NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа внеурочной деятельности кружка «Маленькая страна» ( социальное направление) На 2012- 2013 учебный год 2 класс




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

пгт Пижанка кировской области
Программа внеурочной деятельности

кружка
«Маленькая страна» ( социальное направление)

На 2012- 2013 учебный год
2 класс

Автор – составитель

Жаровцева Н.Ю учитель начальных классов

Утверждено:
1. Пояснительная записка.
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. С первого класса закладываются основы социально активной личности. Осознание того, что окружающую действительность можно изменить сделать лучше своим трудом. Все необходимое для жизни деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека .Но часто действия самого же человека противоречат ,нарушают красоту и гармонию в природе, а выступив в роли «хороших хозяев»дети будут создавать, благоустраивать свою школу. Важно заинтересовать детей чтобы данная работа приносила положительные результаты. Каждый ребенок должен внести частичку своего труда в благоустройство своей школы ,для того чтобы пробудить желание к последующей деятельности. Программа «Благоустроим нашу школу»открывает учащимся возможность включиться в посильный общественно-полезный труд и тем самым принять участие в дальнейшем благоустройстве своей школы.

2.Общая характеристика

Цели:

-формирование начальных технологических знаний трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию общественно значимых объектов труда-благоустройство школы; способов планирования и организации трудовой деятельности умения использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни

-формирование активной гражданской позиции
Задачи:

-развитие творческого потенцеала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации

-овладения знаниями о роли трудовой деятельности ребенка в преобразовании школы

-формирование чувства личной ответственности за состояние школы

-пробуждение творческой активности детей стимулирование воображения, желание включаться в общественно-полезную деятельность.

3.Место кружка в учебном плане.
На изучение кружка в начальной школе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 ч во 2 классе.
4.Ценностные ориентиры содержания.
Организация занятий по программе основывается на ряде принципов.
Принцип гуманизации: на занятиях необходимо создавать атмосферу доверия и сотрудничества; учитель старается предоставить возможность каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и личный опыт, реализовать себя в разных видах познавательной деятельности, а также в играх и в процессе создания творческих работ.

Принцип сезонности является систематизирующим при структурировании материала .

Принцип единства логического и эмоционально-чувственного познания окружающей природной среды выражается в сочетании естественнонаучных методов с гуманитарными при изучении природы.

Принцип практической направленности заключается в ориентире учителя при реализации программы курса не только на содействие учащимся в овладении знаниями и умениями, но и на создание условий для развития коммуникативной компетенции как интегрированной общепредметной компетенции, направленной на непрерывное образование в современном информационном обществе. В разработанной программе акцентируется внимание на развитие личного опыта человеко- и природосберегающей деятельности школьников в процессе занятий в социоприродном окружении школы. Важно опираться на личный опыт школьников при раскрытии каких-либо закономерностей или решении конкретных экологических проблем. В такой ситуации учащиеся осознают уникальность собственного опыта и приучаются сберегать его в сознании как основу для новых знаний и осмысленных действий.

Принцип креативности: программе предусмотрены задания на организацию творческой деятельности учащихся, в процессе которой человек наряду с материальными и духовными ценностями создаёт и самого себя как личность.

Виды работ.
Объяснение , рассказ, беседа, эксперимент, практические работы, игра.

Индивидуальная работа в парах, коллективные: по бригадам, по рядам, всем классом.

5.Результаты изучения.
-благоустройство школы и озеленение территории пришкольного участка,

-умение видеть результаты своего труда,

-развитие организаторских способностей у детей.

6.Содержание программы.

1.Сезонные работы на пришкольном участке.

Осенние работы.

Работа на пришкольном участке: удаление мусора, сгребание граблями опавших листьев, веток ; сбор природных материалов для уроков технологии, сбор семян.
Весенние работы.

Работа на участке: подготовка и посев семян в грунт, посадка саженцев деревьев.
Зимние работы.
Лепим снежный городок.

Делаем кормушки.
2.Работа в классе.

Уход за комнатными растениями. Выращивание рассады. Выращивание растений «гартензии».
Программа предназначена для детей 6-8лет и рассчитанана на 34 часа в год, 1 час в неделю продолжительность -35минут


7.Календарно-тематическое планирование 2 класс.



№п.п.

Тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Факт

1

Правила поведения на пришкольном участке. Экскурсия.

1

1 неделя




2

Правила гигиены труда. Правила безопасности труда при работе с ручным садовым инвентарем.

1

2 неделя




3-4

Сбор семян.

2

3-4 неделя




5-6

Работа на участке: удаление мусора, опавших листьев.

2

5-6 неделя




7

Уборка класса.

1

7 неделя




8

Знакомство с видами комнатных растений.

1

8 неделя




9

Изучение условий ,необходимых для выращивания комнатных растений.

1

9 неделя




10

Сбор черенков пеларгонии, постановка в воду.

1

10 неделя




11

Правила ухода за комнатными растениями.

1

11 неделя




12

Посадка комнатных цветов.

1

12 неделя




13

Уход за комнатными цветами.

1

13 неделя




14-15

Украшение пришкольного участка гирляндами из цветного льда.

2

14-15 неделя




16-17

Лепка фигур из снега.

2

16-17 неделя




18-19

Изготовление кормушек для птиц (с родителями)

2

18-19 неделя




20

Развешивание кормушек.

1

20 неделя




21

Правила подготовки семян к посеву.

1

21 неделя




22-23

Посев рассады.

2

22-23 неделя




24

Правила ухода за рассадой.

1

24 неделя




25

Эскиз клумбы.

1

25 неделя




26

Подготовка участка к посеву.

1

26 неделя




27-28

Изготовление клумбы совместно с родителями.

2

27- 28 неделя




29

Правила безопасности труда при работе с граблями, лейкой и личная гигиена учащихся.

1

29 неделя




30

Посев семян в грунт.

1

30 неделя




31-32

Высадка рассады.

1

31 -32 неделя




33-34

Уход за посевами.

1

33-34 неделя




Литература.
Программы общеобразовательных учреждений.

Начальные классы в 2ч.В.Г.Машинистов «Трудовое обучение в сельских школах» Москва «Просвещение» 2001г.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.