Рабочая программа по математике для 5 класса Составил: учитель математики Жуков В. А. 2013г Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______
зам.директора по УВР директор школы
Жукова И.Н. Полежаева Т.И.
30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по математике
для 5 класса
Составил: учитель математики
Жуков В.А.
2013г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования , приметной программы по математике и Программы для общеобразовательных школ . Математика
( составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М. Дрофа 2001 г.) с использованием авторской программы Н.Я. Виленкина.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; элементы комбинаторики В рамках указанных содержательных компонентов решаются следующие задачи:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 5 классе отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю.
Итоговый контроль проводится в форме: математического диктанта, контрольных работ, практических работ, тестирования, проверочных работ и презентаций.
В 5 классе 2 ученика , один учится на «4» и «5», другой имеет слабые знания по предмету. При проведении уроков используется дифференцированный подход к каждому из учеников.
В результате освоения содержания математического образования в 5 классе учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановка и формулировка новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики(словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание тем учебного предмета
Вводное повторение ( 5 час).
1.Натуральные числа и шкалы( 18 час).
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч. Треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (20 час).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
3.Умножение и деление натуральных чисел (21 час).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
4.Площади и объемы (15 час).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
5.Обыкновенные дроби (26 час).
Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей ( 13 час).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
7.Умножение и деление десятичных дробей ( 25 час).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
8.Инструменты для вычислений и измерений ( 15 час).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина ( градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Круговые диаграммы.
9.Повторение. Решение задач ( 17 час)
Учебно- тематический план
|   №  |    Наименование разделов и тем  |    Всего часов  |    Количество часов на:  |  ||
|   теорию  |    практику  |    контроль  |  |||
|   1  |    Повторение курса 4 класса  |    5  |    1  |    3  |    1  |  
|   2  |    Натуральные числа и шкалы  |    18  |    11  |    6  |    1  |  
|   3  |    Сложение и вычитание натуральных чисел  |    20  |    11  |    7  |    2  |  
|   4  |    Умножение и деление натуральных чисел  |    21  |    11  |    8  |    2  |  
|   5  |    Площади и объемы  |    15  |    8  |    6  |    1  |  
|   6  |    Обыкновенные дроби  |    26  |    17  |    8  |    1  |  
|   7  |    Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .  |    13  |    6  |    6  |    1  |  
|   8  |    Умножение и деление десятичных дробей  |    25  |    14  |    10  |    1  |  
|   9  |    Инструменты для вычислений и измерений  |    15  |    7  |    7  |    1  |  
|   10  |    Повторение. Решение задач  |    17  |    7  |    9  |    1  |  
|   |    Итого:  |    175  |    |    |    |  
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: