Рабочая программа учебного предмета «физической культура»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «физической культура» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, «комплексной программы» по физической культуре 1-11класс В.И.Лях, А.А. Зданевич – м. «Просвещение» -2012г. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного), общего образования и отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности, теоретической, практической и физической подготовленности учащихся.
2 Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Формировать устойчивые мотивы и потребности учащихся в бережном отношении к своему здоровью, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
3. Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования. В связи с тем, что в школе нет оборудования для проведения гимнастики, а также нет лыжной базы в данную программу внесены изменения в следующие разделы:
гимнастика заменена разделом спортивные игры (волейбол, баскетбол)
Лыжная подготовка заменена Общей физической подготовкой.
4.Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект (учебник по физической культуре за 6- 7 класс под редакцией В.И. Лях, 2007г.)
5. Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 102 часа в год, 20 часов для проведения контрольных уроков.
6. Предпочтительными формами являются: вводный урок, урок изучения нового материала, уроки совершенствования и повторения изученного материала, уроки комбинированные (смешанные), контрольные уроки.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Знать:
Особенности развития избранного вида спорта;
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность учащихся.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Знать комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Возникновение и развитие физической культуры, история Олимпийских игр.Спортсмены, тренеры – олимпийцы Липецкой области. Олимпийское движение, олимпиада в Сочи – 2014. Олимпийские традиции, принципы, правила, символика.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга. Поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических качеств;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения, техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Критерии оценивания:
|   №  |    Физические способности  |    упражнения  |    Мальчики  |    Девочки  |  ||||
|   5  |    4  |    3  |    5  |    4  |    3  |  |||
|   1  |    Скоростные  |    Бег 60м (сек)  |    9.3  |    9.8  |    10.0  |    9.5  |    10.2  |    10.5  |  
|   2  |    Координационные  |    3х10 (сек)  |    8.3  |    8.6  |    9.3  |    8.7  |    9.0  |    10.0  |  
|   3  |    Скоростно-силовые  |    Прыжки в длину с места  |    1.95  |    1.90  |    1.50  |    2.00  |    1.80  |    1.40  |  
|   4  |    Гибкость  |    Наклон вперёд (см)  |    9см  |    7см  |    2см  |    18см  |    12см  |    6см  |  
|   5  |    Силовые  |    Подтягивание (раз)  |    8  |    6  |    1  |    19  |    15  |    5  |  
Учебно – тематический план
|   №  |    Вид программного Материала  |    Количество часов  |    1триместр  |    2 триместр  |    3 триместр  |  
|   1  |    Лёгкая атлетика  |    34ч  |    12ч  |    |    22ч  |  
|   2  |    Общая физическая подготовка  |    20ч  |    |    20ч  |    |  
|   3  |    Баскетбол  |    23ч  |    |    5ч  |    18ч  |  
|   4  |    Волейбол  |    25ч  |    18ч  |    7ч  |    |  
|   |    итого  |    102ч  |    |    |    |  
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Лёгкая атлетика ( 34ч)
Низкий старт, стартовый разбег до 30м. Высокий старт. Спринтерский бег. Бег на результат 60м, 100м. Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе (мальчики до 10 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 1000м, бег 1500м в чередовании с ходьбой, эстафетный бег, финиширование, общеразвивающие упражнения в движении, на месте, специальные беговые, прыжковые упражнения. Метание мяча на дальность, прыжки в длину с разбега.
Общая физическая подготовка (20ч.)
Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой), длительный бег до 10мин., бег с преодолением горизонтальных препятствий, преодоление полосы препятствий, круговая тренировка, специальные беговые, прыжковые упражнения, многоскоки, старты из различных положений, эстафеты, челночный бег: 3х10м, 10х10м, 4х25. Бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, спортивные игры, отжимания в упоре лёжа, подтягивание, общеразвивающие упражнения в движении, на месте, в парах. Прыжки в высоту способом перешагивания.
Баскетбол (23ч)
Стойки и перемещения. Остановки, повороты с мячом и без мяча. Комбинации их освоенных элементов техники передвижений. Передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты с элементами баскетбола. Броски одной и двумя руками с места, в движении после двух шагов, штрафные броски. Накрывание броска одной рукой в движении. Броски одной и двумя руками. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра баскетбол. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие игроков.
Волейбол (25ч.)
Правила передвижения игроков по площадке, основные зоны спортивной площадки. Перемещение приставными шагами влево - вправо, вперёд-назад, жонглирование волейбольного мяча, имитация подачи, подбрасывание мяча, встречные эстафеты. Верхняя и нижняя передача над собой, в стену, в парах, подачи мяча. Верхняя и нижняя передачи в парах через сетку. Нижняя и верхняя прямая подача в парах через сетку. Игра волейбол по упрощённым правилам.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
«Физическая культура 6-7классы », В.И. Лях. Издательство «Просвещение».
Для учителя «Физическая культура 7класс» поурочные планы – автор Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин издательство « Учитель»
Спортивный инвентарь:
1. Школьный стадион
2. Спортивные залы
3. Скакалки
4. Эстафетные палочки
5. Флажки
6. Секундомер
7. Метр
8. Набивные мячи
9. Гимнастические мячи
10. Турник навесной
11. Б/Б мячи
12. В/Б мячи
13. Теннисные мячи
14. Обручи
15. Гимнастические палки
Календарно – тематическое планирование по физической культуре 7А, Б классы ( 102ч.)
|   № П/п  |    № урока в теме  |    Тема урока  |    Формы организации учебной деятельности  |    Планируемые универсальные учебные действия  |    Дата проведения по плану  |    Дата фактического проведения.  |  |
|   Лёгкая атлетика-34ч (1 триместр-12ч)  |  |||||||
|   1  |    1  |    Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике. Бег на короткие дистанции, метание мяча. Бег 500м в равномерном темпе. Эстафеты.  |    Комбинированный  |    Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью. Уметь выполнять высокий старт. Терминология спринтерского бега.  |    |    |  |
|   2  |    2  |    Бег на короткие дистанции, метание мяча. Бег 500м в равномерном темпе Подвижные игры  |    Комбинированный  |    Уметь выполнять стартовый разгон, пробегать с максимальной скоростью 60м Уметь играть в футбол, пионербол.  |    |    |  |
|   3  |    3  |    Спринтерский бег. Прыжков в длину с разбега. Подвижные игры.  |    Комбинированный  |    Терминология спринтерского бега. Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с высокого старта. Уметь выполнять прыжок. Уметь играть футбол, волейбол.  |    |    |  |
|   4  |    4  |    Бег 60м – тест. Передача эстафетной палочки. Подвижные игры.  |    Контрольный  |    Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью. Уметь играть в футбол, волейбол.  |    |    |  |
|   5  |    5  |    Кросс 1000м. Прыжки в длину. Спринтерский бег. Подвижные игры.  |    Комбинированный  |    Уметь играть в футбол, волейбол. Уметь выполнять прыжки в длину способом согнув ноги. Уметь метать мяч из различных положений.  |    |    |  |
|   6  |    6  |    Метание мяча. Кросс 1000м. Подвижные игры.  |    Комбинированный  |    Уметь играть в волейбол, футбол. Уметь метать мяч из различных положений на дальность с разбега. Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе.  |    |    |  |
|   7  |    7  |    Метание мяча - тестирование.  |    Контрольный  |    Уметь играть в футбол, волейбол. Уметь прыгать в длину, метать мяч с разбега.  |    |    |  |
|   8  |    8  |    Кросс 1000м Прыжки в длину- тест  |    Контрольный  |    Уметь играть в футбол, волейбол. Уметь пробегать 1000м в равномерном темпе.  |    |    |  |
|   9  |    9  |    Кросс 1000м - тест Подвижные игры.  |    Контрольный  |    Уметь играть в футбол, волейбол. Эстафетный бег. Уметь пробегать всю дистанцию без учёта времени.  |    |    |  |
|   10  |    10  |    Эстафетный бег - 4х 50м Подвижные игры  |    Комбинированный  |    Игры футбол, волейбол. Уметь правильно передавать эстафетную палочку.  |    |    |  |
|   11  |    11  |    Эстафетный бег - 4 х 100м Подвижные игры  |    Комбинированный  |    Игры футбол, волейбол. Уметь правильно передавать эстафетную палочку.  |    |    |  |
|   12  |    12  |    Эстафетный бег - тестирование Подвижные игры  |    Комбинированный  |    Игры футбол, волейбол. Уметь правильно передавать эстафетную палочку.  |    |    |  |
|   № п\п  |    № урока в теме  |    Тема урока  |    Формы организации учебной деятельности  |    Планируемые универсальные учебные действия  |    Дата проведения по плану  |    Дата фактического проведения.  |  |
|   Волейбол (25ч)  |  |||||||
|   13  |    1  |    Инструктаж по технике безопасности на уроках по волейболу. Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте.  |    Совершенствование  |    Соблюдать дисциплину и правила по технике безопасности. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий.  |    |    |  |
|   14  |    2  |    Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте.  |    Совершенствование  |    Уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений  |    |    |  |
|   15  |    3  |    Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте.  |    Совершенствование  |    Уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений  |    |    |  |
|   16  |    4  |    Нападающий удар на месте. Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте.  |    Комбинированный  |    Совершенствовать технику нападающего удара. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий.  |    |    |  |
|   17  |    5  |    Нападающий удар на месте Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол.  |    Комбинированный  |    Совершенствовать технику нападающего удара. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий.  |    |    |  |
|   18  |    6  |    Нападающий удар на месте Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол.  |    Комбинированный  |    Совершенствовать технику нападающего удара. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий.  |    |    |  |
|   |    7  |    Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол  |    Комбинированный  |    Формировать навыки для правильного выполнения упражнений  |    |    |  |
|   20  |    8  |    Прямая верхняя подача Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Учебная игра волейбол.  |    Совершенствование  |    Формировать навыки для правильного выполнения упражнений  |    |    |  |
|   21  |    9  |    Прямая нижняя подача Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Учебная игра волейбол.  |    Совершенствование  |    Формировать навыки для правильного выполнения упражнений  |    |    |  |
|   22  |    10  |    Челночный бег 3х10м – тест Учебная игра  |    контрольный  |    Уметь выполнять челночный бег на результат  |    |    |  |
|   23  |    11  |    Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол  |    Комбинированный  |    Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.  |    |    |  |
|   24  |    12  |    Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол  |    Комбинированный  |    Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.  |    |    |  |
|   25  |    13  |    Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол  |    Совершенствование  |    Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игры Формировать навыки для правильного выполнения упражнений игровой деятельности.  |    |    |  |
|   26  |    14  |    Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол  |    Совершенствование  |    Взаимодействовать группами при выполнении технических действий.  |    |    |  |
|   27  |    15  |    Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте – тест. Учебная игра  |    контрольный  |    Уметь правильно выполнять приём мяча и передачу мяча.  |    |    |  |
|   28  |    16  |    Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол  |    Совершенствование  |    Взаимодействовать группами при выполнении технических действий  |    |    |  |
|   29  |    17  |    Нападающий удар на месте Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол.  |    Комбинированный  |    Формировать навыки для правильного выполнения упражнений  |    |    |  |
|   30  |    18  |    Подача верхняя и нижняя – тест. Учебная игра  |    Контрольный  |    Уметь выполнять подчу верхнюю и нижнюю подачи.  |    |    |  |
|   31  |    19  |    Прыжки в длину с места – тест Учебная игра  |    Контрольный  |    Уметь выполнять прыжок на результат.  |    |    |  |
|   32  |    20  |    Нападающий удар на месте Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол  |    Совершенствование  |    Формировать навыки для правильного выполнения упражнений  |    |    |  |
|   33  |    21  |    Нападающий удар на месте Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол.  |    Совершенствование  |    Совершенствовать технику нападающего удара. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий  |    |    |  |
|   34  |    22  |    Прямой нападающий удар – тест Учебная игра  |    контрольный  |    Уметь правильно выполнять нападающий удар.  |    |    |  |
|   35  |    23  |    Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол  |    Совершенствование  |    Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игры. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий  |    |    |  |
|   36  |    24  |    Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол  |    Совершенствование  |    Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игры. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий  |    |    |  |
|   37  |    25  |    Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол  |    Совершенствование  |    Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игры. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий  |    |    |  |
страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
скачать
Другие похожие работы: