NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Промежуточный контроль (после отработки блока контролируемых элементов урока или темы)


Промежуточный контроль

(после отработки блока контролируемых элементов урока или темы)

Контроль знаний и умений обучающихся волнует всех участников образовательного процесса (учителей, учеников, родителей). Сегодня учитель выступает в роли консультанта, координатора, организатора учебного процесса, а ученик должен учиться самостоятельно. Именно поэтому при изучении новой темы использую работу с текстом учебника, картами атласа. Подбираю проблемные вопросы и даю на самостоятельное нахождение ответа. Веду постоянный контроль за использованием карт на уроке.

Изучая новую тему, обязательно прошу слабых учащихся повторять новые понятия. Использую на уроке такие приёмы как работа в парах, особенно в 9 классе при изучении отраслей промышленности, индивидуальную работу, когда в тексте учебника нужно найти название рек и найти их на карте и т.д. При изучении новой темы в 8 классе часто провожу географические диктанты. Проводя промежуточный контроль после определённой темы – я ориентируюсь на тесты, которые есть в тестах ЕГЭ. Здесь я стараюсь использовать разные задания и на сравнение, на правильное утверждение, на соотнесение понятий. В основном это самостоятельная работа, так как устная проверка не даёт объективных результатов. После каждой темы в течение 15-20 минут я провожу самостоятельную работу. После каждой работы обязательно озвучиваю результаты, комментирую оценку каждого учащегося.

Сегодня провожу новый вид (на мой взгляд) проверки домашнего задания – записываю вопросы по теме вразброс, могу добавить вопрос не по изучаемой теме и даю 5 минут на нахождение ответа в тексте учебника. Если ученик дома читал несколько раз параграф, то и результат сразу налицо. Ученик быстро ориентируется в заданном тексте. Такую работу использую в основном в 10-11 классах.

География –устный предмет. Фронтальный опрос провожу ежеурочно, но никогда не задаю вопросы, которые стоят в конце параграфа (считаю, что они для самоконтроля) и не спрашиваю по порядку н/р 1 пункт, 2 и т.д. На протяжении нескольких лет на уроках географии всегда спрашиваю о том, что происходит в нашей стране, в мире.

Несмотря на то, что стараюсь работать над повышением качества и уровня обученности знания у учащихся не всегда прочные. Есть над чем работать.

Дурова Л.С.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: