NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от 13. 09. 13г положение






Утверждаю:

Директор

МБОУ СОШ с.Ильчино




(название организации)

МР Учалинский район РБ







З.Г.Батыршина

(подпись)




(И.О. Фамилия)









Принято на МО классных руководителей

протокол №1 от 13.09.13г

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности классного руководителя МБОУ СОШ с. Ильчино
Воспитательная работа среди обучающихся является одним из приоритетных направлений образовательных учреждений МБОУ СОШ с.Ильчино

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу классного руководства в образовательном учреждении.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа основных сотрудников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее или высшее образование. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, работающего в данном классе, с соответствующей доплатой за дни замены.

1.3.Классный руководитель – центральная фигура в организации школьного воспитания.

1.4.Классный руководитель стремится строить в классе воспитывающие отношения, влияя на них через организацию различных видов деятельности, создание условий для индивидуального позитивного проявления учащихся и помощь школьникам в решении их учебных и жизненных проблем.

1.5.Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора образовательного учреждения, курирующий организацию воспитательного процесса.

1.6.Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, уставом образовательного учреждения, настоящим Положением и нормативами учета рабочего времени, утверждаемыми директором образовательного учреждения

1.7.Оплата за классное руководство осуществляется в установленном для образовательных учреждений порядке.

Основными целями образовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся, их успешная социализация в обществе и адаптация на рынке труда, воспитание гражданственности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родина, формирование здорового образа жизни и формирование гражданина нового Башкортостана.

Задачей образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

2.Основные задачи и содержание работы классного руководителя:

1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.

1.1.Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие.

1.2.Изучает склонности, интересы, сферу его дарований.

1.3.Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

1.4.Организует жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей, с учетом социальной обстановки в стране, ориентируясь на приоритет таких форм работы с современным школьником, как:

  • дискуссии;

  • игры;

  • состязания;

  • тренинги;

  • художественное творчество;

  • труд и др.

1.5.Развивает ученическое самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

1.6.Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями. Помогает каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

1.7.Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.

1.8.Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

1.9. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.

10. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.

11.Содействует профессиональному самоопределению выпускника, осознанному выбору им профессии.

12.Защищает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на хозяйственных работах в учебное время.

13. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.

14. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школе.

15.Заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

16.Участвует в работе педсоветов, семинаров. Административных и методических совещаний.

Права и полномочия классного руководителя

1.Получать информацию о физическом и психическом здоровье детей и подростков.

2.Координировать работу учителей-предметников в своем классе.

3.Выносить на рассмотрение органов управления школой согласованные с классом мнения и предложения.

4.Разрабатывать (совместно с психологом, медиками и др.)программы индивидуальной работы с детьми.

5.Приглашать родителей в школу, обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и другие органы по решению проблем детей.

6. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, при необходимости – в органах власти и суда.

Классный руководитель не имеет права

1.Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.

2.Использовать оценку (школьный балл)для наказания или расправы над учеником.

3.Злоупотреблять доверием ребенка, использовать семью для наказания ребенка.

4.Обсуждать за глаза своих коллег, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель должен знать

  • Конвенцию о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Конституцию РФ.

  • Педагогику.

  • Детскую возрастную, социальную психологию.

  • Школьную гигиену.

  • Педагогическую этику.

  • Теорию и методику воспитательной работы.

  • Основы трудового законодательства.


Классный руководитель должен уметь

  • Общаться с детьми.

  • Формулировать свои воспитательные цели.

  • Планировать работу.

  • Организовывать работу с детьми в различных формах.

  • Организовывать и проводить родительские собрания.

  • Пользоваться диагностическими текстами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

Документация и отчетность

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

  • Классный журнал.

  • План воспитательной работы.

  • Личные дела учащихся.

  • Дневники учащихся.

  • Папки с разработками воспитательных мероприятий.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.Организация питания учащихся.

3.Организация дежурства в классном кабинете.

4.Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1.Проверка дневников учащихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.Работа с родителями (по ситуации).

4.Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.Встреча со школьным врачом или медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Один раз в четверть:

1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.Участие в работе МО классных руководителей.

3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).


Правила педагогического общения

Правило первое: педагог должен принимать воспитанника таким, каков он есть. Это значит – не раздражаться от неказистого внешнего вида ученика, от незнания, неразвитости, от ошибок в поведении – ребенок имеет на них право, педагог должен быть искренне убежден, что каждый ребенок талантлив, а значит, интересен; педагог должен верить, что «все дети хотят быть хорошими» (Л.Н.Толстой).

Правило второе: относиться к ребенку так, как будто он уже стал таким, каким педагог хотел бы его видеть. Необходимо внушать ребенку веру в то, что ты хочешь в нем видеть. Необходимо внушать ребенку веру в то, что ты хочешь в нем видеть. Не способному к учению надо внушать веру в умственные возможности; слабому – в его силу; и т.д.

Правило третье: ребенок не всему сказанному педагогом поверит – у него есть собственная голова. Надо организовать деятельность воспитанника таким образом, чтобы дать ему возможность хоть на миг стать таким, каким он хотел бы быть, т.е. умным, добрым и т.д. Дать испытать от этого удовольствие, помочь познать сладость благодарности окружающих. Черствое, эгоистичное сердце потому и черствое, что оно не знает такой радости.

3.5.Ориентировочные временные затраты на сферы деятельности классного руководителя.

3.5.1. Примерное распределение временных затрат классного руководителя в неделю:

  • Классные часы и мероприятия – 4 часа в неделю.

  • Работа с активом и другими группами детей- 1 час

  • Работа с родителями – 2 часа.

  • Другая работа с детьми (подготовка и участие в школьных мероприятиях, текущие повседневные дела, работа с экстремальными ситуациями) – в среднем в неделю 3 часа.

3.5.2. Другие виды работы классного руководителя – не являющиеся непосредственной работой с детьми и родителями.

  • Работа с учителями.

  • Работа с документами и материалами диагностик.

  • Организационная непедагогическая работа.

  • Другая работа (школьные совещания и семинары, внешкольные совещания, связанные с деятельностью классного руководителя, методическая работа, разработка классных мероприятий и пр.).

Желательно в этом разделе также конкретизировать перечисление видов

работ с учетом специфики образовательного учреждения.

Нормирование этих видов работ- временные затраты в неделю или в месяц – может осуществляться, но должно быть не более чем ориентировочным и гибким. И сами эти виды работ не могут быть предметом контроля. Другое дело умелое реалистическое мотивирование такой работы. Эти положения аналогичны ситуации с «другими видами» деятельности учителя-преподавателя: деятельностью методобъединений, работой с журналом, подготовкой к урокам и пр.

Система работы классного руководителя.

Основные направления.

I. Здоровье – защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика.

1.Сотрудничество с медицинским персоналом села.

2.Консультации для родителей учащихся и учителей предметников.

3.Организация просветительской работы с учащимися.

4.Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физкультуры и занятиям спортом.

II. Нравственность –воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования.

1.Воспитание интереса ученика к самому себе, желания самосовершенствоваться.

2. Воспитание волевых качеств ученика. Способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

3.Воспитание желания и умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям.

4.Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

III. – развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников.

  1. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере.

  2. Консультативная помощь школьникам при выборе ими кружков, клубов, секций и т.д.

  3. Организация различных форм (в первую очередь интерактивных) внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.

  4. представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

IV. Семья – просвещение семьи и сотрудничество с родителями.

  1. Изучение семей учащихся.

  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  3. Совместное проведение досуга.

V. Интеллект – развитие интеллектуальных умений учащихся класса.

1.Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией.

2.На основе диагностики и интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.

3.Изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

4.Организовать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.

VI.- Общение передача детям опыта социального общения.

1.Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

3.Изучение с детьми исторического опыта взаимоотношений людей.

4. Обучение школьников эмпатии, позитивному общению в коллективе.

5.Организация просвещения и консультирования родителей по данной проблеме.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: