Протокол №1 от 28. 08. 2008 г. Л. С. Чемоданова 01. 09. 2008 г. Положение о работе с одарёнными детьми
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Щученская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено Утверждаю:
на педагогическом совете Директор школы______
Протокол № 1 от 28.08.2008 г. Л.С.Чемоданова
01.09.2008 г.
Положение о работе с одарёнными детьми
В МОУ «Щученская СОШ»
1.Общие положения
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Цели и задачи.
Цель – создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;
Развитие личностных, творческих качеств учащихся (тренинговая работа, участие в различных мероприятиях);
Психологическое просвещение педагогов;
Психологическое просвещение родителей;
3. Принципы работы с одарёнными детьми
Индивидуализация обучения
Принцип опережающего обучения.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Исполнители данного положения
1. Администрация
2. Учителя-предметники
3. Педагоги дополнительного образования
4. Классные руководители
Основные направления работы
Диагностика
Детскую одаренность можно диагностировать при помощи различных психологических методик. Их можно разделить на интеллектуальные тесты и тесты способностей.
Тесты интеллекта - психодиагностические методики, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта. Для диагностики используются:
Групповая диагностика
Универсальный интеллектуальный тест ( для 8-11 классов)
Подростковый интеллектуальный тест ( для 5-7 классов)
Индивидуальная диагностика
Тесты способностей - методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успешность обучения и творчества:
Дополнительная индивидуальная диагностика
Определение ведущей репрезентативной системы;
Определение доминирования полушария мозга;
Определение темперамента и типологию характера;
Изучение уровня тревожности (методика Филлипса);
Исследование самооценки (метод Дембо-Рубинштейн).
Однако о признаках одаренности нельзя судить лишь на основании результатов стандартизованных испытаний. Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности, поэтому важную роль в выявлении одаренных детей играют классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования,
Критерии выявления одаренности:
активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
систематическое самообразование;
креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
темпераментные особенности;
активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).
2. Развитие
Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:
Вовлечение детей в деятельность по интересам;
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения;
Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
Развитие умений самостоятельно работать;
Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
Обучение творческим методам работы;
Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.
Работа с педагогами
Помощь педагогам в работе с одаренными детьми:
Проведение семинаров по особенностям работы с одаренными детьми;
Тренинги по развитию личностных качеств педагога и профилактике эмоционального выгорания;
Методическая работа на кафедрах.
Работа с родителями
Выступления на классных собраниях;
Индивидуальные консультации.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: