NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа учебного курса информатики и икт 8 класс 34 часа (1 ч в неделю) Составил: учитель информатики


РАССМОТРЕНО
на заседании МО
«____» ____________2013 г.
Председатель: ________/_____________/


СОГЛАСОВАНО
«___» ___________2013 г.
Зам.директора по УР _______/Шабогина ЕВ/


УТВЕРЖДАЮ
«___» ___________2013 г.
Директор ОУ:
__________/
Хирнова ИА /


Рабочая программа

учебного курса информатики и ИКТ
8 класс


34 часа (1 ч. в неделю)


Составил:

учитель информатики

МКОУ СОШ с Каменка

Антонов АВ


2013-2014 уч год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ;

  3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

  4. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний).

  5. Обязательный минимум содержания основного общего курса информатики;



Входящее в РП календарно-тематическое планирование предназначенного для реализации программы курса информатики и ИКТ в 8 кл. в течении 34 часов (из расчета I час в неделю) и по объёму соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников основной школы.

Календарно-тематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

В нём реализуется доступное изложение учебного материала, определена последовательность этого материала, логика учебного процесса, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Место курса в решении общих целей и задач обучения

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение в II–XI классах.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в VII-IX классах, а за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения и в V-VII классах.
Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Содержание курса информатики и ИКТ





  1. Информация и информационные процессы – 7 часов

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества инфор­мации.
2. Аппаратные и программные средства ИКТ.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода инфор­мации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интер­фейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
3. Коммуникационные технологии. Передача информации в компьютерных сетях – 16 часов.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации Локальные и глобальные компьютерные сети.

Что такое Интернет.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архи­вы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпью­терных источниках информации.

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
Практические работы:

  1. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

  2. Путешествие по Всемирной паутине.

  3. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

  4. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

  5. Загрузка файла из файлового архива.

  6. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

  7. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

  8. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:

    • Угринович Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

    • Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008;


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows, Linux;

  • пакт офисных приложений Microsoft Office, Open Office;

  • браузер Mozilla Firefox, Opera, SeaMonkey.

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор WinZip (Winrar).


Учебно-тематическое планирование

Класс:

8







Учитель:

Антонов АВ




Количество часов:







Всего

34

час;

В неделю

1

час.

Учебник: «Информатика 8» Н Угринович, БИНОМ, 2008




Тема



Цель

Количество часов

Контрольные работы







По программе

По плану



Информация и информационные процессы.

Научить учащихся различать процедурные и декларативные знания, определять информационный объём текста, переводить единицы количества информации из одних единиц в другие.

7

1

1



Аппаратные и программные средства ИКТ.

Научить учащихся готовить к работе внешние устройства, имеющиеся в компьютерном классе, уметь ими пользоваться, вставлять дискеты в накопители, просматривать на экране каталоги диска, инициализировать выполнение программ из программных файлов, выполнять основные операции с файлами: копирование, перемещение, удаление, переименование.

9

1

1



Компьютерные коммуникации.

Научить учащихся осуществлять обмен информации с файл-сервером локальной сети школьного компьютерного класса, отправлять и получать письма по электронной почте, получать информацию с Web-страницы, адрес которой известен, искать информацию в сети с помощью поисковых программ.

17

1

1






Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Информация и информационные процессы.

4

3

7

2

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.

4

5

9

3

Коммуникационные технологии.

7

10

17

4

Итог:

15

18

34

Календарно-тематическое планирование







Тема

Тип урока

Контроль

Д/з

дата







Информация и информационные процессы – 7 часов








Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

Урок изучения нового материала




§ 1.1.1. – 1.1.2.

Стр. 8-12











Информация в обществе и технике.

Комбинированный урок




§ 1.1.3 – 1.1.4

Стр. 12-17











Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Отработка практических умений и навыков

Компьютерный практи-кум

Стр. 126.











Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Урок изучения нового материала




§ 1.2.1,

1.2.2,

1.2.3.

Стр. 18-25











Количество информации. Определение количества информации.

Практическая работа № 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации»

Комбинированный урок

Компьютерный практи-кум

§ 1.3.1, 1.3.2.

Стр. 26-30












Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме «Количество информации».

Урок изучения нового материала




§ 1.3.3.

Стр. 30-32












Контрольная работа № 1. «Количество информации».

Урок контроля и оценивания знаний.

Тести-рование










Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации- 9 часов





Устройство компьютера.


Урок изучения нового материала

Компьютерный практи-кум

§ 2.1

Стр.33-49.












Процессор, память.

Практическая работа № 2.2. «Форматирование дискеты».

Комбинированный урок

Компьютерный практи-кум

§ 2.2.1, 2.2.4, 2.2.5

Стр. 36-37, 45-49

Стр. 133











Устройства ввода и вывода.

Практическая работа № 2.3. Определение разрешающей способности мыши».

Комбинированный урок

Компьютерный практи-кум

§ 2.2.2, 2.2.3

Стр. 37-45

Стр. 134











Файлы и файловая система.


Комбинированный урок




§ 2.3.1, 2.3.2

Стр. 50-57











Работа с файлами и дисками.

Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Отработка практических умений и навыков

Компьютерный практи-кум

§ 2.3.3

Стр. 57-58

Стр. 130











Программное обеспечение компьютера.

Правовая охрана программ и данных.

Комбинированный урок




§ 2.4

Стр. 58-62

§ 2.8.1, 2.8.2

Стр. 72-75











Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа 2.4. «Установка даты и времени».

Комбинированный урок

Компьютерный практи-кум

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137











Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Защита информации.

Практическая работа № 2.5. «Защита от вирусов».

Комбинированный урок

Компьютерный практи-кум

§ 2.7

Стр. 69-72

§ 2.8.3

Стр.76-78

Стр. 140











Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Урок контроля знаний и умений




§ 2.8.

Стр. 72-78







Коммуникационные технологии – 16 ч.





Техника безопасности в кабинете информатики.

Передача информации.


Урок изучения нового материала

Решение задач

§ 3.1.

Стр. 80-81











Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Комбинированный урок

Компьютерный практи-кум

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143











Глобальная компьютерная сеть Интернет.


Урок изучения нового материала




§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 144

Стр. 149











Практическая работа № 3.2. «Подключение к Интернету».




Компьютерный практи-кум

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 144

Стр. 149











Всемирная паутина. Информационные ресурсы интернета.

Практическая работа № 3.3. «География» Интернета».

Практическая работа № 3.4. «Путешествие во всемирной паутине».




Компьютерный практи-кум

3.4.











Электронная почта.

Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной Web-почтой».

Комбинированный урок

Компьютерный практи-кум

§ 3.4

Стр. 94-100

Стр. 151

Стр. 155











Файловые архивы.

Практическая работа № 3.6. «Загрузка файлов из Интернета».

Комбинированный урок

Компьютерный практи-кум

§ 3.4

Стр. 100-102

Стр. 158











Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Комбинированный урок




§ 3.4

Стр. 102-106











Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 3.7. «Поиск информации в Интернете».

Комбинированный урок

Компьютерный практи-кум

§ 3.5

Стр. 107–110

Стр. 161











Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Урок изучения нового материала




§ 3.7

Стр. 113 -117












Форматирование текста на Web-странице.

Комбинированный урок




§ 3.7.3

Стр.115-116











Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

Комбинированный урок




§ 3.7.4, 3.7.5

Стр. 117-119











Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Комбинированный урок




§ 3.7.6, 3.7.7

Стр. 119-123











Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Отработка практических умений и навыков

Компьютерный практи-кум

Стр. 165











Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Отработка практических умений и навыков

Компьютерный практи-кум

Стр. 165











Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок

Компьютерный практи-кум

Стр. 165











Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».




















резерв


















Программа курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебно-методический комплекс:

  • Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011;

         Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (8-11): Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;

         Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008;

         Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Дополнительная литература:

    • Контрольные работы по информатике. Серия «Информатика в школе». - М.: Информатика и образование.

    • Раздаточные материалы по информатике. 7-9 кл. В 2ч. Анеликова Л.А. – М.: Дрофа.

    • Дидактические материалы по информатике. Серия «Информатика в школе». - М.: Информатика и образование.


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows, Linux;

  • пакт офисных приложений Microsoft Office, Open Office;

  • браузер Mozilla Firefox, Opera, SeaMonkey.

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор WinZip (Winrar).

страница 1


скачать

Другие похожие работы: