«Утверждаю» Директор моу прогимназия «Центр детства» Т. А. Похващева
«Утверждаю»
Директор МОУ прогимназия
«Центр детства»
____ _Т. А. Похващева
«01»сентября 2009 г.
Положение №
О системе оценки и учета внеучебных достижений обучающихся
МОУ прогимназия «Центр детства»
г. Серпухова Московской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее положение об учете внеучебных достижений обучающихся МОУ прогимназия «Центр детства» (далее Положение) определяет понятие внеучебных достижений обучающихся начальных классов, порядок их хранения и использования соответствующих сведений об успешности обучающихся в целях:
педагогической поддержки и стимулирования познавательной, творческой и иной социально значимой активности обучающихся;
гармонизации интеллектуального, социально-эмоционального и физического развития обучающихся, а также развития коллективов обучающихся;
создания необходимых условий для самоопределения личности.
1.2. Под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение ими личного опыта успешной образовательной или иной социально значимой деятельности в рамках:
реализации индивидуальных и групповых образовательных творческих проектов (работ), не предусмотренных соответствующими образовательными программами в качестве обязательных;
освоения дополнительных образовательных программ или курсов по выбору обучающихся;
деятельности органов самоуправления, предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения, детских организаций, действующих в общеобразовательном учреждении;
образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей (дворцах, центрах, школах, студиях, клубах и др.) независимо от их ведомственной принадлежности и места нахождения.
1.3. Порядок оценивания внеучебных достижений ведётся на основе мониторинга.
1.4. Осуществляют мониторинг заместитель директора муниципального общеобразовательного учреждения МОУ прогимназии «Центр детства»
Система оценивания внеучебных достижений осуществляется на основе компетентностного подхода.
II. ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
. Результаты мониторинга являются основанием для определения результативности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей.
. В ходе мониторинга выявляется результативность реализации во внеучебной деятельности учащихся начальной школы следующих ключевых компетентностей:
социальных;
коммуникативных;
информационных;
толерантности;
самообразования.
2.3. Для оценивания уровня овладения ключевыми компетентностями
определяются конкретные виды внеучебных достижений:
а) учебно-познавательные достижения;
б) владение способами познания мира;
в) уровень владения ИКТ в соответствии с возрастом;
г) способность эффективно строить взаимодействие с людьми;
д) готовность понимать другого человека;
. Каждый вид внеучебных достижений учащихся представлен
набором показателей (индикаторов), отражающих сущность достижений и чётко фиксируется при помощи математического инструментария.
III. ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
МОУ ПРОГИМНАЗИЯ «ЦЕНТР ДЕТСТВА»
Вид внеучебных достижений | Показатели (индикаторы), отражающие достижения данного вида | Периодич ность(сроки) оценивания | Исполнитель (кто оценивает) | Примечание |
Учебно-познаватель ные достижения | Положительная динамика, количество учащихся победителей олимпиад, конкурсов, творческих испытаний | 1 раз в течение учебного года | Зам. директора по УВР | 1 раз в год |
Владение способами познания мира | Положительная динамика, численность учащихся занятых в исследовательской и проектной деятельности | 1 раз в течение учебного года | Зам. директора по УВР | 1 раз в год; необходим анализ: сколько учеников начинают работать по проектам и сколько доводят проекты до результата, выявить причины неудач учащихся |
Уровень владения ИКТ в соответствии с возрастом | Количество уч-ся, использующих ИКТ: а) умение использовать ИКТ в подготовке заданий, проектов, презентаций, б) умение пользоваться поиском в сети Интернет. | 2 раза в течение учебного года | Зам. директора по УВР | Необходимость обеспечить качество владения учащимися навыками применения ИКТ в учебной деятельности как необходимым условием успешности обучения требует сопоставления результатов с первоначальными знаниями и умениями в начале учебного года и в конце |
Способность эффективно строить взаимодействие с людьми | Участие школьников в самоуправлении класса, в работе детских организаций на уровне школы | 2 раза в год в конце каждого полугодия | Зам. директора по УВР | Необходимость анализа работы классных коллективов и своевременного корректирования форм организации воспитательной работы в классах |
Готовность понимать другого человека | Массовость участия (% участия) учащихся класса в классных и общешкольных мероприятиях. | 2 раза в год в конце каждого полугодия | Зам. директора по УВР | Необходимость анализа работы классных коллективов и своевременного корректирования форм организации воспитательной работы в классах |
«Утверждаю»
Директор МОУ прогимназия
«Центр детства»
________________ Т. А. Похващева
«01»сентября 2009 г.
ПОЛОЖЕНИЕ №
о портфолио учебных достижений обучающихся
МОУ прогимназия «Центр детства»
г. Серпухова Московской области
I. Общие положения.
1.1. В целях организации работы по оценке и учёту внеучебных достижений учащихся в МОУ прогимназия «Центр детства» вводится портфолио учащегося.
1.2.Под портфолио понимается индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за время учебы в начальной школе.
1.3.Педагогические задачи портфолио:
показать динамику развития личности ученика, его активность, его возможности и особенности;
воспитывать культуру предъявления себя, своих достижений;
поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
развивать навыки рефлексивной и самооценочной деятельности учащегося;
содействовать индивидуализации самообразования школьников.
II. Содержание портфолио
2.1. Портфолио учащихся МОУ прогимназия «Центр детства» имеет следующую структуру:
1 раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты
тестирования, сертификаты );
III раздел «Портфолио работ» (творческие, исследовательские, проектные и другие работы обучающихся);
IV раздел «Листы индивидуальных достижений».
При наличии соответствующих информационно-технических возможностей индивидуальный портфолио обучающегося ведется в электронном виде.
2.2. Индивидуальный портфолио ведется обучающимися при организационно-методической поддержке классного руководителя, учителя-предметника и родителей.
2.3. Порядок оформления портфолио:
обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой, имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, и т.п., отражающие его индивидуальность;
классный руководитель оказывает помощь обучающимся по формированию портфолио, в случае необходимости привлекая педагогических работников образовательного учреждения.
III. Параметры оценивания компонентов портфолио по блокам
Олимпиады, конкурсы, исследовательская работа оценивается баллами в зависимости от уровня участия и победы (Приложение 1)
Приложение 1
Порядок оценивания внеучебных достижений учащихся
Компетентность | Вид внеучебных достижений | Показатели (индикаторы), отражающие достижения данного вида | Периодичность (сроки) оценивания | Исполнитель (кто оценивает) | Примечание |
Представление учащимися собственных достижений на состязаниях различного уровня (предметные олимпиады, конкурсы) | школьные | участие – 1 б. | 1 раз в год | МО учителей, администрация школы | |
городские | участие – 5 б. | 1 раз в год | | ||
всероссийские | участие – 25 б. | 1 раз в год | | ||
международные | участие – 50 б. | 1 раз в год | | ||
Результативность представления учащимися собственных достижений на состязаниях различного уровня (олимпиады, конкурсы) | школьные | I место - 10 б. II место – 7 б. III место - 5 б. | 1 раз в год | МО учителей, администрация школы | |
городские | I - 25 б. II место – 20 б. III место – 15 б. | 1 раз в год | | ||
всероссийские | I место - 50 б. II место – 40 б. III место – 30 б. | 1 раз в год | | ||
международные | I место - 75 б. II место – 60 б. III место – 50 б. | 1 раз в год | | ||
Проектная деятельность учащихся (научно-практические конференции, конкурсы проектов, творческие смотры и т.д.) | школьные | участие - 1 б. | 1 раз в год | МО учителей, администрация школы | |
городские | участие - 5 б. | 1 раз в год | | ||
всероссийские | участие - 25 б. | 1 раз в год | | ||
международные | участие - 50 б. | 1 раз в год | | ||
| |||||
Результативность проектной деятельности учащихся (научно-практические конференции, конкурсы проектов, творческие смотры и т.д.) | школьные | I место - 10 б. II место – 7 б. III место - 5 б. | 1 раз в год | МО учителей, администрация школы | |
городские | I - 25 б. II место – 20 б. III место – 15 б. | 1 раз в год | | ||
всероссийские | I место - 50 б. II место – 40 б. III место – 30 б. | 1 раз в год | | ||
международные | I место - 75 б. II место – 60 б. III место – 50 б. | 1 раз в год | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: