Пути реализации «дорожной карты» мбоу «Гимназия»
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
«ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» МБОУ «Гимназия»
«Дорожная карта» - локальный акт, определяющий модель последовательности и содержание действий по введению нового ФГОС на ступени основного общего образования
ЦЕЛЬ разработки и реализации «Дорожной карты»: приведение образовательной системы гимназии в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования
Объект моделирования: образовательная система МБОУ «Гимназия»
Содержание деятельности по реализации 1 шага
ЦЕЛЬ ЭТАПА: создание структурных подразделений (Рабочей группы) для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы гимназии
ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА: сопровождается изменением в организационной структуре управления гимназии.
№ п/п | Содержание деятельности | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Информационное обеспечение ознакомления всех участников образовательного процесса с содержанием, условиями введения нового ФОГС ООО | 1.Организация изучения ФГОС ООО всеми педагогическими работниками гимназии | | Администрация, руководители МО |
2.Формирование и обновление банка нормативно-правовых документов всех уровней, регламентирующих процесс внедрения ФГОС ООО | Постоянно | Директор, заместители директора | ||
3.Подготовка методических (информационных, мультимедийных, иных материалов) материалов для работы с педагогами, учащимися, родителями по содержанию ФГОС основного общего образования | | Зам. директора по УВР, руководители МО , классные руководители | ||
4.Размещение и обновление информации о деятельности МБОУ «Гимназия» по введению ФГОС ООО в школьном журнале «Портфель», на сайте гимназии | Постоянно 2013-2014 гг. | Заместитель директора по УВР, ответственный за работу школьного сайта | ||
5.Проведение заседаний Совета гимназии, родительских собраний по темам, связанным с введением ФГОС ООО. | По плану | Директор, классные руководители. | ||
2 | Организационное обеспечение реализации 1 шага Создание Рабочей группы по внедрению ФГОС ООО в МБОУ «Гимназия» | 1.Утверждение Положения о Рабочей группе по разработке программы изменений и дополнений образовательной системы МБОУ «Гимназия» в связи с введением ФГОС ООО | | Директор, педагогический совет |
2. Создание рабочей группы в составе педагогов основной школы и специалистов (психолог, социальный педагог, медицинский работник) с целью сохранения преемственности ступеней и выработки новых нестандартных решений для основной школы и обеспечивающей координацию действий коллектива основной ступени гимназии и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса внедрения ФГОС ООО: | | |||
3 | Мониторинг уровня готовности педагогов основной ступени обучения, к внедрению ФГОС ООО | 1.Анкетирование. 2.Индивидуальные собеседования с учителями на предмет выявления имеющихся затруднений по вопросу введения ФГОС ООО | . | Зам. директора по УВР, руководители МО |
Содержание деятельности по реализации 2 шага.
ЦЕЛЬ ЭТАПА Определение изменений и дополнений, которые необходимо внести в образовательную систему МБОУ «Гимназия», разработка единичных проектов изменений, необходимых для приведения ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС основного общего образования
ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА: осуществляется выявление степени соответствия (разработанности, готовности) всех компонентов образовательной системы гимназии относительно критериев, разработанных Министерством образования и науки (фактически – в % или с указанием планируемого срока выполнения)
№ п/п | Содержание деятельности | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Нормативно-правовое обеспечение Определение степени соответствия нормативно-правовой базы МБОУ «Гимназия» и требованиям ФГОС ООО | Осуществление сравнительного анализа и определение степени разработанности нормативно-правовой базы гимназии для успешного введения ФГОС ООО (заседания Рабочей группы, совещания при директоре, заседания МО) | | Директор, члены рабочей группы, рук.МО |
2 | Информационное обеспечение 2 шага Определение степени эффективности существующего в гимназии информационного обеспечения требованиям ФГОС ООО | Осуществление оценки существующего информационного обеспечения образовательного процесса (Анкетирование учащихся, родителей, педагогов на предмет выявления степени удовлетворенности существующей системой информационного обеспечения образовательного процесса в гимназии и имеющихся пожеланий) | . | Администрация, классные руководители |
3. | Организационное обеспечение 2 шага Определение соответствия модели организации образовательного процесса на ступени основной школы требованиям, предъявляемым ФГОС ООО | Анализ и самооценка эффективности действующей модели организации образовательного процесса на ступени основной школы для успешной реализации требований ФГОС ООО ( Заседания НМС, Рабочей группы, совещания при директоре) | | Администрация, члены рабочей группы , руководители МО |
4 | Определение соответствия действующего УП требованиям ФГОС ООО | Изучение нового УП, определение возможностей гимназии для наиболее полной реализации требований ФГОС ООО (Работа Рабочей группы) | | Заместитель директора по УВР |
5 | Определение степени соответствия основных блоков и разделов действующей образовательной программы МБОУ «Гимназия» требованиям к структуре основной образовательной программы основного общего образования | Изучение содержания требований к структуре и содержанию Основной образовательной программы основного общего образования, сравнительный анализ действующей образовательной программы гимназии и примерной ООП ООО (Заседания Рабочей группы, индивидуальная и групповая работа педагогов) | . | Члены Рабочей группы, руководители МО |
6 | Определение степени соответствия используемых в основной школе УМК (программ, учебников, учебных пособий) требованиями ФГОС ООО | Анализ используемых на ступени основного общего образования гимназии УМК на предмет их соответствия требованиям ФГОС ООО, знакомство с новыми УМК с целью определения наиболее эффективных для реализации требований ФГОС ООО (работа микрогрупп педагогов основной школы) | . | Руководители МО основного общего образования |
7 | Определение степени соответствия существующей в гимназии воспитательной системы требованиям ФГОС ООО | 1.Анализ уровня воспитанности обучающихся на ступени основной школы; 2.Анкетирование учащихся, педагогов, родителей на предмет выяснения степени удовлетворенности качеством воспитательной работы в гимназии (заседания НМС, Рабочей группы, МО классных руководителей) | | Руководители МО, заместитель директора по УВР, классные руководители, социальный педагог |
8 | Определение степени соответствия существующей в гимназии модели организации внеурочной деятельности требованиям ФГОС ООО | Анализ эффективности существующих форм организации дополнительного образования гимназии на ступени основной школы (анкеты, собеседования с учащимися, родителями, руководителями объединений ДО) | . | Заместитель директора по УВР, классные руководители, педагоги ДО |
9 | Научно-методическое обеспечение 2 шага Определение соответствия модели методической службы гимназии требованиям ФГОС ООО | 1.Анкетирование педагогов, индивидуальные собеседования на предмет выявления степени удовлетворенности работой методической службы 2. Заседания МО, НМС | | Заместитель директора по УВР, руководители МО |
10 | Кадровое обеспечение 2 шага Определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих на ступени основной школы, требованиям ФГОС ООО | 1.Анкетирование педагогов, индивидуальные собеседования 2.Посещение уроков и мероприятий 3.Изучение индивидуальных запросов педагогов | | Администрация, руководители МО |
11 | Финансово-экономическое обеспечение 2 шага Определение степени соответствия учебно-материальной базы гимназии минимальным требованиям к оснащению УВП в условиях введения ФГОС ООО | 1.Изучение требований к материально-техническому и учебному оснащению образовательного процесса на ступени основного общего образования. 2.Анализ и оценка состояния материальной базы МБОУ «Гимназия». -смотры учебных кабинетов. -заседания МО -заседания Рабочей группы, | | Директор, заместитель директора по УВР, учителя-предметники, заведующая школьной библиотекой |
Содержание деятельности по реализации 3 шага
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Определение направлений модернизации (конкретизации) образовательной модели школы с тем, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой новыми стандартами основного общего образования
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА: разрабатываются рекомендации, перечни, направления изменений во всех подразделениях и структурах образовательной системы гимназии для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС ООО
№ п/п | Содержание деятельности | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
| Нормативно-правовое обеспечение 3 шага Определение направлений модернизации нормативно-правового обеспечения процесса введения ФГОС ООО | Разработка рекомендаций для администрации гимназии по разработке локальных актов, должностных инструкций и пр. с целью приведения нормативно-правовой базы гимназии в соответствие с требованиями ФГОС ООО (Заседания Рабочей группы, педсовет) | . | Члены Рабочей группы, Директор |
| Информационное обеспечение 3 шага Информирование участников образовательного процесса и представителей общественности о содержании проектируемых изменений в образовательной системе гимназии в связи с введениям ФГОС ООО | 1.Размещение информации о предполагаемых изменениях во всех структурах образовательной системы гимназии на информационных стендах, на школьном сайте гимназии (Работа с ученическим и родительским активом, родительские собрания, конференции, круглые столы) | постоянно | Директор, зам.дир.по УВР, ответственный за информационные стенды, ответственный за работу школьного сайта, классные руководители |
| Организационное обеспечение 3 шага Формирование перечня необходимых изменений и дополнений, которые необходимо внести в модель организации образовательного процесса на ступени основной школы в соответствии с требованиями, предъявляемым ФГОС ООО | 1.Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса; 2.Проектирование модели организации внеурочной, проектной, профориентационной деятельности обучающихся; 3. Определение направлений, по которым необходимо использование сетевого взаимодействия с различными учреждениями и ОУ г. Лесосибирска и условий привлечения специалистов извне. (заседания Рабочей группы; «Круглый стол»; индивидуальная работа с педагогами) | | Директор, заместитель директора по УВР |
| Определение изменений, которые необходимо внести в РУП в соответствии требованиями ФГОС ООО. | 1.Анализ ресурсов МБОУ «Гимназия» , вариантов использования возможностей учреждений дополнительного образования города для реализации требований нового РУП. 2.Разработка проекта нового РУП для ступени основной школы (Заседания Рабочей группы, совещания) | | Заместитель директора по УВР |
| Определение основных блоков и разделов действующей Образовательной программы МБОУ «Гимназия» , в которые необходимо внести изменения и дополнения. | Изучение содержания примерной Основной образовательной программы основного общего образования (Рабочей группы, МО индивидуальная и групповая работа педагогов) | | Члены Рабочей группы, руководители МО |
| Определение УМК (программ, учебников, пособий), приемлемых для использования в образовательном процессе гимназии в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и спецификой функционирования гимназии». | Разработка предложений по комплектованию перечня УМК, которые следует применять в условиях реализации ФГОС ООО (работа микрогупп педагогов-предметников, заседания МО основного общего образования,) | | Учителя-предметники, работающие на ступени осн. общ.образ. |
| Определение изменений, которые необходимо внести в модель организации внеурочной деятельности гимназии на ступени основного общего образования. | Разработка проекта новой модели организации внеурочной деятельности школьников на ступени основного общего образования с учетом возможностей гимназии, ее традиций, функционирования. | . | Администрация, педагоги, руководители объединений ДО |
| Научно-методическое обеспечение 3 шага Определение изменений, которые необходимо внести в структуру деятельность методической службы гимназии в связи с введением ФГОС ООО | Разработка новой модели методической службы гимназии (заседания МО, НМС) | | Зам. директора по УВР, руководители МО |
| Разработка проекта основной образовательной программы основного общего образования гимназии | 1.Подготовка и обсуждение разделов ООП ООО 2.Подготовка и обсуждение проекта программы в целом (заседания Рабочей группы, микрогупп, НМС) | | Зам. директора по УВР, педагоги |
| Разработка проекта методического плана по обеспечению введения ФГОС ООО | Заседания МО, НМС | . | Зам. директора по УВР |
| Кадровое обеспечение 3 шага Определение направлений повышения квалификации педагогических работников гимназии | Разработка плана – графика повышения квалификации педагогических работников по программам, связанным с введением ФГОС ООО | | Зам. директора по УВР |
| Финансово-экономическое обеспечение 3 шага Определение изменений и дополнений, которые необходимо осуществить для пополнения и модернизации учебно-материальной базы гимназии в соответствии с минимальными требованиями к оснащению УВП в условиях введения ФГОС ООО | Разработка плана пополнения и модернизации учебно-материальной базы основной ступени гимназии в соответствии с минимальными требованиями к оснащению УВП в условиях введения ФГОС ООО | . | Директор, зам. директора по УВР, по АХЧ зав. шк. библиотекой |
| Расчёт расходов на реализацию запланированных изменений инфраструктуры и системы оплаты работников гимназии в условиях реализации ФГОС ООО | Разработка плана расходов на реализацию запланированных изменений инфраструктуры и системы оплаты работников | | Директор, зам по АХЧ |
Содержание деятельности по реализации 4 шага
ЦЕЛЬ ЭТАПА: разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы основной ступени, обеспечение реализации запланированных измененийв образовательной системе гимназии
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА: определяется полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов, составляются планы-графики единичных проектов, осуществляется модернизация образовательной системы гимназии
№ п/п | Содержание деятельности | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Нормативно-правовое обеспечение 4 шага Приведение действующей нормативно-правовой базы МБОУ «Гимназия» в соответствие с требованиями ФГОС ООО | 1.Внесение дополнений в нормативные документы:
(заседания Рабочей группы; педсовет) | . | Директор , Заместитель директора по УВР |
2 | Обсуждение и утверждение основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия» | 1.Обсуждение и утверждение:
(заседания Рабочей группы, Совет гимназии) | | Члены Рабочей группы, педагоги основной школы |
2.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся основной школы на основе результатов диагностического мониторинга | Сентябрь- 2013 г. | Учителя-предметники, психолог гимназии | ||
3 | Информационное обеспечение 4 шага Обеспечение открытости процесса введения ФГОС ООО | Информирование всех участников образовательного процесса о содержании плана-графика введения ФГОС ОО в МБОУ «Гимназия (оформление информационных стендов, размещение плана-графика на сайте гимназии, проведение родительских собраний) | постоянно | Зам. дир. по УВР, Классные руководители, ответственный за работу школьного сайта |
4 | Научно-методическое обеспечение 4 шага Обеспечение качественного научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ООО | 1.Формирование и пополнение банка научно-методических материалов (папок, подборок, рекомендаций, компьютерных презентаций) для педагогических работников и иных участников образовательного процесса по введению нового ФГОС ООО | постоянно | зам. директора по УВР |
2.Утверждение плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС | | Зам. директора по УВР | ||
3.Проведение теоретических семинаров, практикумов, открытых уроков по вопросам формирования УУД, использования системно-деятельностного подхода в организации учебной деятельности, здоровьесбережения, духовно-нравственного воспитания школьников | По плану НМР с 2013-14 уч. года | Зам. директора по УВР руководители МО | ||
4.Использование ресурса ГБП «Современный урок-основа реализации ФГОС» для оказания методической помощи педагогическим работникам гимназии в реализации содержания экспериментальных предметов в новых условиях | Постоянно | Зам. директора по УВР | ||
5 | Кадровое обеспечение 4 шага Обеспечение процесса введения ФГОС ООО опытными специалистами. | 1.Повышение квалификации педагогических работников основной школы по программам, связанным с реализацией ФГОС ООО | В соответствии с графиком | Заместитель директора по УВР |
2.Привлечение новых работников в систему дополнительного образования на ступени основной школы | | Директор | ||
6 | Материально-техническое обеспечение 4 шага Проведение работ по приведению материально-технической базы гимназии в соответствие с минимальными требованиям ФГОС ООО и СанПиН | 1. Закупка необходимой учебной и методической литературы для педагогов и учащихся | Постоянно по мере введения ФГОС ООО | Директор, заведующая школьной библиотекой |
2.Пополнение библиотечного фонда МБОУ «Гимназия» и ЦОР в соответствии с УМК, определенными ООП ООО | постоянно | |||
| По плану | Директор | ||
7 | Финансово-экономическое обеспечение 4 шага Обеспечение своевременного и качественного финансирования процесса введения ФГОС ООО | Расчёт потребностей в расходах гимназии в условиях реализации ФГОС ООО | | Директор, Зам. по АХЧ |
Содержание деятельности по реализации 5 шага
ЦЕЛЬ: контроль реализации запланированных изменений в образовательной системе гимназии
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА: осуществляется постепенное планомерное введение ФГОС ООО
№ п/п | Объект контроля | Субъект контроля | Сроки контроля | Методы сбора информации | |
сроки | % выполнения | ||||
1. | Степень освоения педагогами содержания основной образовательной программы основного общего образования | Педагоги | В течение 2013-2014 уч. года | 100 | Собеседование с педагогами, изучение документации, тестирование |
2. | Степень обеспеченности необходимыми материально – техническими ресурсами | Материально-технические ресурсы | В течение 2013-2014 уч. года | 80 | Изучение документации |
3. | Качество реализации педагогами основной образовательной программы основного общего образования | Образовательный процесс | В течение 2013-14 уч. года | 100 | Изучение документации, семинар, педсовет, собеседования |
4. | Степень соответствия разработанной в гимназии нормативно-правовой базы требованиям ФГОС ООО | Устав ОУ, локальные акты | | 100 | Изучение документации |
5. | Определение метапредметных навыков обучающихся по итогам каждой четверти | Диагностические работы | по плану диагностики внутришкольного контроля | 100 | Изучение документации, собеседование |
6. | Разработанность индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе результатов диагностич. мониторинга | Обучающиеся | В течение уч. года по результатам диагностического мониторинга | 100 | Изучение документации, собеседование |
7. | Мониторинг качества обученности и успеваемости обучающихся на ступени основной школы по результатам каждой четверти | Обучающиеся | В течение уч. года | 100 | Тестирование |
8. | Организация работ по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы | Локальные акты | | 100 | Изучение документации |
9. | Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы | Оснащенность материально-техническими ресурсами | В течение уч. года | В соответствии с графиком поставки учебного оборудования | Постоянно |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: