Программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации
Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации
«Подросток»
Цель
Создание условий для проведения работы по предотвращению правонарушений и первичной профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасной ситуации и группы риска.
Задачи
Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-педагогической помощи.
Установление причин трудностей и конфликтных ситуаций .
Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни.
Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, а также технологии, позволяющих предотвратить употребление психоактивных веществ подростками.
Обработка и анализ информации, полученной в ходе выполнения программы
Введение
В последние годы в России происходят процессы, связанные со стабилизацией общественной жизни, однако последствия явлений предыдущих лет ещё не преодолены. Социальный фон воспитания детей продолжает создавать проблемы в достижении целей, поставленных перед педагогами.
Особую тревогу вызывают подростки, которые время от времени употребляют алкоголь, растёт количество курящих детей. Острой остаётся и проблема детской преступности.
Большое влияние оказывает на подростка среда. Изучив состояние микрорайона, мы пришли к выводу, что гимназия находится в благоприятной для детей среде: имеются музеи, детская школа искусств, дом детского творчества, детская спортивная школа. Кроме того, обучающиеся, проживающие в других районах, имеют возможность посещать и другие клубы, спортивные секции. Да и в самой гимназии существует довольно развитая система дополнительного образования, она является социокультурным центром микрорайона. Потому среди обучающихся гимназии уровень «проблемных» детей невысок. Однако существуют и другие факторы, оказывающие влияние на формирование личности подростка: семья, друзья, старшие товарищи и др.-
Основные направления программы
Первичная профилактика употребления психоактивных средств.
Наркомания входит в число очень важных проблем нашего общества. Каковы причины, влияющие на приобщение подростков к употреблению наркотиков, алкоголя, курению?
Одиночество, неустроенность, жизненные проблемы.
Особенности подросткового возраста.
Проблемы в семье.
Доступность психоактивных средств.
Большая роль в решении этой проблемы принадлежит школе. Модель воспитательной системы МОУ «Гимназия № 7» - «Учебный социокультурный центр». Она позволяет консолидировать силы педагогов, родителей, социума.
Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей
Сроки | Мероприятия | Ответственный | |
1 четверть | Проведение диагностики по проблемам курения, употребления алкоголя, наркотиков. | Зам. по ВР Социальный педагог | |
Изучение нормативных документов. | Зам. по ВР Социальный педагог Классные руководители | | |
Планирование работы классных руководителей. | Зам. по ВР Социальный педагог | | |
Планирование работы со специалистами города. | Зам. по ВР Социальный педагог Классные руководители | | |
Посещение обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле и контроле в ПДН | Зам. по ВР Социальный педагог Педагог-организатор Классные руководители | | |
Беседы с привлечением специалистов ЦРБ и ИДН | Социальный педагог | | |
Организация школьной спартакиады и участие в городской спартакиаде. | Преподаватель физкультуры | | |
Закрепление наставничества за обучающимися, состоящими на учёте в ПДН | Зам. по ВР, социальный педагог | | |
Организация клуба для обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке. (Клуб «Зеркало») | Психолог | | |
Вовлечение обучающихся, оказавшихся в социально опасном положении в кружки, секции клубы. | Зам. по ВР | | |
День открытых дверей для родителей 9-11 | Кл. рук. классов. | | |
| |||
Отчёт о выполнении программы «Подросток» (Совещание при директоре) | Социальный педагог | | |
2 четверть | Проведение акции «День отказа от курения»: - конкурс плакатов; - выставка книг; - деловая игра «Скажи «нет». (8-9классы) | Социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители | |
Выпуск школьной газеты по итогам акции «День отказа от курения» | Редактор газеты, юнкоры | | |
Городской и школьный конкурс презентаций «Скажи наркотикам: НЕТ!». | Зам. по ВР Преподаватели информатики | | |
| Круглый стол «Роль семьи в формировании культуры общения школьников». | Отв. руководство гимназии, общешкольный родительский комитет, управляющий совет | |
| Классные часы «Мы живём в мире, где есть наркотики» | Классные руководители | |
Викторина «Наркотики и СПИД: миф и реальность» | Библиотекарь, учителя биологии | | |
МО классных руководителей, посвящённое результатам диагностики обучающихся по проблемам курения, употребления алкоголя, наркотиков. | Социальный педагог | | |
Отчёт о выполнении программы «Подросток» (Совещание при директоре) | Социальный педагог | | |
3 четверть | Оформление стендов (материалы по профилактике употребления алкоголя, наркотиков или табакокурения. «Хочешь быть здоровым – будь им». | Педагог-организатор | |
КТД «Неделя науки и творчества» | Зам по НМР | | |
Цикл бесед с привлечением специалистов ЦРБ, ИДН ГИБДД. | Социальный педагог | | |
Психологический тренинг «Твоё отношение к наркотикам» | Психолог | | |
«Весёлые старты», посвящённые Дню защитника Отечества. | Преподаватель физкультуры, педагог организатор | | |
Уроки Мужества и классные часы, посвящённые Дню защитника Отечества. | «Клуб «Ветеран», зам. по ВР, классные руководители | | |
Общешкольное родительское собрание для 1-9 классов «Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы». | Отв. руководство гимназии. | | |
Отчёт о выполнении программы «Подросток» (Совещание при директоре) | Социальный педагог | | |
4 четверть | Участие в городских соревнованиях санпостов. | Зам. по ВР, медицинский работник, педагог дополнительного образования | |
Городской конкурс «Безопасное колесо» | Преподаватель ОБЖ, Зам. по ВР. | | |
Экскурсии в музей боевой славы (военкомат) | Классные руководители, зам. по ВР | | |
Встречи с ветеранами всех войн | Классные руководители, зам. по ВР | | |
Участие во всероссийской межведомственной операции «Подросток» | Социальный педагог | | |
КТД «Турслёт» | Преподаватель физкультуры зам. по ВР, педагог-организатор, классные руководители | | |
Выпуск школьной газеты «Ветер перемен» по проведению КТД «Турслёт» | Редактор газеты, юнкоры | | |
Участие в военно-патриотическом лагере «Патриот» (г. Лихославль) | Зам. по ВР, классные руководители, социальный педагог | | |
| Беседы «Твоя правовая защита» | Социальный педагог, преподаватель обществознания | |
| Подведение итогов работы за учебный год Отчёт о наставничестве над обучающимися, состоящими на учёте в ПДН. | Зам. по ВР, социальный педагог Наставники | |
| | | |
Профилактика правонарушений подростков
1. Работа классных руководителей:
Руководство воспитательно-профилактической работой.
Планирование работы с детьми, нуждающимися в педагогической поддержке
Вовлечение таких детей в кружки, секции, клубы гимназии и города.
Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле.
Работа с родительским комитетом.
Индивидуальная работа с родителями
Посещение «трудных» обучающихся на дому.
2. Работа социального педагога
Планирование работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном контроле.
Диагностика обучающихся, родителей.
Совместная работа с ИДН по профилактике правонарушений подростков..
Контроль за определением обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле в кружки, секции, гимназии и других учреждений города..
Контроль за успеваемостью и посещаемостью этих детей.
Посещение семей.
Индивидуальные беседы с подростками и их родителями.
3. Работа психолога гимназии
Диагностика развития личности ребёнка.
Выявление отрицательных установок в поведении.
Коррекционно-психологическая работа, поиск путей решения проблем.
Поиск путей решения проблем
Консультации с обучающимися, с родителями.
Выработка рекомендаций.
4. Деятельность заместителя директора по воспитательной работе.
Разработка и внедрение программ, планов воспитательно-профилактической работы с подростками.
Планирование работы с коллективом обучающихся:
- организация работы по профилактике правонарушений;
- правовое просвещение обучающихся;
- работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном контроле;
- организация классных часов, КТД, конкурсов, викторин и т.п..
Планирование работы с педагогами:
- методическая работа (заседания МО классных руководителей, семинары, совещания, консультации;
- индивидуальная работа с классными руководителями и обучающимися.
Работа с родителями
- помощь в преодолении негативных явлений;
- организация родительского лектория.
Работа в социуме
- изучение особенностей микрорайона, его негативных и позитивных проявлений, воспитательного потенциала;
- взаимодействие с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: