NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №2 от 28 декабря 2010 г. Директор моу дод дюсш №1



Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа № 1 г. Павлово

 

 

Принята на заседании педсовета                   УТВЕРЖДАЮ Протокол № 2 от 28 декабря 2010 г. Директор МОУ ДОД ДЮСШ № 1

      __________________А.В.Самойлов                                                                                                                                                                                                                                      

                                       

 

 ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

 

Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа № 1 г. Павлово

на 2011-2015 годы

 

 

 

 

 

 


 

 

 

г.Павлово, 2011г.

 

 Содержание

 

I. Паспорт программы

II. Современное состояние, проблемы и основные направления деятельности спортивной школы

III. Основные аспекты Программы развития спортивной школы

IV. План мероприятий по реализации Программы развития ДЮСШ на 2011-2015 гг.

I. Паспорт программы

 

Наименование Программы:

         «Программа развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № 1 (далее ДЮСШ) на 2011-2015 годы» (далее Программа).

Основание для разработки Программы:

- Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. №233,( с изменениями и дополнениями);

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.01.2006г.№7;

- Конституция Российской Федерации;

- Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ

- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.444 12-51-03);

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Предназначение Программы:

        Данная Программа, как средство интеграции и мобилизации всего педагогического коллектива ДЮСШ на достижение развития. Программа предназначена для выполнения социального заказа населения Павловского муниципального района  на образовательные услуги согласно дополнительным образовательным  программам, для удовлетворения индивидуальных, социально-культурных и образовательных потребностей детей и подростков района, создание условий для их самореализации.

Разработчики Программы:

         Администрация МОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Павлово

Цель Программы – создать условия для развития и повышения качества спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в г. Павлово и Павловском  районе.

Основные задачи:

- сформировать потребности у детей и подростков в систематических занятиях физкультурой и спортом;

- создать условия, способствующие формированию навыков  здорового образа жизни; сохранению и укреплению  здоровья обучающихся;

- создать условия для развития   ресурсного   (материально-технического,   кадрового,  научно-методического) обеспечения педагогического процесса в школе для достижения высоких спортивных результатов обучающимися.

Ожидаемый результат:

         Реализация Программы развития предполагает переход ДЮСШ в качественно новое состояние. Программа направлена на реализацию стратегии локальных изменений в школе, рационализацию, обновление отдельных участков деятельности, которые в совокупности позволят сделать ДЮСШ шаг вперёд. Мы проектируем следующие результаты:
Обучающий эффект:

–      получение знаний, имений и навыков с учетом интересов и физических возможностей обучающихся;

–       получение знаний и соблюдение норм здорового образа жизни;

–       владение знаниями и умениями здоровье сбережения.

Воспитательный эффект:

–       формирование навыков культуры общения, поведения, быта.

–       формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни.

Социальный эффект:

-       получение знаний, умений и навыков общения;

-      удовлетворение потребностей школьников района в получении   

образовательных услуг, согласно дополнительных образовательных   

программ;

–       мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ;

–       профилактика асоциального поведения.

Оздоровительный эффект:

–       эффективное оздоровление, развитие физических качеств сообразно способностям каждого обучающегося.

Ресурсный эффект:

–       модернизация материально-технической базы в части приобретения спортивного инвентаря, оборудования;

–       программно-методическое и нормативно-правое обеспечение;

–       повышение квалификации управленческих и педагогических кадров;

–       обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учреждения.

Сроки и этапы реализации  Программы – Период 2011 - 2015 год     (включительно);

1-й этап 2011г. подготовительный (разработка, принятие и внедрение Программы);

2-й этап 2012-2014 г. – основной (реализация программы);

3-й этап 2015 г. - заключительный (подведение итогов и анализ работы по реализации программы).

Источник: бюджетные средства.

Заказчик Программы – администрация Павловского  муниципального района Нижегородской области.

 

II. Современное состояние, проблемы и основные направления деятельности спортивной школы

 

 Информационно-аналитическая справка

Общие сведения о  ДЮСШ

         

Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № 1 г. Павлово

Юридический адрес: 606100, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-н, г. Павлово, ул. Огородная, 1.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Павловский муниципальный район.

Сведения об администрации: директор – Самойлов Андрей Владимирович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе –Пиманова Надежда Валентиновна и Агафеев Владимир Зиновьевич.

Учреждение является юридическим лицом со дня государственной регистрации. Имеет круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием,текущий и иные счета в банковских учреждениях.

МОУ ДОД ДЮСШ №1 выдана лицензия № 293185 от 27.02.2009 г. Министерством образования Нижегородской области на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей, которая дает право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: легкая атлетика, футбол, борьба самбо.

Учреждение организует образовательный процесс в течение всего календарного года с постоянным составом занимающихся. В каникулярное время в учреждении может функционировать спортивно-оздоровительный лагерь дневного пребывания и загородный спортивный лагерь.

Содержанием дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности является физическое и нравственное развитие, самосовершенствование личности, формирование здорового образа жизни, организация активного, содержательного досуга детей и подростков. Содержание образования осуществляется в отделениях спортивной направленности: легкая атлетика, футбол, борьба самбо.

                            

        Сведения о педагогических кадрах
 Характеристика  административных работников:

должность

кол-во чел.

образование

категория

высш.

ср.спец.

сред.

В К

1 К

Б/ К

директор

1

1

 

 

 

1

 

зам. директора

2

2

 

 



1

 

методист

2

1



 

 

1



 

Характеристика тренерско-преподавательского состава:

Общее количество тренеров-преподавателей: всего - 35 человек; из них -14 штатных тренеров-преподавателей и 21 человек – тренеры – совместители

  • Профессиональное образование педагогов

высшее - 22

среднее специальное - 7

среднее - 6

  • Возрастной состав педагогов

до 30 лет - 6

30-39 лет - 7

40-49 лет - 9

50 и старше -13


  • Педагогический стаж

По педагогическому стажу кадровый состав распределился следующим образом:

до 5 лет – 7 человек (17,5%)

от 5 до 10 лет – 5 человек (12,5%)

от 10 до 15 лет – 5 человек (12,5%)

свыше 15 лет – 18 человека (51,4%)


  • Квалификация тренерско-преподавательского и руководящего состава

Выполняя программу ДЮСШ по повышению квалификации педагогических и руководящих работников, повысился уровень квалификации педагогических работников школы. Имеют квалификационные категории 32 человека + (6 чел директор, зам. директора по УВР, методисты имеют категорию по преподаваемому предмету), что составляет 85% от общего количества, в том числе:

- высшую категорию имеют – 6 чел. (15,0%)

- первую категорию – 14 чел. (35,0%)

- вторую категорию – 14 чел. (35,0%)

- без категории - 6 чел. (15,0%)
Базовым учреждением, осуществляющим работу по повышению профессионального уровня педагогических кадров ДЮСШ,  является НИРО.
Контингент обучающихся

В ДЮСШ № 1 функционирует три отделения:

  • легкая атлетика

  • футбол

  • борьба самбо



На 01.09.2010 года  в   62 группах ДЮСШ  обучается   845 чел.

в том числе по отделениям:

  • легкая атлетика - 345 чел.

  • футбол - 319 чел.

  • самбо - 181 чел.


В организации учебно-тренировочного процесса выделяется несколько этапов:

  • спортивно-оздоровительный этап - 91 чел.

  • этап начальной подготовки - 450 чел.

  • учебно-тренировочный этап - 304 чел.


Характеристика образовательных программ

 В ДЮСШ реализуются три образовательные программы физкультурно-спортивной направленности с углубленным уровнем содержания и сроками реализации более трех лет: «Легкая атлетика», «Борьба самбо», «Футбол», которыми руководствуются в повседневной учебно-тренировочной работе тренеры-преподаватели школы. Все эти программы являются типовыми, содержат разделы по видам подготовки (теоретической, физической, технической, тактической, игровой, психологической), средства и формы подготовки, восстановительные и воспитательные мероприятия. Программный материал изложен в соответствии с утвержденным режимом учебно-тренировочной работы в ДЮСШ и СДЮШОР, обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства юных спортсменов. Уровень реализации дополнительных образовательных программ в учреждении на протяжении 3-х последних лет остаётся стабильным. Почти половину (50,8%) всех воспитанников школы составляют учащиеся 5-9 классов, третья часть (34,3%) – учащиеся 1-4 классов, наименьшее количество (14,9 %) занимающихся составляют старшеклассники. Полнота реализации программ составляет 92, 6 %.

Характеристика социума

ДЮСШ № 1 является центром спортивно-массовой работы в г.Павлово и работает совместно со многими общественными организациями, выполняя социальный заказ на развитие физкультуры и спорта в Павловском районе и пропаганду здорового образа жизни.

Школа поддерживает тесное сотрудничество с различными областными, районными и городскими организациями и учреждениями. Накоплен большой опыт совместного проведения спортивно – массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий с отделом по физической культуре, спорту и работе с молодежью.

Модель социального партнерства ДЮСШ отображена таблицей,  это поэтапное направление действий осуществляющих взаимосвязь нашей спортивной школы с партнерами:

 

 

Локальный уровень ДЮСШ

 

 

 

Обучающиеся

 

Родители

 

Педагоги

 

 

 

 

 

Муниципальный уровень партнерства ДЮСШ

 

 

 

Общеобразовательные учреждения

СМИ

ПДН,КДН 

 

Управление образования

администрации Павловского муниципального района

Отдел физической культуры, спорта работе с молодежью

Центр занятости

 


 

Региональный уровень партнерства ДЮСШ

 


УОР

Областной Центр «Олимпиец»

Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области

Федерации по видам спорта

 

 

 

Взаимодействие ДЮСШ  с социальными партнерами, является  неотъемлемой практикой в получении опыта работы, поддержки, совместной выработки решений. Дальнейшее расширение зон контакта, привлечение спонсорской поддержки, это одно из приоритетных направлений  на развитие детско-юношеского спорта в нашем районе.

 

Справка о развитии ДЮСШ

 

ДЮСШ была основана в 1945 году.  В 1992 году в соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании» Детско-юношеская спортивная школа реорганизовывается в МОУ ДОД ДЮСШ.

         Для проведения учебно-тренировочного процесса школа имеет свою спортивную базу: футбольное поле, мини-футбольное поле с искусственным покрытием, игровой спортивный зал, малый зал, тренажерный зал, хоккейная коробка теплыми зимними раздевалками и на договорной основе используем спортивные залы общеобразовательных школ.


Особенности учебно-воспитательного процесса
 В целях  развития физкультурно-спортивной работы ДЮСШ совместно с управлением образования администрации муниципального района планомерно занимается вопросами развития содержания спортивного и физического воспитания, создания новых направлений спортивно-оздоровительной работы с детьми и учащимися, обеспечения условий для работы  тренеров-преподавателей в спортивной школе.

За последние годы  обновилась нормативно-правовая база, ведётся работа по совершенствованию содержания образовательной деятельности в спортивной школе, программно-методического обеспечения по видам спорта.

 Внедрены образовательные программы по видам спорта последних годов издания. Для успешной реализации этих программ, повышения качества дополнительного образования в ДЮСШ осуществляется комплексная диагностика качества образования и воспитания, включающий в себя: анализ уровня выполнения образовательных программ, определяется через тестирование, контрольно-переводные нормативы, участие в соревнованиях.

Сохранность контингента обучающихся в ДЮСШ ежегодно  составляет от 86 до 92 %. Основные акценты в практике своей работы педагоги делают на развитие таких качеств, как уверенность в себе, чувство ответственности, вежливость, организованность, умение самостоятельно принимать решения. Результатом обучения в ДЮСШ является овладение обучающимися определенным объемом знаний, умений и навыков в соответствии с программным материалом. Тренерами учреждения ведется целенаправленная работа по созданию условий для развития личности ребенка, его подготовке к жизни в обществе. Более 100 человек из числа обучающихся ДЮСШ включены в базу данных одаренных детей района. Это те перспективные дети и подростки, которых в процессе обучения педагоги смогли распознать, как талантливых спортсменов, а спортсмены своим трудом оправдывают надежды тренеров.   После окончания обучения воспитанники ДЮСШ, поступая в высшие учебные заведения спортивной направленности и другого профиля,  не заканчивают занятия спортом, а добиваются хороших результатов на уровне учебных заведений, а также в  областных, всероссийских и  международных соревнованиях. В числе самых выдающихся результатов – участие наших воспитанников в соревнованиях международного и Российского уровня: Евтеев Егор (КМС) – участие в Международном турнире по футболу с участием команд Испания, Мексика, США, ОАЭ, Россия. Финал межрегиональных футбольных союзов среди юношей 1996 г.р. в составе сборной Приволжья -2 место. Тарасова Александра и Самарина Ирина (КМС) – серебряные призеры России по эстафетному бегу. Багдасарян Руслан (МС)-серебряный призер Первенства Мира среди юношей по самбо, Чемпион России.
Воспитанники ДЮСШ принимали участие во всех проводимых в школе спортивно-массовых мероприятиях, выезжали на соревнования согласно областного календаря.

Регулярное и планомерное участие воспитанников МОУ ДОД ДЮСШ № 1 в соревнованиях различного уровня поддерживает высокий уровень мотивации к занятиям спортом и способствует росту спортивного мастерства. Наблюдается рост массовых разрядов.
         Плодотворным итогом работы тренеров-преподавателей ДЮСШ являются результаты участия их воспитанников в соревнованиях. Учащиеся нашего района в прошлом году приняли участие в более чем 200 спортивных мероприятиях. Из них 2 – международных, 11 – всероссийских, 55 – областных соревнований, в которых 6 спортсменов подтвердили уровень 1-го взрослого разряда и более 300 человек – массовые спортивные разряды.

Школа организует свою деятельность с учётом интересов и потребностей жителей района, выполняет социальный заказ. В связи с меняющимися интересами и потребностями основных потребителей услуг школы, меняются и сами предлагаемые услуги. Большая работа проводится для изучения спроса и потребностей. К традиционно культивируемым видам спорта регулярно добавляются новые дисциплины. 

        Выполняя муниципальный заказ, ДЮСШ проводит районные соревнования среди школьников. Участие  школьников в соревнованиях – это активная форма пропаганды здорового образа жизни.

В МОУ ДОД ДЮСШ № 1 работает тренерско-методический совет. В его состав входят высококвалифицированные тренеры-преподаватели, способные оказывать методическую помощь, как в системе дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных школах.

        Образовательный процесс в ДЮСШ  строится на основе следующих принципов:

- гуманизма: каждый ребёнок – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, уважение личности ребёнка, его прав, учёта возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка;

- оптимальности: оптимальное сочетание способов организации индивидуальной и коллективной работы  детей, достижение оптимального результата в конкретных условиях;

- свободы выбора ребёнком вида деятельности и тренера-преподавателя;

- доступности обучения;

- вариативности;

- комплексности;

- взаимосотрудничества педагогов, воспитанников и родителей.
         Обучение проводится на 3-х этапах:

- спортивно-оздоровительный этап;

- начальной подготовки;

- учебно-тренировочном;

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:  групповые учебно-тренировочные занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах,  мастер-классах, судейская практика.

        Специфика условий организации образовательного процесса заключается:

-       в использовании кадрового потенциала  педагогов ДЮСШ; 

-       в использовании материально-технической базы ДЮСШ и школ района;

-       в представлении результативности образовательного процесса через выступления на соревнованиях, участие в конкурсах.

           Воспитательный процесс в ДЮСШ строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.     

       По-прежнему сильны в ДЮСШ традиции – проведение традиционных соревнований, первенств, турниров, посвященных знаменательным датам, Дней здоровья, проведение летней лагерной компании и т.д. В зимнее время функционирует каток. Сохранение традиций – важная часть воспитательной работы школы. 

        Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

 

Анализ  и содержание проблем

Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в ДЮСШ, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Выявление значимых для школы проблем происходило посредством процедуры оценки и группового обсуждения, в которых приняли участие тренеры-преподаватели, специалисты и администрация школы.

При всей положительной динамике развития физической культуры и спорта на территории нашего района, все же остро встает вопрос о проблеме сохранении здоровья детей, подростков и молодежи. По результатам исследований лишь у 20%  молодежи отмечается нормальный уровень физического состояния, около 40% страдают хроническими заболеваниями,  остальные 60%  подвержены гиподинамией. Во избежание этого, необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей и молодежи, обеспечение приоритетных условий, разработка и усовершенствование программ по видам спорта и этапам подготовки, методик тренировок, рекомендаций  в системе развития  физического воспитания и образования.

Так же возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в коррекции средствами физической культуры. Однако нет программ и тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, которые будут работать на базе спортивной школы с этой категорией детей.

Продолжает оставаться острой проблема нехватки штатных тренеров по отдельным видам спорта, пользующихся популярностью среди населения Павловского района. Недостаточно высококвалифицированных кадров, ориентированных на оказание профессиональных физкультурно-оздоровительных услуг. Не все специалисты по работе с молодежью и спортом организовывают спортивные мероприятия на должном уровне на своей территории, а сводят  работу на участие в районных мероприятиях. Проблема с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов работающих в ДЮСШ, курсы проводятся чаще на коммерческой основе. Стоимость их не в состоянии оплатить ни сам специалист, ни бюджетное учреждение.

В плане методической работы спортивной школы, хочется обратить внимание на то, что тренеры-преподаватели слабо владеют навыками исследовательской деятельности, недостаточно реализуется разработка совместных творческих проектов в рамках методических объединений, сложно привлечь педагогов к разработке авторских программ.

Наиболее острой проблемой в развитии спортивных достижений ДЮСШ является недостаток  финансирования, что влечет за собой проблемы при реализации  в полной мере календаря спортивно-массовых мероприятий, проведения учебно-тренировочных сборов, организации летнего оздоровительного сезона, выезда на соревнования не только областного масштаба, но и Всероссийского и Международного. Это, в свою очередь, приводит к снижению уровня подготовки спортсменов высокого класса, членов сборных команд района и области, нет соревнований, нет результата.

         Так же  все более очевидной становится проблема сохранения и развития учебно-материальной базы спортивной школы. По-прежнему недостаточно выделяется финансовых средств на приобретение спортивного инвентаря и оборудования. Еще не везде эффективно используется спортивная база, наглядная агитация спортивной рекламы, направленная на вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, требует обновления и новых путей решения.

Повышение требований к качеству дополнительного образования, в частности физического воспитания, становится все более насущной социальной проблемой, социальным заказом и, одновременно, условием для развития, стимулом обновления содержания деятельности. Особое внимание следует обратить на воспитательную систему образования и доступность дополнительного образования. Это значит, что каждый ребенок может придти в ДЮСШ, где есть необходимый инвентарь и оборудование, и выбрать для себя занятие по интересам.

         Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование выполняет функции   социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности ребенка на рынке труда и профессионального образования.

 

III.  Основные аспекты

 Программы развития  спортивной школы

 

Руководствуясь основными направлениями государственной социально-экономической политики, школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей и призвана способствовать привлечению учащихся к систематическим занятиям спортом, формированию у них здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных результатов сообразно способностям.

Целью концепции программы развития школы является создание насыщенной образовательной среды на основе обновления содержания воспитания и обучения, условий способствующих раскрытию и развитию у ребенка его способностей и талантов основанных на традициях школы. Для этого:

·     школа предоставляет детям и подросткам равные возможности для поступления, обучения, развития способностей в избранном виде спорта и достижения в нем высоких результатов;

·     реализует учебные программы в полном объеме;

·    формирует устойчивый интерес и потребности у детей и подростков к систематическим занятиям спортом и навыкам здорового образа жизни, повышению уровня образованности в области физической культуры и спорта;

·    способствует улучшению качества процесса физического воспитания учащихся путем создания эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса;

·    ведет  работу по укреплению материально-технической спортивной базы.

В целях успешной реализации Концепции необходимо руководствоваться следующими принципами:

·    создание условий, способствующих формированию у обучающихся активной жизненной позиции, лидерских качеств, коммуникативной и организационной культуры, навыков самоорганизации и самодисциплины.

·    консолидации действий по выполнению решений педагогических и тренерских советов, тесная связь с родителями и классными руководителями;

·    использования результатов научных исследований при разработке и реализации программ и устранению основных факторов, мешающих решению поставленных задач;

·      использования опыта сотрудничества с коллегами других регионов  в целях поиска новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной подготовки спортсменов высокого класса;

·      ресурсное обеспечение, решение вопросов по укреплению финансовой базы школы и материального стимулирования тренерско-преподавательского состава;

·     обеспечить систематическое обязательное прохождение курсов повышения квалификации с последующей аттестацией;

·     проведение активной пропаганды физической культуры и спорта среди детей и подростков в борьбе за здоровый образ жизни (против наркомании, курения, алкоголизма);

·     повышение качества подготовки спортсменов-разрядников, воспитание личности способной определиться и найти себя во взрослой жизни.
Ресурсное обеспечение выполнения программы развития

 

В рамках реализации Программы развития ДЮСШ  предусматривается решение конкретных проблем  развития физического воспитания молодежи, в план включены такие механизмы действий как: нормативно-правовое, программно-методическое, кадровое, материально- техническое и финансовое обеспечение, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

Федеральной программой развития системы образования РФ предусмотрено устойчивое и динамическое увеличение расходов на обеспечение модернизации деятельности физкультурно-оздоровительной и спортивной  системы. Реализация мероприятий данной Программы, т.е.  основной  объем финансирования, все же будет исходить из муниципального бюджета,  и определятся  Учредителем.

 

Реализация программы развития позволит решить следующие задачи:

1.    Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулировать работу с одаренными детьми.

2.   Сформировать и развить коллектив единомышленников, через профессионально-личностное развитие участников образовательного процесса.

3.   Повысить  социальную  активность выпускников ДЮСШ № 1 через профессиональную социализацию молодёжи, поддержку молодёжных инициатив, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, развитие международного сотрудничества молодёжи.

4.   Улучшить качество предоставляемых образовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающего, вариативного обучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов ДЮСШ № 1.

5.   Модернизировать систему управления ДЮСШ № 1.

6.   Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.

7.   Усовершенствовать областной календарь мероприятий, направленных на профессиональное совершенствование.

8.   Усилить значимость образовательно-воспитательной и досуговой деятельности как эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушения детей и юношества.

9.   Привлечь пристальное внимание широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения.

10.   Совершенствовать кадровый, программно-методический, материально-технический и финансовый ресурсы ДЮСШ № 1

Этапы реализации программы развития

Первый этап

Необходимость данного этапа безусловна, а его реализация возможна. ДЮСШ № 1 будет сформирована определённая структуризация деятельности учреждения, определение более чётких сфер контроля. Реализация концепции развития направлена, в первую очередь, на разработку и обновление образовательных программ, спортивно-методического инвентаря, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательного пространства и создание для этого необходимых условий, как материально-технических, так и условий сотрудничества с другими учреждениями в целях осуществления непрерывного образования.

Второй этап

Второй этап реализации концепции развития ДЮСШ № 1 - органическое продолжение первого, так как его целью является непосредственное воплощение на практике тех идей, для которых готовилась теоретическая и организационная основа на первом этапе. Второй этап должен в прямом смысле обеспечить переход из режима функционирования в режим развития, режим отработки вновь выстроенных механизмов. Однако нужно помнить, что данный период в свою очередь также является ступенью на пути к дальнейшему совершенствованию деятельности ДЮСШ № 1, следовательно, в него будет входить обширный блок диагностической, аналитической деятельности, необходимой для проектирования дальнейшего развития.

Третий этап

Обобщение наработанного педагогического опыта по реализации программных целей и задач, подведение итогов реализации программных целей и задач.

Контроль исполнения программы развития ДЮСШ № 1

           Контроль осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа ДЮСШ № 1 инспектируется учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация ДЮСШ № 1 в соответствии со схемой контроля:

• текущий контроль

• тематический контроль

• промежуточный контроль

• итоговый контроль.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2011-2015гг.

Развитие нормативно- правовой базы.

  



п/п

 

 

мероприятие

 

сроки

 

исполнитель

1

2

3

4

1.

Совершенствование локальных актов. Контроль соответствия номенклатуры дел документам ДЮСШ.

2011 г.

Администрация

2.

Пополнение базы нормативных документов по вопросам дополнительного образования

в течение всего периода

зам.директора по УВР

  

Совершенствование учебно-методической базы.

 №

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

1.       

Разработка и рекомендации по усовершенствованию образовательных программ.

2011 г.

заместители директора по УВР

2.       

Пополнение учебно-методических комплексов к образовательным программам.

в течение всего периода

администрация, тренеры

3.       

Анализ выполнения учебных программ.

декабрь, август

ежегодно

заместитель директора по УВР

4.       

Разработка информационного сайта ДЮСШ.

февраль – март, 2011 г.

администрация

5.       

Разработка учебных программ для дошкольников (по дзюдо, баскетболу).

февраль – май 2011 г.

тренеры-преподаватели, администрация

6.       

Создание информационной карты о деятельности ДЮСШ.

апрель, 2011г.

заместитель директора по УВР

7.       

Анализ выступления учащихся на соревнованиях за 3 последние года.

2011г.

заместитель директора по УВР

8.       

Создание банка данных по обобщению опыта педагогов ДЮСШ.

 

2011 г.

администрация

 

Совершенствование работы с педагогическими кадрами.

 №

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

  1.  

Создание перспективного плана повышения квалификации и аттестации педагогических кадров на 5 лет.

май, 2011

заместитель директора по УВР

  1.  

Планирование обучения педагогов ДЮСШ на курсах переподготовки.

апрель ,2011

заместитель директора по УВР

  1.  

Проведение консультаций и семинаров, совещаний по актуальным вопросам.

в течение всего периода

администрация

  1.  

Участие в областных конкурсах педагогов дополнительного образования.

в течение всего периода

тренеры-преподаватели

  1.  

Утверждение тем для самообразования педагогов.

ежегодно

сентябрь

директор

  1.  

Планирование открытых учебно-тренировочных занятий.

ежегодно

сентябрь

тренеры-преподаватели, заместитель директора по УВР

  1.  

Анкетирование педагогов по изучению потребностей.

май

ежегодно

заместитель директора по УВР

  1.  

Пополнение банка данных о повышении квалификации педагогических работников ДЮСШ.

май

ежегодно

заместитель директора по УВР

 

Организационно-образовательная деятельность.

 №

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

  1.  

Планирование воспитательных мероприятий по работе с детьми.

сентябрь

ежегодно

заместитель директора по УВР

  1.  

Проведение внутришкольных и районных спортивно-массовых мероприятий (согласно календарю).

в течение всего периода

заместитель директора по УВР

  1.  

Участие в областных и всероссийских соревнованиях.

в течение всего периода

тренеры-преподаватели

  1.  

Утверждение плана подготовки к государственной аккредитации.

4 квартал 2013 г.

директор ДЮСШ

  1.  

Подготовка документации к государственной аккредитации

1 квартал 2014 года

администрация

  1.  

Разработка системы мероприятий по профилактике детского травматизма.

сентябрь 2011

заместитель директора по УВР

  1.  

Выявление детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

ежегодно

октябрь

тренеры-преподаватели.

  1.  

Проведение анкетирования обучающихся, родителей, тренеров по оценке деятельности ДЮСШ.

ежегодно

май

заместитель директора по УВР

  1.  

Организация работы катков в зимний период.

декабрь-март

администрация

  1.  

Проведение Дня здоровья.

январь

ежегодно

тренеры-преподаватели

  1.  

Организация оздоровления и отдыха детей в летние каникулы.

июль-август

ежегодно

заместитель директора по УВР

  1.  

Организация и проведение учебно-тренировочных сборов на отделениях

ежегодно

по требованию

администрация,

тренеры-преподаватели

 

Работа с общеобразовательными школами.



п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

  1.  

Работа с педагогами школ (ознакомление с работой секций ДЮСШ в целях организации работы с детьми «группы риска».)

октябрь

ежегодно

заместитель директора по УВР

  1.  

Проведение совместных соревнований в рамках Спартакиады школьников.

Сентябрь-май

ежегодно

директор

  1.  

Организация соревнований по баскетболу, уличному баскетболу среди школьных команд.

сентябрь - май

ежегодно

тренеры-преподаватели

  1.  

Анализ участия в соревнованиях учащихся

май

ежегодно

заместитель директора по УВР

  1.  

Организация мастер-классов

для учителей физической культуры.

декабрь 2012г.

октябрь 2013г.

ноябрь 2014г.

апрель 2015г.

администрация,

тренеры-преподаватели

  1.  

Организация работы спортивных секций ДЮСШ на базах общеобразовательных школ.

весь период

директор

 

Меры по улучшению финансового и ресурсного обеспечения ДЮСШ.

 



п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

  1.  

Добиться оказания государственной поддержки для укрепления материально - технической базы учреждения в рамках федеральных и региональных целевых программ.

ежегодно

администрация ДЮСШ

  1.  

Разработать предложения по выделению денежных средств из бюджета города, области на поддержку и развитие учреждения.

4 квартал 2012

администрация ДЮСШ

  1.  

Разработать предложения по привлечению спонсорской помощи.

2011-2012 г.г.

администрация ДЮСШ

  1.  

Организация платных услуг.



2011-2015г.г.

администрация ДЮСШ.

 

Ожидаемые результаты от реализации Программы 

Реализация Программы развития детско-юношеской спортивной школы позволит обеспечить:

1. Повышение эффективности работы спортивной школы в реализации программных мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта и физкультурно-спортивного движения.

2. Повышение роли дополнительного образования детей спортивной направленности по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения.

3. Сохранение и развитие дополнительного образования детей спортивной направленности для удовлетворения образовательных потребностей формирующейся личности и профилактики криминогенного поведения подростков.

4. Прохождение государственной аккредитации  спортивной школы как механизма защиты обучающихся от некачественного уровня образования.

5. Укрепление материально-технической базы, информатизации учебно-тренировочного процесса и оснащение техническими средствами обучения, спортивным инвентарем, наглядными пособиями, множительной техникой.

6. Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом до 70% от общего числа учащихся.

7. Подготовку тренерских и педагогических кадров к продуктивной деятельности, индивидуальной работе с одаренными детьми и детьми с недостатками в умственном и физическом развитии.

8. Реализацию современных технологий обучения, развитие у обучающихся культуры самообразования, самоконтроля.

9. Совершенствование содержания работы спортивной школы, обеспечение преемственности на всех уровнях и этапах подготовки. 

10. Повышение жизненной активности учащихся, их физиометрических показателей и общего укрепления здоровья.

11. Уменьшение числа антисоциальных явлений в молодежной среде, противодействие распространению наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения.    

12. Увеличение видов спорта для большего охвата детей и подростков регулярными занятиями физической культурой и спортом.

13. Приведение финансирования спортивной школы в части ресурсного обеспечения до уровня нормативного финансирования.

14. Увеличение объемов внебюджетного финансирования спортивно-массовых мероприятий и участия в областных и всероссийских соревнованиях до 30%.

15. Развитие нравственно-этических и моральных устоев подрастающего поколения.

16. Подготовка спортсменов высокого класса.

17. Повышение ответственности работников за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: