NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа по орк иСЭ. Модуль: основы мировых религиозных культур 4 класс пояснительная записка




Содержание тем учебного курса





Дата проведения

Кол-во часов

Тема

Тип урока

Характеристика деятельнос-ти учащихся или виды учебной деятельности

УУД

Вид

контроля

Домашнее задание

план

факт

Планируемые результаты освоения материала

I.Россия – наша Родина- 1 час

1. 







1

Россия - наша Родина Беседа. Практичес-кая работа. Устный журнал

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

знать/понимать:

ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России

Тематический

С.4-5, вопросы и задания

II. Культура и религия-15 часов

2.







1

Культура и религия

Беседа.

Устный творческий рассказ

Развитие образного мышления, познавательного интереса, воспита-ние худо-жественного вкуса, способствование формиро-ванию культурной эру-диции

знать/понимать:

основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур

уметь:

описывать различные явления религиозных традиций и культур

Текущий

С.6-7, вопросы и задания

3. 







1

Культура и религия Беседа, комменти-рованное чтение

Текущий

С.8-9, вопросы и задания

4. 







1

Возникновение религий. Древнейшие верования Самостоя-тельная работа с источниками информации

Освоение фактических знаний, развитие памяти, совершенствование навыков учебного труда

Текущий

С. 10-11, вопросы и задания

5. 







1

Возникновение религий. Религии мира и их основатели Комбинированный







Самостоятельная работа

Составить рассказ о возникновении религии

6. 







1

Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака Комбинированный

Развитие образного мышления, познавательного интереса, воспита-ние худо-жественного вкуса, способствование формиро-ванию культурной эру-диции

Освоение фактических знаний, развитие памяти, совершенствование навыков учебного труда

знать/понимать:

историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,

праздников и святынь


Текущий

С. 16-17, «Обсудим вместе»

7. 







1

Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран Комбинированный

Текущий

С. 17-21, вопросы и задания

8. 







1

Хранители предания в религиях мира

Беседа, комменти-рованное чтение





знать/понимать:

историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,

праздников и святынь

Зачёт

С. 22-23, вопросы и задания

9. 







1

Человек в религиозных традициях мира Комбинированный







Тест

С. 28-29, вопросы и задания

10. 







1

Священные сооружения (Православие. Ислам)

Комбинированный

Развитие образного мышления, познавательного интереса, воспита-ние худо-жественного вкуса, спо-собствование формированию культурной эру-диции




Текущий

С. 31-33, презентация

11. 







1

Священные сооружения (Иудаизм. Буддизм)

Комбинированный

Текущий

С. 30-31, 33, вопросы и задания

12. 










Искусство в религиозной культуре (Православие. Ислам)

Комбинированный







Текущий

С. 34-36, вопросы и задания

13. 










Искусство в религиозной культуре (Иудаизм. Буддизм Комбинированный

Текущий

С. 36-37, вопросы и задания

14. 







1

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. (Православие. Ислам)Комбинированный

Понимание значения нравственности, морально- ответственного поведения в жизни человека и общества

знать/понимать:

описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением

людей

Текущий

С.24-27, подготовь рассказ «Добро и зло»


15. 







1

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. (Иудаизм. Буддизм)

Беседа.

Устный творческий рассказ

Зачёт

Подготовиться к сочинению

16. 







1

Религии России Беседа, комменти-рованное чтение

Развитие образного мышления, познавательного интереса, воспита-ние худо-жественного вкуса, способствова-ние формированию культурной эру-диции

знать/понимать:

основы светской и религиозной морали,их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе


Текущий

С. 40- 46, вопросы и задания

17. 







1

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира (Православие. Ислам)

Комбиниро-ванный

Текущий

С. 46-49, вопросы и задания

18. 







1

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира (Иудаизм. Буддизм)

Беседа. Практичес-кая работа







Текущий

С. 50-51, вопросы и задания

19.







1

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Беседа, комменти-рованное чтение




знать/понимать:

соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной

культуры;

историю развития различных религиозных культур в истории России;

особенности и традиции религий

Текущий

С. 52-53, Расскажите об обрядах ислама, православия (на выбор).

20. 







1

Религиозные ритуалы в искусстве Комбиниро-ванный

Беседа.

Развитие образного мышления, познавательного интереса, воспита-ние худо-жественного вкуса, способствова-ние формиро-ванию культурной эру-диции

знать/понимать:

историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,

праздников и святынь

Тематический

С. 54-57, вопросы и задания

21. 







1

Календари религий мира. Праздники в религиях мира Устный творческий рассказ

Текущий

С. 62,

Написать небольшой рассказ об одном из религиозных праздников

22. 







1

Праздники в религиях мира (Православие. Ислам)

Комбиниро-ванный


Текущий

С. 63-66,

Подготовь рассказа на тему: «Религиозные праздники в хрис-тианстве».

23.










Праздники в религиях мира (Иудаизм. Буддизм)

Беседа. Практичес-кая работа








Зачёт

С. 62-63, 66-67, вопросы и задания

24.










Семья.

Комбиниро-ванный

Развитие представле-ний о значении нравствен-ных норм и ценностей для достой-ной жизни личности, семьи, общества

знать/понимать:

ценности нравственности духовности в человеческой жизни


Текущий

С. 74-75, вопросы и задания

25.










Семья, семейные ценности Комбиниро-ванный

Тематический

Сообщение

26.










Долг, свобода, ответственность, учение и труд Беседа.

Устный творческий рассказ

Зачёт

С. 76-77, вопросы и задания,

презентация

III.Творческие работы учащихся -8 часов

27. 







1

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий Беседа.

Устный творческий рассказ

Развитие способностей к общению в полиэтничной и мно-гоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного ми-ра и согласия.

знать/понимать:

ценности нравственности духовности в человеческой жизни

уметь:

излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни

людей и общества

Тематический

С. 72-73, вопросы и задания

28.






1

Защитники Отечества. Беседа. Практичес-кая работа

Совершенствование умений практи-ческой дея-тельности в конкретной сфере, развитие само-стоятельности мышления и позна-вательного интереса.


знать/понимать:

историю развития различных религиозных культур в истории России и Татарстана

Тематический опрос

С. 78-79, вопросы и задания

29.







1

Защитники Отечества (герои России )

Беседа.

Устный творческий рассказ

Зачёт

Сообщение

30.







1

Защитники Отечества (герои России)

Беседа. Практическая работа




уметь:

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам


Проектные работы, презентации

Творческая работа

 31.







1

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.Беседа.

Устный творческий рассказ Проектные работы, презентации

Освоение фактических знаний, развитие памяти, совершенствование навыков учебного труда




Проектные работы, презентации

Творческая работа

 32.







1

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

Беседа. Практичес-кая работа

Презентация творческих проектов




уметь:

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить презентацию по выбранным темам


Проектные работы, презентации

Презентация творческих проектов

33.







1

Урок – экскурсия в краеведческий музей Урок – экскурсия

Освоение фактических знаний, развитие памяти, совершенст-вование навыков учебного труда

уметь:

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение


Опрос

Подготовить сообщение

34.







1

Урок – экскурсия Урок – экскурсия

Опрос




Всего  34

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: