NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка к реализации духовно-нравственного направления программы внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос 2011год


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7

муниципального образования «город Бугуруслан»

Пояснительная записка к реализации духовно-нравственного направления программы

внеурочной деятельности

в рамках

внедрения ФГОС


2011год

Пояснительная записка.

В соответствии с Законом РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.) воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для самореализации личности, развития духовности учащихся, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Воспитательная система - это целостный социальный организм, влияющий на формирование образа жизни школьного коллектива и его психологический климат.
И одним из главных элементов этой системы является правильно организо­ванная и чётко регламентированная внеурочная деятельность.

В рамках реализации ФГОС в учебно- воспитательном процессе начальной школы внеурочная деятельность имеет принципиально важное значение, по­скольку современная школа в равной степени делает акцент и на обучение, и на воспитании. Недопустимо, чтобы обучение затмевало вопросы нравствен­ности, духовности, гуманизма. Итог работы школы Знаний нам известен - мы уже наблюдаем поколение, испытывающее дефицит духовности, морали, к тому же политические и экономические изменения, произошедшие в стране в последние двадцать лет, повлекли за собой нестабильность, резкую расслоённость и социальную незащищённость большинства населения и привели к глубокому нравственному кризису, конечно это отразилось и на школе.
Творческой группой школы были определены следующие духовно- нравст­венные проблемы:

- потеря нравственных идеалов и ориентиров;

- отрицательное влияние средств массовой информации;

- снижение воспитательного влияния российской культуры

и искусства, престижа образования, авторитета школьного учителя;

- возросший процент неблагополучия в семье;

-ухудшение состояния здоровья в целом.

Решить вопросы нравственного воспитания за счёт эпизодических мер невозможно, необходим комплексный, системный подход, а также программная форма организации работы по культурно- нравственном вос­питанию школьников.

Данная программа создавалась как обобщение и систематизация опыта воспитательной работы педагогов городов Бийск, Волгодонск, Тверь, а так­же педагогов школ города Бугуруслан.

Цель программы: формирование духовно- нравственной и культурной личности, социально развитой и готовой к самореализации в обществе.
Задачи программы:

1. Создание культурно-нравственной среды для развития учащегося;
2. Формирование нравственных норм и правил поведения через изучение национальных культурно- исторических традиций;
3. Выработка нравственных основ жизнеутверждающего мировоззрения, объяснение детям опасности бездуховности, вседозволенности;
4. Формирование ключевых потребностей: в творческой деятельности, в здоровье, в защищённости и безопасности, в уважении, в смысле жизни, в самореализации, в успехе.

Содержание программы охватывает проблемы патриотического, граждан­ского, нравственного воспитания, формирования культуры поведения, самообслуживания, творчества, ориентируется на региональные особенности и социальную обстановку, соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребёнка.
В основу программы были положены следующие принципы и подходы:


п. п.

Принципы и подходы

Содержание

1.

Принцип природосообразности


Принимать ребёнка таким, какой он есть. Все дети талантливы, но талант у каждого свой.

2.

Принцип целостности

Всё едино: мир, человек, урочная и неурочная деятельность.

3.

Принцип сотрудничества

Отношения доверия.







партнёрства, уважения.

4.

Деятельностный подход

В деятельности изменяются, укрепляются и развиваются отношения между воспитанниками, педагогами.

5.

Личностно-ориентированный подход.

Уважение к личности ребёнка.

6.

Возрастной подход

Учитывать особенности развития детей.



Учитывая потребности современного общества, Совет педагогов школы решил определить ключевые направления внеурочной деятельности: духовно- нравственное и спортивно- оздоровительное, которое во многом претендует войти в виде одного из компонентов в первое, поскольку в современном обществе здоровье рассматривается не только как образ жизни, но и как нравственная категория.

Духовно-нравственное направление программы реализуется в трёх курсовых уровнях:


№ п.п.

Уровни реализации программы

Цель

Творческие объединения

Название программы, на основе которой будет осуществляться работа творческого объединения

1.

Художественно-эстетический уровень

Формирование потреб­ности в культуре, творчестве.

1)театральная студия «Пинокио»;

2) хореографиче­ский ансамбль «Фламинго»; 3) дизайн «Мир искусства».

1) программа театрального отделения «Школы искусств»;

2) Проект-программа по хореографии;

3) Программа «Юный дизайнер»

2.

Патриотический уровень

Формирование граждан­ской позиции уч-ся.

«Чудесный

источник»

Программа «Чудесный

источник».

3.

Культура нравственности

Формирование основ нравственных норм и правил поведения уч-ся.

«Ты и мир людей»

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: