NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства»




ПОДПРОГРАММА

«ПОДГОТОВКА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
ПАСПОРТ

подпрограммы «Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства»


Наименование

подпрограммы

_

«Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства» (далее именуется - подпрограмма)

Муниципальный

заказчик

_

Администрация Чебаркульского муниципального района


Основной

разработчик подпрограммы

_

Администрация Чебаркульского муниципального района

Цель подпрограммы

_

увеличение объемов жилищного строительства, привлечение инвестиций в строительную отрасль и обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры, а также подготовка градостроительной документации в целях устойчивого развития территорий

Задачи подпрограммы

_

подготовка документов градостроительного проектирования (документов территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий);

создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;

обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для развития жилищного строительства;

привлечение внебюджетных источников в сферу жилищного строительства;

снижение доли затрат на строительство сетей инженерного обеспечения в себестоимости одного квадратного метра жилья

Сроки реализации

подпрограммы




2011 - 2015 годы

Объемы и

источники

финансирования подпрограммы

_

Общий объем финансирования подпрограммы в 2011- 2015 годах - 1,25 <*>млн. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета - 0,0 млн. рублей; районного бюджета – 1,25 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2011 году – 0,25<*> млн. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета - 0,0 млн. рублей; районного бюджета – 0,25 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2012 году – 0,25<*> млн. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета - 0,0 млн. рублей; районного бюджета – 0,25 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2013 году – 0,25<*> млн. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета - 0,0 млн. рублей; районного бюджета – 0,25 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2014 году – 0,25<*> млн. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета - 0,0 млн. рублей; районного бюджета – 0,25 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2015 году – 0,25<*> млн. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета - 0,0 млн. рублей; районного бюджета – 0,25 млн. рублей.

Важнейшие целевые

индикаторы

_

площадь земельных участков, предоставленных на аукционах, в 2011 - 2015 годах составит 7,3 гектаров, в том числе: в 2011 году – 4,0 гектара, в 2012 году – 2,1 гектара, в 2013 году – 0,6 гектаров, в 2014 году – 0,3 гектара, в 2015 году – 0,3 гектара

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности

_

формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности;

формирование рынка земельных участков для строительства жилья, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;

создание условий для увеличения объемов жилищного строительства на земельных участках, выделенных под комплексное освоение

____________

<*> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджетов на текущий финансовый год.
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Подпрограмма направлена на продолжение реализации одного из приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы государственного стимулирования массового строительства жилья.

В 2005 - 2010 годах проблема перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы начала решаться, достигнуты определенные успехи в обеспечении развития конкуренции и снижения административных барьеров на рынке жилищного строительства.

Стимулирование градостроительной деятельности через упрощение процедуры получения застройщиками права на жилищную застройку земельных участков предусмотрено в Градостроительном кодексе Российской Федерации за счет развития системы открытых публичных торгов. Тем самым разрушены главные административные барьеры на пути застройщиков, связанные с получением разрешения на строительство, проведением государственной экспертизы, выполнением технических условий по комплексному развитию инженерной инфраструктуры. Данные мероприятия на муниципальном уровне подкреплены установлением четких и прозрачных процедур территориального планирования, определением градостроительных регламентов и видов разрешенного использования земельных участков.

2. Принятые в 2005 - 2008 годах Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» сформировали законодательную базу для решения задачи комплексного освоения территорий муниципальных образований в целях жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками, а также создали законодательные основы для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с комплексной подготовкой земельных участков под строительство, в том числе жилищное.

Однако основными проблемами в сфере жилищного строительства продолжают оставаться отсутствие в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в жилищное строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также «непрозрачные» и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.

Проблема отсутствия в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, возникла из-за необходимости корректировки градостроительной документации, отсутствия градостроительной документации по комплексному освоению территорий (в том числе для развития застроенных территорий), отсутствия утвержденных перспективных схем инженерного обеспечения, а также отсутствия информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

3. На сегодняшний день недостаточно активно развиваются и функционируют механизмы финансирования и реализации инвестиционных проектов комплексного освоения территорий.

Наличие системных проблем в вопросах развития территорий сельских поселений района и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий для их решения. Реализация такого подхода позволит увеличить объемы жилищного строительства, создать условия для обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
4. Целями подпрограммы являются:

1) увеличение объемов жилищного строительства, привлечение инвестиций в строительную отрасль;

2) опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства.

5. В процессе достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

1) подготовка документов градостроительного проектирования (документов территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий);

2) создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;

3) обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для развития жилищного строительства;

4) привлечение внебюджетных источников в сферу жилищного строительства;

5) снижение доли затрат на строительство сетей инженерного обеспечения в себестоимости одного квадратного метра жилья.
Глава III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
6. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2011 - 2015 годов.

В течение этого периода осуществляются:

1) формирование рынка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, с использованием средств государственной поддержки, застройщикам и предприятиям коммунального комплекса;

2) разработка документов градостроительного проектирования (разработка документов территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий);

3) формирование рынка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, с использованием средств государственной поддержки бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Глава IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
7. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя разработку нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

8. Мероприятия по разработке нормативной правовой базы будут направлены на:

1) разработку документов градостроительного проектирования для обеспечения возможности принятия административных решений по развитию и освоению территорий;

2) разработку муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

9. Организационные мероприятия в рамках подпрограммы будут направлены на:

1) создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве;

2) планирование и увеличение числа земельных участков, обеспеченных комплексом инженерных коммуникаций и сооружений для жилищного строительства, предоставленных на аукционах;

3) внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств и обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры;

4) внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.

10. Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к подпрограмме.

Перечень строительства объектов коммунальной инфраструктуры приведен в приложении 2 к подпрограмме.
Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
11. Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства:

1) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

2) районного бюджета в соответствии с решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.

12. Общий объем финансирования в 2011 - 2015 годах составляет 1,25 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета – 0,0 млн. рублей, районного бюджета – 1,25 млн. рублей (ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении 1 к подпрограмме).

13. Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного и районного бюджетов на соответствующий финансовый год.

14. Для реализации мероприятий подпрограммы средства бюджетов будут направлены на:

1) строительство отдельных объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности;

2) подготовку документов градостроительного проектирования (документов территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий);

3) освоение средств областного бюджета, выделенных на возмещение части затрат на оплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления в российских кредитных организациях на обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства.
Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
15. Необходимыми условиями реализации мероприятий подпрограммы являются:

1) наличие утвержденной документации территориального планирования и градостроительного зонирования, проекта планировки территории, предназначенного для жилищного строительства;

2) наличие программы развития территорий, в том числе застроенных;

3) наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

4) наличие документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства;

5) подготовка земельных участков, выделяемых под жилищную застройку, обеспечивающих плановый годовой объем ввода жилья в эксплуатацию;

6) введение платы за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденных тарифов;

7) наличие разработанной и согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации по объектам коммунальной инфраструктуры.

16. Текущее управление реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет Администрация Чебаркульского муниципального района, которая:

1) осуществляет разработку нормативной правовой базы подпрограммы;

2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет управление исполнителями подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

3) осуществляет координацию подпрограммы с другими подпрограммами в рамках Программы;

4) обеспечивает подготовку земельных участков, предоставляемых под жилищное строительство;

5) осуществляет подготовку и предоставление в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области сведений о наличии подготовленных земельных участков и территорий;

6) осуществляет подготовку документов территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий;

7) обеспечивает подготовку инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры и разработку проектов развития территорий, в том числе застроенных, для жилищного строительства, а также разработку и утверждение проектно-сметной документации по объектам в случае использования средств бюджета;

8) предоставляет ежегодно, до 1 июля года, предшествующего планируемому году, заявки на финансирование мероприятий подпрограммы из федерального и областного бюджетов исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в районном бюджете;

9) обеспечивает финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в установленном порядке в виде субсидий в районный бюджет;

10) представляет отчет о реализации мероприятий подпрограммы ежемесячно, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

17. Особое значение для жилищного строительства имеет развитие застроенных территорий, на которых расположен жилищный фонд, признанный непригодным для проживания. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, - решить задачу ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, с помощью привлечения как бюджетных средств, так и частных инвестиций.

18. Полученные средства от продажи земельных участков, введения регулируемого муниципального тарифа за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, продажи жилья, построенного на этих участках, должны быть направлены либо на дальнейшее комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства (в том числе на подготовку документов градостроительного проектирования), либо на снижение стоимости одного квадратного метра жилья, построенного на данных участках.
Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
19. Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:

1) предоставление на аукционах земельных участков площадью 7,3 гектара, в том числе: в 2011 году – 2,1 гектара, в 2012 году – 0,6 гектаров, в 2013 году – 0,6 гектаров, в 2014 году – 0,3 гектара, в 2015 году – 0,3 гектара

2) формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;

3) увеличение объемов частных инвестиций в жилищное строительство.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к подпрограмме «Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства»


Мероприятия подпрограммы


№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет, млн. рублей

Исполнитель мероприятия

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

2015

1.

Финансирование подпрограммы в целом

Всего <*>, из них:

1,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

-

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

1,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

I. Разработка нормативно-правовой базы

2.

Разработка документов градостроительного проектирования для обеспечения возможности принятия административных решений по развитию и освоению территорий

-

-

Администрация Чебаркульского муниципального района

3.

Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

-

-

Администрация Чебаркульского муниципального района

II. Организационные мероприятия

4.

Внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства

-

-

Управление муниципальной собственности Чебаркульского муниципального района

5.

Создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры

-

-

органы местного самоуправления района

III. Финансово-экономические мероприятия

6.

Подготовка документов градостроительного проектирования (документов территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий)

всего<*>, из них:

1,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Администрация Чебаркульского муниципального района

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

1,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

--------------------------------

<*> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджетов на текущий финансовый год.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.




Документы

архив: 1 стр.