NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №5 приказом ректора гоу впо тгту «03» мая 2011 г. №104-04 положение


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»




ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого совета
ГОУ ВПО ТГТУ
от «25» апреля 2011 г.
протокол № 5

приказом ректора
ГОУ ВПО ТГТУ
« 03 » мая 2011 г.
№ 104-04


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ изданиЯХ в

ГОУ ВПО ТГТУ

ПП .

(регистрационный номер)


Тамбов

1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми и локальными актами:

  • «Гражданский кодекс Российской Федерации» (ГК РФ). Часть 4 от 18.12.2006
    № 230-ФЗ;

  • ФЗ от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;

  • ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

  • ГОСТ 7.82–2001 «Межгосударственный стандарт Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов»;

  • ГОСТ 7.83–2001 «Межгосударственный стандарт Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения»;

  • ГОСТ 7.60–2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения»;

  • ГОСТ Р 52653–2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 г. № 419-ст;

  • ГОСТ Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 г. № 956-ст;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.01.2007 № 10 «О рецензировании учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»;

  • Приказ Минобрнауки России № 83 от 16.03.2009 «О внесении изменения в приказ Минобрнауки России» от 15 января 2007 г. № 10 «О рецензировании учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 № 194 «Об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий» с Изменениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2006 года №228.;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 № 137 «Порядок использования дистанционных образовательных технологий»;

  • Приказ Минобразования РФ от 14.06.2002 № 2235 «Об утверждении Инструкции по применению Положения о порядке присвоения ученых званий (профессора по кафедре и доцента по кафедре)»;

  • Письмо Минобразования РФ от 28.03.2000 №25-55-117/12 «О правилах оформления различных видов изданий»;

  • Устав ГОУ ВПО ТГТУ, утвержденный Минобразования РФ 19.03.2002 г. и действующий в редакции изменений и дополнений, утвержденных 30.10.2003 г., 16.02.2004 г.; 30.08.2004 г., 31.08.2004 г., 21.12.2007 г., 25.11.2008 г., 22.03.2010 г., 31.12.2010 г.

1.2. Основные определения, используемые в Положении и принятые в ГОУ ВПО ТГТУ:

Электронный документ (ЭД) – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Электронное издание (ЭИ) – электронный документ (группа электронных документов) или ЭОР, прошедшие редакционно-издательскую обработку, предназначенные для распространения в неизменном виде, имеющие выходные сведения.

Учебное электронное издание (УЭИ) – электронное издание, прошедшее редакционно-издательскую обработку и снабженное выходными сведениями, содержащее систематизированные сведения учебного характера, изложенные в форме удобной для изучения и преподавания. Содержание УЭИ соответствует полному учебному курсу или отдельным его частям по различным видам учебных работ и учебных дисциплин.

Научное электронное издание (НЭИ) – электронное издание, прошедшее редакционно-издательскую обработку и снабженное выходными сведениями, содержащее систематизированные сведения научного характера, изложенные в форме, удобной для изучения.

Образовательный ресурс – это учебные, учебно-методические или информационно-справочные материалы, систематизированные в соответствии с целями учебной дисциплины или образовательной программы, представленные в разных формах, необходимые для обеспечения учебного процесса.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. ЭОР, прошедший редакционно-издательскую обработку, имеющий выходные сведения и предназначенный для распространения в неизменном виде, является электронным изданием.

Метаданные ЭОР – структурированные данные, предназначенные для описания характеристик ЭОР.

Качество ЭОР – степень соответствия совокупности характеристик, присущих ЭОР, требованиям.

Информационно-образовательная среда (ИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий. Информационно-образовательные среды в обобщенном виде представляют собой различные виды информационных систем, обеспечивающих реализацию процесса обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Система управления обучением – информационная система, предназначенная для административной и технической поддержки процессов, связанных с электронным обучением (LMS).

Система управления образовательным контентом – информационная система, используемая для создания, хранения, сбора и/или доставки образовательного контента (LCMS).

1.3. Характеристика электронного издания.

1.3.1. По наличию печатного эквивалента ЭИ делятся на электронный аналог существующего печатного издания или самостоятельное электронное издание.

1.3.2. По природе основной информации электронные издания делятся на:

  • текстовое (символьное) электронное издание – электронное издание, содержащее преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;

  • изобразительное электронное издание – электронное издание, содержащее преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающей посимвольной обработки. К изобразительным изданиям относятся тексты в форматах, не допускающих посимвольной обработки;

  • звуковое электронное издание – электронное издание, содержащее цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения;

  • программный продукт – программное обеспечение и соответствующая документация, предназначенные для поставки пользователю;

  • мультимедийное электронное издание – электронное издание, в котором информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами (мультимедиа – совместное использование нескольких медиа-средств, в том числе видео).

1.3.3. В соответствии с целевым назначением ЭИ делятся на учебные, научные и справочные электронные издания.

К учебным электронным изданиям относятся, например:

  • Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания;

  • Учебное пособие учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Основные разновидности учебных пособий: учебные пособия по части курса (частично освещающие курс); лекции (отдельная лекция, текст лекций, курс лекций, конспект лекций); практикум (основными разновидностями практикумов являются сборники описаний лабораторных работ (практических работ), сборники упражнений, сборники задач (задачники), сборники иностранных текстов);

  • Учебно-методическое пособие учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания;

  • Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) – комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, содержащий все компоненты учебного процесса, включающий в обязательном порядке:

  • программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса);

  • учебник или учебное пособие по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу);

  • практикум или практическое пособие;

  • тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;

  • методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля;

  • учебные (дидактические) пособия и задачники – позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научными изданиями, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы;

  • Учебная программа учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части. Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу студентов;

  • Рабочая тетрадь – учебное издание, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета;

  • Методические указания и т.д.

К научным электронным изданиям относятся монографии, препринты, сборники научных трудов, сборники научных статей, сборники тезисов докладов и т.д.

К справочным электронным изданиям относятся справочники и другие справочные издания.

1.3.4. По технологии распространения электронные издания делятся на:

  • локальное электронное издание – электронное издание, предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;

  • сетевое электронное издание – электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;

  • электронное издание комбинированного распространения – электронное издание, которое может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого.

1.3.5. По характеру взаимодействия пользователя и электронного издания делятся на:

  • детерминированное электронное издание – электронное издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым определены автором и не могут быть изменяемы пользователем;

  • недетерминированное (интерактивное) электронное издание – электронное издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т.п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных автором.

1.3.6. По периодичности ЭИ делятся на непериодические, серийные, периодические, продолжающиеся, обновляемые электронные издания.

1.3.7. По структуре ЭИ делятся на одно- и многотомные электронные издания и электронные серии.

1.4. Статус ЭИ ГОУ ВПО ТГТУ может присваиваться ЭОР или научному изданию, отвечающему п. 1.2 – 1.3, прошедшему редакционно-издательскую и техническую подготовку и регистрацию в ФГУП НТЦ «Информрегистр».

1.5. Решение о принятии в обработку ЭОР принимает РИС ГОУ ВПО ТГТУ или его бюро.

2. Порядок подготовки к изданию
электронных образовательных ресурсов

2.1. ЭОР проходит предварительную содержательную экспертизу кафедры, на которой выполнена работа, совета факультета.

2.2. Для проведения методической и технической экспертизы и оценки качества ЭОР автор (авторы) предоставляют в Методический совет ГОУ ВПО ТГТУ:

– ЭОР на любом доступном электронном носителе информации либо гиперссылку на сетевой ЭОР, размещенный в системе VitaLMS;

– выписки из протоколов заседаний кафедры и совета факультета с рекомендацией к изданию ЭОР.

2.3. Методический совет ГОУ ВПО ТГТУ принимает решение об экспертизе и регистрации ЭОР и внедрении его в учебный процесс и передает представленные материалы в РИС ГОУ ВПО ТГТУ.

2.4. Рекомендацию для РИС ГОУ ВПО ТГТУ получают преимущественно ЭОР, зарегистрированные в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), прошедшие добровольную сертификацию в системах сертификации ИНКОМТЕХСЕРТ или РОСИНФОСЕРТ.

3. Порядок подготовки и регистрации
учебных электронных изданий

3.1. План УЭИ формируется ежегодно, сроком на 1 год в пределах выделенных лимитов.

3.2. В срок до 15 июня года предшествующего году формирования плана деканаты осуществляют анализ методического обеспечения учебными изданиями и определяют задания для кафедр в проект плана изданий УЭИ на следующий календарный год. Проект плана изданий утверждается на заседаниях советов факультетов и передается в Методический совет ГОУ ВПО ТГТУ.

3.3. Для включения в годовой план УЭИ автор представляет в Методический совет ГОУ ВПО ТГТУ полный пакет издания: электронный носитель и распечатку с содержанием текстографической содержательной части (при ее наличии), две рецензии, выписки из заседания кафедры и Совета факультета, сведения об авторе(ах), план-проспект электронного издания (Приложение 1) (с 15 июня по 1 сентября года, предшествующего году издания).

3.4. Сформированный Методическим советом ГОУ ВПО ТГТУ проект годового плана издания передается проректору по учебно-инновационной деятельности, который согласовывает его на заседании РИС ГОУ ВПО ТГТУ. Согласованный план РИС ГОУ ВПО ТГТУ представляет на утверждение Ученого совета (с 1 сентября по 1 декабря года, предшествующего году издания).

3.5. Согласованный и утвержденный Ученым советом план УЭИ РИС ГОУ ВПО ТГТУ передает в ИПЦ ГОУ ВПО ТГТУ для дальнейшей работы (декабрь года, предшествующего году издания).

3.6. ИПЦ ГОУ ВПО ТГТУ отправляет готовое УЭИ в ФГУП НТЦ «Информрегистр» и передает его в сектор развития сетевых информационных ресурсов ТамбовЦНИТ для размещения в электронной библиотеке.

3.7. ИПЦ ГОУ ВПО ТГТУ передает готовое УЭИ на электронном носителе информации и характеристику электронного издания (Приложение 2) в научную библиотеку университета для внутреннего пользования.

4. Порядок подготовки и регистрации
научных электронных изданий

4.1. План электронных изданий по научной деятельности университета формируется на календарный год НИС и проректором по научно-инновационной деятельности:

– НИС составляет годовой план издания НЭИ в пределах выделенных лимитов (в срок до 15 июня года предшествующего году издания);

– НИС согласовывает план издания НЭИ у проректора по научно-инновационной деятельности (с 15 июня по 1 сентября года, предшествующего году издания);

– проректор по научно-инновационной деятельности выносит план издания НЭИ на рассмотрение РИС ГОУ ВПО ТГТУ (с 1 сентября по 1 ноября года, предшествующего году издания);

– после согласования с РИС ГОУ ВПО ТГТУ план издания НЭИ утверждается Ученым советом ГОУ ВПО ТГТУ (декабрь года, предшествующего году издания).

5. Требования к учебным электронным изданиям
5.1. Составной и необходимой частью ЭОР являются метаданные о предметном содержании и структуре ЭОР.

5.2. Метаданные ЭОР, размещенного в системе управления обучением, формируются этой системой автоматически при создании ЭОР.

5.3. Структура, предметное содержание, методы и средства разработки и применения ЭОР определяются его функциональным назначением и спецификой применения в конкретных ИОС.

5.4. ЭОР, создаваемые в университете, могут быть размещены на машинно-читаемом носителе информации или в интернет-среде.

5.5. ЭИ, создаваемые в университете, должны удовлетворять следующим основным требованиям: адекватность содержания и эффективность формы представления.

5.5.1. Адекватность содержания подразумевает:

– соответствие ФГОС-3;

– полноту представления учебного материала, достаточную для освоения дисциплины (раздела дисциплины);

– поддержку одной или нескольких различных форм обучения (заочной, очной, индивидуальной и коллективной, дистанционной);

– поддержку разных видов учебных занятий (изучение теоретического материала, практические и лабораторные работы и т.д.);

– поддержку разных форм контроля знаний (промежуточного, итогового, самоконтроля, тестирования и т.д.);

– учет новейших тенденций в науке и технике.

5.5.2. Эффективность формы представления информации включает в себя такие требования, как простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности студента, обеспечение коммуникации с преподавателем и сокурсниками.

6. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


6.1. Самым доступным и удобным средством для создания ЭОР в ГОУ ВПО ТГТУ является мультимедийная система VitaLMS, сочетающая в себе свойства и функциональные возможности системы управления обучением и системы управления образовательным контентом. Система VitaLMS отвечает всем российским и международным стандартам, принятым для подобного рода систем.

6.2. Система имеет набор инструментов для создания полноценного электронного УМКД типовой структуры, включающей в себя следующие основные системные элементы:

а) учебная программа по изучаемой дисциплине;

б) электронный курс лекций;

в) электронный учебник;

г) лабораторный практикум удаленного доступа;

д) учебные пакеты прикладных программ;

в) система контроля знаний.

6.3. Система VitaLMS содержит следующие инструменты.

Инструмент Содержание. Для создания контента курса преподаватель имеет возможность использовать текстовый редактор, HTML-редактор и визуальный редактор. Кроме того он может импортировать в курс готовые HTML страницы контента.

Инструмент Импорт/Экспорт содержания. У преподавателя имеется возможность импортировать пакеты контента (учебные объекты многократного пользования) формата IMS/SCORM непосредственно в структуру контента курса. Имеется также возможность импортировать весь контент или отдельные разделы контента в виде пакетов формата IMS/SCORM для хранения, обмена, публикации в репозитории цифровых учебных объектов многократного пользования VitaLOR ГОУ ВПО ТГТУ и других репозиториях.

Инструмент Файловый менеджер. С помощью файлового менеджера, преподаватель имеет возможность загрузить в систему все файлы, необходимые для создания контента курса (изображения, аудио, видео, анимацию и т.д.).

Инструмент Пакеты контента SCORM. Преподаватель может импортировать в курс пакеты контента в формате SCORM, которые становятся доступны обучающимся с помощью одноименного инструмента обучающегося. Пакты SCORM могут быть получены из репозитория учебных объектов VitaLOR ГОУ ВПО ТГТУ и других репозиториев.

Инструмент Поиск по репозиторию VitaLOR. VitaLOR – это репозиторий учебных объектов многократного использования ГОУ ВПО ТГТУ. При создании контента курса преподаватель может осуществить поиск по имеющимся объектам и импортировать нужные объекты в курс как пакеты SCORM или IMS/SCORM.

Инструмент Глоссарий. Средство создания глоссария курса. Все те термины и понятия, которые необходимо пояснить и дать возможность запомнить обучающимся, помещаются в глоссарий.

Инструмент Видеозапись. Простой в использовании и эффективный мультимедийный инструмент создания видеопрезентаций (видеолекций) курса.

Инструмент Практикум. Преподаватель может создать для обучающихся ряд практических заданий, воспользовавшись этим инструментом системы.

Инструмент Тесты. В системе можно создавать тесты, включающие в себя до восьми типов вопросов: да/нет, множественный выбор, множественный ответ, оценивание, с недописанным фрагментом, соответствие (графическое), соответствие (простое), упорядочивание.

Инструмент Опросы. Кроме тестов в системе предусмотрено проведение опросов, которые являются необходимой обратной связью для преподавателя.

6.4. Помимо использования системы VitaLMS преподаватель имеет право выбирать любые программные средства для создания ЭОР. Необходимым условием является то, что данные программные средства должны соответствовать требованиям к лицензионной чистоте, а создаваемый ЭОР должен соответствовать российским стандартам и требованиям, изложенным в п. 5.

7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ЭОР В
УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ТГТУ


7.1. VitaLMS ГОУ ВПО ТГТУ может использоваться для электронного обучения в форме дистанционного обучения, смешанного обучения и совместного обучения.

7.2. Обучение в системе происходит в рамках «электронных учебных курсов». Среда курса состоит из контента курса, представленного текстом, рисунками, перекрестными гиперссылками на другие разделы контента, гипер-ссылок на ресурсы в Интернет и любых других мультимедиа-данных (флэш-ролики, видеолекции и т.п.) и различных модулей (далее инструментов) системы, обеспечивающих образовательный процесс в любой из перечисленных выше форм.

7.3. Следующая группа инструментов управления процессом обучения позволяет преподавателю организовать учебный процесс в курсе.

Инструмент Допуск. Преподаватель может зарегистрировать обучающегося в курсе, удалить его из списка пользователей курса, предоставить дополнительные привилегии на использование того или иного инструмента (например, назначить модераторов форумов или дать привилегии создания тестов и контента курса).

Инструмент Группы. Преподаватель может организовывать группы из зарегистрированных в курсе обучающихся, при этом у каждой группы появляется свой форум, блоги, хранилище файлов и ссылки.

Инструмент Инструменты студента. Преподаватель имеет возможность обеспечить доступ обучающегося к тем или иным инструментам системы, которые будут доступны ему с домашней страницы курса. Преподаватель может отключить инструменты, которые он не использует в данном курсе, и они не будут отображаться на домашней странице курса, не усложняя интерфейс.

Инструмент Новости курса. Все новости курса, изменения, сообщения о ближайших мероприятиях, которые преподаватель считает нужным довести до сведения обучающихся, будут отображаться на домашней странице курса.

Инструмент Сообщения пользователям. Преподаватель имеет возможность посылать почтовые сообщения, всем обучающимся в курсе или группе обучающихся.

Инструмент Форумы. Форумы являются хорошо зарекомендовавшим себя инструментом сотрудничества. Преподаватель может создавать неограниченное число форумов.

Инструмент Текстовый чат. Чат может использоваться преподавателем как инструмент консультирования и группового обсуждения вопросов курса.

Инструмент Видеочат. Мультимедийный инструмент, совмещающий в себе возможности обычного текстового чата и видео.

Инструмент Виртуальная классная комната. Обучение с использованием данного инструмента мало чем отличается от обучения в обычной классной комнате за исключением того, что не требуется сама классная комната. У преподавателя и обучающихся есть возможность транслировать слайды презентации, использовать белую доску, текстовый чат и передавать свою речь и изображение.

Инструмент Лекция ONLINE. Преподаватель имеет возможность транслировать лекцию в интернет в реальном времени, при этом видео записывается на компьютер, с которого ведется трансляция, и позже может быть опубликовано в системе VitaLMS в инструменте «Видеопрезентация».

7.4. Преподаватель имеет право выбирать средства и формы электронного обучения. Обязательным условием является соблюдение российских стандартов.
Приложение 1
План-проспект электронного издания
Характеристика электронного издания:
– по наличию печатного эквивалента _________________________________________________________

(электронный аналог печатного издания, самостоятельное ЭИ)
– по природе основной информации __________________________________________________________

(текстовое; звуковое; изобразительное; мультимедийное, включая видео; программный продукт)
– по целевому назначению __________________________________________________________________

(учебное, научное, справочное)
– по технологии распространения ____________________________________________________________

(локальное, сетевое, комбинированного распространения)
– по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания _______________________________

(детерминированное, интерактивное)
– по периодичности _______________________________________________________________________

(непериодическое, сериальное, периодическое, продолжающееся, обновляемое)
– по структуре _____________________________________________________________________________

(однотомное, многотомное, электронная серия)

Описание титульного экрана:
Авторы __________________________________________________________________________________
Название _________________________________________________________________________________
Для кого предназначено:

_______________________________________________________________

(направление или специальность, форма обучения, курс, дисциплина учебного плана)
Сроки выполнения работы: _________________________________________________________________
Какая техническая помощь потребуется: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Источник финансирования издания: ___________________________________________________________
Дата подачи заявки: ______________________________________________________________________

(заполняется при регистрации заявки)

Приложение 2
ХАРАКТЕРИСТИКА электронного издания
Автор(ы) __________________________________________________________________________________
Название _________________________________________________________________________________
Кафедра _________________________________________________________________________________
УЭИ является: ____________________________________________________________________________

(основным учебником или дополнительным пособием)

по дисциплине ____________________________________________________________________________

Для кого предназначено: ______________________________________________________________

(направление или специальность, форма обучения, курс, группа, семестр)
__________________________________________________________________________________________

УЭИ:
– по наличию печатного эквивалента _________________________________________________________

(электронный аналог печатного издания, самостоятельное ЭИ)
– по природе основной информации __________________________________________________________

(текстовое; звуковое; изобразительное; мультимедийное, включая видео; программный продукт)
– по целевому назначению __________________________________________________________________

(учебное, научное, справочное)
– по технологии распространения ____________________________________________________________

(локальное, сетевое, комбинированного распространения)
– по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания _______________________________

(детерминированное, интерактивное)
– по периодичности _______________________________________________________________________

(непериодическое, сериальное, периодическое, продолжающееся, обновляемое)
– по структуре _____________________________________________________________________________

(однотомное, многотомное, электронная серия)
Подпись автора(ов)
Дата

страница 1


скачать

Другие похожие работы: