Рабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5, 6, 7, 8, 9 классов
Развернутое тематическое планирование по курсу «Социально – бытовая ориентировка 9 класс».
| | |||||||||
№ | Тема урока | Тип урока,вид деятельности | Обязательный минимум содержания программы | Элементы содержания урока: Основные понятия, словарь, выполнение практической части программы, региональный компонент | Требования к уровню подготовки обучающихся, воспитанников | Вид контроля | Оборудова ние,на гляд ные пособия | Дата | | |
знать | уметь | | | |||||||
1 четверть | | |||||||||
1 2 | День знаний Тема. Здоровые дети в здоровой семье. Мода. Стиль одежды. Обновление одежды. | Комбинированный урок | Сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства; пропаганда здорового образа жизни обучающихся, воспитанников,семейных ценностей;Стиль-это индивидуальность человека,которая проявляется во всех сферах его жизни. Различение стилей одежды, их назначение в обществе.Определение своего стиля, стиля товарищей.Специалисты, создающие модную одежду (модельеры, стилисты).Обновление одежды(замена мелких деталей)Дополнение некоторыми деталями. | Конституция-основной закон государства. Сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства; пропаганда здорового образа жизни обучающихся, воспитанников семейных ценностей; Словарная работа: Конституция, семейные традиции НРК: Магазины модной одежды г. Новошахтинска Мода, стиль, ансамбль, элегантность, вульгарность,романтический,фольклорный(кантри),авангардный,унисекс,обновление | -основной закон государства - названия стилей; способы об новления одежды с помощью мелких деталей. | - пользоваться журналом мод для опреде ления стиля в одежде,поведении; обновлять одежду с помощью дополнения некоторыми деталями | Фронтальный опрос.Контроль действий обучающих ся,воспитанников текущий контроль | Презентация,плакатыПамятка. Журналы мод; образцы | 2.09 9.09 | |
3 | Выбор одежды и обуви.Определение размера.Практическая работа. | Урок-прак тикум | Способы определения размера одежды (примерка, полу обхват груди) Способы определения размера обуви (примерка, вычисление по формуле) | Что необходимо учитывать при выборе и покупке одежды и обуви. Гарантийный срок Правила возврата вещи. Правила покупки товара.Практическая работа: Снятие мерок и определение размера одежды и обуви. Словарная работа: аксессуары НРК: Магазины модной одежды г. Новошахтинска | -способы определения размера одежды и обуви; -размеры своей одежды и обуви | -подбирать одежду и обувь в соответствии с размером | Контроль качества знаний обучающихся, воспитанников. Тестирование. | Журналы мод Памятка. Сантиметровая лента.Зарисовка одежды | 16.09 | |
4 | Экскурсия в специализированный магазин. | | Понятие «Специализированный магазин» Нахождение отдела с нужными размерами Правила поведения в общественных местах | Нахождение необходимого отдела, наблюдение за выбором товара. Закрепление правил культурного поведения. НРК: Специализи рованные магазины г. Новошахтинска | -гарантийные носки одежды и обуви; -правила возврата | -рационально выбирать одежду и обувь | Контроль поведения обучающихся, воспитанников на экскурсии. | | 23.09 | |
5 | Правила и способы выведение мелких пятен на одежде. | Введение новых знаний | Способы выведения пятен с использованием подручных в быту средств (нашатырный спирт, сода, тальк) Средства, используемые для выведения пятен. | Способы определения характера пятна(на запах, на вкус) Правила выведения пятен.Соблюдение техники безопасности при работе с бытовой химией Использование подручных средств, для выведения различных пятен на одежде. Словарная работа:пятновыводитель НРК: Химчистки г. Новошахтинска | -способы выведения различных пятен. | - определять характер пятна(на запах, на вкус) -применять способы выведения пятен; -соблюдать ПТБ при работе с бытовой химией. | Текущий контроль знаний | Памятка Демонстрация способа выведения пятна с одежды. | 30.09 | |
6 | Семья. Российская семья.Условия создания семьи. | Введение новых знаний | Знакомство с понятием «российская семья».Знакомство с условиями для создания семьи. | Семья.Функция семьи.Современная российская семья.Новое в законодательстве.Мотивы брака.Ранний брак.Совместимость физическая,психологическая,социальная. Свадьба.Венчание. Словарная работа:венчание.НРК: ЗАГСы г. Новошахтинска | -основные виды семейных отношений; -условия создания семьи. | -рассказывать о своей семье,назы вать ФИО,дни рождения каждого члена семьи;анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку. | Контроль действий обучающихся,воспитанников. Фронтальный опрос | Энциклопедия для молодой семьи | 7.10 | |
7 | Основные семейные отношения.Распреде ление обязанностей. | Комбинированный урок | Основные семейные отношения.Распреде ление обязанностей по ведению хозяйства,бюджета.Формы организации досуга,отдыха в семье. | Семейные отношения-отношения между супругами,их родителями и детьми.Правила хороших отношений в семье..Моральные качества супругов.Морально-этические нормы взаимоотношения в семье. Формы организации досуга,отдыха Словарная работа:моральные качества. | -основные виды семейных отношений, формы организации досуга,отдыха -морально-этические нормы взаимоотношения в семье. | -организовать досуг и отдых в семье; -выполнять морально-этические нормы взаимоотношения в семье; -оказать посильную помощь нуждающемуся члену семьи. | Опрос.Контроль действий обучающихвя,воспитанников | Памятка.Проблемные ситуации по теме. | 14.10 | |
8 | Упражнение в планировании бюджета семьи.Практическая работа. | Урок-практикум. | Упражнение в планировании бюджета семьи. | Экономика в семье-умение экономить и рационально вести домашнее хозяйство,жить без долгов и делать необходимые сбережения.Практическая работа:расчет бюджета семьи. Словарная работа:экономия,расчет | Санитарно-гигиеничес кие требова ния к детской посуде,игруш кам | -содержать в порядке детскую посуду,игрушки | Фронтальный опрос. Перфокарты. | Детская посуда,игрушки Содержание детской посуды,игру шек | 21.10 | |
9 | Семейные традиции.Забота о детях. | Комбинированный | Семейные традиции.Знакомство с обязанностями родителей в семье. | Семейный досуг,его организация.Праздники:профессиональные,семейные,религиозные,календарно-бытовыеТрадиции в семье.Права и обязанности родителей. НРК:Досуговые центры, парки культуры и отдыха г. Новошахтинска Словарная работа:совершеннолетие. | - семейные традиции; -обязанности родителей. | -активно включаться в организацию досуга и отдыха семье; -поддерживать и укреплсть семейные традиции; -выполнять обязанности,связанные с заботой о детях. | Фронтальный опрос.Памятка. | Материал по теме. | 28.10 | |
2 четверть | | |||||||||
10 | Культура поведения.Адекватность поведения в обществе.Правила приема гостей. | Комп лексное приме нение ЗУН | Адекватность поведения человека в обществе.Правила приема гостей. | Повторение правил поведения в обществе.Введение термина «адекватность».Правила приема гостейТестирование психолога: «Дайте правильную оценку поведению человека».Выводы психолога. Словарная работа:адекватность,этикет. | -правила поведения в обществе; -правила приема гостей | -анализировать поступки людей,давать им правильную оценку; -встречать гостей,вежливо вести себя во время приема. | Текущий контрль.Тестирова ние. | Дидактический и раздаточный материал. | 11.11 | |
11 | Правила хорошего тона.Взаимоотношения с соседями. | Комбинированный | Соблюдение правил хорошего тона в обращении с друзьями,знакомыми,соседями. | Этикет.Правила взаимоотношений с соседями. Словарная работа: этикет,общежитие. | - правила хорошего тона в обращении с друзьями,знакомыми,соседями. | -применять правила хорошего тона на практике. | Ответы на вопросы, текущий контроль | Памятка. Анкеты. | 18.11 | |
12 | Жилище. Рациональная расстановка мебели в квартире.Интерьер. | Введение новых знаний. | Знакомство с рациональной расстановкой мебели в квартире.Интерьер. | Зонирование квартиры:хоззона,общие зоны отдыха,зоны сна,занятий.Название комнат.Правила расстановки мебели.Понятие «интерьер».Цветовая гамма.Обои.Освещение. Словарная работа: площадь,интерьер. | -правила расстановки мебели в квартире,требования к подбору занавесей,светильников,других деталей интерьера. | -расставлять мебель в квартире; -подбирать детали интерьера. | Ответы на вопросы, текущий контроль | Макет квартиры и мебели | 25.11 | |
13 | Сохранение жилищного фонда. Практичес кая работа. | Практическая работа | Знакомство с правилами сохранения жилищного фонда.Упражнение в рациональной расстановке мебели. | Жилищный фонд,его сохранение. Практическая работа: упражнение в рациональной расстановке мебели,подборе деталей интерьера. НРК:мебельные магазины г.Новошахтинска Словарная работа:жилищный фонд,рациональный. | -правила сохранения жилищного фонда; -требования к расстановке мебели. | -расставлять мебель в квартире,подбирать детали интерьера. | Контроль за действия ми обучающихся, воспитанников | Макет квартиры и мебели | 2.12 | |
14 | Медицинская помощь. Инфекционные заболевания.Меры по предупреждению инфекционных заболеваний. | Введение новых знаний. | Знакомство с инфекционными заболеваниями,профилактикой по их предупреждению. | Инфекционные заболевания,их главные симптомы.Способы распространения.Профилактика. Словарная работа: инфекция,профилактика. НРК: пункты «Скорой помощи»,аптеки,инфек ционные отделения больниц г. Новошахтинска. | -спосбы распространения инфекционных заболеваний,меры по их предупреждению. | -соблюдать гигиенические требования; -предупреждать инфекционные заболевания. | Фронтальный опрос,контроль действий обучающихся, воспитанников | Таблица,видео фильм | 9.12 | |
15 | Уход за больным.Применение лекарства. | Комбинированный | Уход за больным.Чтение инструкций к показанию и применению лекарств,составления графика их приема. | Уход за болным.Спосбы смены белья тяжелобольному.Чтение инструкции к лекарствам. Словарная работа:процедура,компресс, график. Практическая работа: проведение медицинских процедур. | -правила и приемы ухода за больным; -составление графика приема лекарства. | -строго выполнять правила ухода за больным; -читать инструкции к лекарствам. | Фронтальный опрос. Рефлексия. Контроль действий обучающихся, воспитанников. | Инструкции к показанию и применению лекарств | 16.12 | |
16 | Практическая работа | Урок-игра | Сюжетная игра «Больной в доме».Уход за больным человеком. | Сюжетная игра «Больной в доме».Уход за больным человеком. Практическая помощь Словарная работа: горчичник. | приемы,правила ухода за больным. | - соблюдать гигиенические требования; -строго выполнять правила ухода за больным | Фронтальный опрос,контроль действий обучающихся, воспитанников в игре. | Предметы для организации игры. | 23.12 | |
17 | Справка и лист нетрудоспособности. | Комбинированный | Документы,подтверждающие нетрудоспособность: справка,листок нетрудоспособности. | Условие освобождения от работы в случае заболевания или ухода за больным.Справка и листок нетрудоспособности.Словарная работа: листок нетрудоспособности. | -условие освобождения от работы. | -различать документы по нетрудоспособности. | Текущий контроль. | Памятка | 30.12 | |
3 четверть | | |||||||||
18 | Транспорт.Авиатранспорт.Порядок приобретения билетов. | Комбинированный | Назначение авиатранспорта. Аэровокзал, его назначение. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Стоимость. | Аавиатранспорт.Аэропорт. Аэровокзал, его назначение. Сюжетно-ролевая игра: Порядок приобретения билетов в авиакассе. НРК: Аэропорт,аэровокзал г. Ростова-на-Дону | -основные авиамаршруты» -службы аэровокзала. | -покупать авиабилет; обращаться за справкой. | Текущий опрос. Контроль действий обучающихся, воспитанников в игре. | Материал по теме. | 13.01 | |
19 | Торговля. Значение ярмарок.их виды. Различие рынка и магазина. | Введение новых знаний | Ярмарки,их значение.Виды и типы ярмарок. | Ярмарки,их значение.Виды и типы ярмарок. Словарная работа: ярмарка,привоз. НРК: Рынки г. Новошахтинска | - понятие «ярмарка», ее виды, назначение; -отличие ярмарки от магазина. | - называть виды ярмарок, их назначение; называть отличия ярмарки от магазина. | Фронтальный опрос. Текущий контроль | Материал по теме. | 20.01 | |
20 | Средства связи. Виды связи.Современные виды связи. | Комплекс ное при мене ние ЗУН | Виды связи:сотовая,телефонная, пейджерная,компьютерная,радиотелефонная и т.д.Особенности кажого вида связи,их значимость,необходимость в современных условиях жизни общества. | Виды связи. Современные виды связи.Сравнение.Выбор вида связи в зависимости от необходимости и финансовых возможностей пользователя. Стоимость услуг по каждому виду связи.Словарная работа:автоответчик,факс,АОН,абонент. НРК: Отделения связи г. Новошахтинска | - виды связи:сотовая,телефонная,пейджерная,компьютерная,радиотелефонная; -стоимость услуг по каждому виду связи. | -называть виды связи; -пользоваться сотовой и телефонной связью. | Фронтальный опрос. | Прейскурант цен на услуги связи.Материал по теме. | 27.01 | |
21 | Виды денежных переводов. | Введе ние новых знаний | Виды денежных переводов(почтовые,телеграфные).Стоимость отправления денежных переводов. | Виды денежных переводов.Их сходство и различие.Порядок отправления.Заполнение бланков.Оплата за перевод.Расчет стоимости перевода. Словарная работа:перевод. | -виды денежных переводов,их стоимость. | -заполнять бланки почтового и телеграфного переводов. | Фронтальный опрос. Взаимопроверка. | Бланки переводов для заполнения. | 3.02 | |
22 | Учреждения организации.Предприятия бытового обслуживания населения.Виды услуг. | Введе ние новых знаний | Знакомство с предприятиями бытового обслуживания населения,их функциями. | Составление и заполнение таблицы предприятий бытового обслуживания населения.Правила пользования услугами. Практическая работа:работа с таблицей «Прейскурант цен на услуги». Словарная работа:бытовое обслуживание,прейскурант. НРК: предприятия бытового обслуживания населения г. Новошахтинска | -понятия «прокат», «ремонт квартир»,их назначение; -виды услуг; -стоимость обслуживания; -правила пользования услугами. | -различать виды услуг. | Текущий контроль. Проверка расчетов обучающихся, воспитанников. | Таблица «Прейскурант цен на услуги». | 10.02 | |
23 | Деятельность предприятия бытового обслуживания.Профессии работников. | Комбинирован ный | Профессии работников предприятий бытового обслуживания. | Профессии работников предприятий бытового обслуживания.Дидактическая игра «Куда можно устроиться на работу?» Словарная работа: профессия,бытовое обслуживание. НРК: предприятия бытового обслуживания населения г. Новошахтинска. | - профессии работников предприятий бытового обслуживания; местоположение предприятий бытового обслуживания | -Различать профессии работников предприятий бытового обслуживания; -обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания. | Ответы на вопросы.Проверка действий обучающихся, воспитанников. | Профориентация.Адре са предприятий бытового обслуживания г. Новошахтинска. | 17.02 | |
24 | Трудоустройство.Отдел кадров. | Введение новых знаний | Знакомство с учреждениями и отделами по трудоустройству(отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи при префектуре) | Отдел кадров.Функции.Комиссия по трудоустройству молодежи при префектуре.Запись адреса.Порядок трудоустройства.Трудовая книжка,ее значение. Словарная работа: трудоустройство.НРК:Отделы по трудоустройству г. Новошахтинска. | местоположение учреждения и отделов по трудоустройству. | -обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу. | Фронтальный опрос. | Памятка.Материал по теме. | 24.02 | |
25 | Биржа труда. | Комбинирован ный | Знакомство с учреждениями и отделами по трудоустройству(отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи при префектуре) | Понятие «трудоустройство», «Статус безработного», «Вакансия» Службы занятости районов города. Частные отделы по трудоустройству. НРК:Отдел службы занятости населения Новошахтинска.Словарная работа: статья расхода, коммунальные услуги. | - местоположение учреждения и отделов по трудоустройству. | - обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу. | Ответы на вопросы, текущий контроль | Памятка.Материал по теме. | 3.03 | |
26 | Постоянная работа.Работа по контракту. | Комбинирован ный | Оформление на работу постоянную и по договору.Различия временной, постоянной работы и по договору. Преимущества договора. Рассмотрение договора, его ключевых моментов. | Оформление на работу постоянную и по договору.Различия временной, постоянной работы и по договору. Преимущества договора. Рассмотрение договора, его ключевых моментов. Словарная работа: испытательный срок,стаж,контракт. | -порядок оформления на постоянную работу,работу по контракту. | -различать временную работу от постоянной. | Проверка практической работы | Материал по теме. | 10.03 | |
27 | Документы для поступления на работу. Заявление. | Комп лексное приме нение ЗУН | Документы, необходимые для поступления на работу. Паспорт Образование Заявление Автобиография Трудовая книжка. | Документы, необходимые для поступления на работу. Паспорт Образование Заявление Автобиография Трудовая книжка. Практическая работа: Запись автобиографии.Словарная работа:автобиография. | -виды документов для поступления на работу. | -перечислять документы для оформления на работу. | Проверка практических работ | Памятка. | 17.03 | |
28 | Анкета. | Введение новых знаний | Заполнение анкеты Варианты анкет Назначение Заполнение. | Заполнение анкеты Варианты анкет Назначение Заполнение. Словарная работа:анкета. | - виды документов для поступления на работу | -заполнить анкету. | Контроль качества знаний обучающихся, воспитанников | Образец. Памятка. | 24.03 | |
4 четверть | | | ||||||||
29 | Расписка.Докладная. | Комбинированный | Составление расписки.Назначение. Требования. Написание Составление докладной записки. Назначение. Требования. Варианты написания Написание. | Составление расписки.Назначение. Требования. Написание Составление докладной записки. Назначение. Требования. Варианты написания Написание. Словарная работа:расписка,докладная. | - виды документов для поступления на работу | писать расписку,докладную. | Индивидуальный опрос | Образец. Памятка. | 7.04 | |
30 | Трудоустройство.Практическая работа | Обобщение изученного. Урок-зачет | Составление деловых бумаг. | Составление и перечень деловых бумаг. Практическая работа:составление деловой бумаги по образцу. | -перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию. | -составить деловые бумаги | Контроль действий обучающихся, воспитанников | Образец. Памятка.Материалы по теме. | 14.04 | |
31 | Питание.Диетическое питание. | Введение новых знаний | Знакомство с понятием «диетическое питание». | Определение «Диетическое питание» (лечебное). Значение, кем назначается (врач - гастроэнтеролог, диетолог). Продукты диетического питания. Словарная работа:диетическое питание. | -значение диетического питания. | -подбирать продукты для диетического питания. | Ответы на вопросы. | Иллюстрации по теме Подбор продуктов для диетпитания. | 21.04 | |
32 | Питание детей ясельного возраста. | Комбинированный | Ясельный возраст, его особенности Основные продукты питания. Режим питания. | Ясельный возраст, его особенности Основные продукты питания. Режим питания.Практическая работа:Составление меню питания детей ясельного возраста. Словарная работа:ясельный. | -особенности и важность правильного питания детей ясельного возраста. | -составлять меню на день для ребенка ясельного возраста. | Проверка записи.Ответы на вопросы. | Книга по детскому питанию. | 28.04 | |
33 | Составление меню праздничного стола. | Комбинирован ный | Составление меню праздничного стола. | Составление меню праздничного стола.Закуска.Горячее блюдо.Десерт.Запись меню.Назначение сервировки.Особенности сервировки праздничного стола.Столовые приборы, приспособления, используемые за праздничным столом.Словарная работа:десерт. НРК: Казачьи рецепты. | - меню праздничного стола. | -составлять меню праздничного стола. | Проверка записи. | Кулинар ная книга. Материалы по теме. | 5.05 | |
34 | Приготовление национальных блюд. | Комбинированный | Национальности ближнего зарубежья. Особенности вкусов и блюд. Названия блюда.Ингредиенты Особенности приготовления | Приготовление национальных блюд.Запись рецептов. Словарная работа:национальный НРК: Нации народов, проживающих на Дону. | -названия и рецепты национальных блюд.. | -готовить национальное блюдо. | Текущий контроль знаний. | Материал по теме. | 12.05 | |
35 | Обобщение тем.Тестирование. | Комбинированный | Обобщение тем.Тестирование. | Обобщение тем.Тестирование. | | | Текущий контроль знаний | Тесты | 19.05 | |
страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10
скачать
Другие похожие работы: