Программа детской и подростковой организации «Ювента» Детская и подростковая организация «Ювента»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рыбинская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
ДЕТСКОЙ и ПОДРОСТКОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«Ювента»
Детская и подростковая организация
«Ювента»
Пояснительная записка
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а, если необходимо приходить к компромиссам, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Развитие ученического самоуправления является актуальной задачей. Только самоуправление может привить молодому человеку стремление действовать самостоятельно, осмысленно, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, асоциальный образ жизни.
Участие школьников в управлении делами школы рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.
Именно этим задачам отвечает школьная детская и подростковая организация «Ювента», созданная в 2011 году.
ДПО «Ювента» является добровольным, неполитическим, нерелигиозным, самодеятельным, самоуправляемым формированием, созданным в форме общественной организации детей и подростков (на принципах соуправления, совещательного голоса взрослых), открытое для всех учеников школы, мечтающих вырасти сильными и свободными людьми, образованными, компетентными специалистами, хранителями лучших традиций школы и общества, патриотами своей страны.
Целью является обеспечение условий для всестороннего развития духовного, физического, интеллектуального, общественного потенциала и самореализации личности, обеспечение защиты прав и интересов учащихся, развитие навыков управления малыми группами.
Задачи:
формирование гражданской активности;
воспитание патриотизма;
утверждение нравственных ценностей;
пробуждение внутренней потребности к самосовершенствованию.
Нормативной основой деятельности школьной детской организации «Ювента» является Федеральный закон «Об общественных организациях» от 19 июля 1998 года, Конвенция о правах ребёнка, Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединениях» от 28.06.1995г. № 98-ФЗ, приказ МО РФ «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» № 2419 от 18.06.2001г., Устав МОУ «Рыбинская СОШ», устав ДПО «Ювента», программа воспитания школы «Мир вокруг нас».
ДПО «Ювента» - это три ступени роста членов школьной организации: 2-4 классы, 5-7 классы, 8-10 классы.
Девиз организации:
«Ювента –молодость и жизнь,
Ювента - будущего старт.
Мы вместе создаём мечты,
Ведь в нас кипит большой талант!»
Программа деятельности ДПО «Ювента» является комплексной (охватывает различные направления работы), долгосрочной. В начале года составляется комплексный календарный план работы по следующим направлениям:
Организация школьных праздников, спортивных и общественно значимых мероприятий;
Волонтёрская работа;
Патриотическое и гражданское воспитание
В основу программы положены принципы
1. Принцип равенства “Хоть ты и маленький, но такой же человек, как и я, я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.
2. Принцип ответственности: учащиеся несут ответственность перед своей организацией, соблюдают устав организации.
3. Принцип природосообразности: учёт половозрастных особенностей наследственного фактора, физиологических и биологических особенностей детей.
4. Принцип открытой творческой деятельности: воспитание творческой личности при участии педагога творящего.
5.Принцип коллективности: любое решение в организации принимается после коллективного обсуждения с учётом самых разнообразных мнений.
6. Принцип индивидуально – личностной ориентации содержания воспитания: помочь ребёнку осуществить своё право самому выбирать сферу для саморазвития и самоутверждения.
7. Принцип гласности: все решения организации доводятся до сведения всех учащихся.
8. Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью организации, решаются самостоятельно только членами организации. Сами придумали. Сами провели. Сами решили.
Каждый член организации – ЛИЧНОСТЬ.
Разрешается любая деятельность, кроме деятельности, наносящей вред обществу и природе.
Итак:
Кто мы: детская и подростковая организация «Ювента» - учащиеся 2-10 классов
Наш девиз: «Ювента-молодость и жизнь,
Ювента -будущего старт.
Мы вместе создаём мечты,
Ведь в нас кипит большой талант»
Для чего мы собрались:
объединить усилия для добрых и полезных обществу дел;
раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей;
воспитывать в себе доброту, порядочность, любовь к Родине и людям.
Что нам дороже всего:
человек с его мыслями, заботами, радостями и печалями;
здоровье каждого;
мир и дружба между людьми;
судьба и культура каждого народа;
родная природа и родина.
Что помогает нам жить интересно:
игра и песня,
сюрприз и тайна,
юмор и выдумка,
мечта и фантазия,
а еще то, что всё решаем и делаем вместе.
Что нас объединяет:
любовь к Родине, родному краю;
стремление сделать жизнь лучше, добрее, справедливее;
потребность знать больше, чем знаем, уметь больше, чем умеем.
Как мы это делаем:
придумываем сами;
советуемся со взрослыми;
планируем, обсуждаем свою жизнь все вместе.
По каким законам мы живём:
Единство слова и дела.
Ответственность членов коллектива за его дела.
Критичность и самокритичность, самоконтроль и взаимопомощь.
Взаимодействие старших и младших.
Связь между первичными объединениями.
Равенство прав членов актива в принятии и реализации решений.
Инициатива и творчество
Содержание деятельности ДПО «Ювента»
Главным органом управления является Совет лидеров. Вся организация ДПО «Ювента» разделена на сектора.
Учебный сектор организует, контролирует и подводит итоги соревнований между классами, оказывает помощь в организации предметных недель, интеллектуальных конкурсов.
Культурно –массовый сектор планирует и организует КТД, различные акции, КВНы, выявляет интересы и способности учеников.
Хозяйственный сектор организует дежурство по школе, подводит итоги между классами по дисциплине, организует рейды по проверке санитарного состояния класса, отвечает за организацию субботников.
Спортивно-оздоровительный сектор организует и проводит вместе с учителем физической культуры спортивные праздники и соревнования.
Сектор «Милосердие» оказывает помощь в организации и проведении мероприятий с младшими школьниками; ветеранам педагогического труда и труженикам тыла; шефствует над мемориалом славы.
Информационный сектор отражает жизнь школы в школьных газетах, выпускает праздничные газеты, информирует школьный коллектив и общественность села обо всех изменениях и планах.
Реализация программы
В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Воспитатели и классные руководители организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.
Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского объединения, повышается социальная активность его членов.
Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий Совета лидеров, что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В реализации программы ДПО “Ювента” участвуют дети, классные руководители, учителя, педагоги дополнительного образования.
Взаимодействие с учреждениями и организациями.









Администрация
с\совета
Формы реализации программы
В ходе реализации поставленных целей и задач педагогами, воспитателями используются разнообразные формы и методы работы.
Основными формами организации внеурочного времени детей и подростков стали:
познавательно-развлекательные досуговые программы;
игры-путешествия;
конкурсные программы;
спортивные турниры, эстафеты, соревнования;
фестивали;
праздники;
КТД;
экскурсии;
совместные трудовые дела и т.д.
Воспитательная деятельность строится по тематическим периодам (месячникам). Каждый из них посвящён теме комплексного воспитательного значения, т.е. теме, которая даёт возможность решить задачи трудового, нравственного, патриотического и физического воспитания.
сентябрь – «Школьный дом – начало, начал»
октябрь – «Люби и знай свой край»
ноябрь – «Быть здоровым – это Здорово»
декабрь – «Новогодняя карусель»
январь – «Знания- сила»
февраль – «Салют защитникам Отечества»
март – «Кем быть? Каким быть?»
апрель - «Земля – наш дом»
май – «Последний звонок»
Тематический месяц начинается с коллективного планирования. Каждый класс получает задание – подумать, что интересного и полезного для себя и для других можно сделать в этот период. После коллективного обсуждения предложения от класса выносят на Совет лидеров. Каждое коллективно– творческое дело строится по плану: “Что и для кого сделаем? Кому это принесёт пользу? Когда сделаем? Кто будет участвовать? Кто будет отвечать за выполнение?”
Предполагаемые результаты:
· включение учащихся в управление детской организацией;
· повышение уровня гражданской активности и интереса школьников к социально-значимой деятельности;
· реализация творческих, лидерских навыков, личностного потенциала;
· расширение кругозора учащихся;
· формирование физически здоровой, высоконравственной, творческой, самостоятельной личности, способной мыслить, принимать правильное решение, нести ответственность за свои поступки.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: