NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по предмету физическая культура составлена для обучающихся 6 классов, в том числе специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательной школы.


Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету физическая культура составлена для обучающихся 6 классов, в том числе специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательной школы. На основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1 – 11 классов. Авторы В. И. Лях и А.А.Зданевич (М. Просвещение, 2007 год. 4 издание. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.). Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 5 им О.В.Гудкова, программа рассчитана на 102 часа при 3-х разовых занятиях в неделю.

Программный материал имеет две части - инвариативную (базовую) и вариативную:

- на инвариативную часть отводится 75 часа;

- на вариативную часть 27 часов.

В рабочей программе региональный компонент представлен виде раздела «Туризм». Часы (15ч.) взяты из вариативной части и составляют 15 часов

В связи с недооснощением школы (нет гимнастических брусьев, гимнастического бревна, гимнастических колец, отсутствует комплект для прыжков в высоту, лыжи, борцовский ковёр, бассейн), согласно требованиям оснащения образовательного процесса невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объеме по разделам:

- легкая атлетика (прыжок в высоту);

- гимнастика (упражнения на гимнастических брусьях, бревне, кольцах);

- лыжная подготовка;

- элементы единоборств;

- плавание.

На основании вышеуказанного, время, отведенное на прыжок в высоту и упражнения на брусьях, бревне, кольцах и перекладине, равномерно перераспределено на другие виды легкой атлетики и гимнастики. Лыжная подготовка (18часов) заменена кроссовой подготовкой (18 часов), оставшиеся часы из вариативной части (12часов) перераспределены на спортивную игру (волейбол).
Цель рабочей программы

Содейст­вие всестороннему развитию и формированию двигательных навыков и физических качеств обучающихся в соответствии с физиологическими особенностями развития организма ребенка; развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии в области физической культуры.

Задачи физического воспитания обучающихся 6-х классов:

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

-  содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб кости) способностей;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями  на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-  выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

-  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.


Требования к уровню подготовки обучающихся  6-х классов по физической культуре.
 Знать:

-  основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

-  особенности развития избранного вида спорта;

-  педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

-  физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:


Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,7

10,2


Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12
180
23


165
17

Выносливость

Кроссовый бег 1,5 км


7 мин 50 с


8 мин 20 с


Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Прыжки через скакалку, количество раз в 1 мин

10,0

105

14,0

115



Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 50 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 15 мин.; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 8-10 м; метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину с разбег, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

В гимнастических и акробатических упражнениях: опорные прыжки через козла; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на лопатках, два кувырка слитно, «мост» из положения стоя с помощью (девочки), «мост» из положения лежа (мальчики).

В спортивных играх: играть в две спортивные игры (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Уровень физической подготовленности


Физические способности

Контрольное упражнение

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Скоростные

Бег 30м,

6,0

5,8-5,4

5,0

6,2

6,0-5,4

5,0

Координационные

Челночный бег, 3х10м.

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

145

165-185

200

135

155-175

190

Выносливость

Бег 6 мин.

950

1100 -1200

1350

750

900 -1050

1150

Гибкость

Наклоны вперёд из положения сидя

2

6-8

10

5

9-11

16

Силовые упражнения

Подтягивание на перекладине из виса (м), на низкой из виса лёжа (Д)

1

4-6

7

4

11-15

20



Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

Тематический план

п.п.




Количество часов

I

Базовая часть

75

1

Гимнастика

18

2

Легкая атлетика

21

3

Баскетбол

18

4

Кроссовая подготовка

18

II

Вариативная часть

27

1

Р/К Туризм

15

2

Волейбол

12




Всего

102

Распределение учебного времени по четвертям

Учебный материал

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Легкая атлетика


10







11

Гимнастика





18







Баскетбол








18




Туризм р/к


7







8

Кроссовая подготовка


10




3

5

Волейбол





3

9




Всего

27


21

30

24

Содержание учебного курса.



п/п

Наименование раздела программы

Количествочасов

Тема

Количество часов

1.

Лёгкая атлетика

21

Спринтерский бег, эстафетный бег, бег на средние дистанции, высокий старт, скоростной бег, бег с ускорением

10

Прыжки в длину способом «согнув ноги», метания мяча дальность с 5 шагов разбега, метание мячей в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 10-12м

6

Бег на средние дистанции, бег в чередовании с ходьбой

5

2.

Спортивные игры: баскетбол

18

Стойка и передвижения игрока, ведения и передачи мяча, броски. Тактические действия в нападении и защите.

21

3.

Гимнастика

18

Акробатика: «Мост» из положения стоя с помощью (девочки); два кувырка слитно, кувырок вперед и назад

9

Висы, строевые упражнения

6

Опорный прыжок: ноги врозь, строевые упражнения, лазание

6

4.

Кроссовая подготовка

18

Развитие выносливости: бег в равномерном темпе до 15 мин, бег в среднем темпе, бег на 1000м, бег 1500м, 6-минотный

9

Бег в чередовании с ходьбой

9

5.

Спортивные игры: волейбол

12

Передвижения игрока, передачи и прием мяча, верхняя прямая подачи, тактические действия в нападении и защите.

9

6.

Региональный компонент

15

Работа с компасом и картой

5

Установка палаток

2

Вязка узлов

3

упражнения

5

Критерии оценок успеваемости обучающихся на уроках по физической культуре.

Оценочные нормативы по физической культуре разработаны в соответствии с нормативными требованиями программы “Физическая культура для учащихся 1–11-х классов” Москва. Просвещение 1996 г.

При оценке техники выполнения двигательного действия руководствуются следующими критериями:

Отметка “5”: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, обучающий овладел формой движения; в играх проявил должную активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила.

Отметка “4”: двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений: в играх учащийся не проявил должной активности, ловкости.

Отметка “3”: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряженно (или вяло), недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.

Отметка “2”: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружил должной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде).

Контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести в зале (в сентябре, в конце декабря и в мае).

Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением выполнения учебного норматива в противопоказанных им видах физических упражнениях.


Учебно-методический комплект:

Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1 – 11 классов.

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук

А.А.Зданевич. 4-е издание, Москва. «Просвещение» 2007г.

Учебник:

В.И. Лях. Физическая культура 5-7 классы, Учебник для общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 2-е издание, Москва «Просвещение» 2013.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: