NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по математике для 5 класса Составил: учитель математики Жуков В. А. 2013г Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______

зам.директора по УВР директор школы

Жукова И.Н. Полежаева Т.И.

30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по математике

для 5 класса

Составил: учитель математики

Жуков В.А.
2013г


Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного предмета по математике  для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования , приметной программы по математике и Программы для общеобразовательных школ . Математика

( составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М. Дрофа 2001 г.)  с  использованием авторской программы Н.Я. Виленкина.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; элементы комбинаторики В рамках указанных содержательных компонентов решаются следующие задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 5 классе отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю.

Итоговый контроль проводится в форме: математического диктанта, контрольных работ, практических работ, тестирования, проверочных работ и презентаций.

В 5 классе 2 ученика , один учится на «4» и «5», другой имеет слабые знания по предмету. При проведении уроков используется дифференцированный подход к каждому из учеников.

В результате освоения содержания математического образования в 5 классе учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановка и формулировка новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики(словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Содержание тем учебного предмета
Вводное повторение ( 5 час).
1.Натуральные числа и шкалы( 18 час).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч. Треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (20 час).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
3.Умножение и деление натуральных чисел (21 час).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
4.Площади и объемы (15 час).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
5.Обыкновенные дроби (26 час).

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей ( 13 час).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
7.Умножение и деление десятичных дробей ( 25 час).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
8.Инструменты для вычислений и измерений ( 15 час).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина ( градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Круговые диаграммы.
9.Повторение. Решение задач ( 17 час)
Учебно- тематический план




Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов на:

теорию

практику

контроль

1

Повторение курса 4 класса

5

1

3

1

2

Натуральные числа и шкалы

18

11

6

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

11

7

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

21

11

8

2

5

Площади и объемы

15

8

6

1

6

Обыкновенные дроби

26

17

8

1

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .

13

6

6

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

25

14

10

1

9

Инструменты для вычислений и измерений

15

7

7

1

10

Повторение. Решение задач

17

7

9

1




Итого:


175










страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: