NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Проверочные работы за курс начальной школы. Русский язык. I. Фонетика


Проверочные работы за курс начальной школы.

Русский язык.

I. Фонетика

1. Выполните фонетический разбор слова: голубка

2.Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков. Докажите правильность выбора, например: тень- 4б, 3 зв.

Юг, хрустнул, ярость , берег, тонна, воет, ельник.

II. Состав слова.

1.Разберите слова по составу: подкладка, разведчик, сиреневатый, повеселел, липовая.

2. Покажите, как образованы слова: цветок

морской

цветочек

учительница
III. Части речи.

  1. Определите, к какой части речи относятся следующие слова:

Тройной, тройка, третий, три, втрое, утроить, трехэтажный, трижды.

  1. Какой частью речи являются выделенные слова:

Не плачь из-за пустяков. Из соседней комнаты послышался плач ребенка. Дежурный вымыл доску и раздал тетради. Дежурная бригада электриков устранила неполадки в сети.

IV. Синтаксис.

  1. Разберите предложения по частям речи и членам предложения:

а) По узкой тропинке мы быстро заходим в лес.

б) На опушке леса раскинулся могучий дуб.

2. Найдите предложения, где знаки препинания расставлены верно, и отметьте их номера:

1) Цветы издавали, нежный запах.

2) По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова.

3) Снежинки падали, кружились, в воздухе и мягко опускались на землю.

4) Яркое солнце освещает стройные березки и коренастые дубы, трепетные осинки и кружевные клены.
V Морфология.

1. Разобрать сущ. по следующей схеме:

а) нач. форма;

б) собств. или нарицательное

в) одуш. –неодуш.

г) род

д)скл.

е) число

ж) падеж
з) каким членом предложения явл-ся.

2. Разобрать прилагательное по следующей схеме:

а) нач. форма (ед число, м.род)

б) род

в) число

г) падеж
д) каким членом предложения явл-ся.

2. Разобрать глагол по следующей схеме:

а) нач. форма

б) возвратность

в)вид

г) спряжение

д) время

е) наст, буд. время: лицо, число

Прош. время: род, число

ж) каким членом предложения явл-ся.
VI. Орфография

  1. Подчеркнуть все орфограммы.

Раннее солнце осветило вершины елей.

  1. Найди и исправь орфографические ошибки:

Белочька перелитела с ветке на ветку и с крылась в дупле.

VII. Теория.

  1. Прилагательные, существительные, местоимения, предлоги – это …

  2. Подлежащее, дополнение, обстоятельство – это…

  3. Чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо …

  4. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо…

  5. Неизменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется …

  6. Что объединяет суффикс и приставки?

  7. В русском алфавите …. буквы.

  8. Склонение – это…

  9. Спряжение – это…

  10. Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы: …

VIII. Диктант.

Летнее утро.

Кто из нас не любит природу?

Встанешь утром до зари и выйдешь на крыльцо. Тихо шумят деревья. Пруд начинает дымиться. Его гладь покрыта прозрачным туманом. На востоке появляется светлая полоска. Веет душистой свежестью.

А вот и яркое солнце показалось. Окрестность наполняется веселым щебетанием птиц. Золотом отливает поспевающая рожь.

По узкой тропинке идешь к речке купаться. Чудесное летнее утро!

страница 1


скачать

Другие похожие работы: