Работа № Геометрический материал. Для выполнения заданий нужно помнить, что прямая линия
Работа № 4. Геометрический материал.
Для выполнения заданий нужно помнить, что прямая линия не имеет ни начала, ни конца. Отрезок – это часть прямой, ограниченная с двух сторон.
Треугольник, у которого длины всех сторон равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого длины двух сторон равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого длины всех сторон разные, называется разносторонним.


Чтобы соединить все детали в единое целое, можно применить команду группировки. Для этого выдели все части рисунка (удерживай клавишу Shift на клавиатуре и последовательно щелкай левой кнопкой мыши по частям рисунка), а потом нажми на рисунок правой кнопкой мыши и выбери команду группировать. Если возникнут трудности, напишите мне о них.

Комментарий к задаче №8. Точки пересечения обозначены буквами. Каждый маршрут обозначь точками. В качестве примера приведу следующую задачу:
С
O
D
А

Решение. Маршруты, соединяющие точки А и В
Располагаются симметрично: сколько маршрутов
содержит отрезок АС, столько маршрутов
содержит отрезок АD.
П
C
одсчитаем число маршрутов, проходящих
через отрезок АС: ACB, ACPB, ACDB,
ACLOB – всего 4 маршрута. Столько же
маршрутов проходит через отрезок AD.
С
В
ледовательно, всего 8 маршрутов
соединяют точки AB.
О
P
твет: 8 маршрутов.
Выбери и реши любых 5 задач. Если тебе интересно и, есть время, реши все задачи.
Можешь придумать свои задачи по теме «Геометрические фигуры». Желаю успехов! Напоминаю, что работу нужно прислать до 16 января.
1. Проведите в треугольнике две прямые так, чтобы получился один четырёхугольник и три треугольника. (3 балла)


2. Сколько треугольников изображено на рисунке? (3 балла)
3. Буратино начертил три прямые линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Буратино отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал. (4 балла)
4. В равностороннем треугольнике проведи два отрезка так, чтобы:
а) треугольник делился на четыре треугольника;

б) треугольник делился на два треугольника и один четырёхугольник;

в) треугольник делился на семь треугольников и один четырёхугольник. (4 балла)
5. Точки А, В, С, Д лежат на одной прямой. Известно, что расстояние между точками А и В равно 100 см, между А и С – 12 см, между В и Д – 35 см, а между Д и С – 123 см. Чему равно расстояние между точками В и С? (4 балла)
6. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной. Как это возможно? Сделай рисунок. (5 баллов)
7





8. Сколько маршрутов соединяют точки А и В? Каждый маршрут не должен проходить дважды через одно и то же место.
(

страница 1
скачать
Другие похожие работы: