Протокол № От 20 г. Приказ № от 20 г. Образовательная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сосновская основная общеобразовательная школа»
(Структурное подразделение, дошкольные группы)
627121,Тюменская область, Заводоуковский городской округ, с. Сосновка, ул. Школьная, 1а,
тел. / факс: 8 (34542) 4-41-19
Принято Утверждаю:
На малом педагогическом совете Директор Сосновской ООШ
структурного подразделения _____________________Г.Т. Шингальс
Протокол № ______
От «____»____________20___г. Приказ № ____от «____»___________20__г.
Образовательная программа
МОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа»
(структурное подразделение,
дошкольные группы)
на период 2010 – 2013 г.г.
| Руководитель программы: Заместитель директора по дошкольному образованию Бердюгина Э.А. Разработчики программы: педагогический коллектив структурного подразделения (дошкольные группы) |
с. Сосновка
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа»
(структурное подразделение, дошкольные группы)
Наименование программы | Программа "Образовательная" МОУ Сосновская ООШ (структурное подразделение) на 2010-2013 г.г. |
Основание для разработки программы | - Закон РФ «Об образовании» - Конституция РФ, - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», - «Конвенция о правах ребенка» - Кодекс справедливости Тюменской области, - «Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ», - «Реализация конвенции о правах ребенка в ДОУ», - Устав ДОУ -Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в РФ, - Сан ПиН, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.08.2010, - «О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» (методические рекомендации ТОГИРРО). |
Заказчик программы | Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская основная общеобразовательная школа» (структурное подразделение), родители |
Основные разработчики программы | Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская основная общеобразовательная школа» (структурное подразделение) |
Цель программы | Цель образовательной программы: 1. Создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. 2. Формирование физически, психически здоровой и интеллектуально развитой личности. |
Задачи программы | Задачи:
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы В показателях: |
- Сформированность у каждого ребенка понятий ценности здорового образа жизни и умения регулировать свое поведение в соответствии с ним; - укрепление здоровья детей, получение знаний о правильном, здоровом образе жизни; - знание и соблюдение санитарных и гигиенических норм и правил; - владение двигательной культурой; - представление об основах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; - развитие и совершенствование речевых умений.
- развитые интеллектуальные и творческие способности детей; - умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать умозаключение; - владение элементами учебной деятельности: способность принять учебную задачу, подчинить свою деятельность её достижению, доводить работу до конца и адекватно оценивать результат; - желания и умения учиться, потребности в приобретении знаний; - наличие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества с ровесниками, младшими и старшими в различных видах жизнедеятельности; - освоение основных требований общеобразовательной программы дошкольного образования, а именно: «Детство» (авт. Логинова). 3. Социально-личностная готовность (нравственная, волевая): - наличие чувства эмоционального благополучия, положительного самоощущения, инициативности и любознательности, осмысленной произвольности действий и поступков, способность к творческому самовыражению; - компетентности в сфере отношений к окружающему миру, к людям, к собственному организму и живой природе; - формирование и осознание своих возможностей и достижений; - формирование умений оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей; - развитие художественных способностей: музыкальных, изобразительных, театральных, танцевальных - на уровне возрастных и индивидуальных возможностей детей. - приобретение трудовых навыков, привлечение к общественно полезному труду. - сокращение количества заболеваний детей на 5 - 10%; - повышение уровня речевого развития детей на 5 - 10%; - повышение уровня интеллектуального развития детей 5 - 10%; - увеличение числа активных участников образовательного процесса среди родителей на 5 - 10%. |
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль образовательной деятельности участников по реализации образовательной программы включает:
- мониторинг— анализ деятельности педагогического коллектива по результатам учебного года и реализации основных направлений деятельности образовательного учреждения. |
Краткая характеристика образовательного учреждения, условий, в которых планируется реализация образовательной программы
Самый первый детский сад села Сосновка был открыт в 1947 году. Это была одна разновозрастная группа, куда принимали детей с 2-3 месяцев. Мамы приносили с собой бутылочки с молоком для грудных детей, а старшим детям пищу доставляли с кухни, которая находилась в отдельном здании.
Было всего 3 сотрудника: повар, няня и уборщица. Дошкольная группа действовала только с весны по осень: пока шли работы в поле. История этой дошкольной группы многоэтапная и насчитывает около семидесяти лет.
В настоящее время – это здание типового проекта. Капитальный ремонт был произведен в 2002 году. И называется сейчас «Структурное подразделение Сосновской основной общеобразовательной школы». Функционирует в данном статусе с 23 мая 2005 года.
Тип образовательного учреждения – Дошкольное учреждение.
Юридический адрес: 627121, Тюменская область, Заводоуковский район, с. Сосновка, ул. Центральная, 52.
Учредители – Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа.
Лицензия –
Дата открытия: 1947 год.
Заместитель директора по дошкольному образованию: Бердюгина Элла Августовна.
Проектная мощность: 35 детей.
Численность детей: 32 ребенка и 17 детей на кратковременном пребывании.
Численность сотрудников: 12 человек.
Режим работы: 9 часов (в режиме пятидневной рабочей недели).
Детский сад рассчитан на 2 группы для детей дошкольного возраста. Функционирует 2 разновозрастные группы для детей от 2 до 7 лет:
- от 2 до 4 лет – младшая разновозрастная группа;
- от 4 до 7 лет – старшая разновозрастная группа.
На территории детского сада расположены 2 детские игровые площадки, оборудованные спортивно-игровыми формами, цветники. В зимний период детские площадки оформляются снежными постройками для организации двигательной активности, игр детей.
Для реализации преемственности детского сада и школы разработана система мероприятий по подготовке детей подготовительной группы к школе, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей. Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является карта развития ребенка – дошкольника, определяющая уровень готовности детей к обучению в школе.
Решение вопросов преемственности обеспечивается перспективным планом работы (Приложение 1).
Тесное сотрудничество со школой способствует интеллектуальному, познавательному развитию воспитанников детского сада.
В детском саду проводится работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, по воспитанию здорового ребенка. Постоянно изучаются состояние здоровья, заболеваемость детей, составляется графический анализ заболеваемости. Большое внимание уделяется профилактической работе: организации сна, питания, уходу за детьми.
Развивающая среда детского сада имеет следующую структуру:
Схема 1
Компоненты развивающей среды
Административный блок:
кабинет заместителя директора по дошкольному образованию;
методический кабинет;
кабинет завхоза;
пищеблок;
прачечная
Физкультурно-оздоровительный блок:
Спортивно - музыкальный зал;
медицинский кабинет;
кабинет
кабинет


Компоненты развивающей среды

Образовательный блок:
групповые помещения;
музыкальнызал
Все помещения оснащены технологическим оборудованием, мягким и твердым инвентарем, учебно-наглядными пособиями, соответствуют требованиям и нормам пожарной, санитарно-гигиенической безопасности и эпидемиологическому режиму.
Расположение предметов развивающей среды в групповых комнатах, кабинетах и залах рационально, логично, отвечает эстетическим требованиям и возрастным особенностям детей и призвана обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка.
Таблица 1
Предметно-развивающая среда
№ п/п | Вид помещения Функциональное использование. | Оснащение | При- меча- ние |
1 | Групповые комнаты:
|
| |
2 | Спальное помещение:
|
| |
3 | Приемная комната:
|
| |
4 | Методический кабинет:
|
Дымково, Городец, Хохлома, Гжель, Пелах, Жостово, богородские игрушки, матрешки.
| |
5 | Музыкально - физкультурный зал:
|
| |
В учреждении созданы, необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (учебной, игровой, познавательной, изобразительной, театрализованной, двигательной и др.), реализации его индивидуальных возможностей и интересов.
Детский сад укомплектован педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом на 100%. Качественный анализ состава учреждения показывает следующее:
Показатели | 2010-2011 уч. год |
Общее количество педагогов | |
Воспитатели | 3 |
Заместитель директора | 1 |
Медицинская сестра | 1 |
Обслуживающий персонал | 8 |
Итого | 12 |
Возрастной состав | |
До 20 лет | - |
От 20 до 30 лет | 1 |
От 30 до 40 лет | 3 |
От 40 и выше | 8 |
Образование | |
Высшее | 1 |
Среднее специальное | 9 |
Среднее | 2 |
Уровень квалификации (педагогов) | |
Высшая | 8 |
1 категория | 1 |
2 категория | 3 |
Стаж педагогической работы в целом | |
До 5 лет | - |
От 5 до 10 лет | - |
От 10 до 15 лет | 1 |
От 15 и выше | 3 |
Курсовая подготовка | |
Курсы ТОГИРРО | 4 |
Таким образом, данные показатели свидетельствуют о достаточно высоком потенциале и профессионализме педагогического коллектива.
Аналитическое обоснование заявляемой образовательной программы
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Как я уже указала выше, для решения вопросов преемственности между детским садом и школой педагогический коллектив структурного подразделения нацелен на формирование у выпускников готовности к обучению в школе. Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность, социальную и личностную готовность к обучению в школе. Физическая готовность, на наш взгляд, напрямую связана с охраной и укреплением здоровья дошкольников.
Здоровье рассматривается в программе не только как физическое состояние и самочувствие, но гораздо шире – и с точки зрения осознания своей телесности как способа контакта с миром и как эмоциональное, социальное, душевное и психологическое благополучие человека. Целью занятий физической культурой является приобщение ребенка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений. Физическое развитие дошкольника предусматривает в первую очередь формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании, получение удовольствия от игр, движений, упражнений.
Особое внимание в образовательной программе детского сада мы уделяем двигательной активности, т.к. она проявляется в разных видах деятельности, и является естественным и ключевым средством развития ребёнка.
Еще одним аспектом здоровья ребенка является вопрос становления, развития и совершенствования речи детей, как средства решения логопедических проблем дошкольников. Речь, ее правильность, полноту, содержательность, выразительность, мы рассматриваем как показатель общего развития выпускника детского сада и готовности его к школьному обучению.
Системная работа по оздоровлению детей в детском саду продолжается много лет, но не потеряла своей актуальности и в настоящее время. Работа по оздоровлению детей обусловлена стремлением коллектива детского сада сохранить здоровье поступающих детей. Проводятся мероприятия по обеспечению рационального питания, большое внимание уделяется гигиене одежды и помещений, ведется мониторинг здоровья и физической подготовленности детей.
Таблица 2
Мониторинг случаев заболеваний детей по годам
| Виды заболеваний | Годы | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||
1. | Бактериальные дизентерия, колиты, гастроэнтериты | - | - | - | - | - |
2. | Ангина | - | - | - | - | - |
3. | Скарлатина | - | - | - | - | - |
4. | Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей | 42 | 60 | 42 | 73 | 1 |
5. | Пневмония | - | - | - | - | - |
6. | Другие заболевания | - | 13 | - | 1 | 68 |
Всего: | 42 | 73 | 42 | 74 | 69 |
Таблица 3
Динамика заболеваемости за 5 последних лет
Параметры | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Количество дней, пропущенных по болезни | 265 | 348 | 188 | 233 | 284 |
Пропуски по болезни на одного ребенка | | 10,5 | 5,5 | 6,9 | 8,6 |
Индекс здоровья | 64 | 56 | 61 | 73 | 75 |
Таблица 4
Комплексная оценка состояния здоровья детей
Группа здоровья / годы | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
I | 19 – 63% | 21 – 70% | 20 – 62% | 16 – 50% | 21 – 64% |
II | 9 – 32% | 9 – 28% | 10 – 33% | 14 – 44% | 12 – 36% |
III | 1 – 2% | 1 – 1% | 1 – 2% | 1 – 2% | - |
IV | 1 – 2% | 1 -1% | 1 – 2% | 1 – 2% | - |
В том числе дети-инвалиды | 2 | 2 | 2 | 2 | - |
Из таблицы видно, что детей со 2 группой здоровья с каждым годом становится больше.
Таблица 5
Мониторинг физических качеств и общих координационных способностей детей
годы | уровни | Прыжки в длину с места | Прыжок с разбега | Прыжок вверх | Прыжок в глубину | Метание набивного мяча | Метание вес 80г | Метание вес 250г | Бег 30м | Прыжок в высоту с разбега | |||||||||
К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | ||
2005 | В | 5 | 16 | 8 | 27 | 4 | 13 | 12 | 40 | 12 | 40 | 15 | 50 | 9 | 30 | 11 | 37 | 6 | 20 |
С | 8 | 27 | 10 | 33 | 12 | 40 | 11 | 37 | 11 | 37 | 5 | 16 | 12 | 40 | 7 | 23 | 16 | 53 | |
Н | 17 | 57 | 12 | 40 | 14 | 47 | 7 | 23 | 7 | 23 | 10 | 34 | 9 | 30 | 12 | 40 | 8 | 27 | |
2006 | В | 10 | 33 | 10 | 33 | 5 | 16 | 15 | 50 | 10 | 33 | 14 | 47 | 10 | 33 | 14 | 47 | 8 | 27 |
С | 11 | 37 | 10 | 33 | 8 | 27 | 6 | 20 | 9 | 30 | 6 | 20 | 9 | 30 | 8 | 27 | 12 | 40 | |
Н | 9 | 30 | 10 | 34 | 17 | 57 | 9 | 30 | 11 | 37 | 10 | 33 | 11 | 17 | 8 | 26 | 10 | 33 | |
2007 | В | 8 | 27 | 5 | 16 | 3 | 10 | 14 | 47 | 12 | 40 | 14 | 47 | 9 | 28 | 10 | 31 | 5 | 16 |
С | 12 | 40 | 20 | 66 | 21 | 70 | 13 | 43 | 12 | 40 | 16 | 52 | 13 | 41 | 12 | 38 | 7 | 22 | |
Н | 12 | 37 | 7 | 18 | 8 | 20 | 5 | 10 | 8 | 20 | 2 | 1 | 10 | 31 | 10 | 31 | 20 | 62 | |
2008 | В | 6 | 19 | 11 | 34 | 7 | 22 | 15 | 48 | 7 | 21 | 11 | 34 | 6 | 19 | 9 | 29 | 5 | 16 |
С | 14 | 44 | 11 | 34 | 15 | 47 | 10 | 31 | 16 | 50 | 10 | 31 | 12 | 37 | 10 | 31 | 14 | 44 | |
Н | 12 | 37 | 10 | 32 | 10 | 31 | 7 | 21 | 9 | 29 | 11 | 35 | 14 | 44 | 13 | 40 | 13 | 40 | |
2009 | В | 7 | 21 | 12 | 36 | 5 | 15 | 15 | 45 | 14 | 42 | 14 | 42 | 10 | 30 | 12 | 36 | 5 | 15 |
С | 12 | 36 | 14 | 43 | 18 | 55 | 11 | 33 | 15 | 45 | 15 | 45 | 13 | 39 | 12 | 36 | 14 | 43 | |
Н | 14 | 43 | 7 | 21 | 10 | 30 | 7 | 22 | 4 | 12 | 4 | 13 | 10 | 31 | 9 | 28 | 14 | 42 |
Данные мониторинга являются основанием для дифференцированного подхода в проведении физкультурно-оздоровительной работы, необходимо усовершенствовать систему работы с семьей воспитанников.
Таблица 6
Данные педагогической диагностики освоения воспитанниками основной базовой программы
(за последние 3 года)
№ п/п | Показатели (указываются те показатели, по которым осуществляется диагностика) | Общее количество обследованных детей | 2006-2007гг. | Общее количество обследованных детей | 2007-2008гг. | Общее количество обследованных детей | 2008-2009гг. | ||||||
Уровни (кол-во) | Уровни (кол-во) | Уровни (кол-во) | |||||||||||
Высокий (В) | Средний (С) | Ниже среднего (НС) | Высокий (В) | Средний (С) | Ниже среднего (НС) | Высокий (В) | Средний (С) | Ниже среднего (НС) | |||||
1 | Речевое развитие ребенка | 32 | 24 | 4 | 4 | 33 | 23 | 8 | 2 | 34 | 26 | 2 | 6 |
2 | Развитие элементарных математических представлений | 32 | 21 | 6 | 5 | 33 | 18 | 10 | 5 | 34 | 24 | 2 | 8 |
3 | Физическое развитие (или физическая подготовленность) | 32 | 23 | 6 | 3 | 33 | 23 | 5 | 5 | 34 | 32 | 2 | - |
4 | Развитие ребенка в избирательной деятельности | 32 | 20 | 8 | 4 | 33 | 22 | 5 | 6 | 34 | 26 | 2 | 8 |
5 | Развитие ребенка в музыкальной деятельности | 32 | 18 | 9 | 5 | 33 | 21 | 6 | 6 | 34 | 26 | 2 | 6 |
6 | Другое | | | | | | | | | | | | |
| ИТОГО: | | 65 | 22 | 13 | | 64 | 21 | 15 | | 79 | 6 | 15 |
Образовательная программа структурного подразделения Сосновской основной общеобразовательной школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития воспитанников, особенности кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии результативности программы. Программа составлена в соответствии с современными требованиями к обновлению образования с целью повышения качества образования.
Итак, приоритетными направлениями деятельности детского сада можно считать следующие:
Физическое развитие детей и здоровьесбережение. Сформированность у каждого ребенка:
- понятий ценности здорового образа жизни и умения регулировать свое поведение в соответствии с ними;
- чувства эмоционального благополучия, положительного самоощущения, инициативности и любознательности, осмысленной произвольности действий и поступков, способность к творческому самовыражению;
- свободное общение с ровесниками и взрослыми;
- развитие и совершенствование речевых умений.
2. Развитие интеллектуальных способностей детей. Формирование:
- компетентности в сфере отношений к окружающему миру, к людям, к собственному организму и живой природе;
- желания и умения учиться, потребности в приобретении знаний;
- наличие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества с ровесниками, младшими и старшими в различных видах жизнедеятельности;
- освоение основных требований общеобразовательной программы дошкольного образования, а именно: «Детство» (авт. Логинова).
Раздел I. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации
Структурное подразделение Сосновской основной общеобразовательной школы является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей.
Предназначение детского сада определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей на основе реализации комплекса мероприятий спортивно-оздоровительного характера, познавательно-речевой деятельности и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебной программы, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении.
Основными средствами реализации являются:
Закон РФ «Об образовании»;
«Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: