NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №2 от 02. 12. 2013г утверждаю директор мбоу сош с. Ильчино







Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

протокол №2 от 02.12.2013г




УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ с. Ильчино




(название организации)

МР Учалинский район РБ







З.Г.Батыршина

(подпись)




(И.О. Фамилия)















ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
МБОУ СОШ с.ИЛЬЧИНО МР УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РБ
1.Общие Положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с новым Федеральным Законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы и программой развития школы
1.2.Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК).
1.3.Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах УВП для принятия на этой основе управленческого решения.
1.4.Положение о ВШК принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
2.Задачи внутришкольного контроля:
2.1.Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
2.2.Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников с. Ильчино;
2.3.Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
2.4. Сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений;
2.5. Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
2.6. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

3.Содержание контроля:
3.1.Использование методического обеспечения в образовательном процессе;
3.2.Реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;
3.3. Ведение школьной документации (рабочие программы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.);
3.4. Уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний;

3.5. Соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
3.6. Соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости;
3.7. Работа творческих групп, М/О, библиотеки;
3.8. Реализация воспитательных программ и их результативности;
3.9. Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;
3.10. Исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;
3.11. Состояние УМК;
3.12. Выполнение требований действующего СанПиН;
3.14.Другие вопросы в рамках компетенции директора школы.
4.Методы контроля:
· анкетирование;
· тестирование;
· социальный опрос;
· мониторинг;
· письменный и устный опрос;
· посещение уроков;
· наблюдение;
· изучение документации;
· беседа;
· хронометраж и другие.
5.Виды ВШК (по содержанию):
5.1.Тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, подразделения, группы, МО, одного учителя или классного руководителя);
5.2. Фронтальный /комплексный/ (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя).
5.3. Предупредительный (предварительное изучение проблемного вопроса)
6. Формы ВШК:
6.1.Персональный (имеет место, как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля);
6.2.Классно-обобщающий (фронтальный вид);
7. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:
7.1. Определение цели контроля;
7.2. Объекты контроля;
7.3. Составление плана проверки;
7.4. Инструктаж участников;
7.5.Выбор форм и методов контроля;
7.6.Констатация фактического состояния дел;
7.7. Объективная оценка этого состояния;
7.8.Выводы, вытекающие из оценки;
7.9.Рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков;
7.10. Определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.
8.ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместитель по учебно-воспитательной работе.
9.Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.
10.Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.
11.Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
12.При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.
13.Основания для проведения контроля:
13.1.Плановый контроль;
13.2. Проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
13.3.Обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
14.Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:
14.1. Цель контроля;
14.2. Сроки;
14.3. Состав комиссии;
14.4.какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, посмотрена школьная документация, собеседования и т.д.);
14.5. Констатация фактов (что выявлено);
14.6.Выводы;
14.7.Рекомендации или предложения;
14.8.Где проведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива, совещание при заместителе директора, индивидуально, …);
14.9. Дата и подпись ответственного за написание справки.
15.Проверяемый педагогический работник имеет право:
15.1. Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
15.2. Знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
15.3.Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
15.4.Обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
16.По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
16.1.Проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
16.2.Результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.
17.Директор школы по результатам ВШК принимает решения:
17.1. Об издании соответствующего приказа;
17.2.Об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
17.3. О проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;
17.4. О привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
17.5.О поощрении работников;
17.6. Иные решения в пределах своей компетенции.
18.Персональный контроль
18.1.Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
18.2.В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности:
уровень знаний учителя по основам теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; по содержанию базового компонента преподаваемого предмета; по методикам обучения и воспитания;
·умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;
·умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной коммуникативной культуры обучающихся;
·уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
·уровень подготовки учащихся;
· сохранение контингента учащихся.
19.При оценке деятельности учителя учитывается:
19.1.выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
19.2.уровень знаний, умений, навыков учащихся;
19.3. степень самостоятельности учащихся;
19.4.дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения;
19.5.совместная деятельность учителя и ученика;
19.6. наличие положительного эмоционального микроклимата;
19.7. умение отбирать содержимое учебного материала;
19.8.способность к анализу педагогических ситуаций;
19.9.умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт, составлять и реализовывать план своего развития;
19.10.формы повышения профессиональной квалификации учителя.
20.При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:
20.1.знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы);
20.2.изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;
21.2.анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.);
21.3.анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы учителя;
22.4.выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д.;
22.5.организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
22.6.делать выводы и принимать управленческие решения.

21.Классно-обобщающий контроль
21.1.Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.
21.2.Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.
21.3.В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:
· деятельность всех учителей;
· включение учащихся в познавательную деятельность;
· привитие интереса к знаниям;
· уровень знаний, умений и навыков учащихся; школьная документация;
· выполнение единых требований к учащимся;
· стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
· сотрудничество учителя и учащихся;
· выполнение учебных программ (теоретической и практической части);
· владение учителем педагогическими технологиями при организации обучения;
· соблюдение единого орфографического режима;
· работа учителя по предупреждению отставания учащихся, работа с неуспевающими;
· дифференциация и индивидуализация обучения;
· работа с родителями учащихся;
· воспитательная работа;
· социально-психологический климат в классном коллективе.
22.Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
23.По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: