Протокол №1 Директор аоу лнип (О. В. Домашина) отчет о самообследовании
| Утвержден на заседании педагогического совета АОУ ЛНИП 09 января 2013 года, протокол № 1 Директор АОУ ЛНИП ______________ (О.В. Домашина) |
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Автономного общеобразовательного учреждения
города Королёв Московской области
Лицей научно-инженерного профиля

Королёв 2013
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Автономное общеобразовательное учреждение города Королёва Московской области Лицей научно-инженерного профиля | |
Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
141070 Город Королёв Московской области ул. Циолковского д.9 | |
Телефон | (495) 516-01-92 | Факс | (495) 516-6312 | | [email protected] |
Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Администрация города Королёва Московской области 141070, г. Королёв Московской обл., ул. Октябрьская, д.4 (495) 516-88-86 |
Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые образовательные программы | Серия, № | Дата выдачи |
Основное общее образование | Серия 50Л01 № 69881 | 09 ноября 2012 г. |
Среднее (полное) общее образование | Серия 50Л01 № 69881 | 09 ноября 2012 г. |
Дополнительные программы научно- технической, художественно-эстетической, спортивной направленностей | Серия 50Л01 № 69881 | 09 ноября 2012 г. |
Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
| Серия, № | Дата выдачи | Срок окончания |
Программы основного общего, среднего (полного) общего образования | АА 147629 регистрационный № 2529 | 11 апреля 2008 г. | 11 апреля 2013 г. |
Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Домашина Ольга Владимировна |
Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Бондаренко Наталия Александровна – заместитель директора по УВР |
Дегтярева Марина Олеговна – заместитель директора по УВР |
Царев Сергей Георгиевич – заместитель директора по УМР |
Исакова Ирина Петровна – заместитель директора по ВР |
Карасев Андрей Александрович – заместитель директора по безопасности |
Константинов Алексей Викторович – заместитель директора по АХЧ |
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Контингент обучающихся и его структура
классы | кол-во классов | из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой | кол-во обучающихся | из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой |
1 | --- | | | |
2 | --- | | | |
3 | --- | | | |
4 | --- | | | |
Всего в начальной школе | --- | | | |
5 | --- | | | |
6 | --- | | | |
7 | --- | | | |
8 | 2 | 2 | 52 | 52 |
9 | 2 | 2 | 52 | 52 |
Всего в основной школе | 4 | 4 | 104 | 104 |
10 | 4 | 4 | 95 | 95 |
11 | 4 | 4 | 95 | 95 |
Всего в старшей школе | 8 | 8 | 190 | 190 |
ИТОГО по ОУ | 12 | 12 | 294 | 294 |
Анализ образовательной программы
Показатели для анализа | Краткая характеристика показателей | ||
| |||
ГОС 2004 | |||
пояснительная записка | Да | ||
учебный план | Да | ||
индивидуальные учебные планы обучающихся | Нет | ||
программа воспитательной работы | Да | ||
рабочие программы по учебным предметам | Да | ||
рабочие программы элективных, факультативных курсов | Нет | ||
программы дополнительного образования | Да | ||
индивидуальные образовательные программы | Нет | ||
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год | Да | ||
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) | Да | ||
ФГОС | |||
целевой раздел | | ||
содержательный раздел | | ||
организационный раздел | | ||
| |||
миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ | Главной целью образовательной деятельности в лицее является получение всеми обучающимися в лицее качественного образования и воспитания, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Исходя из этого, определяются следующие приоритетные задачи образовательной деятельности: - обеспечить 100% усвоение обязательного минимума государственного образовательного стандарта по изучаемым предметам, в т.ч. по программам углубленного изучения; - обеспечить высокое качество знаний выпускников ЛНИП, подтверждаемое результатами государственной итоговой аттестации в новой форме (ГИА-9) и в форме ЕГЭ (средний балл – выше средних баллов по муниципалитету и региону); - активно вовлекать обучающихся в олимпиадное движение всех уровней; - обучить лицеистов навыкам научно-исследовательской работы; - удовлетворить разнообразные потребности учеников в дополнительных спортивных занятиях, в культурной организации досуга, в создании кружков и клубов по интересам и др.; - сформировать ключевые компетенции, - воспитать социально активную, патриотически настроенную личность. К специфическим чертам ЛНИП относятся: - организация образовательного процесса в два этапа: основное общее образование (8-9 классы), среднее (полное) общее образование (10-11 классы); - лекционно-семинарская система проведения занятий; - приглашение для работы в лицее преподавателей высшей школы, кандидатов и докторов наук; - тесные связи с инженерно-научными кадрами градообразующих предприятий (РКК «Энергия», ЦНИИМАШ, ЗАО «Тактическое ракетное вооружение») - рекомендуемые часы для организации предпрофильной подготовки отводятся на углубленное изучение профильных предметов (алгебры, геометрии, физики); - введение в качестве лицейского компонента учебного плана курса «Введение в физический эксперимент», представляющий собой цикл лабораторных работ по физике, проводимых в старшей ступени. | ||
обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ | Учебный план сформирован в соответствии с углубленным уровнем изучения таких предметов, как математика и физика. В нем отражены основные цели и задачи, стоящие перед ЛНИП. В соответствии с изначально заявленным профилем лицея (научно-инженерный) обучающиеся 8-11 классов изучают математику (алгебру и геометрию) и физику по углублённым программам. Остальные предметы изучаются на базовом уровне. Часы, отведенные на изучение факультативных и элективных курсов, направлены в соответствии с учебным планом ЛНИП на обеспечение углубленного преподавания математики и физики. В 8 классе преподается 4 часа алгебры, 3 часа геометрии, 4 часа физики. В 9 классе - 4 часа алгебры, 3 часа геометрии, 3 часа физики. В старшей школе – 5 часов алгебры, 3 часа геометрии, 7 часов физики. | ||
описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания | Планируемые результаты соответствуют целям и особенностям лицея. Обучающиеся, освоившие II ступень образования, должны:
Обучающиеся, получившие среднее (полное) образование, - это личности, которые:
| ||
обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | В лицее реализуются следующие педагогические технологии: - традиционная (репродуктивная) технология; - технология проблемного обучения; - технология поэтапного формирования умственных действий; - технология формирования критического мышления; - технология обучения математике, физике на основе решения задач; - технология дифференцированного обучения; - технология модульного обучения; - игровые технологии; - технологии сотрудничества; - информационно-коммуникационные технологии; - технология концентрации обучения с помощью знаково-символических структур; - здоровьесберегающая технология; В основе системы воспитания лежат гуманистические принципы: идентификация себя с коллективом и условия для самореализации, право на индивидуальные различия. Подобные технологии полностью отвечают поставленным в лицее задачам обучения и воспитания. | ||
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся | Рабочая программа по алгебре для учащихся 8-9 классов составлена на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова, И.Е. Феоктистова к учебникам «Алгебра. 8 класс» и «Алгебра. 9 класс» Рабочая программа по геометрии для учащихся 8-9 классов составлена на основе авторской программы к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия. 7-9» Рабочая программа по физике для учащихся 8 классов составлена на базе авторской программы А.В. Перышкина, для учащихся 9 класса – на базе авторской программы А.В. Грачева, В.А. Погожева На III ступени обучения (физико-математический профиль) рабочие программы по «Алгебре и началам анализа» составлена на базе авторской программы М.И. Шабунина, А.А. Прокофьева. «Алгебра. Начала математического анализа» для 10 и 11 класса. Рабочие программы по геометрии разработаны на основе программы Е.В. Потоскуева и Л.И. Звавича к учебнику «Геометрия» 10, 11 класс. Рабочая программа по физике для 10-11 классов разработана авторским коллективом учителей лицея под руководством доктора физико-математических наук А.А. Чухланцева и кандидата физико-математических наук Ю.П. Царьгородцева на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и учебника Г.Я. Мякишева. Все программы соответствуют государственным образовательным стандартам углубленного изучения, а также виду, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся. В соответствии с приоритетными задачами лицея углубление материала идет за счет серьезного теоретического изучения основ наук, постановки исследовательских задач, овладения различными методами их решения. Важную роль играет интенсификация учебного процесса, применение передовых педагогических технологий, создания на уроках ситуаций личного успеха каждого ученика. Рабочие программы по остальным предметам (базового уровня) также составлены на основе авторских программ и соответствуют государственным образовательным стандартам. | ||
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки представлены в ЛНИП учебными предметами по выбору обучающихся IX классов из компонента общеобразовательного учреждения (физика, алгебра, геометрия). Подобный выбор полностью соответствует целям и задачам образовательного процесса. | ||
соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | В АОУ ЛНИП успешно работает Научное общество учащихся, члены которого представляют свои научные проекты на различных конкурсах и олимпиадах. Создан кружок «Черчение для будущих инженеров», рабочая программа которого соответствует научно-инженерному профилю лицея | ||
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ | В лицее нет индивидуальных образовательных программ | ||
соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | Воспитательная система ЛНИП рассматривает воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности; исходит из признания уникальности личности человека, нацелена на создание условий для всестороннего гармонического развития каждого лицеиста и особенно для одаренных детей. Целью воспитательной работы в лицее является формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру. Сложившиеся традиции в лицее играют связующую роль между поколениями лицеистов. Таким образом формируется «дух лицея». Воспитательная работа призвана создать в лицее комфортную морально-нравственную атмосферу, в которой может раскрыться индивидуальность каждого ребенка, его творческий, личностный потенциал. Основные направления воспитательной работы в лицее: гражданско-патриотическое, этическое, интернациональное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное. | ||
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | В наличии | ||
| |||
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное) | Выбор углубленного уровня изучения математики и физики объясняется изначальной спрофилированностью образовательного учреждения, а также социальным заказом социума на подготовку инженерно-технических работников. Учебный план ЛНИП обеспечивает реализацию образовательной программы ОУ с углубленным изучением математики и физики без ущерба здоровью школьников. Учебный план лицея соответствует максимальной учебной нагрузке учащихся. В нем сохранена вся номенклатура обязательных учебных предметов, профильных предметов, предметов регионального компонента и компонента ОУ. Федеральный компонент включает в себя перечень обязательных учебных предметов и дисциплин и минимальное количество часов на их изучение. Все предметы федерального компонента изучаются в полном объеме. Учебный план направлен на реализацию целей и задач развивающего обучения, реализует следующие принципы:
| ||
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП | Вариативная часть УП формируется образовательным учреждением и обеспечивает региональные особенности и специфику ОУ. Элективные курсы в ЛНИП – это учебные предметы углубленной подготовки из компонента образовательного учреждения. Да | ||
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения | Учебный план предполагает углубленную подготовку по заявленным предметам, предпрофильную подготовку, профильное обучение по программам углубленного изучения. Да | ||
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП; | Соответствует | ||
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) | На изучение предметов инвариантной части УП в 8 классе отводит 32 часа, в 9 классе – 31 час, что соответствует инвариантной части БУП. В 10-11 классах на обязательные учебные предметы на базовом уровне учебный план лицея отводит 19 часов, на изучение профильных предметов – 11 часов. | ||
соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ) | Соответствует На углубленное изучение математики и физики отводится все 4 часа вариативной части УП в 8 классе, из 5 часов вариативной части в 9 классе - 3 часа. На углубленное изучение математики и физики в 10-11 классах отводится 4 часа из 7 часов вариативной части (регионального компонента и компонента ОУ) | ||
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН | Соответствует | ||
(Кратко характеризуются в совокупности все программы по учебным предметам, далее элективным и факультативным курсам, внеурочной деятельности по предложенным показателям (можно по ступеням образования) | |||
указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) | Да | ||
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | Да | ||
указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа | Да | ||
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | Да | ||
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | Да | ||
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) | Нет | ||
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем | Да | ||
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме | Да | ||
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем | Да | ||
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) | Да | ||
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | Да | ||
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании | Да |
Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида
| ||||||||
| Значение показателя | Показатели ОУ | ||||||
Начальная школа | основная образовательная программа первой ступени общего образования | УИП (предметы) | (указать предметы) | |||||
Расширенные (предметы) | (указать предметы) | |||||||
Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки) | (название) | |||||||
Основная школа | основная образовательная программа второй ступени общего образования; программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах | УИП (предметы) | Алгебра Геометрия Физика | |||||
Расширенные (предметы) | (указать предметы) | |||||||
Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки) | Кружок «Черчение для будущих инженеров» | |||||||
Старшая школа | основная образовательная программа третьей ступени общего образования; программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах | УИП (предметы) | Алгебра и начала анализа Геометрия Физика | |||||
Профильные | (указать предметы) | |||||||
Расширенные (предметы) | (название) | |||||||
Дополнительные (предметы, факультативы, элективы) | | |||||||
| ||||||||
| Значение показателя | Показатели ОУ | ||||||
Начальная школа | Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов | | ||||||
Основная школа | СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов | | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | |
СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов. | Всего обучающихся | | | | 52 | 52 | ||
Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности. | Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности | | | | 52 | 52 | ||
Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности | | | | 100% | 100% | |||
Старшая школа | СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов | | 10 класс | 11 класс | ||||
СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов. | Всего обучающихся | 95 | 95 | |||||
Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности | Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности | 95 | 95 | |||||
Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности | 100% | 100% |
Вывод по разделу: В АОУ ЛНИП реализуется образовательная программа, направленная на получение школьниками углубленного физико-математического образования. Содержание подготовки обучающихся и выпускников по программам основного общего и среднего (полного) общего образования соответствует федеральным государственным требованиям. 100% лицеистов обучаются по углубленным программам профильных учебных предметов. Учебные занятия вкупе с внеклассной деятельностью формируют социально активную, патриотически настроенную личность, сделавшую выбор в пользу будущей инженерно-технической специальности.
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: