NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт»


Информатика 8 класс
Авторы: И.Г. Семакин и др.

Учебник: информатика и ИКТ 8 класс

Год издания: 2009г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы в виде рейтингового контроля знаний учащихся. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ - 4, контрольного тестирования, практических работ – 22 и практикумов – 4. Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Контрольные работы проводятся после каждого раздела. Практикум предполагает использование актуального содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Цели

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.


уметь

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 8 КЛАСС – 34 ЧАСОВ.
I, II, III, IV четверти – 1 час в неделю.
Тема 1. Человек и информация – 5 часов

Тема 2. Первое знакомство с компьютером – 7 часов

Тема 3. Текстовая информация и компьютер – 9 часов

Тема 4. . Графическая информация и компьютер – 5 часов

Тема 5. Технология мультимедиа – 8 часов


Тема, цели



Содержание

Дата


Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ОУУН

ТЕМА1. Человек и информация

Основные цели. Раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека. Ввести понятие информативности сообщения с субъективной (содержательной) точки зрения на информацию. Раскрыть роль языков в информационной деятельности человека. Ввести понятие «информационные процессы» и показать три их разновидности: процесс хранения, процесс передачи и процесс обработки информации. Рассмотреть алфавитный подход к измерению информации

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания


1-5/09

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

2

Информация и знания. Восприятие информации человеком.


7-12/09

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

3

Информационные процессы

14-19/09

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

4

Работа с тренажёром клавиатуры

21-26/09

Усвоение новых знаний

Практическая работа

5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.


28-03/10

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

ТЕМА2. Первое знакомство с компьютером

Основные цели. Дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве, о функциях основных узлов. Заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера. Дать представления о составе программного обеспечения компьютера. Раскрыть назначение операционной системы; ввести понятие файловой структуры дисков.


6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

5-10/10

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

7

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

12-17/10

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

8

Пользовательский интерфейс

19-24/10

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

9

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

26-31/10

Усвоение новых знаний

Семинар

10

Файлы и файловые структуры.

9-14/11

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

11

Работа с файловой структурой операционной системы.

16-21/11

Усвоение новых знаний

Практическая работа

12

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

23-28/11

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

ТЕМА3. Текстовая информация и компьютер

Основные цели. Познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором.



13

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

30-05/12

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

07-12/12

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста.

14-19/12

Усвоение новых знаний

Практическая работа

16

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.

21-26/12

Усвоение новых знаний

Практическая работа

17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

12-16/01

Усвоение новых знаний

Практическая работа

18

Работа с таблицами.

18-23/01

Усвоение новых знаний

Практическая работа

19

Дополнительные возможности текстового процессора

25-30/01

Усвоение новых знаний

Практическая работа

20

Выполнение итогового практического задания

01-06/02

Усвоение новых знаний

Практическая работа

21

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

08-13/02

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

ТЕМА4. Графическая информация и компьютер

Основные цели. Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики. Дать представление об устройстве и функционировании видеосистемы компьютера. Раскрыть способы кодирования графического изображения. Обучить основным приемам работы с графическим редактором.



22

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

15-20/02

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

23

Графические редакторы растрового типа

22-27/02

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

24

Кодирование изображения.

01-06/03

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

25

Работа с векторным графическим редактором.

09-13/03

Усвоение новых знаний

Практическая работа

26


Технические средства компьютерной графики.

15-20/03

Усвоение новых знаний

Практическая работа

ТЕМА5. Технология мультимедиа

Основные цели. Раскрыть понятие мультимедиа. Познакомить учащихся со способами аналогового и цифрового представления звука, с техническими средствами мультимедиа. Научить создавать несложные презентации.


27

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

22-27/03

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

28

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

06-11/04

Усвоение новых знаний

Практическая работа

29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

13-18/04

Усвоение новых знаний

Практическая работа

30

Создание презентации с применением звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

20-24/04

Усвоение новых знаний

Практическая работа

31

Тестирование.

26-30/04

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

32

Повторение

03-08/05

Обобщение и систематизация знаний и умений

Урок - лекция

33

Повторение

11-15/05

Обобщение и систематизация знаний и умений

Семинар

34

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

17-22/05

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

страница 1


скачать

Другие похожие работы: