NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол от № Положение о неудовлетворительной оценке


«Утверждаю»

Директор МОУ лицей г.Таганрога

________________ И.А.Вырабова

«____» ____________200__ г.


Положение о неудовлетворительной оценке

учащихся муниципального общеобразовательного учреждения

лицея города Таганрога

Рассмотрено и одобрено

на заседании педагогического совета

протокол от_______ ___ №________

Положение о неудовлетворительной оценке

учащихся муниципального общеобразовательного учреждения

лицея города Таганрога

1. Общие положения.

  1. Положение о неудовлетворительной оценке - документ, разрабо­танный образовательным учреждением и внесенный в Устав лицея.

  2. Положение о неудовлетворительной оценке проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете, общелицейском роди­тельском комитете.

2. Цели и задачи положения о неудовлетворительной оценке.
Положение о неудовлетворительной оценке принимается:

  1. С целью повышения качества ЗУН отдельных учащихся и лицея в целом.

  2. С целью защиты прав учащихся.

  3. С целью создания благоприятного микроклимата лицея.

3. Основные направления и виды деятельности.

  1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

  2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН учащихся.

4. Программа деятельности учителя.

  1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка.

  2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индиви­дуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.

  3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их испра­вить.

  4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостат­ки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).

  5. Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен от­рабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, по­сле чего можно проводить повторный контроль ЗУН.

  6. Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).

  7. Учитель-предметник должен определить время, за которое уча­щийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.

  8. Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

  9. Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.

  1. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успе­ваемости учащегося.

  2. Учитель-предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.

  3. При выполнении п.п. 4.1. - 4.11. учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

5. Программа деятельности классного руководителя.

5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемо­сти учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родите­лей, собеседование).

Возможные причины неуспеваемости:

  • пропуск уроков;

  • недостаточная работа дома;

  • слабые способности;

  • нежелание учить предмет;

  • недостаточная работа на уроке;

  • необъективность выставления оценок на уроке;

  • предвзятое отношение учителя на уроке;

  • большой объем домашнего задания;

  • недостаточное внимание учителя;

  • высокий уровень сложности материала;

  • другие причины.

  1. В случае пропуска учеником уроков (п.1) классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин от­сутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости уче­ника через запись в ученическом дневнике или иным способом.

  2. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) класс­ный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителя­ми, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

  3. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания (п.8) классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учите­лем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора, курирующему предмет, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

6. Программа деятельности ученика.

  1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные зада­ния своевременно представлять учителю на проверку.

  2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды уп­ражнений и заданий на уроке.

6.3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

7. Программа деятельности родителей.

  1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего зада­ния учеником, его посещаемость.

  2. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного от­сутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении про­пущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или кон­сультаций с учителем-предметником.

  3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым уча­щийся показывает низкий результат.

  4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социологу, администра­ции лицея.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.