NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № От 20 г. Приказ № от 20 г. Образовательная программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сосновская основная общеобразовательная школа»

(Структурное подразделение, дошкольные группы)

627121,Тюменская область, Заводоуковский городской округ, с. Сосновка, ул. Школьная, 1а,

тел. / факс: 8 (34542) 4-41-19

Принято Утверждаю:

На малом педагогическом совете Директор Сосновской ООШ

структурного подразделения _____________________Г.Т. Шингальс

Протокол № ______

От «____»____________20___г. Приказ № ____от «____»___________20__г.

Образовательная программа

МОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа»

(структурное подразделение,

дошкольные группы)

на период 2010 – 2013 г.г.






Руководитель программы:

Заместитель директора по дошкольному образованию

Бердюгина Э.А.

Разработчики программы: педагогический коллектив структурного подразделения

(дошкольные группы)



с. Сосновка

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа»

(структурное подразделение, дошкольные группы)



Наименование программы

Программа "Образовательная" МОУ Сосновская ООШ (структурное подразделение) на 2010-2013 г.г.

Основание для разработки программы

- Закон РФ «Об образовании»

- Конституция РФ,

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,

- «Конвенция о правах ребенка»

- Кодекс справедливости Тюменской области,

- «Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ»,

- «Реализация конвенции о правах ребенка в ДОУ»,

- Устав ДОУ

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в РФ,

- Сан ПиН, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.08.2010,

- «О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» (методические рекомендации ТОГИРРО).

Заказчик программы

Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская основная общеобразовательная школа» (структурное подразделение), родители

Основные разработчики программы

Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская основная общеобразовательная школа» (структурное подразделение)

Цель программы

Цель образовательной программы:

1. Создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

2. Формирование физически, психически здоровой и интеллектуально развитой личности.

Задачи программы

Задачи:

  1. Обеспечение усвоения общеобразовательной программы как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

  2. Создание условий, благоприятствующих становлению готовности выпускника детского сада к обучению в школе.

  3. Создание условий для развития у каждого ребенка познавательных, творческих способностей в различных видах деятельности;

  4. Создание условий для оздоровительного режима детей.

  5. Обеспечить рациональную организацию двигательной деятельности детей.

  6. Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьёй.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В показателях:

  1. Физическая готовность и здоровьесбережение:

- Сформированность у каждого ребенка понятий ценности здорового образа жизни и умения регулировать свое поведение в соответствии с ним;

- укрепление здоровья детей, получение знаний о правильном, здоровом образе жизни;

- знание и соблюдение санитарных и гигиенических норм и правил;

- владение двигательной культурой;

- представление об основах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- развитие и совершенствование речевых умений.

  1. Интеллектуально – познавательная готовность:

- развитые интеллектуальные и творческие способности детей;

- умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать умозаключение;

- владение элементами учебной деятельности: способность принять учебную задачу, подчинить свою деятельность её достижению, доводить работу до конца и адекватно оценивать результат;

- желания и умения учиться, потребности в приобретении знаний;

- наличие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества с ровесниками, младшими и старшими в различных видах жизнедеятельности;

- освоение основных требований общеобразовательной программы дошкольного образования, а именно: «Детство» (авт. Логинова).

3. Социально-личностная готовность (нравственная, волевая):

- наличие чувства эмоционального благополучия, положительного самоощущения, инициативности и любознательности, осмысленной произвольности действий и поступков, способность к творческому самовыражению;

- компетентности в сфере отношений к окружающему миру, к людям, к собственному организму и живой природе;

- формирование и осознание своих возможностей и достижений;

- формирование умений оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей;

- развитие художественных способностей: музыкальных, изобразительных, театральных, танцевальных - на уровне возрастных и индивидуальных возможностей детей.

- приобретение трудовых навыков, привлечение к общественно полезному труду.

- сокращение количества заболеваний детей на 5 - 10%;

- повышение уровня речевого развития детей на 5 - 10%;

- повышение уровня интеллектуального развития детей 5 - 10%;

- увеличение числа активных участников образовательного процесса среди родителей на 5 - 10%.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль образовательной деятельности участников по реализации образовательной программы включает:

  • комплексный контроль, т. е. комплексный анализ учебно-воспитательной деятельности всех участников образовательного процесса;

  • тематический контроль, т. е. анализ результативности деятельности по одному из направлений образования или воспитания детей дошкольного возраста

  • текущий и оперативный контроль результативности работы отдельных воспитателей или педагогов за определенный период или реализации педагогических технологий, методических рекомендаций или требований общеобразовательной программы;

- мониторинг— анализ деятельности педагогического коллектива по результатам учебного года и реализации основных направлений деятельности образовательного учреждения.


Краткая характеристика образовательного учреждения, условий, в которых планируется реализация образовательной программы

Самый первый детский сад села Сосновка был открыт в 1947 году. Это была одна разновозрастная группа, куда принимали детей с 2-3 месяцев. Мамы приносили с собой бутылочки с молоком для грудных детей, а старшим детям пищу доставляли с кухни, которая находилась в отдельном здании.

Было всего 3 сотрудника: повар, няня и уборщица. Дошкольная группа действовала только с весны по осень: пока шли работы в поле. История этой дошкольной группы многоэтапная и насчитывает около семидесяти лет.

В настоящее время – это здание типового проекта. Капитальный ремонт был произведен в 2002 году. И называется сейчас «Структурное подразделение Сосновской основной общеобразовательной школы». Функционирует в данном статусе с 23 мая 2005 года.

Тип образовательного учреждения – Дошкольное учреждение.

Юридический адрес: 627121, Тюменская область, Заводоуковский район, с. Сосновка, ул. Центральная, 52.

Учредители – Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа.

Лицензия –

Дата открытия: 1947 год.

Заместитель директора по дошкольному образованию: Бердюгина Элла Августовна.

Проектная мощность: 35 детей.

Численность детей: 32 ребенка и 17 детей на кратковременном пребывании.

Численность сотрудников: 12 человек.

Режим работы: 9 часов (в режиме пятидневной рабочей недели).

Детский сад рассчитан на 2 группы для детей дошкольного возраста. Функционирует 2 разновозрастные группы для детей от 2 до 7 лет:

- от 2 до 4 лет – младшая разновозрастная группа;

- от 4 до 7 лет – старшая разновозрастная группа.

На территории детского сада расположены 2 детские игровые площадки, оборудованные спортивно-игровыми формами, цветники. В зимний период детские площадки оформляются снежными постройками для организации двигательной активности, игр детей.

Для реализации преемственности детского сада и школы разработана система мероприятий по подготовке детей подготовительной группы к школе, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей. Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является карта развития ребенка – дошкольника, определяющая уровень готовности детей к обучению в школе.

Решение вопросов преемственности обеспечивается перспективным планом работы (Приложение 1).

Тесное сотрудничество со школой способствует интеллектуальному, познавательному развитию воспитанников детского сада.

В детском саду проводится работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, по воспитанию здорового ребенка. Постоянно изучаются состояние здоровья, заболеваемость детей, составляется графический анализ заболеваемости. Большое внимание уделяется профилактической работе: организации сна, питания, уходу за детьми.

Развивающая среда детского сада имеет следующую структуру:

Схема 1

Компоненты развивающей среды


Административный блок:

  • кабинет заместителя директора по дошкольному образованию;

  • методический кабинет;

  • кабинет завхоза;

  • пищеблок;

  • прачечная







Физкультурно-оздоровительный блок:

  • Спортивно - музыкальный зал;

  • медицинский кабинет;




  • кабинет




кабинет



Компоненты развивающей среды





Образовательный блок:

  • групповые помещения;

  • музыкальнызал






Все помещения оснащены технологическим оборудованием, мягким и твердым инвентарем, учебно-наглядными пособиями, соответствуют требованиям и нормам пожарной, санитарно-гигиенической безопасности и эпидемиологическому режиму.

Расположение предметов развивающей среды в групповых комнатах, кабинетах и залах рационально, логично, отвечает эстетическим требованиям и возрастным особенностям детей и призвана обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка.

Таблица 1

Предметно-развивающая среда



п/п

Вид помещения

Функциональное использование.


Оснащение

При-

меча-

ние

1

Групповые комнаты:

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Самообслуживание.

  • Сенсорное развитие.

  • Развитие речи.

  • Обучение грамоте.

  • Ознакомление с окружающим миром, природой.

  • Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным искусством.

  • Развитие элементарных математических и историко- географических представлений.

  • Трудовая деятельность.

  • Самостоятельная творческая деятельность.

  • Детская мебель для практической деятельности.

  • Дидактические, развивающие и настольно – печатные игры на развитие психических функций – внимания, мышления, памяти, воображения.

  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи, обучению грамоте,

  • Географический глобус.

  • Географическая карта мира.

  • Карта Тюменской области.

  • Календарь погоды.

  • Муляжи фруктов, овощей.

  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рек, рептилий.

  • Портреты писателей, художников, композиторов.

  • Книжный уголок.

  • Уголок для изобразительной деятельности.

  • Игровая мебель.

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Библиотека», «Шофер», «Школа».

  • Конструкторы различных видов.

  • Головоломки, мозаики, пазлы.

  • Детский театр.

  • Магнитофон.

  • Уголок нравственно-патриотического воспитания.

  • Уголок по правилам дорожного движения.

  • Уголок государственной символики.

  • Уголок по валеологии и ОБЖ.







2

Спальное помещение:

  • Коррекционная работа.

  • Дневной сон.

  • Гимнастика после сна.

  • Игровая деятельность.

  • Спальная мебель.

  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна:

  • Коррекционные дорожки.







3

Приемная комната:

  • Информационно-просветительская работа с родителями.

  • Раздевание детей.

  • Информационный уголок для родителей.

  • Наглядно-информационный материал для родителей.

  • Выставка детского творчества.




4

Методический кабинет:

  • Осуществление методической помощи педагогам

  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

  • Выставка методических и дидактических пособий для организации работы с детьми по различным направлениям развития




  • Библиотека методической литературы

  • Пособия для занятий

  • Портфолио педагогов.

  • Материалы педагогических советов, консультаций, семинаров.

  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.

  • Иллюстративный материал.

  • Изделия народных промыслов:

Дымково, Городец, Хохлома, Гжель, Пелах, Жостово, богородские игрушки, матрешки.

  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции.

  • Пособия для опытно-экспериментальной работы с детьми.

  • Пособия по ОБЖ, пожарной безопасности, правилам дорожного движения, валеологии.







5

Музыкально - физкультурный зал:

  • Занятия по музыкальному воспитанию, физкультурные занятия;

  • Индивидуальные занятия;

  • Тематические досуги, спортивные досуги;

  • Развлечения;

  • Театрализованные представления;

  • Праздники и утренники;

  • Родительские собрания;

  • Прочие мероприятия для сотрудников и родителей;




  • Шкаф для используемых пособий, игрушек; атрибутов и прочего материала;

  • Музыкальный центр;

  • Подборка аудиокассет;

  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей;

  • Различные виды театров;

  • Ширма для кукольного театра;

  • Детские и взрослые костюмы;

  • Спортивное оборудование для прыжков, лазания, метания, подлезания;

  • Велотренажер;

  • Сухой бассейн;

  • Магнитофон;

  • Оборудование для коррекции осанки, профилактики плоскостопия;

  • Мягкие спортивные модули;

  • Разнообразные массажоры.





В учреждении созданы, необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (учебной, игровой, познавательной, изобразительной, театрализованной, двигательной и др.), реализации его индивидуальных возможностей и интересов.

Детский сад укомплектован педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом на 100%. Качественный анализ состава учреждения показывает следующее:


Показатели

2010-2011 уч. год

Общее количество педагогов

Воспитатели

3

Заместитель директора

1

Медицинская сестра

1

Обслуживающий персонал

8

Итого

12

Возрастной состав

До 20 лет

-

От 20 до 30 лет

1

От 30 до 40 лет

3

От 40 и выше

8

Образование

Высшее

1

Среднее специальное

9

Среднее

2

Уровень квалификации (педагогов)

Высшая

8

1 категория

1

2 категория

3

Стаж педагогической работы в целом

До 5 лет

-

От 5 до 10 лет

-

От 10 до 15 лет

1

От 15 и выше

3

Курсовая подготовка

Курсы ТОГИРРО

4

Таким образом, данные показатели свидетельствуют о достаточно высоком потенциале и профессионализме педагогического коллектива.
Аналитическое обоснование заявляемой образовательной программы

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Как я уже указала выше, для решения вопросов преемственности между детским садом и школой педагогический коллектив структурного подразделения нацелен на формирование у выпускников готовности к обучению в школе. Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность, социальную и личностную готовность к обучению в школе. Физическая готовность, на наш взгляд, напрямую связана с охраной и укреплением здоровья дошкольников.
Здоровье рассматривается в программе не только как физическое состояние и самочувствие, но гораздо шире – и с точки зрения осознания своей телесности как способа контакта с миром и как эмоциональное, социальное, душевное и психологическое благополучие человека. Целью занятий физической культурой является приобщение ребенка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений. Физическое развитие дошкольника предусматривает в первую очередь формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании, получение удовольствия от игр, движений, упражнений.

Особое внимание в образовательной программе детского сада мы уделяем двигательной активности, т.к. она проявляется в разных видах деятельности, и является естественным и ключевым средством развития ребёнка.

Еще одним аспектом здоровья ребенка является вопрос становления, развития и совершенствования речи детей, как средства решения логопедических проблем дошкольников. Речь, ее правильность, полноту, содержательность, выразительность, мы рассматриваем как показатель общего развития выпускника детского сада и готовности его к школьному обучению.

Системная работа по оздоровлению детей в детском саду продолжается много лет, но не потеряла своей актуальности и в настоящее время. Работа по оздоровлению детей обусловлена стремлением коллектива детского сада сохранить здоровье поступающих детей. Проводятся мероприятия по обеспечению рационального питания, большое внимание уделяется гигиене одежды и помещений, ведется мониторинг здоровья и физической подготовленности детей.

Таблица 2

Мониторинг случаев заболеваний детей по годам




Виды заболеваний

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

1.

Бактериальные дизентерия, колиты, гастроэнтериты

-

-

-

-

-

2.

Ангина

-

-

-

-

-

3.

Скарлатина

-

-

-

-

-

4.

Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

42

60

42

73

1

5.

Пневмония

-

-

-

-

-

6.

Другие заболевания

-

13

-

1

68

Всего:

42

73

42

74

69


Таблица 3

Динамика заболеваемости за 5 последних лет

Параметры

2005

2006

2007

2008

2009

Количество дней, пропущенных по болезни

265

348

188

233

284

Пропуски по болезни на одного ребенка




10,5

5,5

6,9

8,6

Индекс здоровья

64

56

61

73

75



Таблица 4

Комплексная оценка состояния здоровья детей



Группа здоровья / годы

2005

2006

2007

2008

2009

I

19 – 63%

21 – 70%

20 – 62%

16 – 50%

21 – 64%

II

9 – 32%

9 – 28%

10 – 33%

14 – 44%

12 – 36%

III

1 – 2%

1 – 1%

1 – 2%

1 – 2%

-

IV

1 – 2%

1 -1%

1 – 2%

1 – 2%

-

В том числе дети-инвалиды

2

2

2

2

-

Из таблицы видно, что детей со 2 группой здоровья с каждым годом становится больше.
Таблица 5

Мониторинг физических качеств и общих координационных способностей детей

годы

уровни

Прыжки в длину с места

Прыжок с разбега

Прыжок вверх

Прыжок в глубину

Метание набивного мяча

Метание вес 80г

Метание вес 250г

Бег 30м

Прыжок в высоту с разбега

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

2005

В

5

16

8

27

4

13

12

40

12

40

15

50

9

30

11

37

6

20

С

8

27

10

33

12

40

11

37

11

37

5

16

12

40

7

23

16

53

Н

17

57

12

40

14

47

7

23

7

23

10

34

9

30

12

40

8

27

2006

В

10

33

10

33

5

16

15

50

10

33

14

47

10

33

14

47

8

27

С

11

37

10

33

8

27

6

20

9

30

6

20

9

30

8

27

12

40

Н

9

30

10

34

17

57

9

30

11

37

10

33

11

17

8

26

10

33

2007

В

8

27

5

16

3

10

14

47

12

40

14

47

9

28

10

31

5

16

С

12

40

20

66

21

70

13

43

12

40

16

52

13

41

12

38

7

22

Н

12

37

7

18

8

20

5

10

8

20

2

1

10

31

10

31

20

62

2008

В

6

19

11

34

7

22

15

48

7

21

11

34

6

19

9

29

5

16

С

14

44

11

34

15

47

10

31

16

50

10

31

12

37

10

31

14

44

Н

12

37

10

32

10

31

7

21

9

29

11

35

14

44

13

40

13

40

2009

В

7

21

12

36

5

15

15

45

14

42

14

42

10

30

12

36

5

15

С

12

36

14

43

18

55

11

33

15

45

15

45

13

39

12

36

14

43

Н

14

43

7

21

10

30

7

22

4

12

4

13

10

31

9

28

14

42


Данные мониторинга являются основанием для дифференцированного подхода в проведении физкультурно-оздоровительной работы, необходимо усовершенствовать систему работы с семьей воспитанников.

Таблица 6

Данные педагогической диагностики освоения воспитанниками основной базовой программы

(за последние 3 года)

№ п/п

Показатели (указываются те показатели, по которым осуществляется диагностика)

Общее количество обследованных детей

2006-2007гг.

Общее количество обследованных детей

2007-2008гг.

Общее количество обследованных детей

2008-2009гг.

Уровни (кол-во)

Уровни (кол-во)

Уровни (кол-во)

Высокий (В)

Средний (С)

Ниже среднего (НС)

Высокий (В)

Средний (С)

Ниже среднего (НС)

Высокий (В)

Средний (С)

Ниже среднего (НС)

1

Речевое развитие ребенка

32

24

4

4

33

23

8

2

34

26

2

6

2

Развитие элементарных математических представлений

32

21

6

5

33

18

10

5

34

24

2

8

3

Физическое развитие (или физическая подготовленность)

32

23

6

3

33

23

5

5

34

32

2

-

4

Развитие ребенка в избирательной деятельности

32

20

8

4

33

22

5

6

34

26

2

8

5

Развитие ребенка в музыкальной деятельности

32

18

9

5

33

21

6

6

34

26

2

6

6

Другое








































ИТОГО:




65

22

13




64

21

15




79

6

15


Образовательная программа структурного подразделения Сосновской основной общеобразовательной школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития воспитанников, особенности кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии результативности программы. Программа составлена в соответствии с современными требованиями к обновлению образования с целью повышения качества образования.

Итак, приоритетными направлениями деятельности детского сада можно считать следующие:

  1. Физическое развитие детей и здоровьесбережение. Сформированность у каждого ребенка:

- понятий ценности здорового образа жизни и умения регулировать свое поведение в соответствии с ними;

- чувства эмоционального благополучия, положительного самоощущения, инициативности и любознательности, осмысленной произвольности действий и поступков, способность к творческому самовыражению;

- свободное общение с ровесниками и взрослыми;

- развитие и совершенствование речевых умений.

2. Развитие интеллектуальных способностей детей. Формирование:

- компетентности в сфере отношений к окружающему миру, к людям, к собственному организму и живой природе;

- желания и умения учиться, потребности в приобретении знаний;

- наличие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества с ровесниками, младшими и старшими в различных видах жизнедеятельности;

- освоение основных требований общеобразовательной программы дошкольного образования, а именно: «Детство» (авт. Логинова).

Раздел I. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации

Структурное подразделение Сосновской основной общеобразовательной школы является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей.

Предназначение детского сада определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей на основе реализации комплекса мероприятий спортивно-оздоровительного характера, познавательно-речевой деятельности и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебной программы, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении.

Основными средствами реализации являются:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.