Протокол№ от сентября 2011г. Директор школы: Солдатов А. В. Положение об учете результатов внеучебных достижений
Принято педагогическим советом Утверждаю:_____________
Протокол№____ от ____ сентября 2011г. Директор школы: Солдатов А.В.
Положение об учете результатов внеучебных достижений
обучающихся начальных классов
МОУ «1-Нерюктяйинская СОШ» Олекминского района РС(Я)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ «1-Нерюктяйинская СОШ» (далее – «Положение») разработано в целях создания условий введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, внедрения системы учёта внеучебных достижений обучающихся. Определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательного учреждения МОУ «1-Нерюктяйинская СОШ».
· Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определённый период его обучения с 1 по 4 классы.
· Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
1.2. Цели портфолио:
· поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
· развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
· формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
· содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
· обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения;
· формировать отчёт об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.
Оценка тех или иных достижений «результатов», входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определённый период его формирования может быть как качественной, так и количественной
2. Структура портфолио
2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:
1) раздел «Мой портрет» включает в себя:
личные данные обучающегося;
данные о семье
лист первичной диагностики, проведенной на первых уроках
видение образовательной перспективы самим ребенком
мой распорядок дня
я и мои друзья
2) Раздел «Коллектор»
Этот раздел включает в себя Памятки для обучающихся:
Правила поведения в школе
Законы жизни класса
Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
План – памятка Решения задачи
Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
Памятка: Правила общения
3) Раздел «Рабочие материалы»
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические
работы.
4) Раздел «Мои достижения» представляет собой:
Самоанализ, самооценку, рефлексию ученика
собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
результаты участия в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях (Грамоты, сертификаты, Дипломы. и т.д.
3. Оформление портфолио
3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя, родителей, в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
3.2. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
· систематичность и регулярность ведения портфолио;
· достоверность сведений, представленных в портфолио;
· аккуратность и эстетичность оформления;
· разборчивость при ведении записей;
· целостность и эстетическая завершённость представленных материалов;
· наглядность.
3.3. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
3.4. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов
3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее – ОУ). В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель.
Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося
4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя – предметники, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.
4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
1) обучающийся ведёт работу по формированию и заполнению портфолио;
2) директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создаёт условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;
3) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;
4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимся и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимся и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;
5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области
Учет результатов Портфолио
6.1. Результат портфолио учитывается:
· при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;
· при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;
· при проведении внутришкольного контроля;
· в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).
при награждении обучающихся в конце учебного года.
Приложение
Портфолио по оценке развития универсальных учебных действий,
разработанный для 1 класса
Разделы Портфолио
Страницы раздела «Портрет»
Мой портрет (знакомьтесь: это - я)
Место для фото (или автопортрета)
Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут___________________
Я родился ____________________ (число/месяц/год)
Я живу в ______________________
Мой адрес
Моя семья
Нарисуй портрет своей семьи
Чем я люблю заниматься
Я ученик
Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.») |
Я могу делать
Я хочу научиться в этом году…
Я научусь в этом году
Составляется вместе с учителем на уроке
|
Я читаю.
Мой класс, мои друзья, мой первый учитель
Мой распорядок дня
| Время | Дела | Рисунок |
Утро | | | |
День | | | |
Вечер | | | |
Я и мои друзья
Вопрос | Напиши | Нарисуй |
Чем я люблю заниматься? | | |
Какая игрушка у меня самая любимая? | | |
Сколько у меня друзей и как их зовут? | | |
Какой у меня самый любимый цвет? | | |
Какие поделки я очень хочу научиться мастерить? | | |
Страницы раздела «Коллектор»
Правила поведения в школе
Законы жизни класса
Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
План – памятка Решения задачи
Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
Памятка: Правила общения
Раздел «Рабочие материалы»
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
Страницы раздела «Мои достижения»
Моя лучшая работа
Задание, которое мне больше всего понравилось
Я прочитал ……. книг.
Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
Что я теперь умею, чего не умел раньше?
Мои цели и планы на следующий учебный год:
Чему я еще хочу научиться?
Какие книги прочитать?
Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
Мои проекты
Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)
(в папку вкладываются Грамоты, сертификаты, Дипломы)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: