NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Работа № Величины


Работа № 3. Величины.
К величинам относятся:

- меры длины: мм, дм, см, м, км.

- меры площади: мм2, дм2, см2, м2, км2, а, га.

- меры объёма;

- меры времени;

- меры массы;

- денежные меры.

Чтобы выполнить задания по этой теме, надо знать перевод одних величин в другие. Этот материал есть в ваших учебниках по математике, им можно воспользоваться. Если тебе встретились вычисления, которые ты ещё не умеешь выполнять, то обратись к родителям или к учебнику. Выбери и реши хотя бы одну задачу из каждого блока. Если есть желание, то выполни всё.

Пояснения к некоторым задачам.

2 блок, задача №1. Для примера предлагаю следующую задачу с разбором. Масса дыни и ещё половины такой же дыни равна 9 кг. Найди массу целой дыни. Решение: целая дыня – это 2 половинки да ещё 1 половинка, т.е. 3 половинки = 9 кг, а значит, 1 половинка = 3 кг, тогда целая дыня весит две половинки = 6 кг.

2 блок, задача № 2. Для примера предлагаю следующую задачу с разбором.

Имеется 9 кг сахарного песка. Как с помощью трёх взвешиваний на чашечных весах отмерить 2 кг песка с помощью одной гири 200 г?

Решение. 1 взвешивание: на одной чаше весов 4 кг 600 г, а на другой – 4 кг 400 г + 200 г гиря.

2 взвешивание: На одной чаше 2 кг 400 г сахарного песка, а на другой – 2 кг 200 г + гиря 200 г.

3 взвешивание: из сахарного песка массой 2 кг 200 г отвесить 200 г с помощью гири 200 г.

5 блок. Повтори формулы нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата. Задача № 2. Для решения задач, связанных с понятием площади, достаточно знать основные свойства площади:

- одинаковые фигуры имеют одну и ту же площадь;

- площадь всей фигуры равна сумме площадей частей, из которых она составлена.

6 блок. Задача № 2. Подумай, как могут быть связаны эти люди родственными связями.
1 блок.

1. Из Москвы поезд выехал в полночь, а 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернётся в Москву? (3 балла)

2. Какой из следующих промежутков времени наибольший?

А) 1500 мин; 10 ч; 1 сут.

Б) 12 лет; 10 лет 25 мес. 1 день. (4 балла)
3. Отцу 41 год, старшему сыну 13 лет, дочери 10 лет, а младшему сыну 6 лет. Через сколько лет возраст отца будет равен сумме лет троих его детей.

(5 баллов)
2 блок.

1. Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? (4 балла)
2. С помощью чашечных весов и гири в 1кг отмерь за семь взвешиваний 100кг сахарного песка. (5 баллов)
3 блок.

1. Квадрат со стороной 1м разрезали на квадраты и выстроили их в один ряд в виде полоски шириной 1см. Какой длины получилась полоска? (3 балла)
2. Самая большая из существующих рыб – гигантская китовая акула – достигает в длину 15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле – карликового бычка – размером 8 мм. (4 балла)
3. Самая длинная змея на Земле – анаконда – достигает в длину 11 м. А длина каждого шнурка Васечкиных башмаков – 25 см. С одним шнурком он копается ровно 16 минут. Сколько часов и минут завязывал бы Васечка все шнурки, если бы длина его шнурков была равна длине анаконды? (5 баллов)
4 блок.

1. Таня стоит на берегу речки. У неё есть два кувшина: один на 5 литров, а про второй Таня лишь помнит то, что он вмещает то ли 3 л, то ли 4 л. Помоги Тане определить ёмкость второго кувшина. (4 балла)
2. В книгах новгородских писцов 15 века упоминаются такие меры жидкости: бочка, насадка и ведро. Из этих же книг известно, что одна бочка кваса и 2о ведер кваса уравновешиваются тремя бочками кваса, а 19 бочек, 1 насадка и 15 с половиной вёдер уравновешиваются 20 бочками и 8 вёдрами. Сколько насадок содержится в бочке? (5 баллов)
5 блок

1. Сторону квадрата увеличили на 4 см и получили другой квадрат, площадь которого равна 100 см2 . Найди площадь первоначального квадрата. (3 балла)
2. Площадь закрашенной части прямоугольника равна 5см2 . Найди площадь незакрашенной части прямоугольника. (4 балла)




3. Периметр квадрата равен 64 см. Найди длину прямоугольника с шириной 4см и площадью в 8 раз меньше, чем площадь квадрата. (5 баллов)
6 блок

1.Раньше полбуханки хлеба стоили на полрубля дороже, чем четвертинка. Сколько стоила буханка? Выбери правильный ответ:

а) 50 копеек; г) 3 рубля;

б) 1 рубля; д) 1 рубль 50 копеек;

в) 2 рубля;

(3 балла)
2. Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причём каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? (4 балла)

По желанию: придумай подобные задания. За каждое задание дополнительно - 5 баллов.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: