Программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Сосновская основная общеобразовательная школа» Назначение программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватное государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Цель программы: обеспечить выполнение социального заказа на различные виды образовательных услуг, задать принципиальные ориентиры и возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей. Обоснование программы: Государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; - Закон Российской Федерации «Об образовании»; - Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы; - «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196; - «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 - «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 - «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года. В соответствии с лицензией школа осуществляет образовательный процесс: I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года; II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет; Специальная (коррекционная) программа образовательных учреждений VIII вида. Образовательная программа принимается сроком на 5 лет (2010 -2015гг.). Школа имеет право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно. Основные цели и направления изменений в образовательной деятельности школы Стратегические цели: - обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального общего , основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; - гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней; - создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности; - обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся; Тактические цели: - развитие умений интегрировать знания профилирующих предметов и смежных с ними областей, конструировать и осуществлять проекты в единстве теоретических, практических и прикладных аспектов; - развитие общих и специальных способностей школьников, позволяющее эффективно организовать работу с одаренными детьми; - создание культурно-насыщенной образовательной среды; воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры; - создание условий для овладения обучающимися современными информационными технологиями; - формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом. Основные направления изменений в образовательной деятельности школы: Создание в школе целостной, научно обоснованной, учитывающей потребности участников образовательного процесса системы обучения. Разработка оптимального содержания образования, включающего содержание базовых предметов и элективных курсов. Разработка целостной системы развития общих и специальных способностей учеников. Использование в учебном процессе новых педагогических технологий. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности. Цели основной образовательной программы начального общего образования: Создание условий: - для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; - для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; - для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей. Характеристика младшего школьного возраста и виды деятельности младшего школьника Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет. Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению. Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам). На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат. Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности. Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать. В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые. Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка. Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика. Виды деятельности младшего школьника:
Конкретные виды деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования 1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.) 2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности. 3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:
4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –
Содержание начального общего образования. Задачи:
Обоснование содержания учебного плана Начальное общее образование. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года и урока соответственно: для 1 класса – 33 учебные недели, 35 минут; для 2-4 классов – не менее 34 учебных недель, 45 минут. Особенности организации обучения на ступени начального образования:
На ступени начального общего образования реализуются развивающие программы УМК: «Перспективная начальная школа» и «Школа 21 века». Для этого созданы условия: имеются подготовленные педагогические кадры, необходимая материально - техническая база, что позволяет реализовать личностно – ориентированный подход, осуществлять проблемное обучение, через индивидуальный подход и коллективные способы обучения.
Описание программ Английский язык (2 класс) М.З. Биболетова «Enjoy English» – учебник предназначен для обучения английскому языку детей 6-7 лет. Интересные задания и занимательные упражнения к ним, игры, рифмовки помогают детям усвоить языковой материал, овладеть навыками устной и письменной речи на доступном им уровне. Технологии, используемые в образовательном процессе. 1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков. 2. Личностно-ориентированные технологии, в качестве планируемых результатов предполагающие не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Технологии создают условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных способностей школьников. 3. Технологии эвристического обучения – эвристическая образовательная ситуация – ситуация актуального активизирующего незнания, основная единица эвристического обучения, выступающая своеобразной альтернативой традиционному уроку. Её целью является обеспечение рождения учениками личного образовательного результата (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов, текстов) в ходе специально организованной деятельности. 4. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся. Это обучение способам самостоятельного постижения знаний по различным учебным предметам. 5. Дифференцированное обучение для освоения учебного материала учащимися с различным уровнем обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном. 6. Технология игрового обучения. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые в ходе получения начального общего образования В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: