Публичный отчёт за 2009-2010 уч год 2010 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Каменка
Самойловского района Саратовской области»
Публичный отчёт
за 2009-2010 уч. год
2010 год
Отчёт составлен на основе проведенного комплексного анализа работы школы, содержит интерпретацию результатов и степени обеспечения потребностей всех участников образовательного процесса в получении качественных образовательных услуг.
Отчёт предназначен для информирования общества, органов представительной власти, руководства территории о результатах, потенциале, условиях функционирования, проблемах и направлениях развития школы.
Задачи на 2009-2010 учебный год.
Продолжить организацию учебного процесса на основе БУБ 2004г и выполнения Государственных Стандартов образования, Закона РФ «Об образовании», добиваться значительных результатов в знании обучающихся.
Активизировать работу педагогических работников школы на совершенствование внедряемых в учебный процесс инновационных технологий, современных методик преподавания предметов, с целью повышения мотивации учебной деятельности обучающихся, выявления у них повышенной заинтересованности к определённым предметам, развития личности, способной к творчеству и самоопределению
Создавать условия для обеспечения современного уровня квалификации педагогических кадров.
4. Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни.
Общая характеристика школы
Полное официальное наименование:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Каменка Самойловского района Саратовской области»
Адрес: МОУ СОШ 421378, ул.Школьная, 1а с.Каменка, Самойловский район, Саратовская область.
Учредитель: администрация Самойловского муниципального района Саратовской области.
Отношения между школой и учредителем определяются договором между ними, заключенными в соответствии с законодательством РФ.
МОУ СОШ с. Каменка - муниципальное общеобразовательное учреждение, дающее среднее общее образование.
МОУ СОШ является юридическим лицом….. Функции учредителя выполняет Администрация Самойловская муниципального района Саратовской области. Школа имеет бланки, штамп, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.
Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, кадровой деятельности, в пределах установленных законодательством РФ, Саратовской области, Типовым положением об ОУ и уставом ОУ.
Весь пакет учредительных документов имеется, и школа имеет право осуществления образовательной деятельности.
Школа существует с 1988 года. С 2009 года школа получила статус - базовая. В течение первого полугодия 2009 года к ней были присоединены 2 средние, 1 основная, 2 начальные школы в качестве филиалов.В первом полугодии 2010 года были присоединены ещё три школы: 1- средняя, 2- основные.
В селе нет детского сада, поэтому в школе открыта группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста. Школа участвует в эксперименте, по обучению детей по программе «Предшкольная пора». Школа поддерживает тесный контакт с Администрацией муниципального образования, центром занятости района, центром детского творчества, спортивной школой, районной библиотекой, ФАП, фермерами. Для получения дополнительного образования учащиеся посещают музыкальную школу, которая расположена в р.п. Самойловка.
Контингент учащихся на протяжении всех лет остается стабильным: это дети жителей с. Каменка, п.Штейнгардт. Школа может оказывать образовательные услуги обучающимся в филиалах.
Для получения дополнительного образования учащиеся посещают музыкальную школу, которая расположена в р.п. Самойловка.
В основном микрорайон школы можно отнести к району со спокойной криминальной обстановкой. За последние 5 лет нет учащихся с выраженными отклонениями в поведении.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
В 2009-10 учебном году в школе обучалось 66 человек. На начало 2010-2011 учебного года в школе-62 человека. Обучение детей ведется в одну смену. Средний показатель наполняемости классов: по школе- 6 человек, на I ступени-4 человека, на II ступени-7 человек, на III ступени-7 человек.
Учебный год | Количество учащихся на начало года | Количество классов /комплектов | I cтупень | II ступень | III ступень | |||
кл /компл. | уч-ся | кл /компл | уч-ся | кл /компл | уч-ся | |||
2009-2010 | 66 | 10/8 | 4/2 | 23 | 5/5 | 35 | 1/1 | 8 |
2010-2011 | 62 | 11/9 | 4/2 | 17 | 5/5 | 31 | 2/2 | 14 |
Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, в остальных классах – 45 минут, Занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели с 5-11 классы и пятидневной рабочей недели с 1-4 классы.
Все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы, посещают именно наше образовательное учреждение, что составляет 100 %.
За последние три года в школе нет второгодников, и нет отчисленных из образовательного учреждения.
Особенности структуры контингента обучающихся
-
ступени
2008-2009
2009-2010
Кол-во классов
Кол-во кл-компл.
Кол-во учащихся
Кол-во классов
Кол-во кл-компл.
Кол-во учащихся
I ступень
Общеобразовательные классы
4
2
23
4
2
23
II ступень
Общеобразовательные классы
5
5
37
5
5
35
Предпрофильнаяя подготовка
1
-
12
1
1
11
III ступень
Общеобразовательные классы
1
1
7
1
1
8
Профильные классы /группы/
-
-
-
2 группы
-
6/2
Всего выбыли из учреждения в течение 2009-2010 учебного года и летом 2010 года Из них: | Всего прибыло из других учреждений в течение 2009-2010 учебного года и летом 2010 года Из них: | ||
1 – 4 классов | 2 | 1 – 4 классов | 2 |
5 – 9 классов | 3 | 5 – 9 классов | 2 |
10-11 классов | 1 | 10-11 классов | 1 |
| | | |
Общее количество обучающихся, окончивших ОУ и получивших: | |||||
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |||
Основное общее образование | - | 12 | 10 | ||
Среднее общее образование | 6 | 7 | - | ||
Продолжение образования и (или) трудоустройство | |||||
Основное общее образование: | |||||
— прочее | - | 2 | - | ||
— поступили в ССУЗы | - | 2 | 3 | ||
— продолжили обучение в 10 классе | - | 8 | 7 | ||
Среднее (полное) образование: | |||||
| 2 | 3 | - | ||
| 2 | 4 | - | ||
| - | - | - | ||
| - | - | - |
Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, внутренними локальными актами и приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Согласно приказа Министерства образования Саратовской области, школа с 2005-06 учебного года перешла на работу по региональному базисному плану БУП 2004 г. (поэтапно)
Организация образовательного процесса в МОУ СОШ с. Каменка осуществляется на основе годового учебного плана, который принимается на педагогическом совете и утверждается директором школы. Он включает номенклатуру предметов. Предметы федерального, регионального и школьного компонентов, рассчитаны на оптимальный уровень общей нагрузки учащихся. План составлен с учетом образовательных социокультурных потребностей обучающихся и способствует всестороннему развитию личности.
Согласно, учебному плану и образовательным программам, каждый учитель разрабатывает рабочую программу по предметам. Она рассматривается на заседании ШМО, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором ОУ.
В соответствии с законом РФ «Об образовании» освоение образовательных программ заканчивается итоговой аттестацией обучающихся в 9 классе, которая, в настоящее время проводится в независимой форме (ГИА), а на 3 ступени в форме ЕГЭ.
Перевод учащихся в классах осуществляется на основе итоговых и годовых оценок, согласно решению педсовета. Учебный план регламентирован расписанием занятий, которое составлено в соответствии с нормами СанПина. Понедельник и суббота – облегченные дни, отсутствуют спаренные уроки, обеспечивается смена характера деятельности учащихся в течение рабочего дня и учебной недели. Корректировка расписания происходит в течение года в связи с болезнью учителей, с поездкой на курсы и семинары.
В соответствии с нормативными документами администрация школы осуществляет контрольную функцию за работой ОУ по плану ВШК, который составляется в начале учебного года по результатам работы школы. Основными направлениями ВШК являются:
- учебно-воспитательный процесс;
- педагогические кадры;
- учебно-материальная база.
Цели тематического контроля заключаются в изучении состояния работы с документами (классные журналы, тетради, дневники, личные дела), системы по отработке техники чтения.
В ходе фронтальных проверок изучались следующие вопросы:
- выполнение учебных программ;
- качество уроков;
- работа учителя по предупреждению неуспеваемости;
- качество и периодичность проверки рабочих тетрадей;
- работа учителей художественно-эстетического цикла;
- качество ЗУН по русскому языку, математике;
- готовность к аттестации;
- использование современных технологий и другие аспекты.
Администрация школы использует различные методы ВШК: наблюдения, проверки, собеседование, индивидуальные беседы с учениками, учителями, родителями. По итогам проверок пишутся справки и обсуждаются на совещаниях при директоре.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МОУ СОШ с. Каменка на 2009-2010 учебный год.
Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём учебной нагрузки учащихся.
Учебный план МОУ СОШ с. Каменка 2009- 2010года разработан в преемственности с планом 2008- 2009 уч. года, составлен на основе Приказов № 1089 от 06.12.04 МО и науки Саратовской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования», № 562 от 06.06.06 г МО и науки Саратовской области «О региональном компоненте базисного учебного плана образовательных учреждений» в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНом 2.4.2.1178-02.
Региональный базисный учебный план 2004г. разработан на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учебных учреждений РФ, введенных Приказом № 1312 от 09.03.04г
Первая ступень. Начальное общее образование.
1-ый класс. Все часы федерального компонента реализованы в инвариантной части.
Вариативная часть не предусмотрена.
2-ой класс. Все часы федерального компонента реализованы в инвариантной части.
Вариативная часть не предусмотрена.
3-й класс. Все часы федерального компонента реализованы в инвариантной части.
Вариативная часть не предусмотрена.
4-й класс. Все часы федерального компонента реализованы в инвариантной части.
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 5-ти дневной недели обучения не предусмотрен.
Учебный план разработан для 5-ти дневной недели. Продолжительность урока:
1 класс – 35 минут,
2 класс - 45 минут,
3 класс - 45 минут.
4 класс – 45 минут.
Справка. 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы – Региональный базисный план 2004 года.
Вторая ступень. Основное общее образование.
Инвариантная часть федерального компонента увеличена путём введения предмета «Информатика» за счет часов вариативной части из компонента образовательного учреждения.
Предметы: информатика 5 класс - 1 час,
6 класс - 1 час,
7 класс -1 час.
За счет компонента образовательного учреждения отведен 1 час на углубленное изучение предмета «География» в 6 классе в плане выполнения государственного стандарта общего образования.
Часы вариативной части включают в себя:
Изучение предметов регионального компонента:
«Экология» с 5 класса по 9 класс по 1 часу,
«ОЗОЖ» с 5 класса по 9 класс по 1 часу,
ОБЖ в 9 классе- 1 час
2.За счёт компонента образовательного учреждения введен:
третий дополнительный час физической культуры в 5,6,7,8 классах
.
Факультатив: «Химия для любознательных » 8 класс – 1 час.
За счет часов компонента образовательного учреждения отведен 1 час на углубленное изучение предмета «География» в 6 классе в плане выполнения государственного стандарта общего образования.
3. 9класс с 2008 года перешел на предпрофильное обучение.
3 часа из компонента образовательного учреждения отведены для организации элективных курсов.
План разработан для шестидневной недели. Продолжительность урока:
5 класс -45 минут,
6 класс – 45 минут,
7 класс – 45 минут,
8 класс - 45 минут,
9 класс – 45 минут.
Справка. 5,6,7, 8 и 9 классы – Региональный базисный учебный план 2004 года.
Третья ступень. Среднее (полное) общее образование.
Профильное обучение
В 10 классе организованы 2 профиля:
социально-гуманитарный и физико-математический
Учебный план для каждого профиля составлен с учётом идеи двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане для изучения на базовом и профильном уровне.
Профильными для социально- гуманитарного профиля являются предметы: русский язык, история. Остальные предметы учебного плана изучаются на базовом уровне.
География, информатика - предметы по выбору учащихся за счёт компонента образовательного учреждения.
Профильными для физико-математического профиля являются предметы - математика, физика. Остальные предметы учебного плана изучаются на базовом уровне.
География - предмет по выбору учащихся за счёт компонента образовательного учреждения.
На предмет ОБЖ отводится – 2часа. 1 час – за счёт регионального компонента, 1 час по выбору учащихся за счёт компонента образовательного учреждения.
Преподавание предметов: Русский язык, математика, история, физика ведётся на двух уровнях.
За счёт часов регионального и школьного компонентов «усилен» федеральный компонент образовательных областей «Математика» и «Русский язык». Это связано с проведением обязательной итоговой аттестации выпускников по данным учебным предметам.
Справка. 10 класс – Региональный базисный учебный план 2004 года.
Учебный план
СОШ с Каменка на 2009-2010 уч. г.
Первая ступень / начальное общее образование/
(Составлен на основе БУП 2004 г.)
Предметы | 1 | 2 | 3 | 4 | Всего |
Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
Немецкий язык | | 2 | 2 | 2 | 6 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 3 | 3 | 14 |
Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физ. культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Технология | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 |
ИТОГО | 20 | 22 | 22 | 22 | 86 |
Максимальная нагрузка | 20 | 22 | 22 | 22 | 86 |
Учебный план
СОШ с Каменка на 2009-2010 уч. г.
Вторая ступень /основное общее образование /
(Составлен на основе БУП 2004 г.)
Обр. область | предметы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | всего |
филология | Русский язык | 6 | 6 | 4 | 3 | 2 | 21 |
Литература | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 | |
Немецкий язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | |
математика | Математика | 5 | 5 | | | | 10 |
Алгебра | | | 3 | 3 | 3 | 9 | |
Информатика | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 | |
Геометрия | | | 2 | 2 | 2 | 6 | |
обществознание | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Обществознание | | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
География | | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
| Природоведение | 2 | | | | | 2 |
естествознание | Биология | | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Физика | | | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Химия | | | | 2 | 2 | 4 | |
искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 4 | |
Физ. культура | Физ. культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 |
ОБЖ | | | | 1 | | 1 | |
технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | | 7 |
| | | | | | | |
Региональный компонент | Экология | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
ОБЖ | | | | | 1 | 1 | |
ОЗОЖ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
ИТОГО | 30 | 32 | 33 | 33 | 32 | 160 | |
Факультативы | Химия для любознательных | | | | 1 | | 1 |
| | | | | | | |
| Элективные курсы | | | | | 3 | 3 |
| Максимальная нагрузка | 30 | 32 | 33 | 34 | 35 | 164 |
Учебный план
СОШ с Каменка на 2009-2010 уч. г.
Третья ступень. Среднее /полное / общее образование.
(Составлен на основе БУП 2004 г.)
10 класс
Учебные предметы | Социально-гуманитарный профиль | Физико-математический профиль |
Русский язык | 3,5 | 2,5 |
Литература | 3 | 3 |
Немецкий язык | 3 | 3 |
Математика | 5,5 | 6,5 |
Информатика | 1 | 1 |
История | 4 | 2 |
Обществознание | 2 | 1 |
Экономика | 1 | 1 |
Право | 1 | 1 |
Биология | 1 | 1 |
Физика | 2 | 5 |
Химия | 1 | 1 |
География | 1 | 1 |
Физ. культура | 2 | 2 |
ОБЖ | 2 | 2 |
Элективные курсы, спецкурсы, учебные практики | 3 | 3 |
ИТОГО | 36 | 36 |
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. В своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные министерством образования РФ. Все учебные программы обеспечены учебно-методическим материалом. За последний год школа получала оборудование для кабинетов информатики, истории и географии.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, указанным в Федеральном Перечне учебных изданий.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации учебно-воспитательного процесса, учетом возрастных особенностей и предельно допустимой нагрузкой. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной и пятидневной учебной недели. Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования не полностью. В школе нет специалистов по преподаванию немецкого языка, ИЗО, технологии.
Форма получения образования на всех ступенях обучения – очная.
Школа работает по стандартным образовательным программам.
Во второй половине дня организованы индивидуальные консультации для родителей и учащихся администрацией, классными руководителями, педагогами-предметниками, кружки, общешкольные и внеклассные мероприятия, спортивные секции.
В целях формирования, у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала, в организации возможностей углубленно изучать именно те предметы, которые и определяют выбор будущей профессии, в школе введены элективные курсы в 9 классе по 9-ти предметам.
Воспитательная система органично переплетается с системой обучения.
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- Количественный состав:
полных семей 41
неполных семей 8
опекаемых семей 2
- Характеристика семей:
многодетных 3
малообеспеченных 4
неблагополучных 4
пострадавших от чернобыльской аварии 0
семей из числа беженцев 0
- Социальный состав родителей:
рабочие 18
служащие 15
военнослужащие 0
предприниматели /фермеров 4
пенсионеры 0
безработные 49
личное подсобное хозяйство 58%
- Образовательный уровень родителей:
с высшим образованием 11.63 %
со средним специальным 47.67 %
со средним 39.54 %
с основным 1.16 %
В школе обучается 8 учеников из малообеспеченных семей , 4 – из многодетных , 8 учащихся школы из неполных семей , 8 человек из неблагополучных семей.
Работа в школе направлена на развитие творческих способностей детей.
Для реализации данной цели в школе функционирует для учащихся кружки по интересам, спортивные секции.
45 % обучающихся входят в детскую организацию «Созвездие»
100 % от общего кол-ва обучающихся охвачено организованными формами досуга
Организация дополнительного образования детей в ОУ:
Учебный год | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |
Кол-во кружков, организованных в ОУ | 8 | 9 | 10 | |
Кол-во спортивных секций, организованных в ОУ | 2 | 2 | 2 | |
% охвата обучающихся дополнительным образованием | 100% | 100% | 100% | |
в том числе по ступеням обучения | I | 31% | 31% | 35% |
II | 50% | 60% | 53% | |
III | 19% | 9% | 18% |
Систематическая воспитательная работа осуществляется по разным направлениям:
«Я гражданин и патриот» (Гражданско-патриотическое, правовое воспитание), «Доброе сердце» (нравственное воспитание), «Мир красотой спасется» (эстетическое воспитание), «Моя планета Земля» (экологическое воспитание), «Ученье и труд все перетрут» (учебная работа), «О спорт – ты мир…» (физическое воспитание, укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни), «Сделай сам» (трудовое воспитание и профориентация), «Родители».
В школе сложились специфические разнообразные формы внеурочной работы: еженедельная общешкольная линейка уроки мужества, уроки гражданственности, Неделя Памяти, тематические недели и дни, выпуск газет , тематические вечера с приглашением интересных людей, людей с необычной судьбой, общешкольный однодневный поход в конце учебного года, выставка «Осеннее чудо», совместные родительские собрания (учителя, родители, дети), вручение грамот обучающимся за успехи в обучении, за активное участие в жизни школы по итогам года и благодарственных писем родителям за хорошее воспитание детей, элементы театрализации на традиционных школьных мероприятиях, КВНы на разные темы, сотрудничество с родителями, органами общественности и т.д.
Вопросу здоровьесбережения в школе уделяется самое пристальное внимание. Существует система работы по воспитанию здорового образа жизни (в том числе антиалкогольная, антиникотиновая, антинаркотическая пропаганда).Начиная с 5класса введён предмет ОЗОЖ.
на уроках физкультуры, ОБЖ, обществоведческого цикла, биологии, химии, географии, трудового обучения, ИЗО, русского языка и литературы, иностранного языка;
во внеурочной деятельности:
день здоровья (2-3 раза в год);
неделя здорового образа жизни;
выпуск газет;
подбор материала в папку «Здоровый образ жизни»
тематические классные часы;
общешкольные мероприятия по данной тематике разных форм: инсценировки, устные журналы, беседы, анкетирование, разговоры по душам;
встречи с работниками ФАПа- Хащенко Г.М. ,Батиевой Н.И.
выставки и конкурсы рисунков, плакатов, сочинений;
спортивные мероприятия;
родительские собрания и пр.
работа сектора санитарии и гигиены;
однодневные походы
ежегодный профилактический медицинский осмотр обучающихся, работников школы;
горячее питание;
профилактические прививки;
организация и работа спортивных секций;
участие в районных соревнованиях, акциях, конкурсах;
рассмотрение вопросов данной направленности на педсоветах, заседаниях ШМО; секциях классных руководителей.
ОТКРЫТОСТЬ ОУ
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, и осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области и Уставом школы. Формами самоуправления являются Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Непосредственно управление школой осуществляет директор, назначенный Учредителем. Он решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетентность органов самоуправления.
На основании Устава школы разработаны локальные акты, регулирующие учебно- воспитательный процесс.
В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности, идеалами которой являются Добро, Истина, Красота. Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.
Исходя из общих сведений об ОУ, и его характеристики можно сделать вывод, что основную свою цель: обеспечение всем учащимся качественного основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне Государственных Стандартов, а также воспитание здоровых (и физически и психически) детей, адаптированных к современным жизненным условиям, школа успешно может выполнить. Но ряд проблем остаются и в ближайшие годы их необходимо решить.
Сложившаяся система управления школой вполне отвечает задачам образовательного процесса.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приоритетным направлением школы является активизация познавательной деятельности и развитие интеллекта, творческих способностей, физическое и нравственное совершенствование учащихся в ходе учебно–воспитательного процесса.
В рамках его решения учителя школы проводят уроки, с применением информационных технологий, обеспечивающие дифференцированный подход к каждому ученику, выявляют творческие способности каждого ребенка.
В школе сложился мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самореализации, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, занятия экспериментальной деятельностью.
В школе работают 14 педагогов , 13- имеют высшее образование, 1 - среднее специальное.
С первой категорией- 3 учителя , 6 учителей имеют 2 кв. категорию .1 учитель имеет высшую категорию . Директор школы имеет 1 кв. категорию. Без категории 3 человека.
По стажу работы: 1преподаватель – до 10 лет, 2 преподавателей – 10-15 лет, 1преподаватель – 15-20 лет, 5 имеют стаж работы 20-25 лет; 3 преподавателей имеют стаж от 25 до 30 лет и 2 более 30 лет.
Средний возраст преподавателей около 40 лет.
Финансовые ресурсы.
Финансирование школы осуществляется в рамках регионального и муниципального бюджетных ассигнований. Платных образовательных услуг школа не осуществляет.
Использование материально-технической базы
Полезная площадь на каждого ребенка более 18 кв. метров. В школе имеются 6 учебных кабинетов: русского языка и литературы, географии, информатики, истории, начальных классов, мастерская, учительская, спортивный зал, рядом со школой есть спортивная площадка, стадион, столовая на 20 посадочных мест.
В спортивном зале имеются брусья, перекладина, конь, маты, канат, волейбольные и футбольные мячи, теннисные мячи, 4 спортивных тренажёра На спортивной площадке оборудованы футбольная и волейбольная площадки, полоса препятствий, яма для прыжков в длину.
Прилегающая к школе территория благоустроена. Земельный участок разбит на зеленую зону отдыха, цветники, фруктовый сад и участок под посадку овощных культур.
. Учащиеся школы в основном обеспечиваются учебной литературой за счет бюджета, частично за средства родителей. Учебные пособия соответствуют существующим требованиям и допущены Министерством образования.
В школе имеются 12 компьютеров, медиатека ,выход в ИНТЕРНЕТ.
Совершенствуется безопасная среда пребывания всех участников образовательного процесса в школе.
Школа располагает:
пожарной сигнализацией;
необходимыми первичными средствами пожаротушения;
осуществляется охрана школы;
реализуется система мероприятий для учителей и учащихся по вопросам личной и коллективной безопасности.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: