Разработка мероприятий программы
СОДЕРЖАНИЕ
I | РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ | 2 |
1. | Общие положения | 2 |
2. | Мероприятия программы | 3 |
2.1 | Регистрация прав собственности на коммунальные объекты | 3 |
2.2 | Подготовка проекта концессионного соглашения | 3 |
2.3 | Подготовка и утверждение нормативно-правовых актов | 4 |
2.4 | Переход на двухставочные тарифы | 5 |
2.5 | Укрупнение коммунальных предприятий | 5 |
2.6 | Разработка плана повышения физической доступности коммунальных услуг | 6 |
3. | Инженерные мероприятия | 7 |
3.1 | Перевод отрасли на приборный учёт | 7 |
3.2 | Обеспечение населения питьевой водой нормативного качества | 8 |
3.3 | Водоотведение | 12 |
3.4 | Теплоснабжение | 13 |
3.5 | Хранение и утилизация ТБО | 15 |
3.6 | Объекты электроэнергетики | 17 |
II | ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЙ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ | 18 |
III | ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ | 19 |
1. | Подготовка проекта концессионного соглашения | 19 |
2. | Переход на двухставочные тарифы | 22 |
3. | Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры | 25 |
IV | ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ | 27 |
V | РАЗРАБОТКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | 29 |
| Приложение 1 Мероприятия программы | |
| Приложение 2 Экономическая эффективность мероприятий программы | |
| Приложение 3 Правовое обеспечение реализации программы | |
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
1.Общие положения
Настоящие мероприятия направлены на создание экономических, организационно - технических и прочих условий для привлечения частных инвестиций на проведение ускоренной модернизации основных фондов коммунального комплекса Баргузинского района в 2010-2012 годах, поставленной в качестве главной цели в Республиканской программе «Модернизация коммунальной инфраструктуры республики Бурятия в 2008-10 годах и на период до 2019 года».
Проведённый анализ состояния коммунальной инфраструктуры района показывает наличие значительных резервов повышения эффективности работы коммунальных объектов, увеличения физической и экономической доступности ЖКУ. Для использования этих резервов необходима системная модернизация коммунального комплекса.
Мероприятия разработаны с учётом того, что функции обеспечения объектов бюджетной сферы коммунальными услугами в ближайшей перспективе на основе конкурсного отбора будут переданы коммерческим организациям на средне – и долгосрочный периоды.
Создание инвестиционной привлекательности коммунального комплекса района, наряду с модернизацией основных фондов, требует модернизации экономических и организационных отношений в отрасли. Без реализации этих мер невозможно перевести отрасль в режим устойчивой безубыточной работы. Исходя из этого в программе предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:
1.Организационно-правовые, в т.ч.:
- регистрация прав собственности на коммунальные объекты;
- подготовка и утверждение проекта концессионного соглашения;
- подготовка и утверждение первоочередных нормативно-правовых актов, устанавливающих и регулирующих отношения в коммунальном комплексе муниципального образования;
- переход на двухставочные тарифы;
- укрупнение коммунальных предприятий.
2. Инженерные мероприятия, в т.ч.:
- перевод отрасли на приборный учёт;
- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества.
3. Модернизация коммунальных объектов.
4.Реконструкция коммунальных объектов.
5. Строительство коммунальных объектов.
6. Оптимизация схем ресурсообеспечения населённых пунктов.
7. Прочие мероприятия.
2.Мероприятия программы
2.1 Регистрация прав собственности на коммунальные объекты
Регистрация прав собственности на коммунальные объекты является необходимым исходным условием для перехода на долгосрочную аренду, что является определяющим условием для вложения инвестиций.
Положение с регистрацией прав собственности в районе характеризует таблица 1.
Таблица 1
№ п. п. | Наименование | Всего | В том числе с оформлением технических паспортов | Оформлено право собственности |
1 | Котельные, единиц | 35 | 24 | 6 |
2 | Водозаборы | 35 | 28 | 18 |
3 | Сети водоснабжения, км | 7 | 0 | 0 |
4 | Другие объекты коммунального назначения | 11 | 8 | 8 |
2.2 Подготовка проекта концессионного соглашения
Необходимым условием обеспечения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса района для вложения внебюджетных средств является передача коммунальных объектов в эксплуатацию на длительный период. Краткосрочная аренда имущественного комплекса, обусловленная спецификой отрасли, не позволит инвестору вернуть вложенные средства.
Правовая основа для перехода на долговременные договорные отношения на федеральном уровне создана – Закон Российской Федерации от 21.07. 2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», которым установлены общие принципы заключения концессионного соглашения. Вместе с тем, для заключения конкретного договора необходима детализация, учитывающая специфику и состояние коммунальных объектов, т.е. необходима подготовка проекта концессионного соглашения. Подготовка проекта может быть выполнена силами муниципального образования, но представляется целесообразным подготовка типового Республиканского соглашения. Это позволит установить единые условия выделения бюджетных средств, при их необходимости, упростить процедуру согласования и т.д.
2.3 Подготовка и утверждение муниципальных нормативно-правовых актов
Администрациям муниципальных образований района необходимо провести инвентаризацию действующих на территории нормативно-правовых актов, включая Федеральные и Республиканские Законы и другие правоустанавливающие документы. По результатам инвентаризации необходимо подготовить перечень требуемых нормативно-правовых актов и принять меры по их подготовке.
Первоочередными из них, направленными на снижение выпадающих доходов и обеспечение надлежащего санитарного состояния территорий являются документы устанавливающие:
нормативы потребления горячей воды населением при заборе её из системы отопления
нормы расхода горячей воды для объектов бюджетной сферы и хозяйствующих субъектов при заборе её из системы отопления
пакет документов, регламентирующих сбор и захоронение твёрдых бытовых отходов
документы, регламентирующие установку приборов учёта и расчёты по их показаниям.
система материального стимулирования работников коммунальных предприятий за экономию топливно-энергетических ресурсов в части привлечения на эти цели сэкономленных средств
2.4 Переход на двухставочные тарифы
Переход на двухставочный тариф в теплоснабжении, который обсуждается в Правительстве РФ, позволит сбалансировать коммерческие интересы поставщиков и потребителей энергоресурсов.
Переход на двухставочные тарифы позволит создать условия для повышения финансовой устойчивости и экономической эффективности энергоснабжающих организаций, повысить качество обоснования нормативов потребления и объективность при сравнении показателей работы разных предприятий одного профиля.
2.5 Укрупнение коммунальных предприятий
На период действия договора аренды все предприятия коммунального комплекса района являются монополиями, имеющими объективно ограниченный круг потребителей.
В настоящее время предоставление коммунальных услуг в районе осуществляют несколько предприятий: ООО Тепловик» п.Баргузин, ООО «Комхоз» п.Баргузин, ООО «Комхоз» п.Усть-Баргузин.
Предприятиями оказываются следующие виды коммунальных услуг: отопление, водоснабжение, вывоз жидких (ЖБО) и твёрдых (ТБО) бытовых отходов.
Значительное число предприятий оказывающих однотипные услуги на ограниченной территории нерационально из-за специфики коммунального хозяйства. В коммунальной отрасли являющейся естественной монополией, конкуренция на рынке предоставления услуг исключена, вместо этого идёт конкуренция за рынок коммунальных услуг. В этих условиях укрупнение предприятий с централизацией управления даст положительный эффект. Крупное предприятие имеет больше возможностей для маневра материальными и денежными ресурсами, отличается большей финансовой устойчивостью. На крупном предприятии легче решаются вопросы подготовки и обеспечения кадрами, а также вопросы сокращения доли расходов на содержание административно-управленческого персонала в балансе предприятия. Укрупнение предприятий важно и для создания инвестиционной привлекательности – крупному инвестору, на что нужно ориентироваться району, проще иметь дело с арендой имущественного комплекса обслуживаемого одной организацией, чем несколькими.
Мировой опыт показывает, что в каждой стране существует монопольная компания, оказывающая поставку коммунальных услуг населению. Таким компаниям легче привлечь инвестиции.
2.6 Разработка плана повышения физической доступности коммунальных услуг
Это мероприятие является важным для района т.к. проведённый анализ показывает низкую физическую доступность коммунальных услуг для населения.
Действительно, доля жилых домов, обслуживаемых организациями коммунального комплекса, оборудованных централизованными или автономными системами отопления, горячего водоснабжения и канализации в районе невелика. Вместе с тем в частном жилищном секторе доля жилых домов имеющих горячее водоснабжение от автономных источников (электроводонагреватели, водогрейные колонки) значительно выше, но не попадают в статистику.
В многоквартирных жилых домах вопрос расширения физической доступности коммунальных услуг целесообразно рассмотреть в плоскости предоставления тех услуг, на которые рассчитаны инженерные системы зданий.
Повышение уровня благоустройства существующего жилищного фонда должен решаться в процессе капитального ремонта домов и с обязательным учётом мнения жителей, т.к. это потребует значительных средств и увеличит платежи за ЖКУ. Следует учитывать, что при капитальном ремонте жилых многоквартирных домов необходимо переоборудование сантехсистем зданий на поквартирный учёт. Поквартирный учёт способствует расширению доступности услуг, т.к. потребитель получает возможность оплачивать коммунальные услуги исходя из имеющихся средств, за счёт возможности регулировать потребление.
Обязательным условием является обеспечение школ и дошкольных учреждений всеми видами коммунальных услуг.
3. Инженерные мероприятия
3.1 Перевод отрасли на приборный учёт
Переход на приборный учёт отпускаемых в сеть и получаемых потребителями коммунальных ресурсов является одним из важнейших условий для развития и повышения эффективности работы коммунальных объектов. Объективные данные, полученные по показаниям приборов учёта являются мощным рычагом, заставляющим ресурсоснабжающую организацию оптимизировать производство. Потребителям же приборный учёт даёт возможность получить реальный экономический эффект от экономного расходования ресурсов. Кроме того, наличие приборного учёта фактически обеспечивает содержание сантехсистем в исправном состоянии, что имеет важнейшее значение в жилищном секторе.
Прогнозная доля коммунальных ресурсов, отпущенных по показаниям приборов учета, указана в таблице 2.
Таблица 2
№ п.п | Наименование ресурсов и мест установки приборов учёта | Доля коммунальных ресурсов, полученных (отпущенных) по показаниям приборов учёта, не менее, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2012 | до 2017 | ||
1 | Холодное водоснабжение: | | | | | |
1.1 | объекты бюджетной сферы | 70 | 85 | 100 | 100 | 100 |
1.2 | многоквартирные жилые дома | 30 | 50 | 70 | 90 | 100 |
1.3 | на границах балансовой принадлежности сетей | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2 | Горячее водоснабжение: | | | | | |
2.1 | объекты бюджетной сферы | 60 | 80 | 100 | 100 | 100 |
2.2 | многоквартирные жилые дома | 27 | 45 | 60 | 85 | 100 |
3 | Тепловая энергия: | | | | | |
3.1 | котельные | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3.2 | объекты бюджетной сферы | 65 | 80 | 100 | 100 | 100 |
3.2 | многоквартирные жилые дома | 5 | 15 | 35 | 60 | 100 |
3.3 | на границах балансовой принадлежности сетей | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: