NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от сош №3 Котова И. Н. Приказ № от


c:\users\игорь\desktop\img102.jpg

Рассмотрено на Утверждаю

Педагогическом совете директор МКОУ «Бородинская

Протокол № _____ от _____________ СОШ №3» ___________________

Котова И.Н.

Приказ №_________ от_________


Положение о порядке проведения аттестации

заместителей директора и лиц, претендующих на замещение должности заместителей директора МКОУ «Бородинская средняя общеобразовательная школа № 3»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок проведения аттестации заместителей директора (далее Заместители) и лиц, претендующих на замещение должности заместитель по воспитательной и учебно-воспитательной работе в школе (далее – Кандидаты).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации и приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.3. Виды аттестации:

  • входящая аттестация Кандидатов (проводится до назначения на должность Заместителя);

  • аттестация заместителей с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

  • аттестация заместителей с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям руководящих работников (первой или высшей).

1.4. Целью аттестации является установление соответствия уровня квалификации руководящих работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям квалификационных характеристик, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности.

1.5.Основные задачи аттестации:

  • объективная оценка деятельности заместителей образовательного учреждения;

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

  • повышение эффективности и качества управленческой деятельности;

  • выявление перспектив реализации потенциальных возможностей руководителей образовательных учреждений;

  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда заместителей;

  • отбор лиц, способных занимать должности заместителя образовательного учреждения.

1.6. Основные принципы аттестации:

  • обязательность аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (не реже одного раза в пять лет);

  • добровольность аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации заместителей требованиям к профессиональной деятельности при аттестации на квалификационные категории (первую и высшую);

  • гласность, открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым.

1.7. Аттестацию заместителей ОУ (далее – Заместитель) и претендентов на должность заместителя (далее – Кандидат) проводит аттестационная комиссия, формируемая МКОУ «Бородинская средняя общеобразовательная школа № 3», в соответствии с положениями настоящего Положения.

1.8. Разработчиком программы аттестации, аттестационных заданий и форм необходимой бланковой и инструктивной документации в рамках настоящего Положения является администрация МКОУ «Бородинская средняя общеобразовательная школа № 3».

1.9. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

1.10. Аттестация проводится с 01 октября по 30 апреля согласно графику, утвержденному приказом директора МКОУ «Бородинская средняя общеобразовательная школа № 3»

1.11. Формирование графика аттестации осуществляется с учетом срока действия ранее проведенной аттестации и поступления заявлений претендентов на должность. Формирование графика поручается уполномоченному лицу.

1.12. Квалификационные категории заместителям присваиваются сроком на пять лет.

1.13. Аттестация заместителей на соответствие занимаемой должности проводится не реже, чем один раз в пять лет.

1.14. Срок действия аттестации вновь назначенных заместителей на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, три года.

1.15. Внеочередная аттестация Руководителя может проводиться:

  • по соглашению сторон трудового договора с учетом результатов годового отчета о выполнении муниципального задания;

  • по решению работодателя, в лице директора МКОУ «Бородинская средняя общеобразовательная школа № 3»

1.16 Аттестации не подлежат:

  • беременные женщины;

  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

  • работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных лиц возможна не менее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Для проведения аттестации администрация школы:

1) правовым актом создаёт комиссию по проведению аттестации (далее - аттестационная комиссия), утверждает ее состав;

2) определяет дату, время и место проведения аттестации;

3) утверждает форму проведения аттестации и разрабатывает аттестационные процедуры;

4) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии.

2.2. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, секретаря и иных членов комиссии.

2.3. Председателем аттестационной комиссии является директор школы;

  • секретарем аттестационной комиссии - представитель педагогического коллектива.

2.4. Членами аттестационной комиссии, не указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, могут являться:

  • представитель Учредителя;

  • представитель районной профсоюзной организации работников образования.

2.5. Аттестационная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.6. Председатель аттестационной комиссии:

  • распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

  • руководит работой аттестационной комиссии;

  • отвечает за соблюдение норм этики во время работы аттестационной
    комиссии;

  • отвечает за качество работы аттестационной комиссии, объективность принимаемых решений, своевременность оформления документов по итогам ее работы.

2.7. Секретарь аттестационной комиссии:

  • принимает заявления Руководителей и Кандидатов на прохождение аттестации;

  • ведет регистрацию входящих и исходящих документов;

  • обобщает и систематизирует аттестационные материалы при подготовке к заседанию комиссии;

  • информирует членов аттестационной комиссии о сроках и месте проведения заседания комиссии;

  • ведет протоколы заседания комиссии;

  • организует оформление аттестационных листов.

2.9. Члены аттестационной комиссии:

  • участвуют в работе комиссии;

  • наделяются правом высказывать своё мнение по рассматриваемому вопросу (в случае особого мнения - в письменном виде); - используют и, передают служебную информацию только в установленном порядке;

  • отвечают за объективность и компетентность принимаемых решений;

  • отвечают за соблюдение норм этики во время работы комиссии;

  • предупреждают секретаря комиссии в случае невозможности присутствия на заседании по уважительной причине не менее чем за два дня до даты проведения комиссии.

2.10. Примерные задания для проведения аттестации размещаются в открытом доступе на стенде в учительской, не позднее, чем за месяц до начала процедуры аттестации в текущем учебном году.

2.11. Дата, время и место проведения аттестации доводятся до сведения аттестуемого не позднее, чем за месяц до начала аттестации.

Кандидат должен быть ознакомлен с решением о проведении входящей аттестации не позднее, чем за пять календарных дней до дня ее проведения.

2.12. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует решения комиссии и результаты голосования. Протокол заседания комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.

2.13. В случае необходимости аттестационная комиссия дает рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности заместителя.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ЛИЦ,

ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ
3.1. Аттестация Кандидатов является обязательной и предшествует назначению на должность.

3.2. Основанием для проведения аттестации является заявление (Приложение №1) Кандидата, которое он представляет в аттестационную комиссию вместе с двумя аттестационными листами (Приложение №2).

3.3. Аттестация Кандидата проводится с приглашением аттестуемого на заседание аттестационной комиссии.

3.4. Аттестация кандидатов проводится в форме собеседования по вопросам, связанным с осуществлением руководящей деятельности, в соответствии с квалификационной характеристикой по должности руководителя (Приложение 3).

3.5. Решение об оценке профессиональной деятельности аттестуемого, а также рекомендации комиссии принимаются в его отсутствие открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель аттестационной комиссии.

3.6. По результатам аттестации лицу, претендующему на должность руководителя, дается одна из следующих оценок: - "соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности заместителя"; - "не соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности заместителя".

3.7. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист.

3.8. Аттестационный лист оформляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр аттестационного листа, выписка из приказа об аттестации хранятся в личном деле аттестуемого.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
4.1. Аттестация Заместителей с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет и является обязательной.

4.2. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится секретарём аттестационной комиссии до сведения Заместителя, подлежащего аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

4.3. В основе аттестации Заместителей на соответствие занимаемой должности в качестве критериев оценки профессиональной компетенции лежит определенный набор знаний, умений и способностей, необходимых Руководителю для осуществления управленческой деятельности (Приложение 4).

4.4. Аттестация Заместителя проводится в виде экспертизы результатов деятельности аттестуемого (в форме устного собеседования по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, определением зон ответственности за направления работы, перспектив профессионального развития). (Приложение 5)

4.5. Собеседование с аттестуемым проводится на заседании аттестационной комиссии. Ответы на вопросы оцениваются членами аттестационной комиссии по критериям. Для успешного прохождения собеседования правильных ответов должно быть не менее половины от общего количества заданных вопросов и (или) практических ситуаций.

Критерии оценки ответов на собеседовании при аттестации руководителей на соответствие занимаемой должности:

  1. Умение формулировать цели и задачи функционирования и развития МОУ на основе государственной образовательной политики.

  2. Способность организовывать и координировать реализацию целей и задач деятельности МОУ.

  3. Способность выявлять, развивать, стимулировать возможности и способности сотрудников.

  4. Способность выбирать оптимальные технологии управления качеством и контроля деятельности МОУ.

  5. Способность прогнозировать результаты принятого решения в системе управления МОУ.

  6. Знание законодательных и иных нормативных правовых документов в сфере образования.

4.8. По результатам аттестации Заместителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности «заместитель»

  • не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности «заместитель».

4.9. Решение аттестационной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии в отсутствии аттестуемого.

При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель аттестационной комиссии.

Результаты аттестации сообщаются Заместителю после подведения итогов голосования.

4.10. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, составленный по соответствующей форме (Приложение № 2). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании. Аттестуемый знакомится с аттестационным листом под расписку.

4.11. В аттестационный лист Заместителя, в случае необходимости, аттестационная комиссия вносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

4.12. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации Заместителя на соответствие занимаемой должности утверждается приказом директора школы, не позднее 5 рабочих дней со дня её заседания.

4.13. Аттестационный лист Заместителя, прошедшего аттестацию, и выписка из приказа об аттестации хранятся в личном деле Руководителя.

4.14. Заместители, признанные по результатам аттестации несоответствующими занимаемой должности, в случае сохранения с ними трудовых отношений, обязаны повторно проходить аттестацию через 1 год с момента вынесения аттестационной комиссией отрицательного решения. Срок проведения повторной аттестации определяется в соответствии с п 2.1. настоящего Положения.

4.15. Контроль за проведением повторной аттестации возлагается на директора школы.
5. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ УРОВНЯ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ (ПЕРВОЙ И ВЫСШЕЙ)
5.1. Аттестация заместителей для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), проводится на основании заявления аттестуемого (Приложение 6). Установленная руководителям квалификационная категория действительна в течение пяти лет.

5.2. Заявление на прохождение аттестации подается руководителем лично в аттестационную комиссию не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории или за два месяца до предполагаемого срока аттестации в случае отсутствия квалификационной категории.

5.3. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации Заместителя требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится экспертиза профессиональной деятельности аттестуемого.

5.4. Экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого включает 2 этапа:

1 этап: квалификационные испытания по определению уровня квалификации и профессионализма Заместителя;

2 этап: определение результативности практической деятельности Заместителя.

5.5. Экспертиза уровня квалификации и профессионализма аттестуемого проводится по одной из следующих форм:

  • собеседование по вопросам управленческой деятельности - для аттестующихся на первую квалификационную категорию (Приложение 7);

  • письменное тестирование - для аттестующихся на высшую квалификационную категорию.

5.6. Экспертиза уровня результативности практической деятельности аттестуемого проводится в форме:

  • представление результатов деятельности образовательного учреждения - для аттестующихся на первую квалификационную категорию;

  • анализ реализации программы развития образовательного учреждения, результатов инновационной деятельности - для аттестующихся на высшую квалификационную категорию;

5.7. При предоставлении результатов деятельности образовательного учреждения аттестуемый использует материалы публичных докладов о финансово-хозяйственной и образовательной деятельности за меж аттестационный период.

5.8. Анализ реализации программы развития образовательного учреждения, результатов инновационной деятельности должен содержать информацию за меж аттестационный период по блокам:

  • результативность деятельности образовательного учреждения:

  • перечень образовательных услуг;

  • результаты освоения обучающимися и воспитанниками образовательных программ;

  • преемственность содержания и технологий образования на различных ступенях обучения и этапах подготовки;

  • достижения обучающихся и педагогов в разных видах деятельности;

  • уровень научной и организационно-методической обеспеченности, обоснованности инноваций в образовательном учреждении;

  • эффективность внедрения инноваций в образовательном учреждении;

  • эффективность воспитательной системы в образовательном учреждении;

  • охват обучающихся внеурочной деятельностью;

  • динамика развития материальной базы.

  • продуктивность деятельности самого заместителя:

  • системность и упорядоченность в организации деятельности образовательного учреждения, эффективность внутришкольного контроля;

  • целесообразность и направленность реализуемых целевых программ, проектов, инноваций;

  • благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

  • наличие методической, психологической и других служб;

  • система контроля и руководства в образовательном учреждении;

  • наличие положительной динамики результатов образовательной деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными системами, социальными институтами.

5.9. Аттестационная комиссия по результатам аттестации с целью подтверждения соответствия уровня квалификации Заместителя требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (Приложение 8), принимает одно из следующих решений:

- уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

- уровень квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

5.10. Заместители могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

Заместителям, вышедшим на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории досрочно и получившим решение аттестационной комиссии о несоответствии заявленной квалификационной категории, сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

5.11. Заместителям, не подтвердившим в ходе аттестации имеющейся у них квалификационной категории, решением аттестационной комиссии категория понижается или снимается. В случае признания Руководителя не соответствующим заявленной квалификационной категории, повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее, чем через год.

5.12. Решение аттестационной комиссии отражается в протоколе, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист аттестуемого.

5.14. Выписка из протокола аттестационной комиссии – аттестационный лист – вкладывается в личное дело Заместителя образовательного учреждения.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
6.1. Решение аттестационной комиссии в недельный срок со дня его принятия утверждается приказом руководителя муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя в сфере образования. В приказе персонально по каждому аттестуемому указывается положительное либо отрицательное решение аттестационной комиссии.

Аттестуемый считается аттестованным с даты вынесения решения аттестационной комиссии.

6.2. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист заместителя. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Аттестуемый знакомится с аттестационным листом и ставит в нём личную подпись

6.3. Аттестационный лист оформляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр аттестационного листа, выписка из приказа об аттестации руководителя хранятся в личном деле заместителя, второй – выдается ему на руки (в срок не позднее 10 календарных дней от даты решения аттестационной комиссии).

страница 1


скачать

Другие похожие работы: