Программа внеурочной деятельности кружка «Маленькая страна» ( социальное направление) На 2012- 2013 учебный год 2 класс
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов
пгт Пижанка кировской области
Программа внеурочной деятельности
кружка
«Маленькая страна» ( социальное направление)
На 2012- 2013 учебный год
2 класс
Автор – составитель
Жаровцева Н.Ю учитель начальных классов
Утверждено:
1. Пояснительная записка.
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. С первого класса закладываются основы социально активной личности. Осознание того, что окружающую действительность можно изменить сделать лучше своим трудом. Все необходимое для жизни деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека .Но часто действия самого же человека противоречат ,нарушают красоту и гармонию в природе, а выступив в роли «хороших хозяев»дети будут создавать, благоустраивать свою школу. Важно заинтересовать детей чтобы данная работа приносила положительные результаты. Каждый ребенок должен внести частичку своего труда в благоустройство своей школы ,для того чтобы пробудить желание к последующей деятельности. Программа «Благоустроим нашу школу»открывает учащимся возможность включиться в посильный общественно-полезный труд и тем самым принять участие в дальнейшем благоустройстве своей школы.
2.Общая характеристика
Цели:
-формирование начальных технологических знаний трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию общественно значимых объектов труда-благоустройство школы; способов планирования и организации трудовой деятельности умения использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни
-формирование активной гражданской позиции
Задачи:
-развитие творческого потенцеала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации
-овладения знаниями о роли трудовой деятельности ребенка в преобразовании школы
-формирование чувства личной ответственности за состояние школы
-пробуждение творческой активности детей стимулирование воображения, желание включаться в общественно-полезную деятельность.
3.Место кружка в учебном плане.
На изучение кружка в начальной школе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 ч во 2 классе.
4.Ценностные ориентиры содержания.
Организация занятий по программе основывается на ряде принципов.
Принцип гуманизации: на занятиях необходимо создавать атмосферу доверия и сотрудничества; учитель старается предоставить возможность каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и личный опыт, реализовать себя в разных видах познавательной деятельности, а также в играх и в процессе создания творческих работ.
Принцип сезонности является систематизирующим при структурировании материала .
Принцип единства логического и эмоционально-чувственного познания окружающей природной среды выражается в сочетании естественнонаучных методов с гуманитарными при изучении природы.
Принцип практической направленности заключается в ориентире учителя при реализации программы курса не только на содействие учащимся в овладении знаниями и умениями, но и на создание условий для развития коммуникативной компетенции как интегрированной общепредметной компетенции, направленной на непрерывное образование в современном информационном обществе. В разработанной программе акцентируется внимание на развитие личного опыта человеко- и природосберегающей деятельности школьников в процессе занятий в социоприродном окружении школы. Важно опираться на личный опыт школьников при раскрытии каких-либо закономерностей или решении конкретных экологических проблем. В такой ситуации учащиеся осознают уникальность собственного опыта и приучаются сберегать его в сознании как основу для новых знаний и осмысленных действий.
Принцип креативности: программе предусмотрены задания на организацию творческой деятельности учащихся, в процессе которой человек наряду с материальными и духовными ценностями создаёт и самого себя как личность.
Виды работ.
Объяснение , рассказ, беседа, эксперимент, практические работы, игра.
Индивидуальная работа в парах, коллективные: по бригадам, по рядам, всем классом.
5.Результаты изучения.
-благоустройство школы и озеленение территории пришкольного участка,
-умение видеть результаты своего труда,
-развитие организаторских способностей у детей.
6.Содержание программы.
1.Сезонные работы на пришкольном участке.
Осенние работы.
Работа на пришкольном участке: удаление мусора, сгребание граблями опавших листьев, веток ; сбор природных материалов для уроков технологии, сбор семян.
Весенние работы.
Работа на участке: подготовка и посев семян в грунт, посадка саженцев деревьев.
Зимние работы.
Лепим снежный городок.
Делаем кормушки.
2.Работа в классе.
Уход за комнатными растениями. Выращивание рассады. Выращивание растений «гартензии».
Программа предназначена для детей 6-8лет и рассчитанана на 34 часа в год, 1 час в неделю продолжительность -35минут
7.Календарно-тематическое планирование 2 класс.
№п.п. | Тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Факт |
1 | Правила поведения на пришкольном участке. Экскурсия. | 1 | 1 неделя | |
2 | Правила гигиены труда. Правила безопасности труда при работе с ручным садовым инвентарем. | 1 | 2 неделя | |
3-4 | Сбор семян. | 2 | 3-4 неделя | |
5-6 | Работа на участке: удаление мусора, опавших листьев. | 2 | 5-6 неделя | |
7 | Уборка класса. | 1 | 7 неделя | |
8 | Знакомство с видами комнатных растений. | 1 | 8 неделя | |
9 | Изучение условий ,необходимых для выращивания комнатных растений. | 1 | 9 неделя | |
10 | Сбор черенков пеларгонии, постановка в воду. | 1 | 10 неделя | |
11 | Правила ухода за комнатными растениями. | 1 | 11 неделя | |
12 | Посадка комнатных цветов. | 1 | 12 неделя | |
13 | Уход за комнатными цветами. | 1 | 13 неделя | |
14-15 | Украшение пришкольного участка гирляндами из цветного льда. | 2 | 14-15 неделя | |
16-17 | Лепка фигур из снега. | 2 | 16-17 неделя | |
18-19 | Изготовление кормушек для птиц (с родителями) | 2 | 18-19 неделя | |
20 | Развешивание кормушек. | 1 | 20 неделя | |
21 | Правила подготовки семян к посеву. | 1 | 21 неделя | |
22-23 | Посев рассады. | 2 | 22-23 неделя | |
24 | Правила ухода за рассадой. | 1 | 24 неделя | |
25 | Эскиз клумбы. | 1 | 25 неделя | |
26 | Подготовка участка к посеву. | 1 | 26 неделя | |
27-28 | Изготовление клумбы совместно с родителями. | 2 | 27- 28 неделя | |
29 | Правила безопасности труда при работе с граблями, лейкой и личная гигиена учащихся. | 1 | 29 неделя | |
30 | Посев семян в грунт. | 1 | 30 неделя | |
31-32 | Высадка рассады. | 1 | 31 -32 неделя | |
33-34 | Уход за посевами. | 1 | 33-34 неделя | |
Литература.
Программы общеобразовательных учреждений.
Начальные классы в 2ч.В.Г.Машинистов «Трудовое обучение в сельских школах» Москва «Просвещение» 2001г.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: