NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Путешествие по Стране Грамматике» 2 «Г»класс Омарова Г. Б. Цели


«Путешествие по Стране Грамматике» 2 «Г»класс Омарова Г.Б.
Цели: учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.

Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.

Способствовать развитию творческих способностей.

Ход мероприятия
Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в «Путешествие по Стране Грамматике». Сейчас мы в кассе вокзала купим билеты и сядем в поезд и отправимся на встречу к знаниям

– Но посмотрите – касса закрыта. Мы не сможем купить билеты.

– А может, сможем её открыть? Надо просто воспользоваться вашими знаниями и выполнить задания. Вы готовы?

Задание 1. Из букв надо составить слово. Если слово будет составлено правильно, откроется.касса : псвеутеишет

Задание 2. Вам продадут билет, если вы поделитесь своими знаниями о букве на билете.

– А теперь пора садиться в поезд.

Догадайтесь! Я ребят учу читать,

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

По степям до синий гор

На зелёный… (светофор).

С разговорами мы и не заметили, как прибыли к первой станции. Нас встречают

Звуковички.

– Вы узнали их?

-Какие звуки живут на этой станции?

-Выйдите к ним те, у кого на билете буква, обозначающая гласный звук.

Сколько в русском алфавите гласных букв? А гласных звуков? Почему?

Какие гласные смягчают согласные, стоящие перед ними?

Задания от парных согласных для работы в группах

Карточка 1. Вставьте пропущенные буквы, обязательно вслух проговаривая проверочные слова.

Моро…, моро…, не бей наш овё…! В поле по хле…, в ле… – по дрова. Кто на кого похо..,

тот с тем и схо… . Не гла…ь лоша…ь рукою, а гла…ь о…сом. В зимний холо… всякий моло
Карточка 2. Вставьте парные согласные Д, Т. Обязательно проговаривайте вслух провер.
Сла…кий, жу…кий, шу…ка, де…ки, блю…це, коро…кий, незабу…ка, пря…ки и т. п.
Карточка 3. К данным словам подберите и запишите однокоренные слова, отвечающие на вопрос что?

Игрушечный, погрузить, посадить, круговой, загадать, хлебный, морковный и т. п.
Карточка 4. Прочитайте. Подчеркните парные согласные в слабой позиции. Объясните их написание.

Снежки – снежок, орешки – орешек, ушки – уши, пробежка – бежать, ложка –ложечка и т. п.
Мы прибыли ко второй станции- «Одним словом»

Как называется место, где …

Продают хлеб –

Стригут –

Продают конфеты –

Принимают в стирку бельё –

Шьют одежду –

Вас лечат –

Дают на время книги –

Зимой выращивают овощи –

Хранят автомобили –

Учат детей –

Дома готовят еду –

Работают клоуны –
Мы прибыли к третьей станции- «Антонимы»

Подбери слова, противоположные по значению

Верх –

Конец –

День –

Утро –

Свет –

Старт –

Продавец –

Малыш –

Лето –

Жара –

Восход –

Добро –

Глупец –

Зима –

Враг –

Горе –
Мы прибыли к четвёртой станции- «Загадочная»
1. Был ребенок - не знал пеленок,

Стал стариком - сто пеленок на нем.

2. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики -

Из далекой Африки.

Чок - чок - чок - чок!

3. Рос на ветке сундучок.

Сундучок не простой,

Сундучок костяной.

4. Нашумела, нагремела,

Вся промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила.

5. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

6. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные.

А возьмёшь - вода в руке.
Мы прибыли к пятой станции- «Сказочная»

О ком написаны эти строчки?
1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной рубашке?

Это он, это он ...

2. Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

3. Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит:

- Карабас! Барабас! Пообедаю сейчас!

4Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

5. На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…
Мы прибыли к шестой станции- «Фразеологизмы»

Прикусить язык –

Рукой подать –

Задрать нос –

Бежать во весь дух –

Мы прибыли к седьмой станции- «Шуточная»

Назови имена девочек и мальчиков, которые услышишь в последнем слове вопроса.
Кто принес куклу из магазина?

Кто не пьет кефира?

Кто подскажет, где растет вкусная ежевика?

Кто, заметив паука, спрятался под диван?

Кто ждет подарки от деда Мороза?

Кто в зоопарке дразнит верблюда?

1. Чей нос называется так же, как мелкая монетка?

(А) коровы; (Б) медведя; (В) свиньи.

2. Добавь в рассказ пропущенное слово.

У Лены есть_____. Он весело запрыгал, когда увидел, что Лена собирается гулять.

(А) мяч; (Б) кошка; (В) пес.

3. Какого цвета аленький цветочек в одноименной сказке Аксакова?

(А) красного; (Б) желтого; (В) голубого.

4. Что не может быть мягким, белым и теплым?

(А) пластилин; (Б) одеяло; (В) молоко; (Г) хлеб.

5. Юля сказала трем своим подругам: “Приходите ко мне после двух часов дня”.

Маша пришла к Юле в половине второго, Даша - точно в два, а Саша – в десять минут третьего. Кто из них выполнил просьбу Юли?

(А) Маша; (Б) Саша; (В) Даша.

6. В каком порядке должны идти предложения в сочинении “Как я провел день?”

Я думал, мы пойдем играть в футбол.

После уроков ко мне зашел Петя.

А он предложил сыграть в шахматы.


1. Англичанин, изучающий русский язык, писал сочинение о весне:

В небе, возвращаясь, ухают журавли.

За окном чирикают голуби.

Под окном воркуют воробьи.

На деревьях курлыкают вороны.

По ночам чирикают филины.

Он перепутал слова, обозначающие голоса птиц. Соедини линией название птицы и ее голос.
ЖУРАВЛИ УХАЮТ

ГОЛУБИ ЧИРИКАЮТ

ВОРОБЬИ ВОРКУЮТ

ВОРОНЫ КУРЛЫКАЮТ

ФИЛИНЫ ЧИРИКАЮТ
Мы прибыли к седьмой станции- «Ума»

Что не принято называть глубоким? Подчеркни.

(А) уважение; (Б) ночь; (В) осень; (Г) весну.

Подчеркни слово, которое можно перенести с одной строки на другую.

ПЕРЬЯ, АРИЯ, ПОЯС, ВЗДОХ, ОСЕЛ.

В какой из этих пар слова по смыслу связаны не так как остальные?

(А) волк – волчица; (Б) петух – курица; (В) ворон – ворона; (Г) кот – кошка.

Какое из этих выражений означает не то, что остальные?

(А) во всю прыть; (Б) на всех парусах; (В) во весь опор; (Г) во всю глотку.
Мы прибыли к седьмой станции- «Пословицы»

Составьте со словами:

«свет, тьма»;

«труд, лень»;

«встречают, провожают»;

«погибай, выручай».
Веселились бы целый день.

Мы будем помнить каждый миг:

Наш лучший друг родной язык!

Невозможно стать культурным

Без родной литературы!

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.