Программа детской организации «Единство»
Программа детской организации «Единство»
МКОУ Троицко-Сунгурской СОШ
на 2013-2018 учебный год
Пояснительная записка
Если ученик в школе не научился
сам ничего творить, то в жизни
он будет только подрожать, копировать.
Л.Н.Толстой
Для того, чтобы каждый маленький человек мог реализовать себя в жизни, взрослые должны хорошо знать возрастные особенности учащихся, умело развивать их способности, создавать условия для самореализации и самоактуализации детей. В связи с этим необходимо организовать самоуправление школьников в повседневной жизни. Самоуправление в школе необходимо для того, чтобы дети поверили в себя, убедились в том, что они сами могут, сами умеют что-либо сделать. Такое сознание у школьников должна воспитывать школа.
Педагогика – это наука и искусство мотивации в ребенке позитивного развития, самосовершенствования. Реализации этих целей и должны служить органы ученического самоуправления.
Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ. В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой потенциал, получают возможность для проявления и развития лидерских качеств, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.
Самоуправление - специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Ученическое самоуправление – важнейшее средство гражданского воспитания учащихся.
Ученическое самоуправление - актуальная проблема современного общества.
Социально - педагогический потенциал детского общественного объединения в современных условиях превращает объединение в действенный и эффективный субъект системы социального воспитания, в котором формируется новая социальная позиция подростка (субъекта детского общественного объединения)-готовность к выполнению социальных функций, что является стимулом и показателем личностного роста.
Преемственность, в воспитательной системе школы проходит через единую цель и единые направления работы.
Цели программы:
развитие социально-правовой активности личности при помощи формирования активной жизненной позиции;
создание условий для самоутверждения, осознание своей значимости;
Задачи:
- предоставление учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса;
- развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
- воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости;
- организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения;
-развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития;
-предоставление возможности ученику в приобретении опыта управленческой деятельности.
I. Организация работы детской организации «Единство». В рамках учено-воспитательного плана детская организация «Единство» работает в следующих направлениях:
Научно-исследовательская работа (курирует Сектор науки и образования)
Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое направление работы (курирует Сектор культуры и досуга)
Спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая работа (курирует Сектор здравоохранения и спорта)
Труд, изучение ПДД и ОБЖ (курирует Сектор труда и заботы )
Выпуск школьной газеты «Пресс-центр», проведение социологических опросов, шефская помощь (курирует информационный сектор)
II Общие положения.
Эффективность воспитательной деятельности школы сегодня во многом зависит от опоры педагогов на некую организацию детей, ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. Именно через работу в такой организации, через активную деятельность ученик получает необходимый и полезный для него опыт, приобретает необходимые навыки для реализации собственных идей.
С этой целью мы и создали в 2003 году школьную детскую организацию «Единство», которая представлена объединениями: «Светлячки» 1-4 классы,
«Юниоры» 5-8 классы, «Ровесники». 9-11 классы, Наш девиз: «Не доволен – возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь – делай, берись за дело смело!»
«Светлячки»- путешествуют по волшебной стране «Светляндии». Имеют свои законы, любят игры, сказки, путешествия.
« Юниоры»- весёлые, энергичные, дружные. Стараются учиться, могут потрудиться, спортом занимаются, играми увлекаются. Девиз: « Твори, выдумывай, пробуй!».
Самые старшие «Ровесники»- учёба, спорт, труд, досуг.
Такая форма самоуправления позволяет смоделировать реальную ситуацию современного общества и помочь выпускникам избежать многих проблем во взрослой жизни. Кроме того, эта форма заинтересовала ребят. Они стали проводить параллели между жизнью реального государства и игровой школьной детской организацией.
Каждое объединение работает в соответствии с единым общешкольным планом, календарём традиционных школьных праздников.
У «Светлячков» успехи и достижения отражены в классных информационных уголках. Работа юниоров, старшеклассников отражена на школьных информационных стендах.
Руководящим органом объединения «Старшеклассников» является Совет, который на заседаниях обсуждают план работы, выносит решения, проводит разбор проблемных ситуаций .
В Совет входят два представителя от каждого класса (8- 11) , которые обязаны после заседания донести все обсуждаемые идеи до своих одноклассников.
Ежегодно в школе проводятся выборы президента ( представителя Совета старшеклассников) и правительства (Совет старшеклассников).
В каждом классе также проводятся выборы актива класса, каждый учащийся отвечает за определенное направление работы в классе. Актив класса : староста, организаторы познавательной, трудовой, спортивной , художественно- эстетической, шефской и информационной деятельности.
Школьный совет взаимодействует с администрацией школы, с педагогами, советником является зам. директора по воспитательной работе.
Принципы деятельности ДО «Единство»:
Демократичность;
Гуманизм;
Самостоятельность;
Творческая активность;
Соревновательность.
Структура ученического самоуправления
Школьная детская организация – разноуровневая система школьного ученического самоуправления, объединяющая учащихся 1-11 классов. Уровни функционирования ученического самоуправления:
1-й уровень – ученическое самоуправление в классе;
2-й уровень – общешкольное ученическое самоуправление;
3-й уровень – межшкольное взаимодействие (взаимодействие с органами ученического самоуправления школ Новоспасского района)
Принципы построения и развития самоуправления.
Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов , учащихся.
Педагогическое руководство . Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
Разделение полномочий органов самоуправления школы и их совместное взаимодействие.
Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.
Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.
Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.
Гуманность каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.
Содержание деятельности самоуправления:
Сектор науки и образования
Помощь в проведении предметных недель.
Помощь в организации и проведении школьных олимпиад, диспутов.
Сектор культуры и досуга
Помощь в организации и проведении концертов, праздников, литературно-музыкальных гостиных, дискотек
Организация и проведение общешкольных мероприятий
Распространение информации среди культурно-массовых секторов.
Сектор здравоохранения и спорта
Помощь в организации соревнований по различным видам спорта.
Помощь в организации походов.
Организация и проведение акций, конкурсов по ЗОЖ
Сектор труда и заботы
Организация уборки школы и пришкольной территории, организация летней трудовой практики.
Организация шефской помощи, операции «Забота»
Сектор информационный
Освещение культурно-массовых мероприятий
Помощь в проведении предвыборной кампании
Сектор правопорядка
Обеспечение дисциплины и контроль за безопасностью во время проведения культурно-массовых мероприятий, обеспечение безопасности при проведении всех мероприятий.
Контроль за выполнением программы «Школьная форма»
Кодекс чести старшеклассников детской организации «Единство»
Честь - это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность , благородство души и чистая совесть.
Честь и достоинство – величайшие ценности . Ими размеряется уровень и степень развития личности, её сила и своеобразие.
Честь и достоинство не дается нам от природы , они результат длительного самовоспитания и самостоятельности . Хочешь быть человеком Чести- будь им.
Человек не может жить один , но за счёт других бесчестно, безнравственно. На несчастье людей, своего не построишь.
Школа – наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной.
Наши люди почитают святыни Отечества, уважают историю своего народа и своих предков, защищают ценности своего школьного коллектива , укрепляют и развивают его традиции.
Трудовые обстоятельства и тяжёлые условия не оправдывают дурные поступки и поведения. Порядочный человек в любых обстоятельствах остается человеком Чести.
Если есть силы и решимость – улучшай жизнь , нет оставайся, по крайней мере порядочным человеком.
Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко как честь. Береги честь смолоду и помни слово великого А.С. Пушкина : «Самостояние человека - Залог величия его!»
Заповеди ученика 5-8 классов
Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы , таким ты станешь в последующей жизни.
нас много и все мы разные - учитывай это, старайся вести себя так, как ты хочешь чтобы относились к тебе.
Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдет.
Если учиться ошибаться, оступиться- не выкручивайся и не ври . Будь честен .
Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще стремись жить с пользой для людей и для себя.
Дорожи школьным товариществом: оно на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе добрую память.
Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность детских и молодежных общественных объединений
Конституция Российской Федерации.
Принята всенародным голосованием 12.12.93.
Ст.13 ч.4: «Общественные объединения равны перед законом».
Ст.13 ч.5: «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
Ст.19 ч.2: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».
Ст.30: «1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. 2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».
Федеральные законы
Название | Дата принятия, редакция |
Гражданский кодекс (Часть первая) Ст.117 | 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. 15.05.2001) |
О некоммерческих организациях. Гл.2 Ст. 6 | 26.11.1998 №174-ФЗ (ред. 08.07.1999) |
Об общественных объединениях. Ст. 1, 2 | 19.05.1995 №82-ФЗ (ред. 19.07.1998) |
О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений | 28.06.1995 №98-ФЗ |
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Ст.4 ч.2 | 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. 20.07.2000) |
Об образовании Ст.32: | 10.07.1992 №3266-1 (ред. 30.12.2001) |
Об утверждении федеральной программы развития образования | 10.04.2000 №51-ФЗ |
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ст.17 ч.1 | 24.06.1999 №120-ФЗ (ред. 13.01.2001) |
Постановления Правительства Российской Федерации:
Название | Дата принятия, редакция |
Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» | 03.06.1993 №5090-1 |
О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации | 03.04.96 №387 (ред. 03.08.96) |
О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)» | 27.12.2000 №1015 |
О военно-патриотических молодежных и детских объединениях | 24.07.2000 №551 |
Об утверждении типового положения об образовательном учреждении | 19.03.2001 №196 |
Об утверждении положения о Министерстве образования Российской Федерации | 24.03.2000 №258 (ред. 12.10.2000) |
Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей | 07.03.1995 №233 (ред. 22.02.1997) |
Документы Министерства образования Российской Федерации:
Вид документа | Название | Дата принятия, редакция |
Письмо | О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях | 11.02.2000 №101/28-16 |
Приказ | О реализации решения коллегии от 28.09.1999г. №19 (вместе с «Программой развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы») | 18.10.1999 №574 |
О реализации решения коллегии от 25.05.2001 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» | 18.06.2001 №2419 |
Положение о детской организации «Светлячки»
Троицко - Сунгурской школы
В объединение входят учащиеся 1-4 классов.
Работа ведется в урочное (на переменах) и внеурочное время. Обучение и воспитание проходит в игровой форме - «Путешествие в волшебную страну Светляндию».
Организация была создана в 1995г.
Структура объединения:
1 класс «Зеленые светлячки»
2 класс «Желтые светлячки»
3 класс «Оранжевые светлячки»
4 класс «Красные светлячки»
Цели: Посредством сюжетно - ролевой игры, учитывая возрастные особенности детей, воспитать гармонически развитого ребенка, способного к творческой самореализации на пользу себе и другим.
Задачи: 1.Дать максимум информации об окружающем мире.
2.Развивать интеллект ребят.
3.Прививать практические навыки.
4.Воспитание нравственных качеств через игру.
5.Укрепление здоровья.
6.Укрепление дружбы пионеров и «светлячков».
Девиз: Всегда светить, везде светить,
Учиться человеком быть.
Законы: 1. Чтобы честным добрым стать, слово данное держать!
2. Самому идти по жизни и служить родной отчизне.
3. Светлячками надо быть и в ночи всегда светить.
Наше правило: «Светлячок должен быть честным, добрым,
самостоятельным».
Органы управления деятельностью « Светлячков»:
Классные руководители:
Самоуправление – Совет Друзей Светлячков (СДС) «Малышок»
СДС «Малышок»- планирует и направляет работу «Светлячков»
Состав СДС «Малышок» : - вожатые 5-7 классы.
Правила вожатых:
Поступай всегда честно, справедливо сам и учи этому «светлячков».
Если что-то обещал, обязательно выполняй.
Помни! Дружба начинается с улыбки, доброго слова и дела.
Положение о детской организации «Юниор»
Троицко - Сунгурской школы
Пояснительная записка. В объединение входят учащиеся 5-7 классов. Работа ведется в урочное (на переменах) и внеурочное время. Учащиеся ведут шефскую работу в начальных классах, организуют работу среди одноклассников.
Цели: Творческая самореализация на пользу себе и другим. Развитие
Коммуникативных способностей.
Задачи:
Организация самоуправления в классах.
Организация и проведение спортивных мероприятий.
Подготовка и проведение праздничных программ.
Права и обязанности:
Члены объединения имеют право:
Входить и выходить из состава объединения в течении года;
Вносить предложения;
Отстаивать свое мнение;
Обращаться за помощью к учителю, товарищу.
Члены объединения обязаны:
Оказать помощь товарищу;
Не обижаться на младших.
Основные формы работы:
- организация и проведение «Дней здоровья»,
- организация мероприятий в дни каникул;
- проведение спортивных праздников;
- конкурсов ко дню 8 марта;
- шефская помощь в организации праздников в младших классах.
Наши законы:
Закон поднятой руки.
За двумя делами погонишься - ни одного не выполнишь.
Сделал сам – помоги другому.
Положение о детской организации «Ровесник»
Троицко - Сунгурской школы
Цели: Самопознания, самоопределение, самореализация.
Задачи:
Создание благоприятного микроклимата в школе (самостоятельное и
решение проблемных ситуаций)
Разработка основных культурно - досуговых программ.
Девиз: «Когда мы едины – мы непобедимы!»
Совет старшеклассников предложил основной документ «Кодекс чести старшеклассника» (см. приложение) на голосовании учащиеся его приняли. Структура совета старшеклассников:
Президент ученического самоуправления
Сектор науки и образования
Сектор культуры и досуга
Сектор здравоохранения и спорта
Сектор труда и заботы
Информационный сектор
Задачи и функции секторов:
- сектор науки и досуга организуют и контролируют работу
учкома; планирует и проводит дела интеллектуально –
познавательного направления.
- сектор досуга и культуры проводит учебу культмассовых секторов.
пишет сценарии и проводит творческие дела, фестивали, конкурсы,
концерты, организует подготовку ведущих.
- информационный сектор отвечает за выпуск стенгазет, организует работу
редколлегией, отвечает за выпуск экранов чистоты.
- сектор здравоохранения и спорта помогает в работе кружков и
секций; проводит спортивные соревнования и праздники, оказывает
помощь физоргам.
- сектор труда и заботы организует и проводит трудовые десанты,
субботники, помогает подшефным. а голосовании учащиеся его приняли документ " ()
младших классах.
ноклассников.воспитать гармонически развитого ребенка, спосо
страница 1
скачать
Другие похожие работы: