NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол№ от сентября 2011г. Директор школы: Солдатов А. В. Положение об учете результатов внеучебных достижений


Принято педагогическим советом Утверждаю:_____________

Протокол№____ от ____ сентября 2011г. Директор школы: Солдатов А.В.

Положение об учете результатов внеучебных достижений

обучающихся начальных классов

МОУ «1-Нерюктяйинская СОШ» Олекминского района РС(Я)

1.                  Общие положения

 

1.1.            Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ «1-Нерюктяйинская СОШ» (далее – «Положение») разработано в целях создания условий введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, внедрения системы учёта внеучебных достижений обучающихся. Определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательного учреждения МОУ «1-Нерюктяйинская СОШ». 

·         Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определённый период его обучения с 1 по 4 классы.

·         Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.2.            Цели портфолио:

·         поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

·         поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·         развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

·         формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

·         содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

·         обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения;

·         формировать отчёт об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

Оценка тех или иных достижений «результатов», входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определённый период его формирования может быть как качественной, так и количественной

 

2.                  Структура портфолио

 

2.1.    Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

1) раздел «Мой портрет» включает в себя:

  • личные данные обучающегося;

  •  данные о семье

  •   лист первичной диагностики, проведенной на первых уроках

  • видение образовательной перспективы самим ребенком

  • мой распорядок дня

  • я и мои друзья

2) Раздел «Коллектор»

Этот раздел включает в себя Памятки для обучающихся:

  • Правила поведения в школе

  • Законы жизни класса

  • Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

  • План – памятка Решения задачи

  • Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»

  • Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»

  • Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)

  • Памятка: Правила общения

3) Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические

работы.

4) Раздел «Мои достижения» представляет собой:

  • Самоанализ, самооценку, рефлексию ученика

  • собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

  • результаты участия в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях (Грамоты, сертификаты, Дипломы. и т.д.

 

3.                  Оформление портфолио

 

3.1.            Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя, родителей, в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

3.2.            При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

·         систематичность и регулярность ведения портфолио;

·         достоверность сведений, представленных в портфолио;

·         аккуратность и эстетичность оформления;

·         разборчивость при ведении записей;

·         целостность и эстетическая завершённость представленных материалов;

·         наглядность.

3.3. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

3.4. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов

3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее – ОУ). В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель.

 

  1. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

 

 4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя – предметники, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.

4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведёт работу по формированию и заполнению портфолио;

2) директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создаёт условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;

3) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;

4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимся и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимся и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области

  1. Учет результатов Портфолио

6.1. Результат портфолио учитывается:

        ·         при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

        ·         при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

·         при проведении внутришкольного контроля;

·         в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).

при награждении обучающихся в конце учебного года.

 

 

 


Приложение

Портфолио по оценке развития универсальных учебных действий,

разработанный для 1 класса

Разделы Портфолио

Страницы раздела «Портрет»

  • Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

  • Место для фото (или автопортрета)

  • Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

  • Нарисуй портрет своей семьи

  • Чем я люблю заниматься

  • Я ученик




Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)




  • Я могу делать

  • Я хочу научиться в этом году…

  • Я научусь в этом году




Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык







Литературное чтение







Математика







Окружающий мир











  • Я читаю.

  • Мой класс, мои друзья, мой первый учитель




  • Мой распорядок дня




Время

Дела

Рисунок

Утро










День










Вечер












  • Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?







Какая игрушка у меня самая любимая?







Сколько у меня друзей и как их зовут?







Какой у меня самый любимый цвет?







Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?









Страницы раздела «Коллектор»

  • Правила поведения в школе

  • Законы жизни класса

  • Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

  • План – памятка Решения задачи

  • Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»

  • Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»

  • Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)

  • Памятка: Правила общения

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

Страницы раздела «Мои достижения»

  • Моя лучшая работа

  • Задание, которое мне больше всего понравилось

  • Я прочитал ……. книг.

  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?

  • Мои цели и планы на следующий учебный год:

  • Чему я еще хочу научиться?

  • Какие книги прочитать?

  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

  • Мои проекты

  • Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

(в папку вкладываются Грамоты, сертификаты, Дипломы)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: