NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа летнего отдыха и занятости детей 2013 «Республика шкит» (Школа Культуры Интересного Труда)


Министерство общего и профессионального образования

Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«СУХОЛОЖСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

Программа летнего отдыха

и занятости детей 2013

«Республика ШКИТ»

(Школа Культуры Интересного Труда)

Мы говорим «нет» пассивному образу жизни и «да» активному и здоровому образу жизни!



Пояснительная записка

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Перед педагогическим коллективом детского дома встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим воспитанникам.

Ежегодно нашим ребятам предоставляется уникальная возможность провести незабываемые дни в оздоровительных лагерях области в разные летние месяцы. Возвращаясь из летнего оздоровительного лагеря, ребята с удовольствием делятся новыми впечатлениями и эмоциональным настроением, с интересом и надеждой строят свои планы. Дома их ждут дети, которые еще не выезжали в лагерь, однако без дела не сидели.

Именно поэтому в педагогическом сообществе родилась идея создания летней «Республики ШКИТ» (Школа Культуры Интересного Труда), школа высокой культуры самоорганизации, школа увлечений, передачи интересного творческого опыта и много другого.



ЛЕТО - 2013

1 смена – археологическая экспедиция в Ханты-Мансийский округ - 5 воспитанников; о/ л «Дружба» - 8 воспитанников; о/л «Зеленый бор» - 6 воспитанников; о/л «Заря» - 5 воспитанников. Итого – 24;

2 смена – о / л «Юность» - 8 воспитанников, археологическая экспедиция в Ханты – 5 воспитанников; о/л «Заря» - 11 воспитанников. Итого – 24;

3 смена – археологическая экспедиция в Ханты – 5 воспитанников; о/л «Дружба» - 12 воспитанников. Итого – 17

Трудовая бригада – 8 человек

Основная цель создания детской республики: вовлечение воспитанников во все сферы жизнедеятельности детского дома и создание ситуации успеха для каждого члена организации через различные виды деятельности.



Добро пожаловать в нашу замечательную Республику "ШКИТ"!

Целью наших организаторов и педагогов является обеспечение всестороннего развития детей и подростков. В нашей Республике дети найдут увлечения на любой вкус. В Республике «ШКИТ» под присмотром опытных педагогов дети отдохнут, узнают много интересного, будут заниматься спортом, приобретут навыки и культуру производственного сельскохозяйственного труда. «ШКИТ» это место где дети трудятся с увлечением на различных трудовых участках: проводятся конкурсы, концерты, показательные выступления, тренинги, мастер-классы, познается культура интересного труда «Труд с увлечением» и многое другое.

Центром воспитательной работы «Республики» является ребенок и его стремление к реализации. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования «Школы Культуры Интересного Труда».

Концептуальная идея: Детям предоставляется возможность свободы в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана создает вариативную ситуацию детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Доверительность общения, доброжелательность, отсутствие авторитарности, высокий творческий потенциал педагогов и детей - все это создает особую творческую атмосферу в нашей Республике!

Развитие республики позволит решить следующие задачи:

  • воспитание идеала личности, способной принимать решения, нести ответственность;

  • воспитание социально-адаптированного культурного человека;

  • воспитание гражданственности, потребности в труде, через органы самоуправления и виды деятельности;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • создание условий для участия воспитанников в управлении собственной деятельностью.

В республике будет своя Конституция, в которой обозначены основы конституционного строя, оговорены права и обязанности граждан, определены права и обязанности президента, правительства республики, функции министерств(образования, труда, культуры, здоровья и спорта. ) В республике есть своя символика: герб, гимн, флаг, который вносится на мероприятия самоуправления. Руководит республикой президент, избираемый тайным общим голосованием всех воспитанников из старших наиболее авторитетных жителей республики . Выбирается совет министров, образующий Правительство республики.

Это игра имеет долгосрочные этапы развития и становления, формирует хорошие традиции детского дома. Идеи игры перерастут в идею делового сотрудничества детей и педагогов на основе развития детского самоуправления.

Республика это: территория детского дома. ГКОУ «Сухоложский детский дом» находится в красивом живописном месте села Курьи, неподалеку располагается знаменитый санаторий «Курьи»- жемчужина Урала. Рядом протекает изумительной красоты река Пышма. Живописный лес богат хвойными деревьями, что оказывает благотворное влияние на дыхательную и нервную систему. Территория огорожена.

Проживание: Жилое помещение детского дома, оборудованное по семейному типу. Есть все необходимое для комфортного проживания, занятий и досуга.

Ресурсное обеспечение программы:

скругленный прямоугольник 52

скругленный прямоугольник 59скругленный прямоугольник 58скругленный прямоугольник 56скругленный прямоугольник 55скругленный прямоугольник 54скругленный прямоугольник 51скругленный прямоугольник 47скругленный прямоугольник 45прямая со стрелкой 44прямая со стрелкой 43прямая со стрелкой 42прямая со стрелкой 41прямая со стрелкой 40прямая со стрелкой 39прямая со стрелкой 38прямая со стрелкой 37прямая со стрелкой 36прямая со стрелкой 35прямая со стрелкой 34прямая со стрелкой 33прямая со стрелкой 32прямая со стрелкой 31

скругленный прямоугольник 57скругленный прямоугольник 50

скругленный прямоугольник 48

скругленный прямоугольник 49

скругленный прямоугольник 53

скругленный прямоугольник 46

Питание: Детское 5-ти разовое питание. В рацион входят мясные, рыбные блюда, собственная свежая выпечка, йогурты. Продукты доставляются с продуктовых баз, специализирующихся на детском питании. 

Медицинское обслуживание: в «Республике» круглосуточно находится дежурная медицинская сестра, работает изолятор. Медик ежедневно осматривает детские комнаты, постельное белье, проверяет их чистоту, по мере необходимости осматривает детей, дает заключение об их самочувствии. В течение всего летнего периода, каждый ребенок пройдет индивидуальную программу оздоровления, составленную по результатам диспансеризации. (См. Приложение №1)

Все педагогическое сообщество «Республики» ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.





Центральная идея

Основной идеей программы является социально-трудовая адаптация воспитанника. Реализация этой идеи обеспечивается при условии моделирования специальной практики соединения свободы и ответственности, интереса и нормы. Именно каникулы отвечают, с одной стороны, запросам ребенка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и, с другой стороны, необходимости развития ежедневных трудовых отношений.

Мы принимаем корневые идеи коммунарских методик 60-80 годов, где:

  • воспитание понимается и реализовывается не как целенаправленное педагогическое воздействие, а как создание условий для взаимодействия, товарищеских отношений детей и взрослых и взаимовлияния;

  • ребенок становится активным, суверенным участником коллективного дела, а не его пассивным зрителем или наблюдателем.

Концепция культурных установок Республики ШКИТ

  • рациональный режим дня

  • правильное питание, отдых и движение

  • социально-психологическая культура поведения

  • искусство владения собой и своими эмоциями, взаимоотношениями

  • активная самоорганизация

Трудовая культура начинается с постепенного привыкания к единому, выдержанному в течение всего дня темпу.

«Что такое культура труда

Как бы ни был увлечён человек историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы все нужные задачи осуществлять качественно и красиво.

Культурная почва – это почва, на которой лучше растет посаженное, культурное растение по сравнению с диким, дает больше вкусных плодов. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, культура поведения, если его хорошо воспитывали, культура тела, если он занимался спортом, и культура труда, если он умеет правильно трудиться.

Содержание

Основным содержанием Республики ШКИТ является культивирование культурной почвы для подростка через систему самоуправления и интересного содержания направлений деятельности:

  • нравственно-патриотическое;

  • экологическое;

  • творческое;

  • культурно-нравственное;

  • трудовое.

Настоящий проект позволит не только активно провести летние каникулы, участвуя в различных спортивно-развлекательных, трудовых мероприятиях, основная часть из которых будет проходить на свежем воздухе, но и даст возможность реализовать идеи детского самоуправления, даст возможность каждому ребенку проявить свои лидерские качества. Кроме всего прочего программа включает знакомство с достопримечательностями и историей Сухого Лога

Цель программы – развивать личность ребенка посредством включения в различные виды деятельности (образовательную, оздоровительную, досуговую, творческую, трудовую, общение)

Эффективными средствами реализации программы является включение детей в работу профильных отрядов «Республики», где организуется разнообразная деятельность:

  • образовательная  (экологические исследования, опытническая работа, практическая работа в саду, агроучастке, теплица спортивно-трудового центра «Поварня», занятия в кружках художественно-эстетической направленности и др.);

  • физкультурно-спортивная деятельность (учебно-тренировочные занятия по настольному теннису, плавание в реке, экскурсии в природу, проведение соревнований, подвижных игр и др.);

  • культурно-массовая работа (театрализованные представления, игровые и развлекательные  программы, выставки, конкурсы, экскурсии и выезды в отдалённые посёлки  и др.);

  • общественно-полезная и трудовая деятельность (благоустройство территории детского дома, посадка овощей и их взращивание, помощь в ремонтных работах и пр.)

    

 Ориентируясь на интересы и потребности детей в творческом развитии, в республике дети сами через детское самоуправление организуют работу кружков по направлениям:

  • декоративно-прикладное творчество - «Творческая мастерская», «Лепка», «Весёлые   картинки», «Квилинг»;

  • музыка – «Школа РЭПА», «ФАНТ»;

  • спорт - «В здоровом теле – здоровый дух», секция по футболу, спортивный бег;

  • общественно-полезный  труд - «Трудовые резервы»;

  • эстетическое воспитание – культура просмотра и анализа телепередач и фильмов «Юный эстет»;

  • клуб «Общение» (социально-психологические   игры, упражнения, радиогазета «Серьезно о своих делах», информационный вестник «Культурный подросток», агитбригада).

 

Детское самоуправление «Республики ШКИТ» будет самостоятельно организовывать и проводить мастер-классы, тем самым, делиться не только мастерством но и культурой творческого труда :

  • «Курс юных следопытов», «Мастер игры»

  • «Искусство вести спор», «Юный кулинар»

  • «Сам себе режиссер», «Фотошоп»

  • «Интернет кафе», «Домашний мастер» и другое.



Структурные единицы Республики «ШКИТ» старостат и секторат работают по разрешению следующих вопросов:

  • организация деятельности группы по выполнению общих планов;

  • координация деятельности секторов;

  • оказание помощи ребятам в решении спорных вопросов, конкретных проблем

Работа секторов осуществляется в различных направлениях: «Редколлегия и летопись», «Спорт и здоровье», « Культура общения», «Трудовая радость» и пр.


Принципы деятельности «Республики ШКИТ»


  • принцип безопасности включает в себя постоянный учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей, контроль за соблюдение правил техники безопасности, охрана жизни, здоровья детей физического и психического, контроль над эмоциональным состоянием ребенка;

  • принцип привлекательности дел (театрализация, сюжетно-ролевые игры, КТД, конкурсы);

  • принцип оздоровительной направленности.



Ежедневно в «республике» будет работать

Мастерская малых дел





Малые дела, как бы несолидно это ни звучало, являются основой благополучного общества. Можно сколько угодно обвинять весь свет во всех бедах, но если каждый из нас начнет тоже хоть как-то прикладывать силы к происходящему вокруг, то — о чудо! — все заметно станет лучше! Это и посадить дерево, и помочь старушке, и делиться знаниями, умениями, а еще вещами, — но и заниматься тем, что интересно!

На мастерской мы узнаем:

  • как заняться заниматься малыми делами: особенности, сложности, направления,

  • как применить свои интересы в спасении мира,

  • как коммуницировать с окружающими и научиться делать из каждого дня праздник,

  • как рассказывать об этом и обмениваться опытом,

  • как привлекать к этому близких, а ещё просто людей с улицы или Интернета,

  • как уже делаются дела вокруг нас: рассказы практиков. А также всех жителей республики ждут невероятные акции от велосипедных заездов до преобразования привычных вещей в неожиданное, кинопоказы, игры и приятное общение друг с другом!

РАСПОРЯДОК ДНЯ :

УТРО

Каждый день начинается бодро, с музыкально-танцевальной зарядки.

После завтрака проходит «Республиканский совет» по планированию дня и тренировки.

ВАЖНО! Большое внимание уделять не только спортивной составляющей, но и культуре общения (работа в команде, развитие уверенности в себе, разрешение конфликтов и споров) и творчеству (тренинг по развитию креативности, актерское мастерство, музыкальная культура, хореография)

ТИХИЙ ЧАС:

В нашем понимании тихий час – это не только сон в послеобеденное время, а возможность отдохнуть от насыщенной и активной программы в начале дня. В период «тихого часа» ребенок сможет поспать, осмыслить все произошедшее в первой половине дня, подготовиться к предстоящей творческой части, почитать книжку, и, конечно же, помечтать.

Мы убеждены, что тихий час для ребенка - важная составляющая, как программы, так и всей жизни подрастающего поколения в целом.

ДЕНЬ

После обеда ребят ждут интеллектуальные и творческие игры, состязания. Среди них: «Ярмарка талантов», «Удивительные факты», интеллектуальная игра «Рюхи» «Очень веселые старты», «Этикетомания», «Летняя фиеста» и множество других игр.

Также днем: солнечные ванны, работа на приусадебном участке и спортивные командные игры.

Перечень видов спорта, которыми дети будут заниматься:

  • футбол

  • волейбол

  • мини-гольф

  • крокет

  • баскетбол

  • настольный теннис

  • дартс

  • бадминтон

  • городки

  • лапта

  • фрисби

  • рыбалка

  • множество настольных игр (шахматы, шашки и многое другое) 

 

ВЕЧЕР

Каждый вечер в «республике» насыщенная творческая программа: конкурсы, дискотеки и новинки мирового кинематографа и мультипликации. И, конечно же, музыкальные и танцевальные битвы, на которых можно будет продемонстрировать умения и навыки, которые ребята приобретут на мастер-классах и тренировках. Для ярких вечерних программ есть все необходимое: зал, музыкальное оборудование, большой экран для просмотра кинофильмов и видео, микрофоны и улыбки юных звезд.

  Содержание деятельности

Наименование

Цели и
проведение


Ожидаемый
результат


Организационный период

Рождение Республики «ШКИТ»»

* выбор символики Республики и ее отрядов;

Разработка и принятие конституции

* анализ первичных исследований диагностического среза;

* выявление лидеров, включение в работу органов самоуправления.

* отряды определят себя, сформулируют внутренний актив;

* оформят информационный стенд;

* начнется формирование межличностных отношений;

«Создание карты взаимодействий»

* выработка единых норм поведения;

* распределение поручений; обсуждение программ;

* определение творческих планов.

* скоординируется деятельность совета самоуправления;

* сформируется общее представление о республике «ШКИТ»;

* определятся конкретные дела;

* определится план-задание для каждого отряда.

«Выставка опытных материалов»

«Реклама программ» (творческих мастерских).

* каждый ребенок выберет деятельность по душе.

«Интервью» - опрос

Первичная характеристика организационного периода.

Определится выбор форм и методов работы.

Основной период

Трудовой десант (работа с землей)

Закрепление знаний и умений по уходу за овощными культурами.

Научатся полоть гряды с овощами вручную, картофельное поле, тяпкой рыхлить землю спец. инвентарем, поливать, подсаживать и т.д.

«Чистое утро»

Обеспечить своевременное поддержание санитарно- гигиенических норм в жилых помещениях.


Ребята закрепят навык углубленной уборки квартиры, украшения жилища.

Мастерские:

«Веселый каблучок», «Волшебный мастерок», «Нити жизни», «Оттиск», «Здоровье», «Туристическая», «Родники», «Село родное».

Создание «поля успеха», углубленное изучение отдельно взятой программы в зависимости от индивидуальных возможностей.

Овладеют навыками швейных, художественных и спортивно – туристических технологий, достигнут представления о красоте, пользе, отраженной в здоровом теле, украшении (художественных и швейных изделий), принципах конструирования танца.

«Всемирный день окружающей среды»

Пропаганда знаний в экзосфере и ее обитателях.

 

«Красота без вреда»

Активизация творческих способностей, умение видеть прекрасное в природе.

Раскроется творческий потенциал ребенка, разовьется умение изготавливать из бросового материала поделки.

«Академия лесных наук»

Расширение знаний о пернатых, населяющих Сухоложскую землю.

Научатся слушать и слышать голоса леса, различать птицу по оперению, закрепят знания об их повадках и т.д.

«Экологическая зона заботы»

Демонстрация норм и правил экологически грамотного поведения.

Ребята расчистят затор на реке Пышма, огородят муравейник, расчистят лесную поляну и берег реки от мусора.

«Красная книга Урала»

Знакомство с уникальными объектами (охраняемыми животными и растениями).

Приобретут знания о редких растениях, произрастающих на Урале

«Лесная аптека».

Закрепление знаний о лекарственных растениях и их применении.

Научатся различать на вкус и опознавать по внешним признакам лекарственные растения, доступные в быту.

Игры – путешествия «Страна здоровомания!»

Способствовать осознанию подростками ценности собственного здоровья.

Ребята приобретут новый положительный социальный опыт для личностного развития, научатся коллективному взаимодействию, познакомятся с причинами возникновения пагубных привычек.

Лесные диковины и чудеса рядом с нами (выставка изделий из природного материала).

Совершенствование детской творческой деятельности.

Дети выполнят оригинальные по замыслу и художественной выразительности, умелые по использованию природного и бросового материала работы.

Итоговый период:

«Экспресс- опрос» «что полезного я сделал?».

Проанализировать работу летнего периода.

Определятся разноуровневые знания детей по этому понятию.

«Последняя линейка»

Награждение организаторов, активных участников детского самоуправления.

Выявится рост каждого участника Республики «ШКИТ».

Система стимулов и поощрений

В «Республике» каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов (кружков, звёздочек, ленточек, цветочков, по решению старост отряда), что стимулирует культуру творческой и трудовой деятельности детей. Символы имеют цвета:

  • Красный – цвет сотрудничества

  • Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей

  • Жёлтый – цвет самопознания

  • Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни

  • Голубой – цвет трудолюбия и чистоты

  • Синий – цвет лидерства

  • Фиолетовый – цвет творчества и фантазии

  • Белый – цвет гуманности и милосердия

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот, призов.

Контроль и оценка результатов


  1. Интервьирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, лидерских качеств и организационных способностей.

  2. Наблюдение за поведением детей во время игр, в период исполнения трудовых обязательств и поручений, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности и уровень приобретения культуры труда

  3. Анализ участия детей в творческих делах, уровня активности и достижений проводится на отрядных огоньках, по итогам которых заполняется отрядный уголок.

  4. Выставка - демонстрация достижений детей в кружках, и стенд достижения Республики (экраны соревнований и настроения).

  5. Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни Республики.

Ожидаемые результаты


  • общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций;

  • развитие лидерских и организаторских навыков, выявление и раскрытие способностей детей в спорте, труде, творчестве, искусстве и других видах деятельности;

  • более глубокое понимание своего внутреннего мира и поведения, приобретение умения познания мира, самого себя и другого человека;

  • формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

  • расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;

  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни Республики ;

Реализация программы летнего отдыха и занятости детей включает:

  1. Подготовительный этап:

  • подбор кадров;

  • комплектование отряда;

  • разработку документации

  1. Организационный этап:

  • выявление и постановку целей развития коллектива;

  • сплочение отряда;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовку к деятельности по реализации программы

  1. Основной этап, когда дети, педагоги, общественные организации, организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе и окружающем мире;

  • помогают в проведении мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют своё здоровье

  1. Заключительный этап

  • педагогический анализ результатов;

  • оформление отчёта



страница 1


скачать

Другие похожие работы: