Протокол №2 от 28 декабря 2010 г. Директор моу дод дюсш №1
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детско-юношеская спортивная школа № 1 г. Павлово
Принята на заседании педсовета УТВЕРЖДАЮ Протокол № 2 от 28 декабря 2010 г. Директор МОУ ДОД ДЮСШ № 1
__________________А.В.Самойлов
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Детско-юношеская спортивная школа № 1 г. Павлово
на 2011-2015 годы
г.Павлово, 2011г.
Содержание
I. Паспорт программы
II. Современное состояние, проблемы и основные направления деятельности спортивной школы
III. Основные аспекты Программы развития спортивной школы
IV. План мероприятий по реализации Программы развития ДЮСШ на 2011-2015 гг.
I. Паспорт программы
Наименование Программы:
«Программа развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № 1 (далее ДЮСШ) на 2011-2015 годы» (далее Программа).
Основание для разработки Программы:
- Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. №233,( с изменениями и дополнениями);
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.01.2006г.№7;
- Конституция Российской Федерации;
- Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ
- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.444 12-51-03);
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Предназначение Программы:
Данная Программа, как средство интеграции и мобилизации всего педагогического коллектива ДЮСШ на достижение развития. Программа предназначена для выполнения социального заказа населения Павловского муниципального района на образовательные услуги согласно дополнительным образовательным программам, для удовлетворения индивидуальных, социально-культурных и образовательных потребностей детей и подростков района, создание условий для их самореализации.
Разработчики Программы:
Администрация МОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Павлово
Цель Программы – создать условия для развития и повышения качества спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в г. Павлово и Павловском районе.
Основные задачи:
- сформировать потребности у детей и подростков в систематических занятиях физкультурой и спортом;
- создать условия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни; сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- создать условия для развития ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения педагогического процесса в школе для достижения высоких спортивных результатов обучающимися.
Ожидаемый результат:
Реализация Программы развития предполагает переход ДЮСШ в качественно новое состояние. Программа направлена на реализацию стратегии локальных изменений в школе, рационализацию, обновление отдельных участков деятельности, которые в совокупности позволят сделать ДЮСШ шаг вперёд. Мы проектируем следующие результаты:
Обучающий эффект:
– получение знаний, имений и навыков с учетом интересов и физических возможностей обучающихся;
– получение знаний и соблюдение норм здорового образа жизни;
– владение знаниями и умениями здоровье сбережения.
Воспитательный эффект:
– формирование навыков культуры общения, поведения, быта.
– формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни.
Социальный эффект:
- получение знаний, умений и навыков общения;
- удовлетворение потребностей школьников района в получении
образовательных услуг, согласно дополнительных образовательных
программ;
– мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ;
– профилактика асоциального поведения.
Оздоровительный эффект:
– эффективное оздоровление, развитие физических качеств сообразно способностям каждого обучающегося.
Ресурсный эффект:
– модернизация материально-технической базы в части приобретения спортивного инвентаря, оборудования;
– программно-методическое и нормативно-правое обеспечение;
– повышение квалификации управленческих и педагогических кадров;
– обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации Программы – Период 2011 - 2015 год (включительно);
1-й этап 2011г. подготовительный (разработка, принятие и внедрение Программы);
2-й этап 2012-2014 г. – основной (реализация программы);
3-й этап 2015 г. - заключительный (подведение итогов и анализ работы по реализации программы).
Источник: бюджетные средства.
Заказчик Программы – администрация Павловского муниципального района Нижегородской области.
II. Современное состояние, проблемы и основные направления деятельности спортивной школы
Информационно-аналитическая справка
Общие сведения о ДЮСШ
Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № 1 г. Павлово
Юридический адрес: 606100, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-н, г. Павлово, ул. Огородная, 1.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Павловский муниципальный район.
Сведения об администрации: директор – Самойлов Андрей Владимирович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе –Пиманова Надежда Валентиновна и Агафеев Владимир Зиновьевич.
Учреждение является юридическим лицом со дня государственной регистрации. Имеет круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием,текущий и иные счета в банковских учреждениях.
МОУ ДОД ДЮСШ №1 выдана лицензия № 293185 от 27.02.2009 г. Министерством образования Нижегородской области на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей, которая дает право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: легкая атлетика, футбол, борьба самбо.
Учреждение организует образовательный процесс в течение всего календарного года с постоянным составом занимающихся. В каникулярное время в учреждении может функционировать спортивно-оздоровительный лагерь дневного пребывания и загородный спортивный лагерь.
Содержанием дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности является физическое и нравственное развитие, самосовершенствование личности, формирование здорового образа жизни, организация активного, содержательного досуга детей и подростков. Содержание образования осуществляется в отделениях спортивной направленности: легкая атлетика, футбол, борьба самбо.
Сведения о педагогических кадрах
Характеристика административных работников:
должность | кол-во чел. | образование | категория | ||||
высш. | ср.спец. | сред. | В К | 1 К | Б/ К | ||
директор | 1 | 1 | | | | 1 | |
зам. директора | 2 | 2 | | | 1 | 1 | |
методист | 2 | 1 | 1 | | | 1 | 1 |
Характеристика тренерско-преподавательского состава:
Общее количество тренеров-преподавателей: всего - 35 человек; из них -14 штатных тренеров-преподавателей и 21 человек – тренеры – совместители
Профессиональное образование педагогов
высшее - 22
среднее специальное - 7
среднее - 6
Возрастной состав педагогов
до 30 лет - 6
30-39 лет - 7
40-49 лет - 9
50 и старше -13
Педагогический стаж
По педагогическому стажу кадровый состав распределился следующим образом:
до 5 лет – 7 человек (17,5%)
от 5 до 10 лет – 5 человек (12,5%)
от 10 до 15 лет – 5 человек (12,5%)
свыше 15 лет – 18 человека (51,4%)
Квалификация тренерско-преподавательского и руководящего состава
Выполняя программу ДЮСШ по повышению квалификации педагогических и руководящих работников, повысился уровень квалификации педагогических работников школы. Имеют квалификационные категории 32 человека + (6 чел директор, зам. директора по УВР, методисты имеют категорию по преподаваемому предмету), что составляет 85% от общего количества, в том числе:
- высшую категорию имеют – 6 чел. (15,0%)
- первую категорию – 14 чел. (35,0%)
- вторую категорию – 14 чел. (35,0%)
- без категории - 6 чел. (15,0%)
Базовым учреждением, осуществляющим работу по повышению профессионального уровня педагогических кадров ДЮСШ, является НИРО.
Контингент обучающихся
В ДЮСШ № 1 функционирует три отделения:
легкая атлетика
футбол
борьба самбо
На 01.09.2010 года в 62 группах ДЮСШ обучается 845 чел.
в том числе по отделениям:
легкая атлетика - 345 чел.
футбол - 319 чел.
самбо - 181 чел.
В организации учебно-тренировочного процесса выделяется несколько этапов:
спортивно-оздоровительный этап - 91 чел.
этап начальной подготовки - 450 чел.
учебно-тренировочный этап - 304 чел.
Характеристика образовательных программ
В ДЮСШ реализуются три образовательные программы физкультурно-спортивной направленности с углубленным уровнем содержания и сроками реализации более трех лет: «Легкая атлетика», «Борьба самбо», «Футбол», которыми руководствуются в повседневной учебно-тренировочной работе тренеры-преподаватели школы. Все эти программы являются типовыми, содержат разделы по видам подготовки (теоретической, физической, технической, тактической, игровой, психологической), средства и формы подготовки, восстановительные и воспитательные мероприятия. Программный материал изложен в соответствии с утвержденным режимом учебно-тренировочной работы в ДЮСШ и СДЮШОР, обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства юных спортсменов. Уровень реализации дополнительных образовательных программ в учреждении на протяжении 3-х последних лет остаётся стабильным. Почти половину (50,8%) всех воспитанников школы составляют учащиеся 5-9 классов, третья часть (34,3%) – учащиеся 1-4 классов, наименьшее количество (14,9 %) занимающихся составляют старшеклассники. Полнота реализации программ составляет 92, 6 %.
Характеристика социума
ДЮСШ № 1 является центром спортивно-массовой работы в г.Павлово и работает совместно со многими общественными организациями, выполняя социальный заказ на развитие физкультуры и спорта в Павловском районе и пропаганду здорового образа жизни.
Школа поддерживает тесное сотрудничество с различными областными, районными и городскими организациями и учреждениями. Накоплен большой опыт совместного проведения спортивно – массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий с отделом по физической культуре, спорту и работе с молодежью.
Модель социального партнерства ДЮСШ отображена таблицей, это поэтапное направление действий осуществляющих взаимосвязь нашей спортивной школы с партнерами:
| Локальный уровень ДЮСШ | |
Обучающиеся | Родители | Педагоги |
| | |
| Муниципальный уровень партнерства ДЮСШ | |
Общеобразовательные учреждения | СМИ | ПДН,КДН |
Управление образования администрации Павловского муниципального района | Отдел физической культуры, спорта работе с молодежью | Центр занятости |
Региональный уровень партнерства ДЮСШ |
УОР Областной Центр «Олимпиец» | Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области | Федерации по видам спорта |
Взаимодействие ДЮСШ с социальными партнерами, является неотъемлемой практикой в получении опыта работы, поддержки, совместной выработки решений. Дальнейшее расширение зон контакта, привлечение спонсорской поддержки, это одно из приоритетных направлений на развитие детско-юношеского спорта в нашем районе.
Справка о развитии ДЮСШ
ДЮСШ была основана в 1945 году. В 1992 году в соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании» Детско-юношеская спортивная школа реорганизовывается в МОУ ДОД ДЮСШ.
Для проведения учебно-тренировочного процесса школа имеет свою спортивную базу: футбольное поле, мини-футбольное поле с искусственным покрытием, игровой спортивный зал, малый зал, тренажерный зал, хоккейная коробка теплыми зимними раздевалками и на договорной основе используем спортивные залы общеобразовательных школ.
Особенности учебно-воспитательного процесса
В целях развития физкультурно-спортивной работы ДЮСШ совместно с управлением образования администрации муниципального района планомерно занимается вопросами развития содержания спортивного и физического воспитания, создания новых направлений спортивно-оздоровительной работы с детьми и учащимися, обеспечения условий для работы тренеров-преподавателей в спортивной школе.
За последние годы обновилась нормативно-правовая база, ведётся работа по совершенствованию содержания образовательной деятельности в спортивной школе, программно-методического обеспечения по видам спорта.
Внедрены образовательные программы по видам спорта последних годов издания. Для успешной реализации этих программ, повышения качества дополнительного образования в ДЮСШ осуществляется комплексная диагностика качества образования и воспитания, включающий в себя: анализ уровня выполнения образовательных программ, определяется через тестирование, контрольно-переводные нормативы, участие в соревнованиях.
Сохранность контингента обучающихся в ДЮСШ ежегодно составляет от 86 до 92 %. Основные акценты в практике своей работы педагоги делают на развитие таких качеств, как уверенность в себе, чувство ответственности, вежливость, организованность, умение самостоятельно принимать решения. Результатом обучения в ДЮСШ является овладение обучающимися определенным объемом знаний, умений и навыков в соответствии с программным материалом. Тренерами учреждения ведется целенаправленная работа по созданию условий для развития личности ребенка, его подготовке к жизни в обществе. Более 100 человек из числа обучающихся ДЮСШ включены в базу данных одаренных детей района. Это те перспективные дети и подростки, которых в процессе обучения педагоги смогли распознать, как талантливых спортсменов, а спортсмены своим трудом оправдывают надежды тренеров. После окончания обучения воспитанники ДЮСШ, поступая в высшие учебные заведения спортивной направленности и другого профиля, не заканчивают занятия спортом, а добиваются хороших результатов на уровне учебных заведений, а также в областных, всероссийских и международных соревнованиях. В числе самых выдающихся результатов – участие наших воспитанников в соревнованиях международного и Российского уровня: Евтеев Егор (КМС) – участие в Международном турнире по футболу с участием команд Испания, Мексика, США, ОАЭ, Россия. Финал межрегиональных футбольных союзов среди юношей 1996 г.р. в составе сборной Приволжья -2 место. Тарасова Александра и Самарина Ирина (КМС) – серебряные призеры России по эстафетному бегу. Багдасарян Руслан (МС)-серебряный призер Первенства Мира среди юношей по самбо, Чемпион России.
Воспитанники ДЮСШ принимали участие во всех проводимых в школе спортивно-массовых мероприятиях, выезжали на соревнования согласно областного календаря.
Регулярное и планомерное участие воспитанников МОУ ДОД ДЮСШ № 1 в соревнованиях различного уровня поддерживает высокий уровень мотивации к занятиям спортом и способствует росту спортивного мастерства. Наблюдается рост массовых разрядов.
Плодотворным итогом работы тренеров-преподавателей ДЮСШ являются результаты участия их воспитанников в соревнованиях. Учащиеся нашего района в прошлом году приняли участие в более чем 200 спортивных мероприятиях. Из них 2 – международных, 11 – всероссийских, 55 – областных соревнований, в которых 6 спортсменов подтвердили уровень 1-го взрослого разряда и более 300 человек – массовые спортивные разряды.
Школа организует свою деятельность с учётом интересов и потребностей жителей района, выполняет социальный заказ. В связи с меняющимися интересами и потребностями основных потребителей услуг школы, меняются и сами предлагаемые услуги. Большая работа проводится для изучения спроса и потребностей. К традиционно культивируемым видам спорта регулярно добавляются новые дисциплины.
Выполняя муниципальный заказ, ДЮСШ проводит районные соревнования среди школьников. Участие школьников в соревнованиях – это активная форма пропаганды здорового образа жизни.
В МОУ ДОД ДЮСШ № 1 работает тренерско-методический совет. В его состав входят высококвалифицированные тренеры-преподаватели, способные оказывать методическую помощь, как в системе дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных школах.
Образовательный процесс в ДЮСШ строится на основе следующих принципов:
- гуманизма: каждый ребёнок – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, уважение личности ребёнка, его прав, учёта возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка;
- оптимальности: оптимальное сочетание способов организации индивидуальной и коллективной работы детей, достижение оптимального результата в конкретных условиях;
- свободы выбора ребёнком вида деятельности и тренера-преподавателя;
- доступности обучения;
- вариативности;
- комплексности;
- взаимосотрудничества педагогов, воспитанников и родителей.
Обучение проводится на 3-х этапах:
- спортивно-оздоровительный этап;
- начальной подготовки;
- учебно-тренировочном;
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, мастер-классах, судейская практика.
Специфика условий организации образовательного процесса заключается:
- в использовании кадрового потенциала педагогов ДЮСШ;
- в использовании материально-технической базы ДЮСШ и школ района;
- в представлении результативности образовательного процесса через выступления на соревнованиях, участие в конкурсах.
Воспитательный процесс в ДЮСШ строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
По-прежнему сильны в ДЮСШ традиции – проведение традиционных соревнований, первенств, турниров, посвященных знаменательным датам, Дней здоровья, проведение летней лагерной компании и т.д. В зимнее время функционирует каток. Сохранение традиций – важная часть воспитательной работы школы.
Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
Анализ и содержание проблем
Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в ДЮСШ, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Выявление значимых для школы проблем происходило посредством процедуры оценки и группового обсуждения, в которых приняли участие тренеры-преподаватели, специалисты и администрация школы.
При всей положительной динамике развития физической культуры и спорта на территории нашего района, все же остро встает вопрос о проблеме сохранении здоровья детей, подростков и молодежи. По результатам исследований лишь у 20% молодежи отмечается нормальный уровень физического состояния, около 40% страдают хроническими заболеваниями, остальные 60% подвержены гиподинамией. Во избежание этого, необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей и молодежи, обеспечение приоритетных условий, разработка и усовершенствование программ по видам спорта и этапам подготовки, методик тренировок, рекомендаций в системе развития физического воспитания и образования.
Так же возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в коррекции средствами физической культуры. Однако нет программ и тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, которые будут работать на базе спортивной школы с этой категорией детей.
Продолжает оставаться острой проблема нехватки штатных тренеров по отдельным видам спорта, пользующихся популярностью среди населения Павловского района. Недостаточно высококвалифицированных кадров, ориентированных на оказание профессиональных физкультурно-оздоровительных услуг. Не все специалисты по работе с молодежью и спортом организовывают спортивные мероприятия на должном уровне на своей территории, а сводят работу на участие в районных мероприятиях. Проблема с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов работающих в ДЮСШ, курсы проводятся чаще на коммерческой основе. Стоимость их не в состоянии оплатить ни сам специалист, ни бюджетное учреждение.
В плане методической работы спортивной школы, хочется обратить внимание на то, что тренеры-преподаватели слабо владеют навыками исследовательской деятельности, недостаточно реализуется разработка совместных творческих проектов в рамках методических объединений, сложно привлечь педагогов к разработке авторских программ.
Наиболее острой проблемой в развитии спортивных достижений ДЮСШ является недостаток финансирования, что влечет за собой проблемы при реализации в полной мере календаря спортивно-массовых мероприятий, проведения учебно-тренировочных сборов, организации летнего оздоровительного сезона, выезда на соревнования не только областного масштаба, но и Всероссийского и Международного. Это, в свою очередь, приводит к снижению уровня подготовки спортсменов высокого класса, членов сборных команд района и области, нет соревнований, нет результата.
Так же все более очевидной становится проблема сохранения и развития учебно-материальной базы спортивной школы. По-прежнему недостаточно выделяется финансовых средств на приобретение спортивного инвентаря и оборудования. Еще не везде эффективно используется спортивная база, наглядная агитация спортивной рекламы, направленная на вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, требует обновления и новых путей решения.
Повышение требований к качеству дополнительного образования, в частности физического воспитания, становится все более насущной социальной проблемой, социальным заказом и, одновременно, условием для развития, стимулом обновления содержания деятельности. Особое внимание следует обратить на воспитательную систему образования и доступность дополнительного образования. Это значит, что каждый ребенок может придти в ДЮСШ, где есть необходимый инвентарь и оборудование, и выбрать для себя занятие по интересам.
Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование выполняет функции социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности ребенка на рынке труда и профессионального образования.
III. Основные аспекты
Программы развития спортивной школы
Руководствуясь основными направлениями государственной социально-экономической политики, школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей и призвана способствовать привлечению учащихся к систематическим занятиям спортом, формированию у них здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных результатов сообразно способностям.
Целью концепции программы развития школы является создание насыщенной образовательной среды на основе обновления содержания воспитания и обучения, условий способствующих раскрытию и развитию у ребенка его способностей и талантов основанных на традициях школы. Для этого:
· школа предоставляет детям и подросткам равные возможности для поступления, обучения, развития способностей в избранном виде спорта и достижения в нем высоких результатов;
· реализует учебные программы в полном объеме;
· формирует устойчивый интерес и потребности у детей и подростков к систематическим занятиям спортом и навыкам здорового образа жизни, повышению уровня образованности в области физической культуры и спорта;
· способствует улучшению качества процесса физического воспитания учащихся путем создания эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса;
· ведет работу по укреплению материально-технической спортивной базы.
В целях успешной реализации Концепции необходимо руководствоваться следующими принципами:
· создание условий, способствующих формированию у обучающихся активной жизненной позиции, лидерских качеств, коммуникативной и организационной культуры, навыков самоорганизации и самодисциплины.
· консолидации действий по выполнению решений педагогических и тренерских советов, тесная связь с родителями и классными руководителями;
· использования результатов научных исследований при разработке и реализации программ и устранению основных факторов, мешающих решению поставленных задач;
· использования опыта сотрудничества с коллегами других регионов в целях поиска новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной подготовки спортсменов высокого класса;
· ресурсное обеспечение, решение вопросов по укреплению финансовой базы школы и материального стимулирования тренерско-преподавательского состава;
· обеспечить систематическое обязательное прохождение курсов повышения квалификации с последующей аттестацией;
· проведение активной пропаганды физической культуры и спорта среди детей и подростков в борьбе за здоровый образ жизни (против наркомании, курения, алкоголизма);
· повышение качества подготовки спортсменов-разрядников, воспитание личности способной определиться и найти себя во взрослой жизни.
Ресурсное обеспечение выполнения программы развития
В рамках реализации Программы развития ДЮСШ предусматривается решение конкретных проблем развития физического воспитания молодежи, в план включены такие механизмы действий как: нормативно-правовое, программно-методическое, кадровое, материально- техническое и финансовое обеспечение, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
Федеральной программой развития системы образования РФ предусмотрено устойчивое и динамическое увеличение расходов на обеспечение модернизации деятельности физкультурно-оздоровительной и спортивной системы. Реализация мероприятий данной Программы, т.е. основной объем финансирования, все же будет исходить из муниципального бюджета, и определятся Учредителем.
Реализация программы развития позволит решить следующие задачи:
1. Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулировать работу с одаренными детьми.
2. Сформировать и развить коллектив единомышленников, через профессионально-личностное развитие участников образовательного процесса.
3. Повысить социальную активность выпускников ДЮСШ № 1 через профессиональную социализацию молодёжи, поддержку молодёжных инициатив, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, развитие международного сотрудничества молодёжи.
4. Улучшить качество предоставляемых образовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающего, вариативного обучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов ДЮСШ № 1.
5. Модернизировать систему управления ДЮСШ № 1.
6. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.
7. Усовершенствовать областной календарь мероприятий, направленных на профессиональное совершенствование.
8. Усилить значимость образовательно-воспитательной и досуговой деятельности как эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушения детей и юношества.
9. Привлечь пристальное внимание широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения.
10. Совершенствовать кадровый, программно-методический, материально-технический и финансовый ресурсы ДЮСШ № 1
Этапы реализации программы развития
Первый этап
Необходимость данного этапа безусловна, а его реализация возможна. ДЮСШ № 1 будет сформирована определённая структуризация деятельности учреждения, определение более чётких сфер контроля. Реализация концепции развития направлена, в первую очередь, на разработку и обновление образовательных программ, спортивно-методического инвентаря, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательного пространства и создание для этого необходимых условий, как материально-технических, так и условий сотрудничества с другими учреждениями в целях осуществления непрерывного образования.
Второй этап
Второй этап реализации концепции развития ДЮСШ № 1 - органическое продолжение первого, так как его целью является непосредственное воплощение на практике тех идей, для которых готовилась теоретическая и организационная основа на первом этапе. Второй этап должен в прямом смысле обеспечить переход из режима функционирования в режим развития, режим отработки вновь выстроенных механизмов. Однако нужно помнить, что данный период в свою очередь также является ступенью на пути к дальнейшему совершенствованию деятельности ДЮСШ № 1, следовательно, в него будет входить обширный блок диагностической, аналитической деятельности, необходимой для проектирования дальнейшего развития.
Третий этап
Обобщение наработанного педагогического опыта по реализации программных целей и задач, подведение итогов реализации программных целей и задач.
Контроль исполнения программы развития ДЮСШ № 1
Контроль осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа ДЮСШ № 1 инспектируется учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация ДЮСШ № 1 в соответствии со схемой контроля:
• текущий контроль
• тематический контроль
• промежуточный контроль
• итоговый контроль.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2011-2015гг.
Развитие нормативно- правовой базы.
№ п/п | мероприятие | сроки | исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Совершенствование локальных актов. Контроль соответствия номенклатуры дел документам ДЮСШ. | 2011 г. | Администрация |
2. | Пополнение базы нормативных документов по вопросам дополнительного образования | в течение всего периода | зам.директора по УВР |
Совершенствование учебно-методической базы.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Разработка и рекомендации по усовершенствованию образовательных программ. | 2011 г. | заместители директора по УВР |
2. | Пополнение учебно-методических комплексов к образовательным программам. | в течение всего периода | администрация, тренеры |
3. | Анализ выполнения учебных программ. | декабрь, август ежегодно | заместитель директора по УВР |
4. | Разработка информационного сайта ДЮСШ. | февраль – март, 2011 г. | администрация |
5. | Разработка учебных программ для дошкольников (по дзюдо, баскетболу). | февраль – май 2011 г. | тренеры-преподаватели, администрация |
6. | Создание информационной карты о деятельности ДЮСШ. | апрель, 2011г. | заместитель директора по УВР |
7. | Анализ выступления учащихся на соревнованиях за 3 последние года. | 2011г. | заместитель директора по УВР |
8. | Создание банка данных по обобщению опыта педагогов ДЮСШ. | 2011 г. | администрация |
Совершенствование работы с педагогическими кадрами.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Создание перспективного плана повышения квалификации и аттестации педагогических кадров на 5 лет. | май, 2011 | заместитель директора по УВР |
| Планирование обучения педагогов ДЮСШ на курсах переподготовки. | апрель ,2011 | заместитель директора по УВР |
| Проведение консультаций и семинаров, совещаний по актуальным вопросам. | в течение всего периода | администрация |
| Участие в областных конкурсах педагогов дополнительного образования. | в течение всего периода | тренеры-преподаватели |
| Утверждение тем для самообразования педагогов. | ежегодно сентябрь | директор |
| Планирование открытых учебно-тренировочных занятий. | ежегодно сентябрь | тренеры-преподаватели, заместитель директора по УВР |
| Анкетирование педагогов по изучению потребностей. | май ежегодно | заместитель директора по УВР |
| Пополнение банка данных о повышении квалификации педагогических работников ДЮСШ. | май ежегодно | заместитель директора по УВР |
Организационно-образовательная деятельность.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Планирование воспитательных мероприятий по работе с детьми. | сентябрь ежегодно | заместитель директора по УВР |
| Проведение внутришкольных и районных спортивно-массовых мероприятий (согласно календарю). | в течение всего периода | заместитель директора по УВР |
| Участие в областных и всероссийских соревнованиях. | в течение всего периода | тренеры-преподаватели |
| Утверждение плана подготовки к государственной аккредитации. | 4 квартал 2013 г. | директор ДЮСШ |
| Подготовка документации к государственной аккредитации | 1 квартал 2014 года | администрация |
| Разработка системы мероприятий по профилактике детского травматизма. | сентябрь 2011 | заместитель директора по УВР |
| Выявление детей находящихся в трудной жизненной ситуации. | ежегодно октябрь | тренеры-преподаватели. |
| Проведение анкетирования обучающихся, родителей, тренеров по оценке деятельности ДЮСШ. | ежегодно май | заместитель директора по УВР |
| Организация работы катков в зимний период. | декабрь-март | администрация |
| Проведение Дня здоровья. | январь ежегодно | тренеры-преподаватели |
| Организация оздоровления и отдыха детей в летние каникулы. | июль-август ежегодно | заместитель директора по УВР |
| Организация и проведение учебно-тренировочных сборов на отделениях | ежегодно по требованию | администрация, тренеры-преподаватели |
Работа с общеобразовательными школами.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Работа с педагогами школ (ознакомление с работой секций ДЮСШ в целях организации работы с детьми «группы риска».) | октябрь ежегодно | заместитель директора по УВР |
| Проведение совместных соревнований в рамках Спартакиады школьников. | Сентябрь-май ежегодно | директор |
| Организация соревнований по баскетболу, уличному баскетболу среди школьных команд. | сентябрь - май ежегодно | тренеры-преподаватели |
| Анализ участия в соревнованиях учащихся | май ежегодно | заместитель директора по УВР |
| Организация мастер-классов для учителей физической культуры. | декабрь 2012г. октябрь 2013г. ноябрь 2014г. апрель 2015г. | администрация, тренеры-преподаватели |
| Организация работы спортивных секций ДЮСШ на базах общеобразовательных школ. | весь период | директор |
Меры по улучшению финансового и ресурсного обеспечения ДЮСШ.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Добиться оказания государственной поддержки для укрепления материально - технической базы учреждения в рамках федеральных и региональных целевых программ. | ежегодно | администрация ДЮСШ |
| Разработать предложения по выделению денежных средств из бюджета города, области на поддержку и развитие учреждения. | 4 квартал 2012 | администрация ДЮСШ |
| Разработать предложения по привлечению спонсорской помощи. | 2011-2012 г.г. | администрация ДЮСШ |
| Организация платных услуг. | 2011-2015г.г. | администрация ДЮСШ. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы развития детско-юношеской спортивной школы позволит обеспечить:
1. Повышение эффективности работы спортивной школы в реализации программных мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта и физкультурно-спортивного движения.
2. Повышение роли дополнительного образования детей спортивной направленности по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения.
3. Сохранение и развитие дополнительного образования детей спортивной направленности для удовлетворения образовательных потребностей формирующейся личности и профилактики криминогенного поведения подростков.
4. Прохождение государственной аккредитации спортивной школы как механизма защиты обучающихся от некачественного уровня образования.
5. Укрепление материально-технической базы, информатизации учебно-тренировочного процесса и оснащение техническими средствами обучения, спортивным инвентарем, наглядными пособиями, множительной техникой.
6. Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом до 70% от общего числа учащихся.
7. Подготовку тренерских и педагогических кадров к продуктивной деятельности, индивидуальной работе с одаренными детьми и детьми с недостатками в умственном и физическом развитии.
8. Реализацию современных технологий обучения, развитие у обучающихся культуры самообразования, самоконтроля.
9. Совершенствование содержания работы спортивной школы, обеспечение преемственности на всех уровнях и этапах подготовки.
10. Повышение жизненной активности учащихся, их физиометрических показателей и общего укрепления здоровья.
11. Уменьшение числа антисоциальных явлений в молодежной среде, противодействие распространению наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения.
12. Увеличение видов спорта для большего охвата детей и подростков регулярными занятиями физической культурой и спортом.
13. Приведение финансирования спортивной школы в части ресурсного обеспечения до уровня нормативного финансирования.
14. Увеличение объемов внебюджетного финансирования спортивно-массовых мероприятий и участия в областных и всероссийских соревнованиях до 30%.
15. Развитие нравственно-этических и моральных устоев подрастающего поколения.
16. Подготовка спортсменов высокого класса.
17. Повышение ответственности работников за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся.



страница 1
скачать
Другие похожие работы: