NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пути реализации «дорожной карты» мбоу «Гимназия»


ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

«ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» МБОУ «Гимназия»
«Дорожная карта» - локальный акт, определяющий модель последовательности и содержание действий по введению нового ФГОС на ступени основного общего образования

ЦЕЛЬ разработки и реализации «Дорожной карты»: приведение образовательной системы гимназии в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования

Объект моделирования: образовательная система МБОУ «Гимназия»

Содержание деятельности по реализации 1 шага

ЦЕЛЬ ЭТАПА: создание структурных подразделений (Рабочей группы) для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы гимназии

ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА: сопровождается изменением в организационной структуре управления гимназии.

п/п

Содержание деятельности

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Информационное обеспечение

ознакомления всех участников образовательного процесса с содержанием, условиями введения нового ФОГС ООО

1.Организация изучения ФГОС ООО всеми педагогическими работниками гимназии




Администрация,

руководители МО

2.Формирование и обновление банка нормативно-правовых документов всех уровней, регламентирующих процесс внедрения ФГОС ООО

Постоянно

Директор,

заместители директора

3.Подготовка методических (информационных, мультимедийных, иных материалов) материалов для работы с педагогами, учащимися, родителями по содержанию ФГОС основного общего образования




Зам. директора по УВР,

руководители МО ,

классные руководители

4.Размещение и обновление информации о деятельности МБОУ «Гимназия» по введению ФГОС ООО в школьном журнале «Портфель», на сайте гимназии

Постоянно

2013-2014 гг.

Заместитель директора по УВР, ответственный за работу школьного сайта

5.Проведение заседаний Совета гимназии, родительских собраний по темам, связанным с введением ФГОС ООО.

По плану

Директор, классные руководители.

2

Организационное обеспечение реализации

1 шага

Создание Рабочей группы по внедрению ФГОС ООО в МБОУ «Гимназия»

1.Утверждение Положения о Рабочей группе по разработке программы изменений и дополнений образовательной системы МБОУ «Гимназия» в связи с введением ФГОС ООО




Директор, педагогический совет

2. Создание рабочей группы в составе педагогов основной школы и специалистов (психолог, социальный педагог, медицинский работник) с целью сохранения преемственности ступеней и выработки новых нестандартных решений для основной школы и обеспечивающей координацию действий коллектива основной ступени гимназии и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса внедрения ФГОС ООО:




3

Мониторинг уровня готовности педагогов основной ступени обучения, к внедрению ФГОС ООО

1.Анкетирование.

2.Индивидуальные собеседования с учителями на предмет выявления имеющихся затруднений по вопросу введения ФГОС ООО

.

Зам. директора по УВР,

руководители МО

Содержание деятельности по реализации 2 шага.

ЦЕЛЬ ЭТАПА Определение изменений и дополнений, которые необходимо внести в образовательную систему МБОУ «Гимназия», разработка единичных проектов изменений, необходимых для приведения ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС основного общего образования

ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА: осуществляется выявление степени соответствия (разработанности, готовности) всех компонентов образовательной системы гимназии относительно критериев, разработанных Министерством образования и науки (фактически – в % или с указанием планируемого срока выполнения)

п/п

Содержание деятельности

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Нормативно-правовое обеспечение

Определение степени соответствия нормативно-правовой базы МБОУ «Гимназия» и требованиям ФГОС ООО

Осуществление сравнительного анализа и определение степени разработанности нормативно-правовой базы гимназии для успешного введения ФГОС ООО (заседания Рабочей группы, совещания при директоре, заседания МО)




Директор,

члены рабочей группы,

рук.МО

2

Информационное обеспечение 2 шага

Определение степени эффективности существующего в гимназии информационного обеспечения требованиям ФГОС ООО

Осуществление оценки существующего информационного обеспечения образовательного процесса (Анкетирование учащихся, родителей, педагогов на предмет выявления степени удовлетворенности существующей системой информационного обеспечения образовательного процесса в гимназии и имеющихся пожеланий)

.

Администрация,

классные руководители

3.

Организационное обеспечение 2 шага

Определение соответствия модели организации образовательного процесса на ступени основной школы требованиям, предъявляемым ФГОС ООО

Анализ и самооценка эффективности действующей модели организации образовательного процесса на ступени основной школы для успешной реализации требований ФГОС ООО

( Заседания НМС, Рабочей группы, совещания при директоре)




Администрация,

члены рабочей группы ,

руководители МО

4

Определение соответствия действующего УП требованиям ФГОС ООО

Изучение нового УП, определение возможностей гимназии для наиболее полной реализации требований ФГОС ООО (Работа Рабочей группы)




Заместитель директора по УВР

5

Определение степени соответствия основных блоков и разделов действующей образовательной программы МБОУ «Гимназия» требованиям к структуре основной образовательной программы основного общего образования

Изучение содержания требований к структуре и содержанию Основной образовательной программы основного общего образования, сравнительный анализ действующей образовательной программы гимназии и примерной ООП ООО

(Заседания Рабочей группы, индивидуальная и групповая работа педагогов)

.



Члены Рабочей группы, руководители МО

6

Определение степени соответствия используемых в основной школе УМК (программ, учебников, учебных пособий) требованиями ФГОС ООО

Анализ используемых на ступени основного общего образования гимназии УМК на предмет их соответствия требованиям ФГОС ООО, знакомство с новыми УМК с целью определения наиболее эффективных для реализации требований ФГОС ООО (работа микрогрупп педагогов основной школы)

.

Руководители МО основного общего образования

7

Определение степени соответствия существующей в гимназии воспитательной системы требованиям ФГОС ООО

1.Анализ уровня воспитанности обучающихся на ступени основной школы;

2.Анкетирование учащихся, педагогов, родителей на предмет выяснения степени удовлетворенности качеством воспитательной работы в гимназии

(заседания НМС, Рабочей группы, МО классных руководителей)




Руководители МО,

заместитель директора по УВР, классные руководители, социальный педагог

8

Определение степени соответствия существующей в гимназии модели организации внеурочной деятельности требованиям ФГОС ООО

Анализ эффективности существующих форм организации дополнительного образования гимназии на ступени основной школы (анкеты, собеседования с учащимися, родителями, руководителями объединений ДО)

.

Заместитель директора по УВР,

классные руководители, педагоги ДО

9

Научно-методическое обеспечение 2 шага

Определение соответствия модели методической службы гимназии требованиям ФГОС ООО

1.Анкетирование педагогов, индивидуальные собеседования на предмет выявления степени удовлетворенности работой методической службы

2. Заседания МО, НМС




Заместитель директора по УВР,

руководители МО

10

Кадровое обеспечение 2 шага

Определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих на ступени основной школы, требованиям ФГОС ООО

1.Анкетирование педагогов, индивидуальные собеседования

2.Посещение уроков и мероприятий

3.Изучение индивидуальных запросов педагогов




Администрация,

руководители МО

11

Финансово-экономическое обеспечение 2 шага

Определение степени соответствия учебно-материальной базы гимназии минимальным требованиям к оснащению УВП в условиях введения ФГОС ООО

1.Изучение требований к материально-техническому и учебному оснащению образовательного процесса на ступени основного общего образования.

2.Анализ и оценка состояния материальной базы МБОУ «Гимназия».

-смотры учебных кабинетов.

-заседания МО

-заседания Рабочей группы,




Директор,

заместитель директора по УВР,

учителя-предметники,

заведующая школьной библиотекой

Содержание деятельности по реализации 3 шага

ЦЕЛЬ ЭТАПА: Определение направлений модернизации (конкретизации) образовательной модели школы с тем, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой новыми стандартами основного общего образования

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА: разрабатываются рекомендации, перечни, направления изменений во всех подразделениях и структурах образовательной системы гимназии для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС ООО

п/п

Содержание деятельности

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные




Нормативно-правовое обеспечение 3 шага

Определение направлений модернизации нормативно-правового обеспечения процесса введения ФГОС ООО

Разработка рекомендаций для администрации гимназии по разработке локальных актов, должностных инструкций и пр. с целью приведения нормативно-правовой базы гимназии в соответствие с требованиями ФГОС ООО (Заседания Рабочей группы, педсовет)

.

Члены

Рабочей группы,

Директор




Информационное обеспечение 3 шага

Информирование участников образовательного процесса и представителей общественности о содержании проектируемых изменений в образовательной системе гимназии в связи с введениям ФГОС ООО

1.Размещение информации о предполагаемых изменениях во всех структурах образовательной системы гимназии на информационных стендах, на школьном сайте гимназии

(Работа с ученическим и родительским активом, родительские собрания, конференции, круглые столы)

постоянно

Директор, зам.дир.по УВР,

ответственный за информационные стенды, ответственный за работу школьного сайта,

классные руководители




Организационное обеспечение 3 шага

Формирование перечня необходимых изменений и дополнений, которые необходимо внести в модель организации образовательного процесса на ступени основной школы в соответствии с требованиями, предъявляемым ФГОС ООО

1.Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса;

2.Проектирование модели организации внеурочной, проектной, профориентационной деятельности обучающихся;

3. Определение направлений, по которым необходимо использование сетевого взаимодействия с различными учреждениями и ОУ г. Лесосибирска и условий привлечения специалистов извне.

(заседания Рабочей группы; «Круглый стол»; индивидуальная работа с педагогами)




Директор,

заместитель директора по УВР




Определение изменений, которые необходимо внести в РУП в соответствии требованиями ФГОС ООО.

1.Анализ ресурсов МБОУ «Гимназия» , вариантов использования возможностей учреждений дополнительного образования города для реализации требований нового РУП.

2.Разработка проекта нового РУП для ступени основной школы

(Заседания Рабочей группы, совещания)




Заместитель директора по УВР




Определение основных блоков и разделов действующей Образовательной программы МБОУ «Гимназия» , в которые необходимо внести изменения и дополнения.

Изучение содержания примерной Основной образовательной программы основного общего образования

(Рабочей группы, МО индивидуальная и групповая работа педагогов)




Члены Рабочей группы, руководители МО




Определение УМК (программ, учебников, пособий), приемлемых для использования в образовательном процессе гимназии в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и спецификой функционирования гимназии».

Разработка предложений по комплектованию перечня УМК, которые следует применять в условиях реализации ФГОС ООО

(работа микрогупп педагогов-предметников, заседания МО основного общего образования,)




Учителя-предметники, работающие на ступени осн. общ.образ.




Определение изменений, которые необходимо внести в модель организации внеурочной деятельности гимназии на ступени основного общего образования.

Разработка проекта новой модели организации внеурочной деятельности школьников на ступени основного общего образования с учетом возможностей гимназии, ее традиций, функционирования.

.

Администрация, педагоги, руководители объединений ДО




Научно-методическое обеспечение 3 шага

Определение изменений, которые необходимо внести в структуру деятельность методической службы гимназии в связи с введением ФГОС ООО

Разработка новой модели методической службы гимназии

(заседания МО, НМС)




Зам. директора по УВР, руководители МО




Разработка проекта основной образовательной программы основного общего образования гимназии

1.Подготовка и обсуждение разделов ООП ООО

2.Подготовка и обсуждение проекта программы в целом (заседания Рабочей группы, микрогупп, НМС)




Зам. директора по УВР, педагоги




Разработка проекта методического плана по обеспечению введения ФГОС ООО


Заседания МО, НМС

.

Зам. директора по УВР




Кадровое обеспечение 3 шага

Определение направлений повышения квалификации педагогических работников гимназии

Разработка плана – графика повышения квалификации педагогических работников по программам, связанным с введением ФГОС ООО




Зам. директора по УВР




Финансово-экономическое обеспечение 3 шага

Определение изменений и дополнений, которые необходимо осуществить для пополнения и модернизации учебно-материальной базы гимназии в соответствии с минимальными требованиями к оснащению УВП в условиях введения ФГОС ООО

Разработка плана пополнения и модернизации учебно-материальной базы основной ступени гимназии в соответствии с минимальными требованиями к оснащению УВП в условиях введения ФГОС ООО

.

Директор,

зам. директора по УВР, по АХЧ

зав. шк. библиотекой





Расчёт расходов на реализацию запланированных изменений инфраструктуры и системы оплаты работников гимназии в условиях реализации ФГОС ООО

Разработка плана расходов на реализацию запланированных изменений инфраструктуры и системы оплаты работников




Директор,

зам по АХЧ

Содержание деятельности по реализации 4 шага

ЦЕЛЬ ЭТАПА: разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы основной ступени, обеспечение реализации запланированных измененийв образовательной системе гимназии

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА: определяется полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов, составляются планы-графики единичных проектов, осуществляется модернизация образовательной системы гимназии

п/п

Содержание деятельности

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Нормативно-правовое обеспечение 4 шага

Приведение действующей нормативно-правовой базы МБОУ «Гимназия» в соответствие с требованиями ФГОС ООО

1.Внесение дополнений в нормативные документы:

  • в должностные инструкции педагогических работников: заместителей по УВР, курирующих основную школу; учителей-предметников; классных руководителей;

  • в Положение о порядке установления надбавок и доплат работникам МБОУ «Гимназия;

  • в Положение о портфолио учащегося;

  • в Положение о дополнительном образовании;

(заседания Рабочей группы; педсовет)

.

Директор ,

Заместитель директора по УВР

2

Обсуждение и утверждение основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия»

1.Обсуждение и утверждение:

  • нового рабочего учебного плана;

  • программ отдельных учебных предметов;

  • программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования;

  • программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программ внеурочной деятельности;

  • междисциплинарных программ;

(заседания Рабочей группы, Совет гимназии)




Члены Рабочей группы,

педагоги основной школы

2.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся основной школы на основе результатов диагностического мониторинга

Сентябрь-

2013 г.

Учителя-предметники, психолог гимназии

3

Информационное обеспечение 4 шага

Обеспечение открытости процесса введения ФГОС ООО

Информирование всех участников образовательного процесса о содержании плана-графика введения ФГОС ОО в МБОУ «Гимназия (оформление информационных стендов, размещение плана-графика на сайте гимназии, проведение родительских собраний)

постоянно

Зам. дир. по УВР,

Классные руководители, ответственный за работу школьного сайта

4

Научно-методическое обеспечение 4 шага

Обеспечение качественного научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ООО

1.Формирование и пополнение банка научно-методических материалов (папок, подборок, рекомендаций, компьютерных презентаций) для педагогических работников и иных участников образовательного процесса по введению нового ФГОС ООО

постоянно

зам. директора по УВР

2.Утверждение плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС




Зам. директора по УВР

3.Проведение теоретических семинаров, практикумов, открытых уроков по вопросам формирования УУД, использования системно-деятельностного подхода в организации учебной деятельности, здоровьесбережения, духовно-нравственного воспитания школьников

По плану НМР с 2013-14 уч. года

Зам. директора по УВР

руководители МО

4.Использование ресурса ГБП «Современный урок-основа реализации ФГОС» для оказания методической помощи педагогическим работникам гимназии в реализации содержания экспериментальных предметов в новых условиях

Постоянно

Зам. директора по УВР


5

Кадровое обеспечение 4 шага

Обеспечение процесса введения ФГОС ООО опытными специалистами.

1.Повышение квалификации педагогических работников основной школы по программам, связанным с реализацией ФГОС ООО

В соответствии с графиком


Заместитель директора по УВР

2.Привлечение новых работников в систему дополнительного образования на ступени основной школы




Директор

6

Материально-техническое обеспечение 4 шага

Проведение работ по приведению материально-технической базы гимназии в соответствие с минимальными требованиям ФГОС ООО и СанПиН

1. Закупка необходимой учебной и методической литературы для педагогов и учащихся

Постоянно по мере введения ФГОС ООО

Директор,

заведующая школьной библиотекой

2.Пополнение библиотечного фонда МБОУ «Гимназия» и ЦОР в соответствии с УМК, определенными ООП ООО

постоянно

  1. Ремонт кабинетов, закупка технического и мультимедийного, лабораторного оборудования, спортинвентаря в соответствии с требованиями ФГОС

По плану

Директор

7

Финансово-экономическое обеспечение 4 шага

Обеспечение своевременного и качественного финансирования процесса введения ФГОС ООО

Расчёт потребностей в расходах гимназии в условиях реализации ФГОС ООО




Директор,

Зам. по АХЧ


Содержание деятельности по реализации 5 шага

ЦЕЛЬ: контроль реализации запланированных изменений в образовательной системе гимназии

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА: осуществляется постепенное планомерное введение ФГОС ООО

п/п

Объект контроля

Субъект контроля

Сроки

контроля

Методы сбора информации

сроки

% выполнения

1.

Степень освоения педагогами содержания основной образовательной программы основного общего образования

Педагоги

В течение 2013-2014 уч. года

100

Собеседование с педагогами, изучение документации, тестирование

2.

Степень обеспеченности необходимыми материально – техническими ресурсами

Материально-технические ресурсы

В течение 2013-2014 уч. года

80

Изучение документации

3.

Качество реализации педагогами основной образовательной программы основного общего образования

Образовательный процесс

В течение 2013-14 уч. года

100

Изучение документации, семинар, педсовет, собеседования

4.

Степень соответствия разработанной в гимназии нормативно-правовой базы требованиям ФГОС ООО

Устав ОУ, локальные акты




100

Изучение документации

5.

Определение метапредметных навыков обучающихся по итогам каждой четверти

Диагностические работы

по плану диагностики внутришкольного контроля

100

Изучение документации, собеседование

6.

Разработанность индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе результатов диагностич. мониторинга

Обучающиеся

В течение уч. года по результатам диагностического мониторинга

100

Изучение документации, собеседование

7.

Мониторинг качества обученности и успеваемости обучающихся на ступени основной школы по результатам каждой четверти

Обучающиеся

В течение уч. года

100

Тестирование

8.

Организация работ по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы

Локальные акты




100

Изучение документации

9.

Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы

Оснащенность материально-техническими ресурсами

В течение уч. года

В соответствии с графиком поставки учебного оборудования

Постоянно

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








План работы на февраль 2014г

План работы: 1 стр.