Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов. Цель
Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов.
Цель: Учить находить в тексте слова по заданным признакам, развивать умение контролировать порядок действий при списывании.
Задачи: -готовить к знакомству с правилами написания адреса;
- повторить правила написания прописной буквы и работу со слоговыми схемами
- отработать порядок действий при списывании.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Проверим готовность к уроку.(Что лежит на столах?) Закройте глаза на секунду и скажите про себя «Я все смогу, у меня все получится», теперь сделайте глубокий вдох и приступаем. Садитесь на места.
2. Минутка чистописания.
Откройте тетради. Сядьте правильно. Элементы чистописания на доске. Обратите внимание, как они соединены. Поставьте ручку на красную точку, с нее вы начнете работу.
3. Сообщение темы урока. Постановка целей.
Прочитайте приглашение на день рождения, которое написала Тоня. Что нужно дописать в приглашении? (адрес) Это тема сегодняшнего урока. Адрес. В каких случаях нужно указывать свой адрес? А еще АДРЕС – это новое словарное слово.
4. Словарно-орфографическая работа.
- откройте учебники на странице 43. Прочитайте словарное слово.
-читаем слово по слогам
- читаем слово с ударением
- как говорим слово
- как пишем слово
- как вы понимаете слово АДРЕС?
Запишите слово в словарь, поставьте ударение. Слово адрес позаимствовано из польского языка, пришло в Россию в 18 веке. Около 200 лет назад.
5. Работа по теме урока.
На странице 43 найдите упражнение 1 прочитайте задание про себя. Читаем вслух(хорошо читающие ученики) Давайте поможем Алёше. Вспомните, в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы? (Имена, фамилии, названия городов, рек, географические названия, клички животных пишутся с заглавной буквы). Те ребята , у которых на столе лежит карточка, работают в ней. Остальные списывают текст упражнения, выполняя задание. (проверка у доски).
Знаете ли вы свой адрес? попробуйте записать его дома, с помощью родителей.
На странице 44 прочитайте материал рубрики «Обрати внимание» (чтение вслух, подготовленный ученик).
6. Физкульминутка для глаз.
7. Работа по учебнику.
Найдите упражнение 3 прочитайте письмо, которое написала птичка колибри. Как вы думаете адресат получит письмо?
- как вы поняли слово адресат? (человек, которому написано письмо)
- что вы знаете про птицу колибри? (самая маленькая птичка)
8. Работа в парах.
На столе у вас лежат карточки со словами. Распределите слова по столбикам согласно схемам. (проверка по образцу)
9. Физкультминутка музыкальная «Дружба»
10. Работа в тетради «Русский язык»
А сейчас мы вспомним изученные словарные слова. Откройте рабочую тетрадь на странице 42 и найдите упражнение 5 . Самостоятельно выберите из предложенных слов нужные и запишите их в строчки.
Если вы закончили работу раньше и проверили, на доске для вас записано следующее задание.
11. Итог урока.
Какова была тема урока? В каких случаях нужно знать адрес? для чего писать адрес на письмах и открытках?
12. Рефлексия.
Положите голову на парты, закройте глаза и мысленно отвечайте на вопросы.
-было ли вам интересно на уроке?
-все ли было понятно или хотелось задать вопрос учителю?
-сможете ли вы сами написать свой адрес?
-смог бы ты выполнить все задания самостоятельно?
Поднимите голову. На партах лежат марки. Возьмите их и раскрасьте их в цвет своего настроения. (Красный – отличное, Зеленый – хорошее, Синий – могло быть лучше)
Спасибо за урок!
Литература:
1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова М.И. Кузнецова «Русский язык 1 класс. Комментарии к урокам»
2. С.В. Николаева, И.Г. Смирнова «Русский язык. 1 класс. Поурочные планы по учебнику С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой М.И. Кузнецовой «Русский язык»
3. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова М.И. Кузнецова «Русский язык 1 класс»
4. .В. Иванов, А.О. Евдокимова М.И. Кузнецова «Русский язык 1 класс» рабочая тетрадь.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: