Рабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5, 6, 7, 8, 9 классов
Литература для реализации НРК:
1.Периодические издания типографий Ростовской области.
2.Интернет – ресурс.
Реализация коррекционной работы по крупным темам предмета социально – бытовая ориентировка.
Планирование коррекционной работы СБО в 5 классе
№ п/п | Крупные темы | Кол-во часов | Коррекционная работа |
1 | «Личная гигиена» | 6ч | Развивать осознанное восприятие при знакомстве с предметами личной гигиены и активизировать слуховое внимание при изучении способов ухода за ними. |
2 | «Культура поведения» | 4ч | Развивать наглядно-действенное внимание и восприятие при формировании навыков культурного поведения в процессе общения со старшими и сверстниками. |
3 | «Семья» | 2ч | Активизировать процессы припоминания при восстановлении родственных отношений в семье и записывании фамилии, имени, отчества своих близких родственников.. |
4 | «Одежда и обувь» | 4ч | Развивать логическое восприятие при распределении одежды и обуви на категории: по сезонам и назначению |
5 | «Жилище» | 3ч | Развивать пространственную ориентировку при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением. |
6 | «Транспорт» | 3ч | Развивать осознанное восприятие в процессе знакомства с городским транспортом и правилами поведения в нем. |
7 | «Торговля» | 5ч | Развивать пространственную ориентировку и зрительное внимание при знакомстве с видами торговых предприятий и правилами приобретения товаров. |
8 | «Питание» | 7ч | Развивать мелкую моторику рук и эстетическое восприятие при знакомстве с кухонными приспособлениями и элементарной сервировке кухонного стола. |
Планирование коррекционной работы СБО в 6 классе
№ п/п | Крупные темы | Кол-во часов | Коррекционная работа |
1 | «Личная гигиена» | 4ч | Способствовать развитию навыков гигиены, развивать самоконтроль при выполнении утренних и вечерних процедур.. |
2 | «Культура поведения» | 4ч | Способствовать развитию пространственной ориентировки, расширению кругозора, зрительного и слухового внимания. Развивать навыки культурного поведения при посещении культурно - досуговых центров города. |
3 | «Семья» | 2ч | Расширять кругозор, способствовать развитию пространственной ориентировки, распределению зрительного внимания при заполнении таблиц. |
4 | «Одежда и обувь» | 7ч | Развивать мелкую моторику при выполнении практических заданий по уходу за собственной одеждой. Активизировать словарный запас, и зрительное внимание. |
5 | «Жилище» | 9ч | Активизировать мыслительные процессы и словесно-логическое мышление при восстановлении последовательности выполнения уборки жилого помещения, опираясь на жизненный опыт обучающихся, воспитанников. |
6 | «Медицина» | 5ч | Развивать осознанное восприятие при практической работе по оказанию первой медицинской помощи. Активизировать мыслительную и речевую деятельность. |
7 | «Транспорт» | 6ч | Корригировать мыслительные и речевые процессы при ознакомлении с разновидностями транспорта. Развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе экскурсий на вокзал. |
8 | «Торговля» | 4ч | Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки в процессе практического знакомства со специализированными магазинами города и района. Развивать осознанное восприятие. |
9 | «Средства связи» | 8ч | Расширять словарный запас по теме в процессе знакомства с видами предоставляемых услуг почты. Развивать зрительное и слуховое внимание и пространственную ориентировку в процессе упаковки посылок и бандеролей. |
10 | «Учреждения, организации и предприятия» | 4ч | Развивать наблюдательность, осознанное восприятие в процессе знакомства с дошкольными учреждениями. |
11 | «Питание» | 14ч | Активизировать мыслительную деятельность, мелкую моторику рук при приготовлении пищи. Развивать зрительное и слуховое внимание при работе с рецептами |
Планирование коррекционной работы СБО в 7 классе
№ п/п | Крупные темы | Кол-во часов | Коррекционная работа |
1 | «Личная гигиена» | 2ч | Развивать осознанное восприятие и слуховое внимание в процессе ознакомления обучающихся, воспитанников с особенностями личной гигиены в жизни подростка. Способствовать правильному распределению внимания и расширению кругозора. |
2 | «Культура поведения» | 4ч | Активизировать воображение и логическое мышление при подборе одежды в соответствии с назначением и подборе и оформлении подарков. Развивать связную и обоснованную речь в процессе составления правил приёма и отказа от приглашения в гости. Корригировать поведенческие навыки. |
3 | «Семья» | 4ч | Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки, осуществляя связь с жизнью |
4 | «Одежда и обувь» | 12ч | Развивать мелкую моторику рук и глазомер при практическом выполнении ремонта одежды. Развивать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. Расширять словарный запас и связную речь. |
5 | «Жилище» | 8ч | Развивать осознанное восприятие и бытовую ориентировку при распределении навыков уборки жилого помещения. Активизировать мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику при практической отработке полученных знаний. |
6 | «Медицина» | 6ч | Активизировать речевую деятельность, развивать связную речь в процессе составления последовательного рассказа, сопровождаемого практическими действиями при оказании первой медицинской помощи. Расширять кругозор, осуществляя взаимосвязь с жизнью. |
7 | «Транспорт» | 6ч | Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной деятельности при формировании представлений о железнодорожном транспорте, опираясь на жизненный опыт учащихся. Корригировать внимание и поведенческие навыки в процессе практического повторения изученного. |
8 | «Торговля» | 4ч | Активизировать зрительную память и внимание, логическое мышление при определении назначения и выделения отличий и сходств универмага и универсама. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. Расширять словарный запас, осуществляя взаимосвязь с жизнью. |
9 | «Средства связи» | 7ч | Развивать бытовую направленность восприятия и внимания в процессе практической деятельности. Развивать наблюдательность и способность правильно распределять внимание при ознакомлении с работой почты. |
10 | «Питание» | 11ч | Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением питания. Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие в процессе приготовления 1х и 2х блюд. |
11 | «Учреждения, организации и предприятия» | 4ч | Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении предприятий города на определенные категории и в процессе формирования представлений об их назначении. Активизировать осознанное восприятие и логическое мышление. |
Планирование коррекционной работы СБО в 8 классе
№ п/п | Крупные темы | Кол-во часов | Коррекционная работа |
1 | «Личная гигиена» | 2ч | Развивать осознанное восприятие и слуховое внимание в процессе ознакомления учащихся с особенностями косметических средств. Способствовать правильному распределению внимания и расширению кругозора. |
2 | «Культура поведения» | 2ч | Активизировать воображение и логическое мышление при подборе одежды и косметических средств, в соответствии с назначением мероприятия. Развивать связную и обоснованную речь в процессе составления правил общения с противоположным полом, осуществляя взаимосвязь с жизненным опытом. Корригировать поведенческие навыки. |
3 | «Семья» | 4ч | Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки, осуществляя связь с жизнью. Развивать осознанное внимание и восприятие при знакомстве с правилами ухода за грудными детьми. |
4 | «Одежда и обувь» | 3ч | Развивать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. Расширять словарный запас и связную речь. |
5 | «Жилище» | 2ч | Развивать осознанное восприятие и бытовую ориентировку при распределении навыков уборки жилого помещения, в соответствии с его назначением. Активизировать мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику при практической отработке полученных знаний. |
6 | «Медицина» | 4ч | Активизировать речевую деятельность, развивать связную речь в процессе составления последовательного рассказа, сопровождаемого практическими действиями при оказании первой медицинской помощи. Расширять кругозор, осуществляя взаимосвязь с жизнью. |
7 | «Транспорт» | 1ч | Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной деятельности при формировании представлений о автотранспорте, опираясь на жизненный опыт обучающихся, воспитанников. Корригировать внимание и поведенческие навыки в процессе экскурсий. |
8 | «Торговля» | 1ч | Активизировать зрительную память и внимание, логическое мышление при определении назначения и выделения отличий и сходств рынков и магазинов. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. Расширять словарный запас, осуществляя взаимосвязь с жизнью. |
9 | «Средства связи» | 2ч | Развивать бытовую направленность восприятия и внимания в процессе практической деятельности. Развивать наблюдательность и способность правильно распределять внимание при ознакомлении с работой телеграфа. |
10 | «Учреждения, организации и предприятия» | 2ч | Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при формировании представлений о назначении органов власти и их разнообразии. Активизировать осознанное восприятие и логическое мышление. |
11 | «Экономика домашнего хозяйства» | 4ч | Корригировать навыки ведения домашнего хозяйства, правильно распределяя силы и внимание. Развивать речевую и мыслительную деятельность при изучении бюджета семьи, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью. Обогащение словарного запаса. Развитие зрительного внимания при оформлении необходимых документов. Осуществлять взаимосвязь с математикой при оформлении расчетных записей. |
12 | «Питание» | 8ч | Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением выпечек. Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие в процессе приготовления блюд. |
Планирование коррекционной работы СБО в 9 классе
№ п/п | Крупные темы | Кол-во часов | Коррекционная работа |
1 | «Одежда и обувь» | 5ч | Расширять кругозор обучающихся, воспитанников. Активизировать процессы припоминания, опираясь на жизненный опыт, при формировании представлений о моде и стилях одежды. Развивать глазомер и точные математические навыки при вычислении размеров одежды. Развивать бытовую ориентировку. |
2 | «Семья» | 4ч | Активизировать мыслительные процессы, аналитико-синтетическую деятельность при распределении обязанностей в семье и осознанное восприятие при выявлении условий для создания семьи. Развивать связную речь и воображение в процессе написания сочинения на тему «Моя семья». |
3 | «Культура поведения» | 2ч | Корригировать навыки поведения в обществе. Развивать воображение и слуховое внимание в процессе формирования правил хорошего тона. |
4 | «Жилище» | 2ч | Способствовать развитию бытовой, пространственной ориентировки при формировании представлений об интерьере. Развивать воображение, зрительное внимание при практической расстановке мебели с учетом предъявляемых требований, опираясь на жизненный опыт. |
5 | «Медицина» | 4ч | Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении обязанностей по уходу за больным. Корригировать поведенческие навыки для профилактики инфекционных заболеваний. |
6 | «Транспорт» | 1ч | Активизировать мыслительную и речевую деятельность, расширять кругозор и пространственную ориентировку при знакомстве с авиатранспортом, его разнообразием и назначением. |
7 | «Торговля» | 1ч | Развивать наблюдательность и зрительное внимание в процессе формирования представлений о ярмарках, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью. |
8 | «Средства связи» | 2ч | Расширять словарный запас, развивать слуховое внимание и восприятие при оформлении квитанций на денежный перевод. Активизировать математическое, логическое мышление в процессе практического применения полученных знаний. |
9 | «Учреждения, организации и предприятия» | 2ч | Развивать пространственную ориентировку, расширять кругозор, опираясь на жизненный опыт обучающихся, воспитанников. |
10 | «Трудоустройство» | 7ч | Развивать мыслительную и речевую деятельность для более успешной адаптации в дальнейшей жизни. Развивать осознанное восприятие, слуховое и зрительное внимание, в процессе оформления деловых бумаг, соблюдая принятые требования. |
11 | «Питание» | 5ч | Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением питания. Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, воображение в процессе сервировки стола. |
II. Основное содержание предмета, практические работы по СБО
Краткое содержание рабочей программы по СБО (по крупным разделам программы)
5 класс
Раздел | Краткое содержание раздела |
«Личная гигиена» | Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению.Пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие детского организма. Воспитание силы воли. |
«Одежда и обувь» | Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью. |
«Питание» | Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовления пищи и его оборудование. Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола. |
«Семья» | Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь. |
«Культура поведения» | Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Правила поведения за столом. |
«Жилище» | Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Организация рабочего места школьника. Почтовый адрес дома, школы. |
«Транспорт» | Виды транспортных средств. Проезд в школу и домой. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения. |
«Торговля» | Виды торговых предприятий, их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных. Продуктовые магазины и их отделы. Продуктовые специализированные магазины. Виды товаров фасованные, на развес и розлив. Порядок приобретения товаров. Срок годности и стоимость, хранение. |
страница 1страница 2страница 3 ... страница 9страница 10
скачать
Другие похожие работы: