Протокол от № Положение о неудовлетворительной оценке
«Утверждаю»
Директор МОУ лицей г.Таганрога
________________ И.А.Вырабова
«____» ____________200__ г.
Положение о неудовлетворительной оценке
учащихся муниципального общеобразовательного учреждения
лицея города Таганрога
Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета
протокол от_______ ___ №________
Положение о неудовлетворительной оценке
учащихся муниципального общеобразовательного учреждения
лицея города Таганрога
1. Общие положения.
Положение о неудовлетворительной оценке - документ, разработанный образовательным учреждением и внесенный в Устав лицея.
Положение о неудовлетворительной оценке проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете, общелицейском родительском комитете.
2. Цели и задачи положения о неудовлетворительной оценке.
Положение о неудовлетворительной оценке принимается:
С целью повышения качества ЗУН отдельных учащихся и лицея в целом.
С целью защиты прав учащихся.
С целью создания благоприятного микроклимата лицея.
3. Основные направления и виды деятельности.
Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН учащихся.
4. Программа деятельности учителя.
Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка.
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.
Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).
Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.
Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.
Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.
Учитель-предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.
При выполнении п.п. 4.1. - 4.11. учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.
5. Программа деятельности классного руководителя.
5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).
Возможные причины неуспеваемости:
пропуск уроков;
недостаточная работа дома;
слабые способности;
нежелание учить предмет;
недостаточная работа на уроке;
необъективность выставления оценок на уроке;
предвзятое отношение учителя на уроке;
большой объем домашнего задания;
недостаточное внимание учителя;
высокий уровень сложности материала;
другие причины.
В случае пропуска учеником уроков (п.1) классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания (п.8) классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора, курирующему предмет, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.
6. Программа деятельности ученика.
Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
6.3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
7. Программа деятельности родителей.
Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социологу, администрации лицея.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: