Протокол №1 от 28. 08. 2010 г. Утверждено управляющим советом моу сош №6 протокол №21 от 30. 08. 2010 г. Положение
ПРИНЯТО Педагогическим советом МОУ СОШ № 6 протокол № 1 от 28.08.2010 г. | УТВЕРЖДЕНО Управляющим советом МОУ СОШ № 6 протокол № 21 от 30.08.2010 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ МОУ СОШ № 6
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, нормативными правовыми актами в области образования.
К профильным классам относятся классы с ориентацией на профессию, развитие профессионального самоопределения.
Основные цели и задачи профильных классов соответствуют целям и задачам, определяющим деятельность образовательных учреждений. Профильные классы:
обеспечивают социализацию личности;
предоставляют учащимся оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования;
обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего образования;
обеспечивают расширенное овладение знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам;
создают условия для развития творческих способностей учащихся в соответствии с интересами и наклонностями;
осуществляют раннюю профилизацию, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.
Профильные классы школы открываются приказом директора школы по согласованию с управлением образования.
Профильные классы открываются на III ступени обучения (10-11 классы) с учетом желания выпускников основной школы, родителей или лиц, их заменяющих.
Профильные классы открываются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и финансовых условиях и соответствующего социального запроса.
В профильном классе могут быть созданы группы учащихся с ориентацией на определенную профессию, специальность: экономические, юридические и .т.д.
Порядок приема и выпуска учащихся профильных классов
Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9-х классов независимо от места их жительства в июне-августе на основании письменного заявления родителей учащегося или лиц, их заменяющих.
В тех случаях, когда количество желающих поступить в профильные классы превышает возможности приема, зачисление осуществляется школьной комиссией по комплектованию классов на конкурсной основе, для чего создается комиссия по комплектованию профильных классов, включающая психолога, учителей-предметников, заместителя директора, курирующего профильные классы.
При зачислении в профильные классы допускается изучение наклонностей школьников по специальным методикам и личного портфолио учащегося.
Ответственность за комплектование профильных классов возлагается на педагогический коллектив школы. Зачисление учащихся в профильные классы осуществляется приказом директора школы.
Знакомство учащихся, родителей или лиц, их заменяющих с Уставом и Положением о профильных классах, учебным планом проводится во время приема заявлений. Администрация школы несет ответственность за своевременное ознакомление учащихся и их родителей или лиц, их заменяющих, со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в профильных классах.
При наличии вакантных мест прием может производиться дополнительно в течение учебного года.
За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в общеобразовательные классы, работающие по типовой программе средних общеобразовательных школ. Перевод осуществляется решением Педагогического совета школы.
Отчисление учащихся профильных классов производится решением Педагогического совета по представлению администрации школы. Отчисленные учащиеся переводятся в общеобразовательные классы школы (или любую другую школу) по усмотрению родителей или лиц, их заменяющих. Причинами отчисления могут быть систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, серьезные нарушения Устава школы, личное нежелание учащегося.
Промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится не менее одного (двух) раз в учебном году.
Итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации и в сроки, установленные Министерством образования РФ.
Учащиеся профильных классов могут совмещать сдачу выпускных экзаменов с вступительными экзаменами в вузы (основание — Договор муниципального органа управления образования, школы с вузом).
Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе базисного учебного плана, индивидуального учебного плана школы, утвержденного учредителем с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для работы в классах данного вида. .
Учебные планы включают в себя блок предметов, позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. На изучение профилирующих дисциплин выделяется до 50% всего учебного времени. Увеличение количества часов по профилирующим дисциплинам осуществляется за счет вариативной части базисного учебного плана. Сокращение времени на изучение всех учебных предметов, за исключением тех, которые изучаются углубленно, не допускается. Знания учащихся по всем предметам оцениваются на общих основаниях.
Количество учащихся в профильных классах составляет - 20 человек. Наполняемость классов может составлять и меньшее количество человек, которое согласуется и определяется учредителем. Для проведения занятий по профилирующим предметам класс может делиться на две группы при наполняемости 20 и более человек (при наличии финансовых возможностей в ОУ)
Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах строится с учетом специфики избранного профиля, профориентационной направленности (проведение кружковых занятий, олимпиад, конкурсов и т.д.).
Библиотека школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется (по мере возможности) учебной и научно-популярной литературой по профилю классов.
4. Управление профильными классами
Управление профильными классами проводится в соответствии с Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка.
Педагогический коллектив для работы в профильных классах формируется из числа высококвалифицированных педагогов школы и из преподавателей вузов.
Учителя, классные руководители (воспитатели) назначаются в установленном порядке.
5. Финансовое обеспечение
Финансирование профильных классов осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной образовательной деятельности школы, поступлений от государственных и общественных организаций и целевых взносов юридических и частных лиц.
Ставки преподавателей, ведущих профильные дисциплины, могут быть повышены на 10- 15% в пределах выделенных бюджетных средств.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: