Пояснительная записка к учебному плану 5, 6, 8, 9 специальных (коррекционных) классов vш вида
Пояснительная записка
к учебному плану 5, 6, 8, 9 специальных (коррекционных) классов VШ вида
на 2013- 2014 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Грузенская средняя общеобразовательная школа.
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Грузенская средняя общеобразовательная школа для специальных (коррекционных) классов на 2013-2014 учебный год разработан на основе федеральной нормативно-правовой базы:
Письма Министерства образования и науки красноярского края « О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья» от 17.06.2013г. № 5429
Пояснительной записки к базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений VШ вида и базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VШ вида.
Учащиеся 5, 6, 8, 9 классов переведены на программу VШ вида психолого – медико-педагогичекой комиссией района.
Обучение учащихся проводится по программе под ред. Воронковой В.В. Учебными пособиями учащиеся обеспечены.
Учебный план составлен с учетом решения основных задач:
Воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонения в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к обучающимся по данной программе, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Все обучение в классах имеет коррекционно - развивающий характер. Индивидуально - групповые коррекционные занятия дополняют коррекционно - развивающую работу, будучи направленными, на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся.
Обучение учащихся по основным предметам проводится вместе со всеми детьми в классе.
Наибольший объем в учебном плане отводится учебному предмету «Технология».
Предмет «Технология», помимо решения коррекционных задач, осуществляет подготовку обучающихся к овладению одной из доступных им профессий Занятия по трудовому обучению, проводятся следующим образом: 2ч с учащимися 5,6 классов; 2ч с учащимися 7,8 классов и оставшиеся часы в интегрированной группе и на занятиях прикладного характера. Данное обучение направлено на приобретение навыков столярного дела.
В 8, 9 классах расширяется инвариантная часть учебного плана за счет предметов « История», « География», «Физика», « Химия», «Иностранный язык».
Учебный предмет «История» формирует систему знаний о самых значимых событиях , становлении и развитии основ Российской государственности с древнейших времен до новейшей истории. Данный предмет представлен наиболее яркими ключевыми событиями эволюции России как государства, явлениями, обогатившими науку, производство, культуру, общественный уклад.
Учебный предмет «География» включает физическую географию России и зарубежья, позволяет на основе межпредметных связей сформировать доступные представления о физической, социально- экономической географии, ее природных и климатических ресурсах, влияющих на образ жизни, хозяйственную деятельность человека на земле.
Особое место в учебном предмете «География» отводится изучению родного края.
Учебный предмет «Социально- бытовая ориентировка» обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире.
Учебный предмет « Информатика» дает целенаправленную подготовку обучающихся к использованию информационных и коммуникационных технологий в процессе различных видов деятельности.
В 8-9 классах вводится по 1 часу учебного предмета «Иностранный язык». Данный учебный предмет ориентирован на повышение уровня социализации детей в обществе. В связи с тем, что в обществе возрастает роль иностранных языков, знание которых необходимы во время путешествий, работе на компьютере изучение иностранного языка необходимо.
С целью повышения уровня социализации учащихся в учебный план для детей вводятся учебные предметы как «Физика» и «Химия». Содержание данных учебных предметов направлено на изучение физических и химических процессов на бытовом уровне.
Для успешного продвижения в общем развитии и ликвидации имеющихся пробелов в знаниях вводятся коррекционные индивидуальные занятия, которые проводят узкие специалисты: психолог, логопед, дефектолог. В школе имеется учитель, прошедший переподготовку кадров по олигофренопедагогике и олигофренопсихологии.
С МБОУ Центром психолого- медико –социального сопровождения «Доверие» заключен договор по диагностике, коррекции и сопровождению детей психологом и логопедом.
Утверждаю: ________
директор школы
Т.И.Полежаева
приказ № 95 от 31.08.2013г
Учебный план
специальных (коррекционных) классов VIII ВИДА.
на 2013 – 2014 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Грузенская средняя общеобразовательная школа
|   №  |    Учебные часы  |    Количество часов в неделю  |  |||
|   |    |    5класс  |    6класс  |    8 класс  |    9 класс  |  
|   |    Русский язык  |    5  |    4  |    4  |    4  |  
|   |    Литература  |    4  |    4  |    3  |    3  |  
|   |    Иностранный язык  |    |    |    1  |    1  |  
|   |    Математика  |    5  |    5  |    4  |    4  |  
|   |    Информатика, ИКТ  |    |    |    1  |    1  |  
|   |    История  |    |    |    2  |    2  |  
|   |    Обществознание (включая и экономику и право)  |    |    |    1  |    1  |  
|   |    География  |    |    2  |    2  |    2  |  
|   |    Природоведение  |    2  |    |    |    |  
|   |    Физика  |    |    |    1  |    1  |  
|   |    Химия  |    |    |    1  |    1  |  
|   |    Биология  |    |    2  |    2  |    2  |  
|   |    Искусство (музыка и ИЗО)  |    |    |    1  |    1  |  
|   |    Музыка  |    1  |    1  |    |    |  
|   |    Изобразительное искусство  |    1  |    1  |    |    |  
|   |    Технология  |    2  |    2  |    |    |  
|   |    Физическая культура  |    3  |    3  |    3  |    3  |  
|   |    Итого  |    23  |    24  |    26  |    26  |  
|   |    Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения  |  ||||
|   |    Технология  |    4  |    6  |    8  |    8  |  
|   |    Социально- бытовая ориентировка  |    1  |    2  |    2  |    2  |  
|   |    Предельно допустимая нагрузка  |    28  |    32  |    36  |    36  |  
|   |    Коррекционная работа  |  ||||
|   |    Технология  |    |    |    4  |    4  |  
|   |    Логопедия  |    3  |    2  |    |    |  
|   |    Индивидуальные и групповые занятия  |    1  |    1  |    |    |  
|   |    Итого  |    32  |    35  |    40  |    40  |  
|   |    |    |    |    |    |  
|   |    |    |    |    |    |  
Пояснительная записка
к учебному плану 4 специального (коррекционного) класса VШ вида
на 2013- 2014 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Грузенская средняя общеобразовательная школа.
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Грузенская средняя общеобразовательная школа для специального (коррекционного) классоа на 2013-2014 учебный год разработан на основе федеральной нормативно-правовой базы:
Письма Министерства образования и науки красноярского края « О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья» от 17.06.2013г. № 5429
Пояснительной записки к базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений VШ вида и базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VШ вида.
Ученица 4 класса переведена на программу VШ вида психолого – медико-педагогичекой комиссией района.
Обучение ученицы проводится по программе под ред. Воронковой В.В. Учебными пособиями обеспечена.
Учебный план составлен с учетом решения основных задач:
Воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонения в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к обучающимся по данной программе, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Все обучение в классах имеет коррекционно - развивающий характер. Индивидуально - групповые коррекционные занятия дополняют коррекционно - развивающую работу, будучи направленными, на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся.
Обучение ученицы по основным предметам проводится вместе со всеми детьми в классе.
«Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Задачи обучения учебному предмету «Русский язык» и «Литературное чтение»- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, вырабатывать элементарные навыки грамотного письма, что позволить обучающихся к знаниям о культуре, истории. К освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.
Учебный предмет «Математика» представлена элементарной математикой и в ее структуре – геометрическими понятиями. « Математика» имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства.
Учебный предмет «Окружающий мир» строится на основе психологических особенностей восприятия и анализа окружающего мира. Естествоведческие знания помогают осмыслению единства свойств живой и неживой природы формируют у обучающейся практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями.
Обучение по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», предполагает овладение ученицей элементарными основами этих видов деятельности: навыками рисования, слушания музыки и пения.
Учебный предмет «Физическая культура» направлена на коррекцию психофизического развития ученицы, включает элементы спортивной подготовки.
Учебный предмет «Технология» дает возможность овладеть элементарными приемами туда, формирует общетрудовые умения и навыки, самостоятельность, положительную мотивацию в трудовой деятельности. Количество часов технологии увеличивается за счет часов обязательных занятий по выбору. Начинается активная профориентационная работа, направленная на знакомство с различными видами профессий.
Утверждаю: ________
директор школы
Т.И.Полежаева
приказ № 95 от 31.08.2013г
Учебный план
4
специального (коррекционного) класса VIII вида
2013 – 2014 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Грузенская средняя общеобразовательная школа
|   №  |    Предметные области  |    Учебные предметы  |    Количество часов в неделю  |  
|   |    Обязательная часть  |  ||
|   |    Филология  |    Русский язык  |    5  |  
|   |    Литературное чтение  |    4  |  |
|   |    Математика и информатика  |    Математика  |    5  |  
|   |    Обществознание и естествознание  |    Окружающий мир (человек, природа, общество)  |    2  |  
|   |    Искусство  |    Музыка  |    1  |  
|   |    Изобразительное искусство  |    1  |  |
|   |    Технология  |    Технология  |    1  |  
|   |    Физическая культура  |    Физическая культура  |    3  |  
|   |    Основы религиозной культуры и светской этики  |    |    1  |  
|   |    Итого  |    |    23  |  
|   |    Обязательные занятия по выбору  |  ||
|   |    Технология  |    |    3  |  
|   |    Максимально допустимая недельная нагрузка 26  |  ||
|   |    Коррекционная работа  |  ||
|   |    Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия  |    |    2  |  
|   |    Логопедические занятия  |    |    3  |  
|   |    ЛФК  |    |    1  |  
|   |    Развитие психомоторики и сенсорных процессов  |    |    2  |  
|   |    Итого  |    |    34  |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: