Рабочая программа по математике для 11 класса Составил: учитель математики Жукова И. Н. 2013г пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______
зам.директора по УВР директор школы
Жукова И.Н. Полежаева Т.И.
30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по математике
для 11 класса
Составил: учитель математики
Жукова И.Н.
2013г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии
с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, программы по геометрии (базовый уровень) авторов Л.С.Атанасян и др.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» в 11 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю . При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и математическому анализу, геометрии.
Данная программа рассчитана на учащихся 11 класса. Учитывая , что в данном классе учатся 2 учащихся на «4» и «5», остальные на оценку «3», к каждому из учащихся осуществляется дифференцированный подход.
При проведении уроков используется индивидуальная работа. Текущий контроль проводится в виде математических диктантов, проверочных , практических работ и контрольного тестирования.
Итоговый контроль проводится в виде контрольных работ.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание тем учебного предмета
Первообразная и интеграл (10 часов).
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница
Векторы в пространстве( 6 часов)
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам
Метод координат в пространстве ( 11 часов)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Степени и корни. Степенные функции (14 часов).
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y =

Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (20 часа)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Цилиндр, конус и шар (13 часов)
Цилиндр, конус и шар. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (10 часов)
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Объемы тел (15 часов)
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (20 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Повторение (15 часов)
Учебно- тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | количество часов на: | ||
теорию | практику | контроль | |||
1 | Повторение курса 10 класса | 6 | 1 | 3 | 2 |
2 | Первообразная и интеграл | 10 | 3 | 4 | 3 |
3 | Векторы в пространстве | 6 | 1 | 3 | 2 |
4 | Метод координат в пространстве | 11 | 1 | 7 | 3 |
4 | Степени и корни. Степенные функции | 14 | 1 | 7 | 6 |
6 | Показательная и логарифмическая функции | 20 | 3 | 8 | 9 |
7 | Цилиндр, конус, шар | 13 | 3 | 5 | 5 |
8 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 10 | 1 | 4 | 5 |
9 | Объемы тел | 15 | 2 | 7 | 6 |
10 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности | 20 | 6 | 10 | 4 |
11 | Повторение | 15 | 7 | 7 | 1 |
| Итого: | 140 | | | |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: