Протокол №3 15. 01. 2009г. Положение
УТВЕРЖДЕНО ПРИНЯТО
Отделом по образованию Управляющим Советом
Администрации Аннинского МОУ Берёзовская СОШ
муниципального района
Е.В.Чабанова
16.01. 2009 г. Протокол № 3 15.01.2009г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об Управляющем Совете Муниципального общеобразовательного учреждения Берёзовская средняя общеобразовательная школа
1. Общие положения
1.1. Управляющий совет (далее - «Совет») муниципального общеобразовательного учреждения Берёзовская средняя общеобразовательная школа (далее - «Учреждения») является коллегиальным органом управления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:
Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации «Об образовании»,
указами Президента Российской Федерации,
решениями Правительства Российской Федерации,
правовыми актами центральных (федеральных) органов управления,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
решениями высшего органа исполнительной власти Российской Федерации,
решениями органов местного самоуправления и органов управления образованием,
уставом Учреждения
настоящим Положением
Законом Воронежской области об образовании
Программой модернизации образования Воронежской области на 2004-2008 гг.
1.3. Основными задачами Совета являются:
1.3.1. Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
1.3.2.Содействие повышению эффективности финансово хозяйственной деятельности Учреждения, рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников, в том числе привлечению спонсорских внебюджетных источников финансирования;
1.3.3. Совместные с директором школы разработка и утверждение программы развития Учреждения, особенностей его образовательной программы;
1.3.4. Участие в контроле над соблюдением лицензионных условий образовательной деятельности.
2. Компетенция Совета
Для осуществления своих задач Совет:
2.1. Вносит предложения в проект устава Учреждения в части своей компетенции;
2.2. Обсуждает компонент учебного плана образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения и вносит предложения администрации Учреждения;
2.3. Совместно с руководителем Учреждения разрабатывает и утверждает программу развития Учреждения;
2.4. Согласовывает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной четверти, учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой, в период занятий, формы одежды обучающихся;
2.5. Осуществляет контроль над соблюдением прав обучающихся, установленных законодательством, в случае исключения их из образовательного учреждения,
2.6. Рассматривает жалобы и заявления всех участников образовательного процесса;
2.7. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
2.8. Согласовывает с руководителем Учреждения, по его представлению, бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение, и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
2.9. Участвует в реализации права общеобразовательного учреждения выступать арендатором и арендодателем;
2.10. Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
2.11. Участвует в осуществлении контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению
2.12. Дает рекомендации руководителю Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;
2.13. Ежегодно, совместно с руководителем образовательного Учреждения представляет учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в учреждении, о реализации уставной деятельности учреждения и целей, определенных настоящим Положением;
2.14. Представляет Учреждение и несет ответственность в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета перед общественностью;
2.15. Участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации образовательного учреждения.
Состав и формирование Совета
3.1.Совет формируется в составе не менее 11 и не более 29 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации;
3.2.Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) - один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Учреждении.
3.3. Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном Учреждении, могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся (не более одного).
3.4. Количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей учащихся) не может быть больше половины общего числа членов Совета.
3.5. В состав Совета входят представители от обучающихся, 1-2 человека от каждой из параллелей 9-11 классов.
Члены управляющего совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования избираются общим собранием класса или конференцией обучающихся соответствующих параллельных классов Учреждения сроком на один год.
Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников или конференцией представителей работников данного Учреждения.
3.6. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного Учреждения.
3.7. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета общеобразовательного учреждения.
3.8. Руководитель Учреждения входит в состав Совета по должности.
3.9.В состав Совета входит один представитель учредителя общеобразовательного Учреждения в соответствии с доверенностью учредителя. Представителем учредителя может быть работник аппарата управления образованием, администрации либо любое иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данном Учреждении.
3.10.Проведение выборов в Совет избираемых членов Совета Учреждения организуется его учредителем. Приказом учредителя назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение.
Ответственное за выборы должностное лицо обеспечивает проведение соответствующих собраний для осуществления выборов и оформление их протоколов, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает учредителя. После первого заседания Совета его председатель направляет список членов Совета учредителю, который издает приказ о создании Управляющего совета в Учреждении. Приказ является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя органа управления, которому подведомственно Учреждение, по установленной форме. Итоги выборов в Управляющий Совет образовательного учреждения оформляются протоколом. Протокол (копия протокола) направляется ответственному за проведение выборов должностному лицу не позднее 3-х дневного срока с момента окончания выборов.
3.11. Совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден приказом учредителя, обязан в период до одного месяца со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших Учреждение; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью иных представителей общественности и юридических лиц.
3.12. Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке. Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов управляющего совета общеобразовательного Учреждения.
3.13. Из числа членов Управляющего Совета избирается председатель, заместитель председателя, секретарь. Список состава совета с указанием фамилий председателя, заместителя председателя, секретаря направляется учредителю. После первого заседания Совета его председатель направляет список членов Совета учредителю, который издает приказ о создании Управляющего совета в Учреждении. Приказ является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя органа управления, которому подведомственно Учреждение, по установленной форме.
Членам Управляющего Совета (в том числе и кооптированным) выдаются удостоверения по установленной форме, заверенные подписью руководителя образовательного учреждения и печатью.
3.14. По завершении кооптации Совет регистрируется в его полном составе органом управления образования, которому подведомственно Учреждение, в реестре. Приказ о регистрации является основанием для внесения записи в реестр с указанием членов Совета, сроков их полномочий и выдачи кооптированным членам Совета удостоверений.
3.15. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными уставом Совета и настоящим Положением. Совет направляет лицу, ответственному за проведение выборов, письменное уведомление о введенных в состав Совета новых членов.
3.16. Член Совета ОУ может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений. При выбытии из состава Совета его выборных членов в месячный срок проводятся в установленном порядке довыборы членов Советов. При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в установленном порядке.
4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета
4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый в порядке, установленном Советом, из числа членов Совета.
Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, руководитель и работники Учреждения не могут быть избраны Председателем Совета.
4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение, отчитывается перед общественностью и учредителем;
4.3. В случае отсутствия председателя Совета его функции исполняет его заместитель, назначенный председателем;
4.4. Для организации работы назначается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета. Заместитель председателя Совета назначается председателем Совета из числа членов Совета.
5. Организация работы Совета
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию руководителя Учреждения, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.
5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.
По приглашению члена Совета в заседании, с правом совещательного голоса, могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
Дополнительное заседание Совета может проводиться по инициативе председателя Совета, по требованию руководителя Учреждения, учредителя образовательного учреждения, а также в случаях подачи членами Совета мотивированного письменного заявления, подписанного не менее чем одной третью состава Управляющего Совета.
5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.4. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются в виде постановлений.
Форма голосования принимается Советом. С учетом обстоятельств решение может быть принято заочным голосованием (опросным листом) в порядке, установленном в пункте 5.2
Решения Совета являются основанием для соответствующих управленческих решений и действий руководителя Учреждения.
5.5. На заседании Совета ведется протокол.
В протоколе заседания Совета указываются:
место и время проведения заседания;
фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;
повестка дня заседания;
вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
принятые постановления.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.
Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения.
5.6. Члены Совета работают на общественных началах.
5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Учреждения.
6. Комиссии Совета
6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В состав комиссий на период их работы могут включаться лица, не являющиеся членами Управляющего Совета.
Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Совета.
Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.
7. Права и ответственность члена Совета
7.1. Член Совета имеет право:
7.1.1. Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме или иной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;
7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;
7.1.3. Использовать в работе Совета информацию, полученную от образовательного учреждения в пределах, установленных настоящим Положением;
7.1. 4. По приглашению участвовать в работе педагогического совета, родительского комитета;
7.1.5. Член Совета имеет право в пределах компетенции Совета представлять интересы Совета в финансовых, хозяйственных, управленческих организациях;
7.1.6. Член Совета имеет право досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.
7.2.Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета.
7.3.Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
по его желанию, выраженному в письменной форме;
при отзыве представителя учредителя;
при увольнении с работы руководителя Учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;
в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены совета после окончания Учреждения;
в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением - воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;
в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение тяжкого уголовного преступления.
Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется органу управления образованием для регистрации в реестре.
7.4. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (довыборы) в порядке, предусмотренном Положением о порядке выборов членов управляющего совета муниципальных общеобразовательных учреждений и Положением о кооптации членов управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.
7.5. Деятельность Совета прекращается по решению двух третей членов Совета; в связи с осуществлением деятельности, противоречащей настоящему Положению - в соответствии с законодательством; в связи с истечением срока его полномочий.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выборов членов Управляющего Совета Муниципального общеобразовательного учреждения
Берёзовская средняя общеобразовательная школа.
1 .Общие положения
1.1. Членом управляющего совета (далее «Совет»)
общеобразовательного учреждения (далее - «Учреждение») может быть избрано лицо, достигшее совершеннолетия. Исключение составляют обучающиеся – представители несовершеннолетних, обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования.
Не могут быть членами Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные родительских прав, лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Также не могут избираться членами Совета работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к Учреждению, за исключением случаев назначения представителя учредителя и избрания лиц, из числа работников иных органов местного самоуправления.
1.2. Выборы членов Совета проводятся тайным голосованием. Члены Совета избираются при условии получения их согласии быть избранными в состав Совета.
В выборах имеют право участвовать все работники Учреждения согласно списочному составу, включая совместителей, родители (законные представители) всех обучающихся в Учреждении вне зависимости от возраста обучающихся согласно списочному составу, обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования Учреждения.
1.3. Во всех случаях выбытия из состава Совета его члена выборы нового члена Совета взамен выбывшего проводятся в общем порядке и с соблюдением установленных сроков.
2. Организация выборов
2.1. Выборы в Совет избираемых членов Совета Учреждения назначаются приказом органа управления образованием, в котором определяются сроки проведения выборов и назначается должностное лицо, ответственное за их проведение.
2.2. Ответственное за проведение выборов должностное лицо может быть назначено как из числа работников соответствующего органа управления образованием, так и из числа руководящих работников других образовательных учреждений, подведомственных органу управления образованием. Не может быть назначен в качестве ответственного должностного лица за проведение выборов избираемых членов управляющего совета руководитель Учреждения, управляющий совет которого формируется, или его заместители.
2.3. Руководитель Учреждения обязан исполнять требования ответственного за проведение выборов по вопросам организации выборов и содействовать проведению выборов в соответствии с Положением о Совете и настоящим Положением. К выполнению работы по непосредственной организации и проведению выборов Совета руководитель Учреждения привлекает необходимое число работников.
Руководитель Учреждения оказывает организационную помощь ответственному за проведение выборов и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п., выделяет в помощь работников Учреждения.
2.4. Ответственный за проведение выборов:
а) организует с помощью работников Учреждения проведение
соответствующих собраний для осуществления выборов и надлежащее оформление протоколов этих собраний;
б) подводит итоги выборов членов Совета;
в) в недельный срок после проведения выборного собрания
принимает и рассматривает жалобы о нарушении
процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;
г) составляет список избранных членов Совета и передает его по акту руководителю Учреждения и учредителю вместе с подлинниками протоколов собраний, которые составляются в двух экземплярах и включаются в номенклатуру дел Учреждения соответствующего органа управления образованием со сроком хранения не менее десяти лет.
2.5. В связи с истечением срока полномочий Совета выборы в новый Совет назначаются за три месяца до даты истечения срока полномочий и проводятся в течение последующих 10 дней после прекращения полномочий прежнего Совета.
2.6. Выборы Совета назначаются на время после окончания занятий в общеобразовательном учреждении.
О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за две недели до дня голосования, которые используются для выдвижения кандидатур и обсуждения их программ.
Для обеспечения более полного участия выборы могут проводиться разновременно для разных категорий представителей Совета, однако все избирательные собрания должны быть организованы и проведены в течение 10 дней.
2.7. Лицо, ответственное за организацию и проведение выборов в Совет, организует изготовление необходимых бюллетеней, проверяет письменные подтверждения об извещении лиц, участвующих в выборах, осуществляет контроль за участвующими в выборах (при необходимости проверяет документы, удостоверяющие личность, сверяет со списочным составом обучающихся и/или работников учреждения и др.), обеспечивает наблюдение за ходом проведения собраний.
2.8. Выборы по каждой из категорий представителей Совета
считаются состоявшимися при условии, если за предлагаемого
кандидата (кандидатов) проголосовало относительное большинство участников выборов при кворуме не менее половины присутствующих на собрании работников учреждения и собрании обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования согласно списочному составу. Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, при условии, если все они надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня. Кворум для проведения конференции во всех случаях устанавливается не менее 3/4 присутствующих делегатов, полномочия которых подтверждены протоколами об их избрании делегатами на соответствующих собраниях.
2.9. На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участник выборов (группа участников) имеет право на выдвижение кандидатов в члены Совета. Участвующие в выборах Совета имеют право самовыдвижения в кандидаты членов Совета в течение этого же срока. Поданные до выборов письменные заявления с предложением кандидатур регистрируются администрацией Учреждения. Предложенные кандидатуры должны быть указаны в протоколе соответствующего собрания, письменные заявления - приложены к протоколу собрания.
2.10. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, то есть побуждать или действовать, с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.
Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.
3. Выборы в Совет представителей родителей (законных представителей) обучающихся
3.1. Участие родителей (законных представителей) обучающихся (далее - «Родители») в выборах является свободным и добровольным. В выборах имеют право участвовать Родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в Учреждение. При наличии в Учреждении отделения дошкольного образования в выборах Совета участвуют на равных правах Родители детей школьного и дошкольного возраста.
3.2. Выборы могут проводиться общим собранием родителей или конференцией представителей родителей, если проведение общего собрания затруднено по условиям работы Учреждения.
3.3. Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в Учреждении. Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется, и каждый из родителей участвует в голосовании 1/ 2 голоса.
3.4. Избранными в качестве членов Совета могут быть родители обучающихся, кандидатуры которых были заявлены и/или выдвинуты до начала голосования. При этом от одной семьи может быть избран лишь один член Совета.
3.5. Члены Совета не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Учреждение, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия обучающегося в Учреждении превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Совета -родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.
4. Выборы членов Совета - представителей обучающихся ступени среднего (полного) общего образования Учреждения.
4.1. При наличии в Учреждении ступени среднего (полного) общего образования в состав Совета избираются по одному -два представителя от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования. Участие обучающихся в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на обучающегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Члены Совета - обучающиеся избираются только с их согласия быть избранными в состав Совета.
4.2. Члены Совета из числа обучающихся ступени среднего (полного) общего образования избираются собранием классов этой ступени, а при наличии нескольких классов каждого года обучения собранием делегатов - представителей обучающихся соответствующих параллельных классов ступени среднего (полного) общего образования.
4.3. Выборы проводятся тайным голосованием обучающихся. Собрания классов различных параллелей проводятся независимо друг от друга. Избранным от параллели считается кандидат, набравший простое большинство голосов при кворуме не менее половины присутствующих на собрании обучающихся (делегатов конференции). Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.
4.4. Члены Совета - обучающиеся не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения школы, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия члена Совета - обучающегося в школе превышает полгода, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета - обучающийся выводится из состава по решению Совета.
5. Выборы в Совет представителей трудового коллектива
5.1. Члены Совета из числа работников избираются общим
собранием работников Учреждения.
5.2. Выборы считаются состоявшимися, если за кандидата
(кандидатов) проголосовало простое большинство присутствующих при кворуме более половины списочного состава на собрании или при кворуме 3/4 делегатов, избранных для участия в конференции.
6. Оформление результатов выборов
6.1. Проведение всех выборных собраний, в том числе по выборам делегатов на собрание и проведение собрания, оформляется протоколами.
6.2 Контроль за соблюдением требований законодательства и установленных настоящим Положением правил избрания Совета осуществляет представитель соответствующего органа управления образованием - ответственное за организацию выборов должностное лицо.
6.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения собраний, в период до формирования Совета, эти собрания по представлению ответственного за организацию выборов объявляются несостоявшимися и недействительными приказом руководителя Учреждения. При этом указанные собрания проводятся заново.
В случае выявления после проведения выборов в Совет нарушений, допущенных в ходе выборов, результаты выборов объявляются недействительными по представлению ответственного за организацию выборов также приказом руководителя Учреждения, а Совет распускается приказом органа управления образованием. При этом назначаются новые выборы Совета.
6.4. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются путем подачи заявления (жалобы) в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
6.5. Совет считается избранным и уполномоченным на проведение процедуры кооптации со дня издания соответствующего приказа органом управления образованием и назначения представителя в Совет от учредителя.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке кооптации членов управляющего совета
Муниципального общеобразовательного учреждения
Берёзовская средняя общеобразовательная школа.
1. Общие положения
1.1. Кооптация, т.е. введение в состав управляющего совета (далее «Совет») государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения (далее - «Учреждение») новых членов без проведения выборов, осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.
1.2. О проведении кооптации Совет извещает доступными ему способами наиболее широкий круг лиц и организаций, предусмотренных пунктом 3.11. Положения об управляющем совете Муниципального общеобразовательного учреждения Берёзовская средняя общеобразовательная школа, не менее чем за две недели до заседания, на котором будет проводиться кооптация.
1.3. Кандидатуры на включение в члены Совета путем кооптации
предлагаются:
членами Совета;
родителями (законными представителями) обучающихся;
обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;
работниками данного общеобразовательного учреждения;
заинтересованными юридическими лицами, в т.ч. государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.
В качестве кандидатов для кооптации в Совет могут быть предложены лица и представители организаций, предусмотренные пунктом 3.11. Положения об управляющем совете Муниципального общеобразовательного учреждения Берёзовская средняя общеобразовательная школа.
Допускается самовыдвижение кандидатов, назначаемых в члены Совета путем кооптации. Все предложения вносятся в письменной форме (в форме письма с обоснованием предложения, в форме записи в протоколе заседания Совета или личного заявления). Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета посредством процедуры кооптации, выраженное в письменной форме.
1.4. Не могут быть кооптированы в качестве членов Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, лица, лишенные родительских прав, лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Также не могут кооптироваться членами Совета работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к данному
общеобразовательному учреждению, за исключением случаев
назначения представителя учредителя и избрания лиц, из числа
работников иных органов местного самоуправления.
1.5. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета Учредителем и органами управления образованием, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
Количество кооптированных членов Совета не должно превышать одной четвертой части от списочного состава Совета.
2. Порядок кооптации в члены Совета
2.1. Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых списочного состава избранных и назначенных членов Совета. Голосование проводится тайно по списку (спискам) кандидатов, составленному в алфавитном порядке.
2.2. При наличии кандидатов, рекомендованных Учредителем,
органом управления образованием, составляется их отдельный список
(первый список), по которому голосование членов Совета проводится в
первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются
кооптированными при условии, если за них подано абсолютное (более
половины присутствующих на заседании Совета) большинство голосов.
При наличии кандидатов, представленных иными лицами,
организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй
список. Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам
Совета для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым
для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, а также
краткая информация о личности кандидатов.
2.3. Сведения обо всех кандидатах вносятся в протокол заседания
Совета с приложением уполномочивающих документов (доверенностей)
от организации.
2.4. Протокол об итогах голосования приобщается к протоколу о
заседании Совета. Протоколы направляются в соответствующий орган
управления образованием для издания приказа о введении в состав
Совета Учреждения кооптированных членов, объявления Совета
утвержденным в полном составе и регистрации Совета путем внесения в реестр.
2.5. Замещение выбывших кооптированных членов Совета
производится по правилам, установленным настоящим Положением.
Форма удостоверения
УДОСТОВЕРЕНИЕ № _____
члена Управляющего совета
ФИО _________________________________________________________
Является ________________________________________________
(указать: председателем, заместителем председателя, членом Совета)
Управляющего совета Муниципального общеобразовательного учреждения Берёзовская средняя общеобразовательная школа
М. П.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: