Пояснительная записка к реализации духовно-нравственного направления программы внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос 2011год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7
муниципального образования «город Бугуруслан»
Пояснительная записка к реализации духовно-нравственного направления программы
внеурочной деятельности
в рамках
внедрения ФГОС
2011год
Пояснительная записка.
В соответствии с Законом РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.) воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для самореализации личности, развития духовности учащихся, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Воспитательная система - это целостный социальный организм, влияющий на формирование образа жизни школьного коллектива и его психологический климат.
И одним из главных элементов этой системы является правильно организованная и чётко регламентированная внеурочная деятельность.
В рамках реализации ФГОС в учебно- воспитательном процессе начальной школы внеурочная деятельность имеет принципиально важное значение, поскольку современная школа в равной степени делает акцент и на обучение, и на воспитании. Недопустимо, чтобы обучение затмевало вопросы нравственности, духовности, гуманизма. Итог работы школы Знаний нам известен - мы уже наблюдаем поколение, испытывающее дефицит духовности, морали, к тому же политические и экономические изменения, произошедшие в стране в последние двадцать лет, повлекли за собой нестабильность, резкую расслоённость и социальную незащищённость большинства населения и привели к глубокому нравственному кризису, конечно это отразилось и на школе.
Творческой группой школы были определены следующие духовно- нравственные проблемы:
- потеря нравственных идеалов и ориентиров;
- отрицательное влияние средств массовой информации;
- снижение воспитательного влияния российской культуры
и искусства, престижа образования, авторитета школьного учителя;
- возросший процент неблагополучия в семье;
-ухудшение состояния здоровья в целом.
Решить вопросы нравственного воспитания за счёт эпизодических мер невозможно, необходим комплексный, системный подход, а также программная форма организации работы по культурно- нравственном воспитанию школьников.
Данная программа создавалась как обобщение и систематизация опыта воспитательной работы педагогов городов Бийск, Волгодонск, Тверь, а также педагогов школ города Бугуруслан.
Цель программы: формирование духовно- нравственной и культурной личности, социально развитой и готовой к самореализации в обществе.
Задачи программы:
1. Создание культурно-нравственной среды для развития учащегося;
2. Формирование нравственных норм и правил поведения через изучение национальных культурно- исторических традиций;
3. Выработка нравственных основ жизнеутверждающего мировоззрения, объяснение детям опасности бездуховности, вседозволенности;
4. Формирование ключевых потребностей: в творческой деятельности, в здоровье, в защищённости и безопасности, в уважении, в смысле жизни, в самореализации, в успехе.
Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского, нравственного воспитания, формирования культуры поведения, самообслуживания, творчества, ориентируется на региональные особенности и социальную обстановку, соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребёнка.
В основу программы были положены следующие принципы и подходы:
№ п. п. | Принципы и подходы | Содержание |
1. | Принцип природосообразности | Принимать ребёнка таким, какой он есть. Все дети талантливы, но талант у каждого свой. |
2. | Принцип целостности | Всё едино: мир, человек, урочная и неурочная деятельность. |
3. | Принцип сотрудничества | Отношения доверия. |
| | партнёрства, уважения. |
4. | Деятельностный подход | В деятельности изменяются, укрепляются и развиваются отношения между воспитанниками, педагогами. |
5. | Личностно-ориентированный подход. | Уважение к личности ребёнка. |
6. | Возрастной подход | Учитывать особенности развития детей. |
Учитывая потребности современного общества, Совет педагогов школы решил определить ключевые направления внеурочной деятельности: духовно- нравственное и спортивно- оздоровительное, которое во многом претендует войти в виде одного из компонентов в первое, поскольку в современном обществе здоровье рассматривается не только как образ жизни, но и как нравственная категория.
Духовно-нравственное направление программы реализуется в трёх курсовых уровнях:
№ п.п. | Уровни реализации программы | Цель | Творческие объединения | Название программы, на основе которой будет осуществляться работа творческого объединения |
1. | Художественно-эстетический уровень | Формирование потребности в культуре, творчестве. | 1)театральная студия «Пинокио»; 2) хореографический ансамбль «Фламинго»; 3) дизайн «Мир искусства». | 1) программа театрального отделения «Школы искусств»; 2) Проект-программа по хореографии; 3) Программа «Юный дизайнер» |
2. | Патриотический уровень | Формирование гражданской позиции уч-ся. | «Чудесный источник» | Программа «Чудесный источник». |
3. | Культура нравственности | Формирование основ нравственных норм и правил поведения уч-ся. | «Ты и мир людей» | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: