Протокол №4 26 марта 2014года. Утверждаю директор мбоу сош №8 А. Б. Енацкий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 ст. Воздвиженской
Принято на заседании
педагогического совета
МБОУ СОШ №8
Протокол № 4
26 марта 2014года.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 8
___________А.Б.Енацкий
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной и итоговой аттестации учащихся МБОУ СОШ№8
1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации»" (2013г.), Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года.
1.2. Настоящее положение о промежуточной аттестации обучающихся рассматривается на педсовете школы, имеющем право вносить в него свои изменения, и дополнения, не противоречащие нормативным документам.
1.3. Целью промежуточной аттестации являются:
•обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.
• установление фактического уровня теоретических и практических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их умений и навыков.
•соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта.
•контроль выполнения учебных программ и изучения учебных предметов.
1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя тематическое и четвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы обучающихся, внеплановую аттестацию и годовую аттестацию по результатам за учебный год.
1.5. Промежуточная аттестация проводится в 2-4, 5-8,10 классах.
2.Формы проведения промежуточной аттестации.
2.1 Промежуточная аттестация может проводиться устно и письменно.
Устно в форме собеседования, ответа на вопросы, выступления с сообщением по теме, защиты проекта.
Письменно в форме контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, теста.
2.2. Формы аттестации определяются на заседаниях методических объединений и утверждаются на педагогическом совете образовательного учреждения.
3. Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации.
3.1. Материалы для проведения промежуточной аттестации готовятся членами соответствующих МО, назначаемых руководителем МО или ведущими специалистами по предмету, согласовываются с замдиректора по УВР и утверждаются директором школы. Возможно также использование материалов ЦОКО. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, рабочей программы учителя - предметника.
3.2. Материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно. Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится промежуточная аттестация.
4. Права и ответственность ОУ и учителя по организации промежуточной аттестации.
4.1. Организация изучения непройденных частей учебных программ является обязанностью 0У и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием 0У, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки учащихся.
4.2. Ответственность за изучение непройденных блоков программы возлагается на учителей - предметников и замдиректора по учебно-воспитательной работе.
4.3. В случае невозможности аттестации учащихся из-за отсутствия сведений о результатах контрольных, практических, лабораторных работ, а также малого количества отметок (менее 3-х) за аттестационный период, или невыполнение графика проведения контрольных работ, аттестация учащихся по данному предмету не проводится, а к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и ответственность учащегося при аттестации.
5.1. От промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены учащиеся: по предметам, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья; прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4. Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.
5.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
5.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
5.8. В целях профилактики неуспешности коррекция знаний обучающихся проводится учителями школы во время консультаций в течение учебного года.
5.9 Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе официальных сведений об их аттестации в этих учебных заведениях.
6. Текущая аттестация учащихся
6.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех групп и классов школы.
6.2. Текущая аттестация учащихся включает в себя оценивание результатов их учебы по четвертям или полугодиям. Текущая аттестация учащихся по кубановедению осуществляется по полугодиям.
6.3. Почетвертная (полугодовая) аттестация проводится в установленные сроки, определенные приказом руководителя ОУ.
6.4.0бучающиеся, пропустившие более половины учебного времени без уважительной причины, не аттестуются до ликвидации задолженности. Решение о допуске к аттестации принимается на административном совещании при руководителе ОУ или его заместителе. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную к/р , тест , л/р, заносится в классный и электронный журнал к следующему уроку, сочинение, изложение по русскому языку и литературе не позднее, чем через неделю, в 10-11 классах при большом количестве часов у учителя - через 10 дней.
6.5. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном и электронном журналах, как правило, к следующему уроку по этому предмету.
6.6. Решение об итоговом балле по результатам промежуточной аттестации учащегося принимается учителем самостоятельно с учетом результатов плановых контрольных, практических, лабораторных работ, а также текущей успеваемости. Решение должно быть мотивированным, обоснованным. В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется обращать внимание на динамику результатов плановых контрольных мероприятий и текущей успеваемости.
6.7. Все формы текущей аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.
6.8. В соответствии со шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учащихся, контрольное мероприятие проводится не позднее 5-го урока.
6.9. Результаты текущей аттестации заносятся в учебные и электронные журналы и дневники учащихся. Записи должны производиться только ручкой, без исправлений.
6.10. Результаты аттестации в обязательном порядке доводятся до сведения родителей учащихся.
7. Внеплановая аттестация
7.1 Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях, для отдельных учащихся на следующих основаниях: - вынужденный отъезд учащегося, заявление родителей учащегося; для классов (групп) - незапланированное изменение календарного учебного графика, семейная, очно- заочная или заочная формы образования, экспертиза качества образования.
8. Годовая аттестация учащихся переводных классов
8.1. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе отметок по результатам текущей аттестации и отметки за учебные четверти .
8.2. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей решение педсовета школы о переводе учащегося.
8.3.В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия из трех человек, которая в форме контрольных работ или собеседования с обучающимся определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
8.4 Итоги аттестации учащихся количественно оцениваются по 5-балльной системе отметок. Отметки проставляются в классном и электронном журналах. 8.5 Сроки проведения работ (3-я и 4-я неделя апреля) отражены в ВШК и утверждаются приказом директора школы.
9. Перевод учащихся
9.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год и прошедшие текущую промежуточную аттестацию решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
9.2. Перевод учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется в соответствии со статьей 58 п.8,9,10 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»:
«8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9.3 Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
9.4. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательном учреждении.»
10. Порядок условного перевода учащихся
10.1. Условный перевод осуществляется с учетом обязательной ликвидации академической задолженности в течение следующего учебного года, а также с согласия родителей (законных представителей), отраженными в их заявлении. В классный журнал и личное дело обучающегося вносится запись: «переведен условно» в отчете на начало года по форме ОШ-1 он указывается в составе того класса, в который условно переведен.
10.2. Образовательное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.
10.3. Дополнительные учебные занятия для учащихся, имеющих академическую задолженность, организуются родителями (законными представителями) по договоренности:
с учителем образовательного учреждения в форме индивидуальных консультаций; с учителями, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность;
на условиях предоставления платных образовательных услуг в любом ОУ или в форме самообразования, в свободное от учебы время.
10.4. Аттестация учащегося по соответствующему учебному предмету или по отдельным темам учебной программы может проводиться по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. В интересах обучающегося предпочтительными являются ранние сроки аттестации (в первой четверти) для обеспечения успешного освоения программы следующего класса.
10.5. Форма аттестации (устно, письменно) определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом руководителя 0У, в количестве не менее двух педагогов, преподающих соответствующий предмет. Сроки проведения аттестации утверждаются приказом руководителя ОУ.
10.6. Родители в исключительных случаях по согласованию с педагогическим советом могут присутствовать при аттестации обучающегося в качестве наблюдателей без права высказываний, требований или пояснений во время проведения аттестации. При нарушении установленных требований проведения аттестации со стороны обучающегося или присутствующих родителей, комиссия вправе прекратить проведение аттестации и назначить другой срок.
10.7. По результатам данной аттестации обучающегося по учебному предмету педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно, с соответствующими записями в классных журналах текущего и прошлого учебного года, а также в личном деле обучающегося.
10.8. На основании решения педагогического совета руководитель ОУ издает приказ о переводе, который доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.
10.9. В классный журнал прошлого учебного года и личное дело обучающегося вносится запись
«Аттестован по (предмету) на «_» балла. Академическая задолженность
ликвидирована» и указывается дата педагогического совета.
10.10. Исправление неудовлетворительной отметки осуществляется в соответствии с требованиями к ведению журнала.
11.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов осуществляется на основе Положения о государственной итоговой аттестации выпускников 9и 11 классов и Положения о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся ,освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Срок действия Положения не ограничен.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: