Проверочные работы за курс начальной школы. Русский язык. I. Фонетика
Проверочные работы за курс начальной школы.
Русский язык.
I. Фонетика
1. Выполните фонетический разбор слова: голубка
2.Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков. Докажите правильность выбора, например: тень- 4б, 3 зв.
Юг, хрустнул, ярость , берег, тонна, воет, ельник.
II. Состав слова.
1.Разберите слова по составу: подкладка, разведчик, сиреневатый, повеселел, липовая.
2. Покажите, как образованы слова: цветок
морской
цветочек
учительница
III. Части речи.
Определите, к какой части речи относятся следующие слова:
Тройной, тройка, третий, три, втрое, утроить, трехэтажный, трижды.
Какой частью речи являются выделенные слова:
Не плачь из-за пустяков. Из соседней комнаты послышался плач ребенка. Дежурный вымыл доску и раздал тетради. Дежурная бригада электриков устранила неполадки в сети.
IV. Синтаксис.
Разберите предложения по частям речи и членам предложения:
а) По узкой тропинке мы быстро заходим в лес.
б) На опушке леса раскинулся могучий дуб.
2. Найдите предложения, где знаки препинания расставлены верно, и отметьте их номера:
1) Цветы издавали, нежный запах.
2) По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова.
3) Снежинки падали, кружились, в воздухе и мягко опускались на землю.
4) Яркое солнце освещает стройные березки и коренастые дубы, трепетные осинки и кружевные клены.
V Морфология.
1. Разобрать сущ. по следующей схеме:
а) нач. форма;
б) собств. или нарицательное
в) одуш. –неодуш.
г) род
д)скл.
е) число
ж) падеж
з) каким членом предложения явл-ся.
2. Разобрать прилагательное по следующей схеме:
а) нач. форма (ед число, м.род)
б) род
в) число
г) падеж
д) каким членом предложения явл-ся.
2. Разобрать глагол по следующей схеме:
а) нач. форма
б) возвратность
в)вид
г) спряжение
д) время
е) наст, буд. время: лицо, число
Прош. время: род, число
ж) каким членом предложения явл-ся.
VI. Орфография
Подчеркнуть все орфограммы.
Раннее солнце осветило вершины елей.
Найди и исправь орфографические ошибки:
Белочька перелитела с ветке на ветку и с крылась в дупле.
VII. Теория.
Прилагательные, существительные, местоимения, предлоги – это …
Подлежащее, дополнение, обстоятельство – это…
Чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо …
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо…
Неизменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется …
Что объединяет суффикс и приставки?
В русском алфавите …. буквы.
Склонение – это…
Спряжение – это…
Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы: …
VIII. Диктант.
Летнее утро.
Кто из нас не любит природу?
Встанешь утром до зари и выйдешь на крыльцо. Тихо шумят деревья. Пруд начинает дымиться. Его гладь покрыта прозрачным туманом. На востоке появляется светлая полоска. Веет душистой свежестью.
А вот и яркое солнце показалось. Окрестность наполняется веселым щебетанием птиц. Золотом отливает поспевающая рожь.
По узкой тропинке идешь к речке купаться. Чудесное летнее утро!
страница 1
скачать
Другие похожие работы: