

Как мы это делаем:

  • прямоугольник 1придумываем сами;

  •         советуемся со взрослыми;

  •         планируем, обсуждаем свою жизнь все вместе.


По каким законам мы живём:

  • Единство слова и дела.

  • Ответственность членов коллектива за его дела.

  • Критичность и самокритичность, самоконтроль и взаимопомощь.

  • Взаимодействие старших и младших.

  • Связь между первичными объединениями.

  • Равенство прав членов актива в принятии и реализации решений.

  • Инициатива и творчество



  Содержание деятельности ДПО «Ювента»

Главным органом управления является Совет лидеров. Вся организация ДПО «Ювента» разделена на сектора.

Учебный сектор организует, контролирует и подводит итоги соревнований между классами, оказывает помощь в организации предметных недель, интеллектуальных конкурсов.

 Культурно –массовый сектор планирует и организует КТД, различные акции, КВНы, выявляет интересы и способности учеников.

 Хозяйственный сектор организует дежурство по школе, подводит итоги между классами по дисциплине, организует рейды по проверке санитарного состояния класса, отвечает за организацию субботников.

Спортивно-оздоровительный сектор организует и проводит вместе с учителем физической культуры спортивные праздники и соревнования. 

Сектор «Милосердие» оказывает помощь в организации и проведении мероприятий с младшими школьниками; ветеранам педагогического труда и труженикам тыла; шефствует над мемориалом славы.

Информационный сектор отражает жизнь школы в школьных газетах, выпускает праздничные газеты, информирует школьный коллектив и общественность села обо всех изменениях и планах.

Реализация программы

В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Воспитатели и классные руководители организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных  ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского объединения, повышается социальная активность его членов.

Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий Совета лидеров, что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В реализации программы ДПО “Ювента” участвуют дети, классные руководители, учителя, педагоги дополнительного образования.

Взаимодействие с учреждениями и организациями.

выноска-облако 19выноска-облако 18

прямая со стрелкой 16прямая со стрелкой 17

овал 15

прямая со стрелкой 12выноска-облако 8выноска-облако 14прямая со стрелкой 20

Администрация

с\совета

Формы реализации программы

В ходе реализации поставленных целей и задач педагогами, воспитателями используются разнообразные формы и методы работы.

Основными формами организации внеурочного времени детей и подростков стали:

    • познавательно-развлекательные досуговые программы;

    • игры-путешествия;

    • конкурсные программы;

    • спортивные турниры, эстафеты, соревнования;

    • фестивали;

    • праздники;

    • КТД;

    • экскурсии;

    • совместные трудовые дела и т.д.

Воспитательная деятельность строится по тематическим периодам (месячникам). Каждый из них посвящён теме комплексного воспитательного значения, т.е. теме, которая даёт возможность решить задачи трудового, нравственного, патриотического и физического воспитания.

сентябрь – «Школьный дом – начало, начал»

октябрь «Люби и знай свой край»

ноябрь – «Быть здоровым – это Здорово»

декабрь – «Новогодняя карусель»

январь – «Знания- сила»

февраль – «Салют защитникам Отечества»

март – «Кем быть? Каким быть?»

апрель - «Земля – наш дом»

май – «Последний звонок»

Тематический месяц начинается с коллективного планирования. Каждый класс получает задание – подумать, что интересного и полезного для себя и для других можно сделать в этот период. После коллективного обсуждения предложения от класса выносят на Совет лидеров. Каждое коллективно– творческое дело строится по плану: “Что и для кого сделаем? Кому это принесёт пользу? Когда сделаем? Кто будет участвовать? Кто будет отвечать за выполнение?”

Предполагаемые результаты:

·       включение учащихся в управление детской организацией; 

·       повышение уровня гражданской активности и интереса школьников к социально-значимой деятельности;

·       реализация творческих, лидерских навыков, личностного потенциала;

·       расширение кругозора учащихся;

·       формирование физически здоровой, высоконравственной, творческой, самостоятельной личности, способной мыслить, принимать правильное решение, нести ответственность за свои поступки.

 


страница 1


скачать

Другие похожие работы: