NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №5 от 20. 05. 2011 г.) муниципального района (Паюк Л. В.)


Согласовано: Утверждена Управляющим советом

Глава Администрации Чудовского (протокол №5 от 20.05.2011 г.)

муниципального района

(Паюк Л.В.)

Программа развития образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с Грузино Чудовского района на 2011-2015 годы.

Паспорт Программы

Наименование Программы:

Программа развития образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с Грузино на 2011-2015 годы» (далее Программа).


Правовая основа Программы:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

долгосрочная областная целевая программа «Развитие обра-зования и науки в Новгородской области на 2011-2015 го-ды», утвержденная постановлением Администрации облас-ти от 30.09.2010 № 462.

Долгосрочная районная целевая программа «Развитие обра-зования и науки в Чудовском районе на 2011-2015 годы»(проект).


Заказчик

Программы:

Администрация Чудовского муниципального района


Разработчик

Программы:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Грузино (далее ОУ).

Исполнители Программы:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Грузино

Обоснование

Программы:

В МАОУ «СОШ» с.Грузино обучается 93 ученика. Помимо учащихся, проживающих на территории с.Грузино, в ОУ обучаются 15 учеников, проживающих в других населенных пунктах Грузинского сельского поселения, для которых организован подвоз.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №342635 от 16 февраля 2010 года разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, средне (полное) общее, дополнительное образование. ОУ прошло аккредитацию в 2010 году (свидетельство №435 от 29.04.2010 года). В ОУ работают 10 педагогов. 91% педагогов имеют высшее образование, 100% педагогов аттестованы на квалификационные категории, из них 55% педагогов имеют высшую квалификационную категорию. ОУ имеет хорошую информационную материальную базу: 12 компьютеров, интерактивную доску, 3 комплекта мультимедийной техники, что дает возможность эффективно использовать в образовательном процессе современные информационные технологии. В ОУ организованы платные образовательные услуги на основе лицензированной программы «Готовимся к школе», что позволяет улучшать материальную базу.

Результативность, эффективность и качество системы обра-зования муниципального района характеризуется основны-ми показателями:

доля детей, получающих образовательные услуги от 7 до 15 лет составляет 100%.

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен – 100%;

удельный вес детей в возрасте 7-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию -100 %;

отсутствие совершенных преступлений, пропусков занятий без уважительной причины;

удовлетворенность населения качеством образования (процент от числа опрошенных) 88,25%;

В ОУ введена новая система оплаты труда работников

В январе 2010 года ОУ перешло в статус автономного (Постановление Администрации Чудовского муниципального района от 20.11.2009 г. №1309).

С 01.09.2010 года ОУ перешло на ФГОС в 1 классе.

Наряду с положительными тенденциями в системе образова-ния ОУ остаются следующие проблемы:

значительная степень износа основных средств ОУ;

несовершенная система работы с талантливыми детьми;

отсутствие постоянных педагогических кадров для преподавания всех учебных дисциплин;

отсутствие в ОУ логопеда и психолога;

низкий процент призовых мест в различных областных конкурсах и олимпиадах;

наличие неэффективных расходов;

недостаточное использование современных образовательных технологий;



Цели

Программы:

обеспечение в ОУ доступности и качества общего образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, требованиям развития инновационной экономики и потребностям граждан;

повышение результативности системы образования;

повышение удовлетворенности населения качеством образо-вания.


Задачи

Программы:

постепенный переход на новые образовательные стандарты общего образования;

развитие современной школьной инфраструктуры;

обеспечение условий для укрепления здоровья детей;

развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг;

развитие учительского потенциала;

развитие системы поддержки талантливых детей;


Механизм

реализации

Программы:


Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми ме-роприятиями (приложение к Программе).

Сроки

реализации

Программы:


2011-2015 годы.







Объемы и источники финансирова-ния Програм-мы по годам:

финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств муниципального бюджета

Источник

финанси-

рования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

2011


2012


2013


2014


2015


Всего
















областной бюджет

4531947

4531947

4531947

4531947

4531947

муници-пальный бюджет

640058

640058

640058

640058

640058



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

повышение результативности образования за счет:

внедрения новых федеральных образовательных стандартов на всех ступенях обучения;

внедрения и реализации в системе образования новых ин-формационных сервисов, технологий дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов;

реализации программ дополнительного образования для одаренных детей ;

активного использования процедур независимой оценки качества образования;

привлечения на работу специалистов, не имеющих педагогического образования;

совершенствования механизмов материального стимулирования педагогов;

повышение экономической эффективности за счет:

снижения доли неэффективных расходов;

увеличение объема финансового обеспечения за счет платных образовательных услуг;

повышение удовлетворенности населения качеством обра-зования будет осуществляться посредством:

разработки и внедрения современных моделей информиро-вания населения об образовании в ОУ;

совершенствования деятельности Управляющего и Наблюдательного Советов ОУ, активного привлечения представителей общественности к аккредитационной экспертизе ОУ и аттестационной экспертизе педагогических работников.

Система организации контроля за реализацией

Программы:

исполнители Программы информируют Комитет образования Администрации Чудовского муниципального района о ходе реализации Программы ежегодно к 20 января года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно.

Комитет обобщает информацию и представляет её в Адми-нистрацию муниципального района до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно.

_______________________________

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Разработка данной Программы вызвана необходимостью дальнейшего совершенствования и качества, доступности образования, соответствующего стратегическим ориентирам образовательной политики муниципального района, области, Российской Федерации, основным направлениям развития экономики муниципального района, запросам детей и родителей.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование», в том числе комплексного проекта модернизации образования, исполнение указов Президента Российской Федерации по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выполнение мероприятий областной, муниципаль-ной, школьной Программ развития системы образования на 2006-2010 годы способствовали получению положительных результатов в системе образования ОУ, снижению доли неэффективных расходов, активному участию общественности в управлении образованием.

Вместе с тем в системе образования ОУ остаются проблемы, решение которых требуют в практической деятельности программных методов.

Одна из главных проблем - несоответствие динамики обновления учебно-материальной базы ОУ темпам ее износа.

Износ основных средств в ОУ составляет более 60%. В результате 70% школьников обучаются в условиях, соответствующих современным требованиям. В связи с переходом на новые образовательные стандарты и введением новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов данная проблема встает особенно остро.

Износ технологического оборудования школьного пищеблока не позволяет достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве питания школьников.

Сложной остается кадровая ситуация. В ОУ работают 10 педагогов и 3 педагога работают на условиях совместительства. Остаются вакантными должности учителя химии и биологии, учителя физкультуры, учителя математики. Молодые специалисты работают в ОУ на условиях совместительства, так как одной из основных причин нежелания перейти на постоянную работу является несоответствие уровня заработной платы ожиданиям специалистов. Низкая заработная плата является причиной нестабильности состава технического персонала.

Сохраняются неэффективные расходы (0,30) за счет излишней излишней численности учителе и работников школьной столовой.

Нуждается в оптимизации система работы с одаренными школьниками. Существующий спектр лицензированных программ дополнительного образования на эту категорию детей ориентирован недостаточно..

Результативность участия школьников ОУ в районных и областных олимпиадах, конкурсных мероприятиях ( областных) остается невысокой.

Актуальной остается проблема эффективного использования информа-ционно-коммуникационных технологий и электронно-образовательных ресур-сов.

К началу 2010 года 100% учителей прошли повышение квалификации по использованию данных технологий. Однако постоянно применяют их в образовательном процессе лишь 70% педагогов. Целостная электронная среда как фактор повышения качества образования в ОУ пока не создана.

Необходимо в 2011-2012 годах осуществить переход на использование пакета свободного программного обеспечения, разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Для реализации данного мероприятия необходимо провести обучение педагогов через районные семинары, совещания.

ОУ имеет свой сайт, который обновляется 2 раза в месяц.

Дальнейшее развитие содержания сайта ОУ связано с внедрением и использованием новых информационных сервисов, систем и технологий, оказанием услуг в сфере образования в электронном виде.

До 2015 года необходимо перевести школьный автобус на другой вид топлива.

Существующее состояние школьной библиотеки не позволяет качественно выполнять образовательные задачи и требования государственного образова-тельного стандарта в первую очередь по гуманитарным дисциплинам (библио-течный фонд без учебников должен состоять из библиографического ядра фонда, типового для всех школьных библиотек, позволяющего обеспечить выполнение государственных образовательных программ гуманитарных дисциплин).

В качестве одной из проблем следует отметить недостаточную степень информирования населения о состоянии дел в системе образования ОУ.

Основными рисками в реализации Программы являются:

несоответствие динамики обновления учебно-материальной базы ОУ темпам ее износа.

сложность решения кадрового вопроса по причине отсутствия молодых специалистов.

Для ликвидации названных рисков предусматривается:

мониторинг хода реализации мероприятий Программы и Программы в целом;

привлечение общественности к экспертизе Программы и деятельности по ее выполнению;

публичность промежуточных и годовых отчетов о ходе реализации Программы.

2. Оценка эффективности реализации Программы
Целевые показатели для оценки эффективности реализации

Программы



п/п

Наименование

показателя

Еди-ница изме-рения

Значение показателя по годам:

2010 (базо-вый)

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Результативность деятельности

1.1.

Удельный вес лиц, сдавших единый госу-дарственный экзамен, от числа выпускников участвовавших в нем

%

100

100

100

100

100

100

1.2.

Доля школьников, за-нимающихся дополни-тельным образованием в кружках, секциях от общего числа шко-льников

%

100

100

100

100

100

100

1.3.

Создание необхо-димых условий для обучения детей с огра-ниченными возмож-ностями здоровья, в том числе детей-инва-лидов, от общего чис-ла образовательных учреждений

%

100

100

100

100

100

100

1.4.


Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дис-танционных образо-вательных технологий, от общей численности детей-инвалидов, кото-рым это показано


%

-

-

-

100

100

100

1.5.

Доля школьников, имеющих УФП по спортивно-оздоровительной программе «Президентские состязания» на оценку хорошо и выше, от общей численности школьников, отнесенных к основной и подготовительной медицинским группам.

%

40%

50%

60%

65%

70%

74%



1.6.

Степень износа учеб-но-материальной базы ОУ.

%

60,0

50,0

40,0

30,0

20,0

15,0

1.7.

Использование пакета свободного программного обеспечения, не менее чем на 50% в персональных компь-ютерах, имеющихся в ОУ

%

25,0

35,0

50,0

60,0

70,0

90,0

1.8.

Наличие опытно-экспериментального проекта, нап-равленного на инно-вационное развитие образования.

шт

0

0

1

1

1

1

2.

Удовлетворенность населения качеством образования

2.1.

Удовлетворенность населения качеством общего образования

%

88,25

90

90

90

90

90

2.2.

Результаты прохождения общественной аккредитации

%

70,64

0

0

0

0

85

3. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Чудовского муниципального района, осуществляющий координацию в сфере образования.

Координацию выполнения мероприятий Программы и контроль за ходом её реализации осуществляет непосредственно Администрация ОУ.

_______________________________

Приложение

к Программе развития образования МАОУ «СОШ» с.Грузино на 2011-2015 г.г.

Мероприятия Программы



п/п

Наименование мероприятия

Исполни-тель

Срок реализации

Источник финансирования

Ожидаемый результат  от решения задач (в планируемый период времени), объем финансирования по годам

(тыс. руб.) , резу

2011

2012

2013

2014

2015



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Модернизация школьного общего образования как института социального развития



1.1.

Реализация общих подходов к осуществлению национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

1.1.1.

Обеспечение доступа образовательных ОУ к сети Интернет

Число обучающихся на 1 ПК

ОУ

ежегодно

Субвенция из областного бюджета

30000

9

30000

9

30000

8,7

30000

8,7

30000

8,7

1.1.2.

Обеспечение доступности информации о деятельности ОУ (поддержка сайтов)

ОУ

ежегодно

Субвенция из областного бюджета

1000

1000

1000

1000

1000

1.1.3.

Организация и обес-печение перехода ОУ на использование разработанного пакета свободного программного обес-печения, развитие сетевого взаимодействия в ОУ и сетевого взаимодействия с другими ОУ.

ОУ

ежегодно

Субвенция из областного бюджета











1.1.4.

Оснащение ОУ современным компьютерным и мультимедийным оборудованием

ОУ

ежегодно

Субвенция из областного бюджета

40594

1 комплект

50000

1 комплект

50000

1 комплект

50000

1 комплект

50000

1 комплект

1.1.4.

Обеспечение ОУ учебниками и учебными пособиями в соответствии с Федеральными перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе

ОУ

ежегодно

Субвенция из областного бюджета

56000

56000

56000

56000

56000

1.1.5.

Оснащение библио-теки ОУ художественной ли-тературой

ОУ

ежегодно

Субвенция из областного бюджета

1760

2000

2500

2500

3000

1.1.6.

Оснащение ОУ на приобретение учебной мебели, оборудования для кабинетов химии, физики, географии, биологии, обеспечивающих получение образования в современных условиях, а также спортивного инвентаря и оборудования

ОУ

ежегодно

Субвенция из областного бюджета

16000

20000

60000

60000

20000

1.1.7.

Организация питье-вого режима в ОУ (обслуживание и за-мена картриджей в системах водоочист-ки)

ОУ

ежегодно

Муниципальный бюджет

2000

6000

8000

8000

8000

1.1.8

Осуществление лицензирования программ дополни-тельного образования для работы с одаренными детьми, в т.ч. программ спортивно-оздоровительной направленности

ОУ

ежегодно

Муниципальный бюджет

2600

2600

2600

Формирование системы дополните-льного образования к общему

Создание инновационной программы воспитания обучающихся

1.1.9.

Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся

ОУ

ежегодно



Расширение участия в детских международных, област-ных и районных проектах, акциях, конкур-сах



Расшире-ние  форм сотрудничества с родителями обучающихся.

Расширение взаимодейст-вия с учреждениями науки и культуры, ВУЗами



1.20.

Расширение участия учащихся в предметных олимпиадах.

муниципального и регионального уровней

ОУ

ежегодно











Повышение разнообра-зия образовате-льных и учебных программ

1.21.

Реализация Программы «Разговор о правильном питании» (институт физиологии Российской академии образования)

ОУ

2012-2013 годы

Внебюджетные средства ОУ.



5000

5000

5000



1.22.


Участие школьников в школьных, районных и областных спортивно-массовых мероприятиях .

ОУ


ежегодно



Введение деятельности, направленной на снижение заболеваемости обучающихся

Организа

ция валеологи

ческого просвещения родителей обучающихся

Увеличе

ние представи-тельства  обучаю

щихся на спортив

ных соревнова-ниях районо

го уровня

Снижение заболеваемости  и травматизма обучающих-ся

Увеличение представи

тельства 

обучаю

щихся на

спортивных соревнова

ниях областного уровня

1.23.


Организация методического сопровождения работы педагогов по переходу на ФОГС общего образования.

ОУ

ежегодно



Переход на ФГОС в 2-м классе.

Создание рабочих программ для 1-4 классов

Переход на ФГОС в 3-м классе

Создание системы дополни-

тельного образова-

ния детей начальной школы

Переход на ФГОС в

4-м классе. Создание системы мониторинга «карьерно-го роста» выпускни-ков

Создание рабочих программ для 5-9 классов Повышение разнообразия образовательных и учебных программ

Переход на ФГОС в 5-м классе

1.24

Реализация программ предшкольной подготовки

ОУ

ежегодно



Оказание платных образова-тельных услуг «Готовимся к школе»









1.2. Модернизация школьного образования

1.2.1.

Организация приобретения оборудования для школьного пищеблока

ОУ

ежегодно

Муници-

пальный

бюджет

субсидия из обл. бюджета

16000

50000

40000





1.2.2.

Ремонт школьного здания (фундамент, крыльцо, кровля частично, замена светильников)

ОУ



Муници-

пальный

бюджет

субсидия из обл. бюджета



40000

50000

30000

\

40000

1.2.3.

Ремонт металлического ограждения вокруг школы

ОУ



Муници-

пальный

бюджет



20000







1.3. Обеспечение современного качества образования за счет внедрения с участием профессионально-педагогических сообществ электронных образовательных ресурсов (далее-ЭОР), адекватных механизмов оценки и стимулирования деятельности учителей

1.3.1.


Проведение школьных конкурсов профессионального мастерства:

«Учитель года», «ИКТ в образователь-ном процессе», «Самый классный классный».

Участие в районных конкурсах профессионального мастерства:

«Учитель года», «ИКТ в образователь-ном процессе»,

«ИКТ в управлении», «Дистанционный образовательный ресурс», «Сердце отдаю детям».

ОУ

ежегодно



Повышение активности участия педагогов в конкурс-ных движени-ях









1.3.2.

Привлечение на работу педагогов до 30 лет и специалистов, не имеющих педагогического образования

ОУ





1 специалист, не имеющий педагоги-ческого образова-ния









1.3.3.


Повышение уровня базового образования учителей


ОУ


2011-2015




Заочное образование по специальности психолог.

Организа

ция психолого-педагогического сопровождения обучающихся







1.3.4.

Прохождение педагогами аттестации.

ОУ

По графику



1 к/к -1 педагог

Высшая к/к -1 педагог

1 к/к – 1педагог

1 к/к -4 педагога

1к/к – 2 педагог

Высшая к/к – 1 педагог

1.3.5.

Участие в организа-ционно-методических районных и школьных семинарах по внедрению программ воспитания, развития дополнительного образования, здоровья школьников, переходу на ФГОС общего образования .

ОУ, ИМК

2011-2015





Разработка новых форм  методичес

кой работы





Повышение доли педагогов, являющих

ся субъектами инновационной деятельно

сти

1.3.6.

Совершенство-

вание механизмов материального и морального поощрения педагогических работников по ре-зультатам оценки и внедрения резуль-тативного опыта в массовую практику

ОУ,

.

ежегодно





Разработка специальной программы стимулирования педагогов







1.3.7.

Внедрение в ОУ электронных образовательных ресурсов

ОУ

ежегодно

Субвенция из областного бюджета



5000

5000





1.3.8.

Повышение компьютерной грамотности и  и информационной культуры учителей

ОУ





Организа-

ции  дистанционного обучения педагогов

Организа-

ции  дистанционного обучения педагогов.

Организа

ции  дистанционного обучения педагогов.





1.3.9.

Составление перспективного плана  курсовой подготовки учителей для перехода на ФГОСы

ОУ

2011-2012 годы

Муниципальный бюджет

4000

12000

12000

12000

4000

2. Развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг

2.1.

Внедрение независимой системы измерений качества образования, позволяющей оценить на всех ступенях и уровнях образования результаты деятельности ОУ, индивидуальных образовательных достижений

2.1.1.

Проведение госу-дарственной (итого-вой) аттестации обу-чающихся, освоив-ших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государст-венного экзамена

ОУ

ежегодно



100% выпускников, сдавших ЕГЭ выше минимального порога.

100% выпускни-

ков, сдавших ЕГЭ выше минималь

ного порога.

100% выпускни

ков, сдавших ЕГЭ выше минималь

ного порога.

100% выпускниковсдавших ЕГЭ выше минимально-

го порога.

100% выпускни-ков,сдав-ших ЕГЭ выше минималь-ного порога.

2.1.2.

Проведение мони-торинга качества воспитательного процесса

Комитет,

ОУ

ежегодно













2.1.3.

Проведение незави-симой оценки качест-ва образования уча-щихся 2-11 классов по всем предметам базисного учебного плана

ОУ

ежегодно













2.1.4.

Проведение мони-торинга состояния здоровья учащихся 1-11 классов

ОУ

ежегодно













3.

Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений

3.1.


Обеспечение пожарной безопасности, антитеррористичес-

кой и антикриминальной безопасности ОУ

ОУ



2011-2015



Муници-

пальный

бюджет

субсидия из областного бюджета

41545

5000

15000



Приведение в соответствиие бытовых условий ОУ стандартам и нормам ППБ

4.

Расширение самостоятельности школ



4.1.

Осуществление принципа  государственно-общественного управления образованием

ОУ

ежегодно



Создание элемен-тов публич-ной отчетнос-ти ОУ и их развитие

Государственно-общественная форма управления ОУ

Компьютеризация процесса управления ОУ

Организа-ция инновационной деятельности ОУ на региональ-ном уровне

Повышение доли внебюджетных средств

Участие в конкурсах и программах

страница 1


скачать

Другие похожие работы: