NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа школа дошкольника «мозаика» 101 содержание введение Пояснительная записка


Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

п.Краснооктябрьский

___________

Н.А.Коба

ПРОГРАММА
ШКОЛА ДОШКОЛЬНИКА «МОЗАИКА»

101

СОДЕРЖАНИЕ

Введение


1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность Программы

1.2. Основные идеи Программы

1.3. Отличительные особенности Программы

2. Цели и задачи Программы

3. Принципы построения и реализации Программы

4. Нормативно – правовая база. Ресурсное обеспечение Программы

5. Ожидаемые результаты

6. Сроки апробации и внедрения Программы

7. Представление промежуточных результатов

8. Система подпрограммных мероприятий

8.1. подпрограмма «Скоро в школу»

8.2. подпрограмма «Родительский клуб»

8.3. подпрограмма «Система сопровождения школы дошкольника в школе»

9. Развитие компетентности педагогов предшколы


102

ВВЕДЕНИЕ.
Наша школа массовая, общеобразовательная, в которой есть место каждому ребёнку вне зависимости от его индивидуальных особенностей, способностей и склонностей.

Программа «Школа Дошкольника «Мозаика» была задумана нами прежде всего для того, чтобы помочь детям, их семьям и самой школе лучше узнать друг друга, а значит, сделать первые месяцы пребывания ребенка в школе более комфортными, сократить до всегда сложности адаптационного периода.

Благодаря участию в Программе, семьи учащихся также получают более ясные и адекватные представления об условиях современного школьного обучения, специфических особенностях конкретной школы. Они лучше узнают об учебных успехах и возможностях своего ребенка, знакомятся с учителями начальной школы, друг с другом. Кроме того, что дети учатся правильно сидеть за партой, держать ручку или карандаш, приветствовать учителя и работать в коллективе сверстников, они учатся взаимодействовать друг с другом, несмотря на разный уровень развития.

Дети приходят в начальную школу с разным уровнем подготовки. Многие дошкольники приходят в первый класс совсем неподготовленными. Учителю, принявшему первый класс, много времени и сил приходится тратить на выравнивание знаний и умений учащихся, а первоклассникам бывает трудно занять новую для них «позицию ученика».

Программа позволяет учителям, набирающим первые классы (и, как правило, работающим в текущем учебном году с детьми 10 – 11 летнего возраста), вновь «окунуться» в жизнь 6-7 летних детей, заранее узнать каждого из них, особенности его семьи. А значит, лучше подготовиться к началу нового учебного года. И хотя первый класс едва ли будет состоять на все сто процентов из учеников нулевого класса, тем не менее можно быть уверенным в том, что учитель в работе с этим классом может смело опираться на уже сложившийся коллектив подготовишек.

Мечтой большинства педагогических коллективов и практически любого учителя является наиболее полное раскрытие возможностей каждого ученика. В этом направлении работает сегодня педагогическая наука и практика.

Данная Программа включает в себя систему сопровождения дошкольников, способы ведения наблюдений за индивидуальным развитием детей, посещающих нулевой класс, и систему работы с их семьями.
103

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1. 1. Актуальность Программы.

В последнее время в России появился довольно широкий спектр образовательных программ (как дошкольных, так и для начальной школы), а также различных типов учебных заведений (школ, лицеев, центров развития ребенка и т.д.). К сожалению, далеко не всегда цели, ценности и требования, предъявляемые в этих программах или учреждениях, стыкуются между собой, что значительно осложняет процесс адаптации детей к обучению на новой ступени.

Известно стремление многих родителей хорошо подготовить своего ребенка к обучению в выбранной школе. Школы, предоставляющие им такую возможность, как правило, пользуются у родителей большей популярностью.

Значительная часть детей вообще не посещает дошкольные учреждения. Школа оказывается для них первым образовательным институтом, с которым они сталкиваются в своей жизни. Многие из детей, получивших семейное воспитание, оказываются неготовыми к реальным условиям и требованиям школьного обучения.

Таким образом, создание в школе специального подготовительного класса отвечает, с одной стороны, интересам семей, желающих, чтобы их ребенок оказался успешным при обучении в школе, а с другой – потребностям самой школы в полномасштабном комплектовании первых классов и обеспечении быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям школьного обучения.

1.2. Основные идеи Программы.

Программа «Школа Дошкольника «Мозаика» базируется на следующих основных идеях:

1. Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей.

В процессе обучения в нулевом классе дети, помимо необходимых учебных знаний, умений и навыков, постигают «устройство» самой школы – этого сложного и нового для них механизма. Они знакомятся с помещением класса, его оборудованием м материалами, узнают, как проходит урок, овладевают основными нормами и правилами школьной жизни, обретают навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками. Иными словами, учащиеся этого класса не только интеллектуально, но и личностно готовятся к началу обучения в школе.

В свою очередь, учитель посредством ведения специально организованных наблюдений за индивидуальным развитием детей и активного общения с их семьями накапливает богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье. Все это позволяет школе заблаговременно и качественно подготовиться к началу нового учебного года.

2. Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей.
104

Впервые оказываясь на пороге школы, ребенок «приносит» с собой представления, ценности и традиции, принятые в его семье.

Семьи отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения, основанные на их собственном опыте, а также собственные интересы и потребности, которые они связывают с этим процессом. Адаптация ребенка к школе тем более успешна, чем более активно вовлечена в обучение его семья. Предлагаем организацию «Родительского клуба» (см. подпрограмму «Родительский клуб»).

Наша Программа – это программа работы с детьми и их семьями. Она позволяет педагогам и семьям лучше узнать друг друга, наладить между собой отношения конструктивного сотрудничества, приучает родителей оказывать детям помощь дома и поддержку в процессе обучения.

1.3. Отличительные особенности Программы.

Реализация предлагаемой Программы основывается на комплексном подходе к развитию детей путем создания целостной и внутренне органичной личностно ориентированной образовательной среды, в которой учитель является важнейшим, но не единственным звеном. Предлагаем разработку комплексную систему сопровождения дошкольников (см. подпрограмму «Система сопровождения школы дошкольника»).

Работа с детьми в школе дошкольника основывается на базовых ценностях личностно ориентированного образования, которые заключаются в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности.

Программа направлена на формирование у учащихся определенных личностных качеств, которые позволят им быть успешными при обучении в современной школе. В соответствии с этим стратегические цели Программы заключаются в том, чтобы научить детей следующим важным умениям.


  • Самостоятельно приобретать новые и творчески использовать имеющиеся знания. В нашей школе основное внимание уделяется не столько результату, сколько процессу усвоения учащимися знаний, умений и навыков, в ходе которого они открывают для себя технологию поиска новых знаний и усвоения новых навыков, обретают личный опыт использования уже имеющихся знаний и умений для решения реальных жизненных проблем.


105

  • Принимать самостоятельные и ответственные решения. Мы создаем такие условия, при которых учащиеся в рамках своей компетенции имеют возможность сделать свободный и ответственный выбор, принять самостоятельное решение и тем самым активно влиять на то, что и как они изучают, т.е. стать реальными субъектами процесса обучения.




  • Планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Исходя из задачи развития личности ребенка как активного и осмысленного деятеля, школа уделяет большое внимание рефлексивному развитию учащихся, формированию у них умения самостоятельно организовывать и анализировать свою деятельность.




  • Принимать ответственность за себя и свое окружение. Предоставляя учащимся широкие возможности для проявления самостоятельности, школа в то же время стремится к повышению доли ответственности детей за свое поведение. Вовлекая учеников в процесс обсуждения и самостоятельного соблюдения общепринятых норм и правил школьной жизни, педагоги постепенно передают, традиционно присущую им функцию контроля за поведением, в руки самих детей.




  • Строить с другими людьми отношения сотрудничества. Школа стремится научить каждого ребенка ощущать себя частью коллектива, уважительно относиться к индивидуальным интересам и потребностям других людей; развивает у учащихся способности к учебному сотрудничеству, умение координировать различные точки зрения, учиться друг у друга в процессе совместной работы.


В данной Программе деятельность педагогов строится на внимательном отношении к индивидуальным интересам и возможностям каждого ребенка и нацелена на развитие в каждом ученике самостоятельной, инициативной и творческой личности.

106

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Задачи Программы:

  • Обеспечить интеллектуальное, личностное и физическое развития ребенка старшего дошкольного возраста.

  • Организовать взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

  • Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, при необходимости осуществить комплексное сопровождение специалистами.


107

3. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:


Пояснительная записка Введение

Пояснительная записка: 13 стр.



Документы

архив: 1 стр.