NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей г. Козьмодемьянска»


Министерство образования и науки

Республики Марий Эл

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл

«Лицей г.Козьмодемьянска»

за 2010/11 учебный год

Козьмодемьянск

2011

I. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
h:\папкаф\фотошкола\76.jpg
Название учреждения по Уставу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей г.Козьмодемьянска»

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение

Вид учреждения: лицей

Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение

Учредитель: Муниципальное образование «Городской округ
«Город Козьмодемьянск»

Юридический адрес: 425350, Республика Марий Эл, г.Козьмодемьянск,
ул. Второй микрорайон, д. 28

Контактный телефон/факс: 8 (83632) 71162, 77503

Адрес электронной почты: [email protected]

Сайт: http://liceykozm.moy.su
Организационно-правовое обеспечение деятельности лицея

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 12 №000154, Регистрационный номер 262. Срок действия с 18.03.2011 г., бессрочно;

  • Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА №161759 от 17.04.2007 г., регистрационный номер 859;

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: Серия 12 №001061010 от 22.10.2010г., ОГРН 1021202051771;

  • Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей г.Козьмодемьянска»: зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Республике Марий Эл ОГРН. Устав школы соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и рекомендательным письмам Минобразования России

  • Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской федерации: Серия 12 №000928166, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №6 по Республике Марий Эл. Идентификационный номер налогоплательщика: 1217002735.


Экономические и социальные условия территории нахождения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей г.Козьмодемьянска»построено и сдано в эксплуатацию в 1986 году, проектная мощность 30 класс/комплектов. Образовательное учреждение расположено во 2 микрорайоне города Козьмодемьянска. На сегодняшний день педагогическим коллективом лицея накоплен богатый опыт инновационной деятельности, осуществлены два исследовательских проекта и реализуется третий. В ходе реализации Программы получены положительные результаты, а именно: стабильный профессиональный рост педагогов, в том числе получение грантов победителей Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» шестью педагогами, наличие лауреатов городских и республиканских конкурсов «Учитель года», проведение ряда семинаров и конференций разного ранга тематических и по обмену педагогическим опытом, апробация авторских инновационных технологий обучения по многим учебным дисциплинам и т.д. Происходящие изменения в образовательной системе страны и прежде всего переход на профильное обучение востребовали инновационную программу развития лицея. Инновационная концепция и программа развития МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» на 2006-2011 гг. имеет глубокие корни, что отражено в информационных материалах. В лицее систематически ведется мониторинг успешности обучения: диагностика успеваемости по профильным предметам; качество обучения по четвертям (2 –9 классы), полугодиям (10 – 11 классы) и за год; по результатам срезов и ЕГЭ/ИГА (в сравнении со средними баллами республики и города). О высоком уровне успешности обучения говорит количество выпускников, награжденных «золотыми» и «серебряными» медалями. Это свидетельствует о высокой работоспособности педагогического коллектива лицея и готовности работать в условиях новой образовательной концепции.
Основные позиции Программы развития учреждения

Цель: создание достаточных и необходимых условий для развития личности лицеиста, способного к самореализации, конкурентоспособности и освоению культуры. Поставленная цель требует специальной и тщательной разработки специальных целей-ориентиров: в аспекте социализации, в сфере воспитания, общих педагогических целей в обучении и профилизации, сформулированных в контексте культуры. Культура является мерой развития человека как общественного существа: культура самости (интеллектуальная культура, эмоционально-чувственная, духовная культура, физическая культура, культура творчества); культура социумности (гармония личности с социумом, нравственная, экономическая, семейная, правовая, политическая); интегративная культура – культура жизненного самоопределения.

Для достижения выдвинутой цели были сформулированы следующие задачи:

  • Формирование у лицеистов готовности к эффективной социализации, самостоятельной компетентной деятельности в социокультурной и будущей профессиональной сферах.

  • Воспитание лицеиста как носителя базовой культуры личности (правовой культуры, нравственной культуры, культуры учебного труда, экологической культуры, художественной культуры, физической культуры, культуры жизни личности и других видов культуры).

  • Формирование у лицеистов целостной картины мира, диалектической взаимосвязи естественнонаучного и гуманитарного понимания разнообразных явлений и гуманистических ценностей.

Многовариантность образовательных стратегий для каждого лицеиста с опорой на его склонности и способности, профильность учебного процесса лицея.

Направления развития:

1. В содержании обучения:

- Усиленное внимание языкам: русскому, иностранным и математике.

- Информатика должна реально трансформироваться в информационные технологии, используемые в обучении на других предметах.

- Искусство в начальной школе как способ всестороннего развития базовых способностей ребенка.

- Материальные технологии с 1-го по 8-й классы.

- Развитие функционального чтения как способа понимания внешней информации.

- Технология учебного труда проходит через все периоды школьной жизни, углубляясь и усложняясь.

- Профилизация может быть разнообразной и соответствовать не только социальным ожиданиям, но и реальным возможностям школы.

- Разгрузка содержания за счет вывода ряда предметов на варианты открытого образования (частичный экстернат).

- Сокращение базисной - непрофильной - части учебного плана в старшей школе.

- Решение задач, проблем, подготовка ответственного решения должны стать содержательной составляющей всех учебных предметов.

2. В методиках и технологиях обучения:

- Развитие деятельностных форм.

- Продуцирование диалогического формата уроков.

- Приучение детей говорить и самостоятельно презентовать свои достижения.

- Объективизация и выставление оценок прозрачно, аргументированно и регулярно.

- Разнообразие форм оценивания учебных достижений, создание индивидуальных портфолио детей.

- Активное использование информационных и телекоммуникационных технологий.

- Перенос технологий развивающего обучения в основную школу.

- Культивация проектных форм работы с детьми.

- Развитие тестовых технологий на различных уровнях.

- Развитие надпредметных методик, интегрируя возможности кафедр.

- Развитие внеурочной деятельности по предметам.

3. В организации обучения:

- Оптимизация учебных нагрузок (не сокращение, а оптимизация – значительная часть детей недогружена или нагружена без смысла).

- Взвешенность расписания и распределения педагогических нагрузок (исходить не из лоскутно - индивидуальных посылок, а из целесообразности и нормы).

- Четкость и понятность условий перехода из одной ступени в другую, из одного здания в другое.

- Создание тьюторских групп поддержки.

- Конструктивное, регулярное и понятное взаимодействие с родителями. Неукоснительное выполнение режимных моментов.

4. В организации воспитательной работы.

- Правила школьной жизни должны быть едиными на всем образовательном пространстве Центра образования. Родители и учащиеся должны быть ознакомлены с ними при поступлении в школу. Правила должны действовать для всех участников образовательного процесса.

- Классное руководство. Четко прописанный и понятый функционал. Классный руководитель должен иметь ясные представления о своих правах и обязанностях, о своей ответственности за класс. Размеры доплат не должны быть одинаковыми для всех. Здесь также необходима ясность и прозрачность. Надо прописать систему поощрений и контроля. Создание профессиональных объединений классных руководителей (по параллелям, по ступеням), планирование работы объединений. Тесное сотрудничество с психологической службой и системой дополнительного образования. Необходимо вести работу с классными руководителями по повышению их профессионального уровня, распространению интересного опыта работы, созданию методической базы по классному руководству.

- Корпоративная культура. Единство стиля, единство информационной среды. Стиль руководства, стиль общения участников образовательного процесса, стиль образовательной среды, индивидуальность для каждой ступени.

- Традиции школы. Традиции по ступеням. Дети должны пройти все этапы школьных традиционных мероприятий. План проводимых мероприятий, информация о проведении, итогах должны размещаться во всех зданиях.

- Развитие детского самоуправления. На этапе начальной школы может быть неактуальным, скорее необходима социально-ролевая игра, направленная на сплочение классных коллективов, дающая возможность каждому ребенку раскрыть и реализовать свои способности. Начальный этап создания детского актива.

- С 5-го класса (переход на новую ступень) формирование и развитие системы детского самоуправления. Необходимо продумать, в какой форме это должно проводиться. Детям нужна игра. Опыт старшей школы «Совет старейшин» (обладает правами, имеет вес при принятии решений).

- Важное место в воспитательной работе занимает система классных часов. Проводятся в основном при возникновении «пожарных» ситуаций, сводятся к обсуждению сложившейся ситуации, формы проведения однообразны.

- Возрождение вожатского движения, шефской помощи. Опыт такой работы есть: учащиеся старших классов готовят и проводят мероприятия для младших детей (путешествие по школе, викторины, спортивные состязания и т.д.). Эту работу нужно расширять в различных направлениях.

- Взаимодействие разных ступеней школы. Соблюдение принципов преемственности. Планирование совместных мероприятий (не только дискотек), обмен информацией.

- Значимость общественно-полезного труда. Если дети видят свою востребованность, приносят пользу, у них меняется отношение к тому, что их окружает, они перестают быть потребителями.

- В портфолио ученика необходимо вводить не только учебные, но и общественно значимые достижения (например, благодарность за отремонтированную школьную мебель, отзыв на проведенное классное или школьное мероприятие и т.п.).

5. В обеспечении образовательного процесса:

- Ревизия ресурсов, анализ эффективности их использования.

- Плановость развития с выделением приоритетов.

- Анализ эффективности психологической службы, медицинского обеспечения, финансовых и хозяйственных структур.

- Информационное обеспечение образования.

- Развитие библиотек и пересмотр их наполнения, режима работы, доступности.

- Создание методических отделов в библиотеках по зданиям с участием зав. кафедрами.

- Пересмотр ресурсов дополнительного образования в сторону их перераспределения как логического развития общего образования.

6. В управлении лицеем:

- Дальнейшее формирование и структурирование службы мониторинга и анализа.

- Система педсоветов по ступеням.

- Развитие общественного участия в управлении: управляющий совет с реальными полномочиями.

- Педсоветы ступеней, которые рассматривают проблемы методического сопровождения и организации образовательного процесса.

- Культивирование системы отчетности начиная с Публичного годового доклада директора лицея.
Структура управления и органы государственно-общественного управления и самоуправления

Управление школой носит общественно-государственный характер. Эта мысль получила дальнейшее развитие в Концепции модернизации российского образования: «Система образования является сферой взаимодействия интересов государства и общества в лице их институтов и граждан… Каждый из них должен нести свою долю ответственности за создание условий, необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций».

Государственно-общественное управление имеет исторические корни (самоуправление университетов, земские советы по школам и т.д.) и, на наш взгляд, жизненно необходимо на современном этапе, так как, если общество не видит своей роли в управлении школой, то оно отдаляется, отчуждается от нее.

Более 10 лет в лицее активно функционирует орган самоуправления - Совет лицея, в состав которого входят лицеисты, их родители, авторитетные люди города, работники лицея. Деятельность Совета лицея многогранна, но в основном направлена на решение проблем учебно-воспитательного процесса в лицее. Например, по инициативе Совета лицея был разработан проект «ЗАБОТА», который получил грант на форуме-ярмарке социально-культурных проектов.

В лицее создан Попечительский Совет, в состав которого включены бывшие выпускники лицея, представители местных органов власти, родители, бизнесмены, предприниматели, работодатели. Главная цель создания Попечительского Совета – материальная поддержка лицея. К его основным функциям относятся:

  • привлечение в лицей внебюджетных средств от бывших выпускников, работодателей, спонсоров;

  • формирование перечня платных образовательных услуг, оказываемых лицеем сверх ФГОСов и программ, предусмотренных учебными планами;

  • организация общественного контроля за расходованием внебюджетных средств лицея и т.д.

Совершенствование государственно-общественного управления ставит, кроме того, такие цели:

  • развитие многообразия договорных отношений между лицеем и гражданами, лицеем и учредителем и соучредителями лицея, между лицеем и другими образовательными учреждениями (ВУЗами и т.д.), между лицеем и работодателями и т.д.

  • расширение публичности, открытости деятельности лицея по всем направлениям, в том числе и в части использования бюджетных и внебюджетных средств.

Высшей формой коллективного самоуправления является педагогический совет. В 2010/2011 учебном году было проведено четыре тематических педсовета:

  • анализ работы и проблем школы за 2009/2010 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2010/2011 учебный год (август);

  • «Преемственность при переходе учащихся из начального звена в основную школу и из основной школы – в старшую» (октябрь);

  • «Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе» (ноябрь);

  • «Применение информационных технологий в образовательном процессе» (март).

Следует отметить заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы, заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения. В следующим учебном году необходимо более активно привлекать родительскую общественность к управлению школой, установить целенаправленное взаимодействие со школой в интересах учащихся.

Важное место в управлении образовательным процессом занимает работа научно-методического совета школы. Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач. В текущем учебном году проведено четыре заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

1 заседание:

  • итоги научно-методической работы за 2009/2010 учебный год;

  • планирование научно-методической работы на новый учебный год;

  • подготовка и проведение педсовета по анализу работы школы в 2009/2010 учебном году;

  • корректировка списка учителей, направленных на курсы повышения квалификации;

  • подготовка учителей к аттестации на высшую категорию;

  • подготовка и проведение республиканского семинара «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности на уроках гуманитарного цикла»;

2 заседание:

  • утверждение тем самообразования учителей школы;

  • разработка графика посещения уроков учителей с целью выявления положительного опыта работы по мотивации учебной деятельности учащихся;

  • организация и проведение республиканских курсов повышения квалификации учителей при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» на базе МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» для учителей начальных классов по теме «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • подготовка и проведение республиканского семинара «Интеграция информационно-образовательной среды в практику преподавания иностранного языка в средней школе»;

  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда;

3 заседание:

  • анализ промежуточных результатов проектной и исследовательской деятельности учащихся, подготовка к НПК;

  • изучение приказа и методики по аттестации педагогических работников;

  • подготовка учителей к аттестации на высшую и первую категории;

  • подготовка и проведение городского семинара «Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики в программу начальной школы»;

4 заседание:

  • творческие отчёты учителей, обучающихся на курсах повышения квалификации;

  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда;

  • подготовка анализа за 2010/2011 учебный год;

  • составление и обсуждение плана работы на 2011/2012 учебный год.

В лицее работает подростковая организация «Планета - лицей», охватывающая учащихся 5-11 классов, которая имеет устав, Гимн, флаг, эмблему, девиз, законы.

Система ученического самоуправления имеет следующие уровни: классное самоуправление и ученическое самоуправление. Ведущими видами деятельности являются: познавательная, самообслуживание, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская, информационно-аналитическая, исследовательская, экологическая. Органы самоуправления в лицее называются советами. В классах под каждый вид деятельности избирается орган самоуправления с учетом того, чтобы каждый учащийся входил в тот или иной орган. Каждый член имеет свои обязанности. Избирается совет класса, который имеет определенные функции. Высшим органом классного самоуправления является классное собрание.


Классное собрание



Командир


Совет по культуре


Совет класса

Совет

по экологии




Совет по само-обслуживанию

Редколлегия

Совет

вожатых

Совет по физкультуре


Высшим органом ученического самоуправления является общешкольная ученическая конференция, которая проходит 2 раза в год. Делегатами этой конференции являются полномочные представители от каждого класса по 3-5 человек. В период между конференциями управление осуществляет президентский совет, возглавляемый президентом. Президент избирается один раз в два года из числа обучающихся 9-10 классов. Процедура выбора президента аналогична государственным выборам. Под каждый вид деятельности создаются советы. Направления деятельности выбираются из интересов и потребностей обучающихся и приоритетных направлений работы в лицее. Каждый совет имеет своего представителя в президентском совете.
Характеристика контингента обучающихся

На начало года – 947

Выбыло в течение года – 10

Прибыло в течение года – 8

На конец года –945

Обучались на дому – 3

Семейное обучение– 2: Алимовский Е., Черашкина В.

Учатся на «5» – 76

Учатся на «4 и 5» – 373

Качество обученности - 53%

Золотых медалистов – 5

Серебряных медалистов – 8

Оставлены на повторный год – 2 (Конторина Н.- 7б; Королёва А.-9а)

Успеваемость – 99,8%

II. Особенности образовательного процесса

Характеристика деятельности лицея

Современная школа активно включилась в процессы модернизации образования, так трактует национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» общее образование должно быть для всех и для каждого. В ходе преобразований многое предстоит изменить, переосмыслить. Конечным результатом этих преобразований должно стать качество образования. Система оценки качества образования лицея развивается как составная часть формирования региональной системы качества образования. Создание этой системы направлено на обеспечение каждому ребенку стандарта качества образования.

Реализация программы позволила нам наметить новые рубежи в построении оптимального образовательного пространства, направленного на повышение качества образования. Стратегия системных изменений, заложенная в основу программы, преследовала цель поэтапного развития лицея. А это требовало активизации усилий учащихся, привлечения к образовательному процессу родителей и использования потенциала образовательной среды. За период внедрения программы лицей добился устойчивого повышения качества образования, расширения спектра образовательных возможностей для всех категорий учащихся, более полного вовлечения в деятельность системы дополнительного образования, что позволило нам значительно увеличить охватываемую зону интересов детей, повысить качество досуговой деятельности, информационно-методического направления. Доказательством качественной работы коллектива может служить тот факт, что третий год лицей является ресурсным центром (победителем республиканского конкурса "Лучший ресурсный центр и базовая (опорная) школа на лучшую модель профильного обучения"), в рамках которой проводятся семинары, мастер-классы с показом открытых уроков и организация иных форм сетевого сотрудничества в целях реализации опыта работы педагогов и обмена опытом и информацией по проблемам образования.

В условиях модернизации образования в России важной задачей методической службы лицея становится обеспечение успешной реализации новых приоритетов образовательной политики, помощь педагогам в достижении высокого уровня продуктивности профессиональной деятельности, научно-методическое сопровождение инновационных процессов. Особую актуальность приобретает разработка новых подходов к построению системы методической работы в лицее, направленной на повышение инновационно-методической компетентности педагогов.

В основе работы педагогического коллектива лицея лежат принципы развития творческой и социальной одаренности обучающихся, реализуемые через дифференциацию, индивидуализацию образования, системность, целостность, проблемность, рефлективность, организацию исследовательской деятельности школьников и педагогов.

Педагогический коллектив лицея работал над методической темой «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к учащимся». Работа над данной темой ведется согласно Программе Развития лицея.

Целью научно-методической работы стало создание условий для обеспечения роста уровня педагогического мастерства учителей и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

Научно-методическая деятельность была направлена для решения следующих задач:

  • обеспечение информационного сопровождения педагогов как средства вхождения в компетентностное образование;

  • совершенствование форм, методов и средств обучения и воспитания;

  • внедрение новых технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса;

  • выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.

Основные направления работы:

  • работа педагогического совета;

  • разработка единой методической темы;

  • работа предметных кафедр и методических объединений;

  • деятельность научно-методического совета;

  • повышение квалификации учителей, их самообразование;

  • организация и проведение семинаров, конференций;

  • обобщение передового педагогического опыта;

  • аттестация педагогических работников;

  • работа учебных кабинетов.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

  • спланированная деятельность администрации лицея по созданию условий для участников образовательного процесса;

  • анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся

  • выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа лицея строилась на основе годового плана. При планировании научно–методической работы лицея педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития лицея.

В соответствии с поставленными целями и задачами использовались следующие формы работы:

  • тематические педагогические советы;

  • научно-методическая работа кафедр, МО;

  • педагогические мастерские;

  • конференции;

  • семинары;

  • курсы ПК;

  • мастер - классы;

  • доклады, выступления;

  • консультирование;

  • творческие отчёты;

  • открытые уроки, мероприятия;

  • предметные недели;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • наставничество;

  • анкетирование;

  • аттестация педагогических работников;

  • конкурсы педагогического мастерства.


страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: