NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от «15» декабря 2011 г. №215 Положение


УТВЕРЖДЕНО:

Решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района

от « 15 » декабря 2011 г. № 215
Положение

о МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района»


  1. Общие положения


1.1. МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района» (далее – администрация муниципального района) является исполнительно-распорядительным органом Чебаркульского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области.

1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом Чебаркульского муниципального района, решениями Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района, нормативными правовыми актами Главы Чебаркульского муниципального района, а также настоящим Положением.

1.3. Администрация муниципального района является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Администрация муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Администрация имеет печать с изображением герба Чебаркульского муниципального района, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки.

1.4. Администрация имеет в оперативном управлении, безмездном пользовании обособленное имущество, составляющее муниципальную собственность, и отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Администрация не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом.

1.5. Администрация имеет самостоятельный баланс или смету, лицевой счет по исполнению сметы затрат на содержание Администрации.

1.6. Финансовое обеспечение деятельности Администрации муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Расходы на обеспечение деятельности Администрации муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации

1.7. Служащие Администрации, замещающие должности, включенные в перечень муниципальных должностей муниципальной службы Чебаркульского муниципального района в соответствии с Законом Челябинской области «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы», являются муниципальными служащими.

1.8. Официальное полное наименование: Муниципальное учреждение «Администрация Чебаркульского муниципального района».

Сокращенное наименование: МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района».

1.9. Местонахождение Администрации: 456440, г. Чебаркуль Челябинской области, ул. Мира, 15.

1.10. Почтовый адрес: 456440, г. Чебаркуль Челябинской области, ул. Мира, 15.



  1. Основные цели и задачи Администрации


2.1. Основными задачами Администрации являются:

1) становление и реализация самоуправления граждан на территории муниципального образования «Чебаркульский муниципальный район».

2) обеспечение комплексного экономического и социального развития муниципального образования.

3) обеспечение приоритета интересов личности, надлежащей реализации и защиты прав и законных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования.

4) обеспечение рационального сочетания интересов населения муниципального образования с интересами предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

5) обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования земли и иных природных ресурсов, а также экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия на территории района.
2.2. Основными целями деятельности являются:

1) исходя из интересов населения, решение вопросов местного значения, отнесенных к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Чебаркульский муниципальный район», иными нормативными актами, а также выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области.

2) обеспечение конституционных прав граждан, проживающих на территории Чебаркульского муниципального района, на основе реализации принципов государственной и региональной политики;

3) осуществление единой государственной политики с учетом региональных, социально-экономических, демографических, национальных, экологических, культурных и других особенностей.


  1. Функции Администрации Чебаркульского муниципального района


1. Администрация муниципального района:

1) разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития

муниципального района, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового

обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

3) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры,

тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных

правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры иной официальной информации;

5) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации Главы

муниципального района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

6) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности,

договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района;

7) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на

территории муниципального района, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или)

ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

9) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды,

10) организует осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог

местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует

транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района

12) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района

муниципальной милицией;

13) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение;

14) создает условия для обеспечения жителей поселений, входящих в состав

муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и

проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

16) разрабатывает схему территориального планирования муниципального района,

осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории

муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

18) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего,

основного общего среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

19) организует оказание на территории муниципального района (за исключением

территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

20) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

21) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

22) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение

архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района;

23) содержит на территории муниципального района межпоселенческие места

захоронения, организует ритуальные услуги;

24) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о

награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

25) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками,

комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов их библиотечные фонды;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах,

охране их жизни и здоровья;

27) осуществляет создание, развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных

местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке

муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) создает условия для развития местного традиционного народного художественного

творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

30) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях,

расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической

культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с

детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской

Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

34) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

35) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих

в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

36) организует и осуществляет муниципальный контроль в соответствии с действующим

законодательством;

37) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской

Федерации, Челябинской области, решениями Собрания депутатов муниципального района.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ


4.1. Администрация для осуществления возложенных на нее полномочий имеет право:

- самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и уточнять смету доходов и расходов с уведомлением распорядителя бюджетных средств и органа исполняющего бюджет;

- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов управления на территории района по вопросам местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования;

- быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражном суде;

- направлять в органы прокуратуры, органы внутренних дел материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

4.2. Администрация обязана:

- использовать наименьший объем средств или достигать наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

- соблюдать принцип гласности местного самоуправления, полноты предоставления информации о ходе местного самоуправления и доступности иных сведений по решению вопросов местного значения;

- отчитываться по результатам деятельности перед Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района;

- в случае нарушения законодательства Российской Федерации, Челябинской области, нормативно-правовых актов Чебаркульского муниципального района, а также нанесения ущерба экономическим интересам Чебаркульского муниципального района подавать в суды общей юрисдикции и арбитражный суд иски о признании недействительными сделок, договоров и привлечении виновных лиц к ответственности;

- предоставлять статистическую отчетность и иную отчетность о деятельности Администрации, по соблюдению налогового законодательства, использованию бюджетных средств и иные сведения в соответствующие органы;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.
5.ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ АДМИНИСТРАЦИИ
5.1. Финансирование деятельности Администрации осуществляется за счет средств местного бюджета, направляемых на содержание органов управления, на основе сметы расходов и доходов.

5.2. Смета расходов, направляемых на содержание Администрации, утверждается главой Чебаркульского муниципального района.

5.3. Администрация самостоятельно планирует свою деятельность и разрабатывает перспективу своего развития.

5.4. Источником формирования имущества и средств Администрации являются:

- имущество, закрепленное собственником ли уполномоченным им органом в установленном порядке на праве оперативного управления;

- имущество, закрепленное собственником ли уполномоченным им органом в установленном порядке на праве безвозмездного пользования;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств выделяемых Администрации;

- бюджетные ассигнования;

5.5. Администрация не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации Челябинской области, если указанные обязательства не были ею гарантированы.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
6.1. Положение об Администрации утверждается Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района.

6.2.Руководство Администрацией осуществляет Глава Чебаркульского муниципального района, являющийся главой администрации Чебаркульского муниципального района.

6.3 Структура Администрации муниципального района утверждается Собранием депутатов муниципального района по представлению Главы муниципального района.

6.4. В структуру Администрации муниципального района входят отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального района.

6.5. Структура, полномочия и порядок деятельности структурных подразделений (органов) администрации муниципального района определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемых главой муниципального района.

Руководители органов Администрации муниципального района по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы.

Структурные подразделения Администрации находятся в подчинении главы района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Руководители управлений, отделов Администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой района.

6.6.Глава района имеет заместителей в соответствии со структурой Администрации Чебаркульского муниципального района. Заместители Главы района назначаются Главой района на срок его полномочий, и слагают полномочия перед вновь избранным Главой района.

6.7. Глава района, возглавляя Администрацию, осуществляет следующие полномочия:

1) руководит администрацией района на принципах единоначалия;

2) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями администрации района;

3) представляет администрацию района без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления района (в том числе по вопросам подотчетности, подконтрольности), органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

4) от имени администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

5 ) обеспечивает на территории муниципального района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;

6) вносит на утверждение Собрания депутатов проект бюджета муниципального района;

7) вносит для принятия Собранием депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития муниципального района, организует их исполнение;

8) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

9) определяет основные направления деятельности администрации района;

10) разрабатывает структуру администрации и вносит ее на утверждение Собрания депутатов;

11) определяет компетенцию структурных подразделений администрации района и утверждает положения о них;

12) руководит администрацией, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете муниципального района, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

12.1) назначает на муниципальные должности муниципальной службы и освобождает от должности заместителей главы администрации района, управляющего делами администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;

12.2) осуществляет прием на работу в структурные подразделения администрации района и увольнение муниципальных служащих, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;

12.3) осуществляет прием на работу и увольнение лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации района и ее структурных подразделений, не являющихся юридическими лицами, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;

13) осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации района;

14) выдвигает совместно с Собранием депутатов инициативу проведения местного референдума в установленном порядке;

15) принимает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, по вопросам организации работы администрации района, а также необходимые для реализации решения, принятого населением на местном референдуме;

16) утверждает Регламент администрации района и изменения (дополнения) к нему;

17) вносит проекты решений в Собрание депутатов;

18) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, подписывает финансовые документы;

19) выдает доверенности руководителям структурных подразделений, должностным лицам и муниципальным служащим администрации района на совершение действий в интересах администрации района, а также на представление ее интересов в суде и иных органах государственной власти;

20) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

21) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами;

23) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные федеральным законом или законом Челябинской области.

6.8. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

6.9. Глава района вправе передавать отдельные, предусмотренные настоящей статьей, полномочия высшим должностным лицам администрации района на основании принимаемых им распоряжений.

6.10. В случае временного отсутствия главы района его полномочия по руководству администрацией осуществляются в соответствии с Регламентом администрации района.

6.11. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия, предусмотренные настоящей статьей, до вступления в должность вновь избранного главы района осуществляет должностное лицо в соответствии с решением Собрания депутатов.

6.12. Должностные лица, указанные в пунктах 6.7, 6.8, в период исполнения полномочий отсутствующего главы района действуют от имени главы района без доверенности (приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности, выступают в суде).

6.13. Штатное расписание Администрации утверждается главой района. Он осуществляет структурные изменения Администрации в пределах фонда оплаты труда и штатной численности с целью повышения эффективности ее деятельности.

6.14. Работники Администрации в своей деятельности руководствуются данным Положением, а также положениями о структурных подразделениях Администрации, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка.

Должностные обязанности работников определяются инструкциями, утвержденными главой района.

6.15.На работников Администрации распространяется действие трудового законодательства с особенностями, установленными законами РФ, Челябинской области и нормативно-правовыми актами Чебаркульского муниципального района для муниципальных служащих.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Прекращение деятельности Администрации производится путем ее реорганизации или ликвидации в соответствии с гражданским законодательством РФ.

7.3. При ликвидации или реорганизации Администрации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.





страница 1


скачать

Другие похожие работы: