Протокол №1 от 13. 09. 13г положение

Утверждаю: | |||||
Директор | МБОУ СОШ с.Ильчино | ||||
| (название организации) МР Учалинский район РБ | ||||
| | З.Г.Батыршина | |||
(подпись) | | (И.О. Фамилия) | |||
| | |
протокол №1 от 13.09.13г
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности классного руководителя МБОУ СОШ с. Ильчино
Воспитательная работа среди обучающихся является одним из приоритетных направлений образовательных учреждений МБОУ СОШ с.Ильчино
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу классного руководства в образовательном учреждении.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа основных сотрудников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее или высшее образование. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, работающего в данном классе, с соответствующей доплатой за дни замены.
1.3.Классный руководитель – центральная фигура в организации школьного воспитания.
1.4.Классный руководитель стремится строить в классе воспитывающие отношения, влияя на них через организацию различных видов деятельности, создание условий для индивидуального позитивного проявления учащихся и помощь школьникам в решении их учебных и жизненных проблем.
1.5.Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора образовательного учреждения, курирующий организацию воспитательного процесса.
1.6.Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, уставом образовательного учреждения, настоящим Положением и нормативами учета рабочего времени, утверждаемыми директором образовательного учреждения
1.7.Оплата за классное руководство осуществляется в установленном для образовательных учреждений порядке.
Основными целями образовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся, их успешная социализация в обществе и адаптация на рынке труда, воспитание гражданственности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родина, формирование здорового образа жизни и формирование гражданина нового Башкортостана.
Задачей образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
2.Основные задачи и содержание работы классного руководителя:
1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.
1.1.Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие.
1.2.Изучает склонности, интересы, сферу его дарований.
1.3.Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
1.4.Организует жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей, с учетом социальной обстановки в стране, ориентируясь на приоритет таких форм работы с современным школьником, как:
дискуссии;
игры;
состязания;
тренинги;
художественное творчество;
труд и др.
1.5.Развивает ученическое самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
1.6.Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями. Помогает каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
1.7.Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
1.8.Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
1.9. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
10. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
11.Содействует профессиональному самоопределению выпускника, осознанному выбору им профессии.
12.Защищает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на хозяйственных работах в учебное время.
13. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
14. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школе.
15.Заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
16.Участвует в работе педсоветов, семинаров. Административных и методических совещаний.
Права и полномочия классного руководителя
1.Получать информацию о физическом и психическом здоровье детей и подростков.
2.Координировать работу учителей-предметников в своем классе.
3.Выносить на рассмотрение органов управления школой согласованные с классом мнения и предложения.
4.Разрабатывать (совместно с психологом, медиками и др.)программы индивидуальной работы с детьми.
5.Приглашать родителей в школу, обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и другие органы по решению проблем детей.
6. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, при необходимости – в органах власти и суда.
Классный руководитель не имеет права
1.Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.
2.Использовать оценку (школьный балл)для наказания или расправы над учеником.
3.Злоупотреблять доверием ребенка, использовать семью для наказания ребенка.
4.Обсуждать за глаза своих коллег, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель должен знать
Конвенцию о правах ребенка.
Закон РФ «Об образовании».
Конституцию РФ.
Педагогику.
Детскую возрастную, социальную психологию.
Школьную гигиену.
Педагогическую этику.
Теорию и методику воспитательной работы.
Основы трудового законодательства.
Классный руководитель должен уметь
Общаться с детьми.
Формулировать свои воспитательные цели.
Планировать работу.
Организовывать работу с детьми в различных формах.
Организовывать и проводить родительские собрания.
Пользоваться диагностическими текстами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
Классный журнал.
План воспитательной работы.
Личные дела учащихся.
Дневники учащихся.
Папки с разработками воспитательных мероприятий.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.Организация питания учащихся.
3.Организация дежурства в классном кабинете.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1.Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3.Работа с родителями (по ситуации).
4.Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Встреча со школьным врачом или медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Один раз в четверть:
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2.Участие в работе МО классных руководителей.
3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4.Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).
Правила педагогического общения
Правило первое: педагог должен принимать воспитанника таким, каков он есть. Это значит – не раздражаться от неказистого внешнего вида ученика, от незнания, неразвитости, от ошибок в поведении – ребенок имеет на них право, педагог должен быть искренне убежден, что каждый ребенок талантлив, а значит, интересен; педагог должен верить, что «все дети хотят быть хорошими» (Л.Н.Толстой).
Правило второе: относиться к ребенку так, как будто он уже стал таким, каким педагог хотел бы его видеть. Необходимо внушать ребенку веру в то, что ты хочешь в нем видеть. Необходимо внушать ребенку веру в то, что ты хочешь в нем видеть. Не способному к учению надо внушать веру в умственные возможности; слабому – в его силу; и т.д.
Правило третье: ребенок не всему сказанному педагогом поверит – у него есть собственная голова. Надо организовать деятельность воспитанника таким образом, чтобы дать ему возможность хоть на миг стать таким, каким он хотел бы быть, т.е. умным, добрым и т.д. Дать испытать от этого удовольствие, помочь познать сладость благодарности окружающих. Черствое, эгоистичное сердце потому и черствое, что оно не знает такой радости.
3.5.Ориентировочные временные затраты на сферы деятельности классного руководителя.
3.5.1. Примерное распределение временных затрат классного руководителя в неделю:
Классные часы и мероприятия – 4 часа в неделю.
Работа с активом и другими группами детей- 1 час
Работа с родителями – 2 часа.
Другая работа с детьми (подготовка и участие в школьных мероприятиях, текущие повседневные дела, работа с экстремальными ситуациями) – в среднем в неделю 3 часа.
3.5.2. Другие виды работы классного руководителя – не являющиеся непосредственной работой с детьми и родителями.
Работа с учителями.
Работа с документами и материалами диагностик.
Организационная непедагогическая работа.
Другая работа (школьные совещания и семинары, внешкольные совещания, связанные с деятельностью классного руководителя, методическая работа, разработка классных мероприятий и пр.).
Желательно в этом разделе также конкретизировать перечисление видов
работ с учетом специфики образовательного учреждения.
Нормирование этих видов работ- временные затраты в неделю или в месяц – может осуществляться, но должно быть не более чем ориентировочным и гибким. И сами эти виды работ не могут быть предметом контроля. Другое дело умелое реалистическое мотивирование такой работы. Эти положения аналогичны ситуации с «другими видами» деятельности учителя-преподавателя: деятельностью методобъединений, работой с журналом, подготовкой к урокам и пр.
Система работы классного руководителя.
Основные направления.
I. Здоровье – защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика.
1.Сотрудничество с медицинским персоналом села.
2.Консультации для родителей учащихся и учителей предметников.
3.Организация просветительской работы с учащимися.
4.Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физкультуры и занятиям спортом.
II. Нравственность –воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования.
1.Воспитание интереса ученика к самому себе, желания самосовершенствоваться.
2. Воспитание волевых качеств ученика. Способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
3.Воспитание желания и умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям.
4.Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
III. – развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников.
Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере.
Консультативная помощь школьникам при выборе ими кружков, клубов, секций и т.д.
Организация различных форм (в первую очередь интерактивных) внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.
представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
IV. Семья – просвещение семьи и сотрудничество с родителями.
Изучение семей учащихся.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Совместное проведение досуга.
V. Интеллект – развитие интеллектуальных умений учащихся класса.
1.Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией.
2.На основе диагностики и интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.
3.Изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
4.Организовать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.
VI.- Общение передача детям опыта социального общения.
1.Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
3.Изучение с детьми исторического опыта взаимоотношений людей.
4. Обучение школьников эмпатии, позитивному общению в коллективе.
5.Организация просвещения и консультирования родителей по данной проблеме.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: