NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5, 6, 7, 8, 9 классов


Литература для реализации НРК:
1.Периодические издания типографий Ростовской области.

2.Интернет – ресурс.

Реализация коррекционной работы по крупным темам предмета социально – бытовая ориентировка.

Планирование коррекционной работы СБО в 5 классе



п/п

Крупные темы

Кол-во

часов

Коррекционная работа

1

«Личная гигиена»



Развивать осознанное восприятие при знакомстве с предметами личной гигиены и активизировать слуховое внимание при изучении способов ухода за ними.

2

«Культура поведения»



Развивать наглядно-действенное внимание и восприятие при формировании навыков культурного поведения в процессе общения со старшими и сверстниками.

3

«Семья»



Активизировать процессы припоминания при восстановлении родственных отношений в семье и записывании фамилии, имени, отчества своих близких родственников..

4

«Одежда и обувь»



Развивать логическое восприятие при распределении одежды и обуви на категории: по сезонам и назначению

5

«Жилище»



Развивать пространственную ориентировку при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением.

6

«Транспорт»



Развивать осознанное восприятие в процессе знакомства с городским транспортом и правилами поведения в нем.

7

«Торговля»



Развивать пространственную ориентировку и зрительное внимание при знакомстве с видами торговых предприятий и правилами приобретения товаров.

8

«Питание»



Развивать мелкую моторику рук и эстетическое восприятие при знакомстве с кухонными приспособлениями и элементарной сервировке кухонного стола.


Планирование коррекционной работы СБО в 6 классе

п/п

Крупные темы

Кол-во

часов

Коррекционная работа

1

«Личная гигиена»



Способствовать развитию навыков гигиены, развивать самоконтроль при выполнении утренних и вечерних процедур..

2

«Культура поведения»



Способствовать развитию пространственной ориентировки, расширению кругозора, зрительного и слухового внимания. Развивать навыки культурного поведения при посещении культурно - досуговых центров города.

3

«Семья»



Расширять кругозор, способствовать развитию пространственной ориентировки, распределению зрительного внимания при заполнении таблиц.

4

«Одежда и обувь»



Развивать мелкую моторику при выполнении практических заданий по уходу за собственной одеждой. Активизировать словарный запас, и зрительное внимание.

5

«Жилище»



Активизировать мыслительные процессы и словесно-логическое мышление при восстановлении последовательности выполнения уборки жилого помещения, опираясь на жизненный опыт обучающихся, воспитанников.

6

«Медицина»



Развивать осознанное восприятие при практической работе по оказанию первой медицинской помощи. Активизировать мыслительную и речевую деятельность.

7

«Транспорт»



Корригировать мыслительные и речевые процессы при ознакомлении с разновидностями транспорта. Развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе экскурсий на вокзал.

8

«Торговля»



Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки в процессе практического знакомства со специализированными магазинами города и района. Развивать осознанное восприятие.

9

«Средства связи»



Расширять словарный запас по теме в процессе знакомства с видами предоставляемых услуг почты. Развивать зрительное и слуховое внимание и пространственную ориентировку в процессе упаковки посылок и бандеролей.

10

«Учреждения, организации и предприятия»



Развивать наблюдательность, осознанное восприятие в процессе знакомства с дошкольными учреждениями.

11

«Питание»

14ч

Активизировать мыслительную деятельность, мелкую моторику рук при приготовлении пищи. Развивать зрительное и слуховое внимание при работе с рецептами


Планирование коррекционной работы СБО в 7 классе

п/п

Крупные темы

Кол-во часов

Коррекционная работа

1

«Личная гигиена»



Развивать осознанное восприятие и слуховое внимание в процессе ознакомления обучающихся, воспитанников с особенностями личной гигиены в жизни подростка. Способствовать правильному распределению внимания и расширению кругозора.

2

«Культура поведения»



Активизировать воображение и логическое мышление при подборе одежды в соответствии с назначением и подборе и оформлении подарков. Развивать связную и обоснованную речь в процессе составления правил приёма и отказа от приглашения в гости. Корригировать поведенческие навыки.

3

«Семья»



Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки, осуществляя связь с жизнью

4

«Одежда и обувь»

12ч

Развивать мелкую моторику рук и глазомер при практическом выполнении ремонта одежды. Развивать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. Расширять словарный запас и связную речь.

5

«Жилище»



Развивать осознанное восприятие и бытовую ориентировку при распределении навыков уборки жилого помещения. Активизировать мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику при практической отработке полученных знаний.

6

«Медицина»



Активизировать речевую деятельность, развивать связную речь в процессе составления последовательного рассказа, сопровождаемого практическими действиями при оказании первой медицинской помощи. Расширять кругозор, осуществляя взаимосвязь с жизнью.

7

«Транспорт»



Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной деятельности при формировании представлений о железнодорожном транспорте, опираясь на жизненный опыт учащихся. Корригировать внимание и поведенческие навыки в процессе практического повторения изученного.

8

«Торговля»



Активизировать зрительную память и внимание, логическое мышление при определении назначения и выделения отличий и сходств универмага и универсама. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. Расширять словарный запас, осуществляя взаимосвязь с жизнью.

9

«Средства связи»



Развивать бытовую направленность восприятия и внимания в процессе практической деятельности. Развивать наблюдательность и способность правильно распределять внимание при ознакомлении с работой почты.

10

«Питание»

11ч

Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением питания. Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие в процессе приготовления 1х и 2х блюд.

11

«Учреждения, организации и предприятия»



Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении предприятий города на определенные категории и в процессе формирования представлений об их назначении. Активизировать осознанное восприятие и логическое мышление.


Планирование коррекционной работы СБО в 8 классе

п/п

Крупные темы

Кол-во

часов

Коррекционная работа

1

«Личная гигиена»



Развивать осознанное восприятие и слуховое внимание в процессе ознакомления учащихся с особенностями косметических средств. Способствовать правильному распределению внимания и расширению кругозора.

2

«Культура поведения»



Активизировать воображение и логическое мышление при подборе одежды и косметических средств, в соответствии с назначением мероприятия. Развивать связную и обоснованную речь в процессе составления правил общения с противоположным полом, осуществляя взаимосвязь с жизненным опытом. Корригировать поведенческие навыки.

3

«Семья»



Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки, осуществляя связь с жизнью. Развивать осознанное внимание и восприятие при знакомстве с правилами ухода за грудными детьми.

4

«Одежда и обувь»



Развивать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. Расширять словарный запас и связную речь.

5

«Жилище»



Развивать осознанное восприятие и бытовую ориентировку при распределении навыков уборки жилого помещения, в соответствии с его назначением. Активизировать мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику при практической отработке полученных знаний.

6

«Медицина»



Активизировать речевую деятельность, развивать связную речь в процессе составления последовательного рассказа, сопровождаемого практическими действиями при оказании первой медицинской помощи. Расширять кругозор, осуществляя взаимосвязь с жизнью.

7

«Транспорт»



Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной деятельности при формировании представлений о автотранспорте, опираясь на жизненный опыт обучающихся, воспитанников. Корригировать внимание и поведенческие навыки в процессе экскурсий.

8

«Торговля»



Активизировать зрительную память и внимание, логическое мышление при определении назначения и выделения отличий и сходств рынков и магазинов. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. Расширять словарный запас, осуществляя взаимосвязь с жизнью.

9

«Средства связи»



Развивать бытовую направленность восприятия и внимания в процессе практической деятельности. Развивать наблюдательность и способность правильно распределять внимание при ознакомлении с работой телеграфа.

10

«Учреждения, организации и предприятия»



Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при формировании представлений о назначении органов власти и их разнообразии. Активизировать осознанное восприятие и логическое мышление.

11

«Экономика домашнего хозяйства»



Корригировать навыки ведения домашнего хозяйства, правильно распределяя силы и внимание. Развивать речевую и мыслительную деятельность при изучении бюджета семьи, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью. Обогащение словарного запаса. Развитие зрительного внимания при оформлении необходимых документов. Осуществлять взаимосвязь с математикой при оформлении расчетных записей.

12

«Питание»



Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением выпечек. Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие в процессе приготовления блюд.


Планирование коррекционной работы СБО в 9 классе

п/п

Крупные темы

Кол-во

часов

Коррекционная работа

1

«Одежда и обувь»



Расширять кругозор обучающихся, воспитанников. Активизировать процессы припоминания, опираясь на жизненный опыт, при формировании представлений о моде и стилях одежды. Развивать глазомер и точные математические навыки при вычислении размеров одежды. Развивать бытовую ориентировку.

2

«Семья»



Активизировать мыслительные процессы, аналитико-синтетическую деятельность при распределении обязанностей в семье и осознанное восприятие при выявлении условий для создания семьи. Развивать связную речь и воображение в процессе написания сочинения на тему «Моя семья».

3

«Культура поведения»



Корригировать навыки поведения в обществе. Развивать воображение и слуховое внимание в процессе формирования правил хорошего тона.

4

«Жилище»



Способствовать развитию бытовой, пространственной ориентировки при формировании представлений об интерьере. Развивать воображение, зрительное внимание при практической расстановке мебели с учетом предъявляемых требований, опираясь на жизненный опыт.

5

«Медицина»



Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении обязанностей по уходу за больным. Корригировать поведенческие навыки для профилактики инфекционных заболеваний.

6

«Транспорт»



Активизировать мыслительную и речевую деятельность, расширять кругозор и пространственную ориентировку при знакомстве с авиатранспортом, его разнообразием и назначением.

7

«Торговля»



Развивать наблюдательность и зрительное внимание в процессе формирования представлений о ярмарках, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью.

8

«Средства связи»



Расширять словарный запас, развивать слуховое внимание и восприятие при оформлении квитанций на денежный перевод. Активизировать математическое, логическое мышление в процессе практического применения полученных знаний.

9

«Учреждения, организации и предприятия»



Развивать пространственную ориентировку, расширять кругозор, опираясь на жизненный опыт обучающихся, воспитанников.

10

«Трудоустройство»



Развивать мыслительную и речевую деятельность для более успешной адаптации в дальнейшей жизни. Развивать осознанное восприятие, слуховое и зрительное внимание, в процессе оформления деловых бумаг, соблюдая принятые требования.

11

«Питание»



Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением питания. Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, воображение в процессе сервировки стола.


II. Основное содержание предмета, практические работы по СБО

Краткое содержание рабочей программы по СБО (по крупным разделам программы)
5 класс

Раздел

Краткое содержание раздела

«Личная гигиена»

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению.Пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие детского организма. Воспитание силы воли.

«Одежда и обувь»

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью.

«Питание»

Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовления пищи и его оборудование. Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола.

«Семья»

Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

«Культура поведения»

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Правила поведения за столом.

«Жилище»

Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Организация рабочего места школьника. Почтовый адрес дома, школы.

«Транспорт»

Виды транспортных средств. Проезд в школу и домой. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.

«Торговля»

Виды торговых предприятий, их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных. Продуктовые магазины и их отделы. Продуктовые специализированные магазины. Виды товаров фасованные, на развес и розлив. Порядок приобретения товаров. Срок годности и стоимость, хранение.

страница 1страница 2страница 3 ... страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы: