Программа по орк иСЭ. Модуль: основы мировых религиозных культур 4 класс пояснительная записка
Содержание тем учебного курса
№ | Дата проведения | Кол-во часов | Тема Тип урока | Характеристика деятельнос-ти учащихся или виды учебной деятельности | УУД | Вид контроля | Домашнее задание | |||||||
план | факт | Планируемые результаты освоения материала | ||||||||||||
I.Россия – наша Родина- 1 час | ||||||||||||||
1. | | | 1 | Россия - наша Родина Беседа. Практичес-кая работа. Устный журнал | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину | знать/понимать: ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России | Тематический | С.4-5, вопросы и задания | ||||||
II. Культура и религия-15 часов | ||||||||||||||
2. | | | 1 | Культура и религия Беседа. Устный творческий рассказ | Развитие образного мышления, познавательного интереса, воспита-ние худо-жественного вкуса, способствование формиро-ванию культурной эру-диции | знать/понимать: основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур | Текущий | С.6-7, вопросы и задания | ||||||
3. | | | 1 | Культура и религия Беседа, комменти-рованное чтение | Текущий | С.8-9, вопросы и задания | ||||||||
4. | | | 1 | Возникновение религий. Древнейшие верования Самостоя-тельная работа с источниками информации | Освоение фактических знаний, развитие памяти, совершенствование навыков учебного труда | Текущий | С. 10-11, вопросы и задания | |||||||
5. | | | 1 | Возникновение религий. Религии мира и их основатели Комбинированный | | | Самостоятельная работа | Составить рассказ о возникновении религии | ||||||
6. | | | 1 | Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака Комбинированный | Развитие образного мышления, познавательного интереса, воспита-ние худо-жественного вкуса, способствование формиро-ванию культурной эру-диции Освоение фактических знаний, развитие памяти, совершенствование навыков учебного труда | знать/понимать: историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь | Текущий | С. 16-17, «Обсудим вместе» | ||||||
7. | | | 1 | Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран Комбинированный | Текущий | С. 17-21, вопросы и задания | ||||||||
8. | | | 1 | Хранители предания в религиях мира Беседа, комменти-рованное чтение | | знать/понимать: историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь | Зачёт | С. 22-23, вопросы и задания | ||||||
9. | | | 1 | Человек в религиозных традициях мира Комбинированный | | | Тест | С. 28-29, вопросы и задания | ||||||
10. | | | 1 | Священные сооружения (Православие. Ислам) Комбинированный | Развитие образного мышления, познавательного интереса, воспита-ние худо-жественного вкуса, спо-собствование формированию культурной эру-диции | | Текущий | С. 31-33, презентация | ||||||
11. | | | 1 | Священные сооружения (Иудаизм. Буддизм) Комбинированный | Текущий | С. 30-31, 33, вопросы и задания | ||||||||
12. | | | | Искусство в религиозной культуре (Православие. Ислам) Комбинированный | | | Текущий | С. 34-36, вопросы и задания | ||||||
13. | | | | Искусство в религиозной культуре (Иудаизм. Буддизм Комбинированный | Текущий | С. 36-37, вопросы и задания | ||||||||
14. | | | 1 | Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. (Православие. Ислам)Комбинированный | Понимание значения нравственности, морально- ответственного поведения в жизни человека и общества | знать/понимать: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей | Текущий | С.24-27, подготовь рассказ «Добро и зло» | ||||||
15. | | | 1 | Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. (Иудаизм. Буддизм) Беседа. Устный творческий рассказ | Зачёт | Подготовиться к сочинению | ||||||||
16. | | | 1 | Религии России Беседа, комменти-рованное чтение | Развитие образного мышления, познавательного интереса, воспита-ние худо-жественного вкуса, способствова-ние формированию культурной эру-диции | знать/понимать: основы светской и религиозной морали,их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе | Текущий | С. 40- 46, вопросы и задания | ||||||
17. | | | 1 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира (Православие. Ислам) Комбиниро-ванный | Текущий | С. 46-49, вопросы и задания | ||||||||
18. | | | 1 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира (Иудаизм. Буддизм) Беседа. Практичес-кая работа | | | Текущий | С. 50-51, вопросы и задания | ||||||
19. | | | 1 | Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Беседа, комменти-рованное чтение | | знать/понимать: соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий | Текущий | С. 52-53, Расскажите об обрядах ислама, православия (на выбор). | ||||||
20. | | | 1 | Религиозные ритуалы в искусстве Комбиниро-ванный Беседа. | Развитие образного мышления, познавательного интереса, воспита-ние худо-жественного вкуса, способствова-ние формиро-ванию культурной эру-диции | знать/понимать: историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь | Тематический | С. 54-57, вопросы и задания | ||||||
21. | | | 1 | Календари религий мира. Праздники в религиях мира Устный творческий рассказ | Текущий | С. 62, Написать небольшой рассказ об одном из религиозных праздников | ||||||||
22. | | | 1 | Праздники в религиях мира (Православие. Ислам) Комбиниро-ванный | Текущий | С. 63-66, Подготовь рассказа на тему: «Религиозные праздники в хрис-тианстве». | ||||||||
23. | | | | Праздники в религиях мира (Иудаизм. Буддизм) Беседа. Практичес-кая работа | | | Зачёт | С. 62-63, 66-67, вопросы и задания | ||||||
24. | | | | Семья. Комбиниро-ванный | Развитие представле-ний о значении нравствен-ных норм и ценностей для достой-ной жизни личности, семьи, общества | знать/понимать: ценности нравственности духовности в человеческой жизни | Текущий | С. 74-75, вопросы и задания | ||||||
25. | | | | Семья, семейные ценности Комбиниро-ванный | Тематический | Сообщение | ||||||||
26. | | | | Долг, свобода, ответственность, учение и труд Беседа. Устный творческий рассказ | Зачёт | С. 76-77, вопросы и задания, презентация | ||||||||
III.Творческие работы учащихся -8 часов | ||||||||||||||
27. | | | 1 | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий Беседа. Устный творческий рассказ | Развитие способностей к общению в полиэтничной и мно-гоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного ми-ра и согласия. | знать/понимать: ценности нравственности духовности в человеческой жизни уметь: излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества | Тематический | С. 72-73, вопросы и задания | ||||||
28. | | | 1 | Защитники Отечества. Беседа. Практичес-кая работа | Совершенствование умений практи-ческой дея-тельности в конкретной сфере, развитие само-стоятельности мышления и позна-вательного интереса. | знать/понимать: историю развития различных религиозных культур в истории России и Татарстана | Тематический опрос | С. 78-79, вопросы и задания | ||||||
29. | | | 1 | Защитники Отечества (герои России ) Беседа. Устный творческий рассказ | Зачёт | Сообщение | ||||||||
30. | | | 1 | Защитники Отечества (герои России) Беседа. Практическая работа | | уметь: участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам | Проектные работы, презентации | Творческая работа | ||||||
31. | | | 1 | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.Беседа. Устный творческий рассказ Проектные работы, презентации | Освоение фактических знаний, развитие памяти, совершенствование навыков учебного труда | | Проектные работы, презентации | Творческая работа | ||||||
32. | | | 1 | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). Беседа. Практичес-кая работа Презентация творческих проектов | | уметь: участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить презентацию по выбранным темам | Проектные работы, презентации | Презентация творческих проектов | ||||||
33. | | | 1 | Урок – экскурсия в краеведческий музей Урок – экскурсия | Освоение фактических знаний, развитие памяти, совершенст-вование навыков учебного труда | уметь: участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение | Опрос | Подготовить сообщение | ||||||
34. | | | 1 | Урок – экскурсия Урок – экскурсия | Опрос | | ||||||||
Всего 34 |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: