NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от 28. 08. 2010 г. Утверждено управляющим советом моу сош №6 протокол №21 от 30. 08. 2010 г. Положение


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МОУ СОШ № 6

 протокол № 1 от 28.08.2010 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Управляющим советом

МОУ СОШ № 6

протокол № 21 от 30.08.2010 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ МОУ СОШ № 6


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, нормативными правовыми актами в области образования.

    2. К профильным классам относятся классы с ориентацией на профессию, развитие профессионального самоопределения.

    3. Основные цели и задачи профильных классов соответ­ствуют целям и задачам, определяющим деятельность образо­вательных учреждений. Профильные классы:

  • обеспечивают социализацию личности;

  • предоставляют учащимся оптимальные условия для по­лучения среднего (полного) общего образования;

  • обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего образования;

  • обеспечивают расширенное овладение знаниями и уме­ниями по профилирующим дисциплинам;

  • создают условия для развития творческих способнос­тей учащихся в соответствии с интересами и наклон­ностями;

  • осуществляют раннюю профилизацию, воспитание ус­тойчивого интереса к избранному профилю.

    1. Профильные классы школы открываются приказом директора школы по согласованию с управлением образования.

    2. Профильные классы открываются на III ступени обуче­ния (10-11 классы) с учетом желания выпускников основной школы, родителей или лиц, их заменяющих.

    3. Профильные классы открываются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и финансовых условиях и соответствующего социального запроса.

    4. В профильном классе могут быть созданы группы уча­щихся с ориентацией на определенную профессию, специаль­ность: экономические, юридические и .т.д.




  1. Порядок приема и выпуска учащихся профильных классов

    1. Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9-х классов независимо от места их жительства в июне-августе на основании письменного заявления родителей учаще­гося или лиц, их заменяющих.

В тех случаях, когда количество желающих поступить в про­фильные классы превышает возможности приема, зачисление осуществляется школьной комиссией по комплектованию клас­сов на конкурсной основе, для чего создается комиссия по комплектованию профильных классов, включающая психолога, учителей-предметников, заместителя директора, курирующего профильные классы.

При зачислении в профильные классы допускается изуче­ние наклонностей школьников по специальным методикам и личного портфолио учащегося.

Ответственность за комплектование профильных классов возлагается на педагогический коллектив школы. Зачисление учащихся в профильные классы осуществляется приказом ди­ректора школы.

    1. Знакомство учащихся, родителей или лиц, их заменяю­щих с Уставом и Положением о профильных классах, учебным планом проводится во время приема заявлений. Администра­ция школы несет ответственность за своевременное ознакомление учащихся и их родителей или лиц, их заменяющих, со все­ми документами, регламентирующими образовательный про­цесс в профильных классах.

    2. При наличии вакантных мест прием может производить­ся дополнительно в течение учебного года.

    3. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в общеобразовательные классы, работаю­щие по типовой программе средних общеобразовательных школ. Перевод осуществляется решением Педагогического совета школы.

    4. Отчисление учащихся профильных классов производит­ся решением Педагогического совета по представлению адми­нистрации школы. Отчисленные учащиеся переводятся в общеобразовательные классы школы (или любую другую школу) по усмотрению ро­дителей или лиц, их заменяющих. Причинами отчисления мо­гут быть систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, серьезные нарушения Устава школы, личное неже­лание учащегося.

    5. Промежуточная аттестация по профилирующим пред­метам проводится не менее одного (двух) раз в учебном году.

    6. Итоговая аттестация выпускников профильных клас­сов осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации и в сроки, установленные Министерством образова­ния РФ.

    7. Учащиеся профильных классов могут совмещать сдачу выпускных экзаменов с вступительными экзаменами в вузы (основание — Договор муниципального органа управления об­разования, школы с вузом).




  1. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса

    1. Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе базисного учебного плана, индиви­дуального учебного плана школы, утвержденного учредителем с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методичес­ких рекомендаций, разработанных для работы в классах данного вида. .

    2. Учебные планы включают в себя блок предметов, по­зволяющий учащимся получить более глубокие и разносторон­ние теоретические знания и практические навыки по избран­ному профилю. На изучение профилирующих дисциплин вы­деляется до 50% всего учебного времени. Увеличение количе­ства часов по профилирующим дисциплинам осуществляется за счет вариативной части базисного учебного плана. Сокра­щение времени на изучение всех учебных предметов, за ис­ключением тех, которые изучаются углубленно, не допуска­ется. Знания учащихся по всем предметам оцениваются на об­щих основаниях.

    3. Количество учащихся в профильных классах составля­ет - 20 человек. Наполняемость классов может составлять и меньшее количество человек, которое согласуется и определяется учредителем. Для проведения занятий по профилирующим предметам класс может делиться на две группы при наполняемости 20 и более человек (при наличии финансовых возможностей в ОУ)

    4. Учебно-воспитательный процесс предусматривает раз­личные формы обучения и воспитания, направленные на раз­витие личности, творческих способностей, самостоятельной ра­боты, профессионального самоопределения. Внеурочная вос­питательная работа в профильных классах строится с учетом специфики избранного профиля, профориентационной на­правленности (проведение кружковых занятий, олимпиад, конкурсов и т.д.).

    5. Библиотека школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется (по мере возможно­сти) учебной и научно-популярной литературой по профилю классов.


4. Управление профильными классами

    1. Управление профильными классами проводится в соответ­ствии с Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка.

    2. Педагогический коллектив для работы в профильных классах формируется из числа высококвалифицированных пе­дагогов школы и из преподавателей вузов.

    3. Учителя, классные руководители (воспитатели) назна­чаются в установленном порядке.


5. Финансовое обеспечение

    1. Финансирование профильных классов осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Ти­повым положением об образовательном учреждении. Основными источниками финансирования являются бюджет­ные ассигнования, а также средства от дополнительной образо­вательной деятельности школы, поступлений от государствен­ных и общественных организаций и целевых взносов юриди­ческих и частных лиц.

    2. Ставки преподавателей, ведущих профильные дисцип­лины, могут быть повышены на 10- 15% в пределах выделенных бюджетных средств.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: