«Развитие музейной культуры как средство патриотического воспитания юных граждан»
Выступление на тему « Развитие музейной культуры как средство патриотического воспитания юных граждан».
Одной из задач воспитательной работы Шестаковской основной общеобразовательной школы является формирование у обучающихся патриотизма и культуры межнациональных отношений. Мы считаем, что только на основе чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её честь и независимость. Гражданская активность проявляется у человека, если он любит свою страну, край, семью, школу. Одной из форм воспитания гражданской активности является историко – краеведческая работа школьной музейной комнаты.
Создание музейной комнаты началось в 2005 – 2006 учебном году через работу краеведческого кружка «Альтаир». Руководитель кружка Пунегова Ирина Михайловна с учащимися начала сбор экспонатов в деревне Каменка и селе Шестаково.
Руководителем музейной комнаты является ветеран педагогического труда Захарова Гера Семёновна. Музейная комната МАОУ «Шестаковская ООШ» оформлена в стиле русской избы. В ней собрано и хранится более 300 экспонатов, оформлены постоянные и сменные стенды, альбомы. Создан и работает совет музейной комнаты из числа обучающихся. Школьники являются активными участниками поисковой и краеведческой деятельности, используют материалы музейной комнаты при подготовке к различным конкурсам и урокам.
Основные направления работы музейной комнаты в системе патриотического воспитания следующие:
Духовно-нравственное. Цель: формирование высших ценностей, идеалов и ориентиров.
Обучающиеся совместно с руководителем собрали материал и оформили стенд «Ими гордится школа» об учителях, награждённых Почётными грамотами министерства образования и науки РФ, альбомы «Они удостоены правительственных наград», «Русские князья и цари».
Историко-краеведческое. Цель: познание историко-культурных корней, судьбы Отечества.
Юные краеведы записывают воспоминания старожилов села, участников войны и тружеников тыла, оформили альбомы «История села Шестаково», «История школы», «Диалекты нашей местности», «Свадебные традиции односельчан». В музейной комнате проходят конкурсы рисунков, стихов, поделок на тему «Моя малая родина».
Гражданско-патриотическое. Цель: формирование правовой культуры, гражданской позиции.
В рамках празднования Дня семьи проходят мероприятия, направленные на воспитание чувства ответственности у молодёжи перед вступлением в брак. Школьники знакомятся с основными правами и обязанностями детей и родителей, с законами РФ, направленными на поддержку семьи.
Социально-патриотическое. Цель: активизация преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, воспитание чувства сострадания и уважения к старшему поколению.
Мероприятие «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать», посвящённое чествованию многодетных матерей, награждённых правительственными наградами, запомнилось всем участникам. В итоге оформлен альбом «Моя родословная» о многодетных семьях. Встреча односельчан, которые остались верны своей малой родине, своей профессии, называлась «Где родился, там и пригодился», позволила ребятам больше узнать о людях разных профессий, проживающих в нашем селе.
Военно-патриотическое. Цель: формирование идей служения Отечеству, изучение военной истории и воинских традиций.
Ежегодно оформляется стенд «Служат наши земляки» и проводится акция «Письмо солдату». Члены совета музейной комнаты являются активными участниками меся
Героико-патриотическое. Цель: пропаганда героических профессий, изучение героических и исторических дат нашей истории.
Ежегодно в музее проводятся классные часы «Победный май», «Армии рожденье», «Дни воинской славы». Члены совета музейной комнаты оформили стенд «Победа». Ученики приняли активное участие в подготовке и проведении вечера, посвящённого Дню космонавтики, на котором узнали из истории жизни В.Комарова, ученика школы №1 города Заводоуковска.
В этом учебном году 1 сентября руководителем музея проведена беседа с обучающимися среднего звена по теме: «Культурно-историческое наследие народов, проживающих на территории Тюменской области», направленная на предупреждение межэтнических конфликтов, укрепление и развитие межнациональной коммуникации.
В планах нашей школы дальнейшее развитие музейного движение, вовлечение большего числа школьников в краеведческую работу, постоянное обновление и пополнение экспонатов. В условиях сельской школы музейная комната – это один из основных доступных источников, который обогащает учащихся духовно и нравственно, воспитывает патриотов. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты.
.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: