NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рекомендации родителям будущих первоклассников


Рекомендации родителям будущих первоклассников.

  • Правильно стройте общение с ребенком, создавайте условия для, спокойной, неторопливой речи. Ясная, четкая речь взрослых с ребенком – одно из обязательных условий правильного речевого развития.

  • Формируйте правильное звукопроизношение. Говорите с детьми, называя предметы соответствующими словами, не коверкайте их, не подражайте речи детей.

  • Развивайте моторику и графические навыки. Тренируйте общую моторику, играя с мячом, бегая, прыгая… и мелкую моторику: больше с ребенком лепите, закрашивайте и штрихуйте карандашами, а не фломастерами, вырезайте предметы и фигуры, дорисовыйте предметы, собирайте мозаику.

  • На прогулках, экскурсиях обогащайте словарь детей. Учите пересказывать небольшие тексты и сказки, составлять рассказы из личного опыта («Как я отдыхал у бабушки»), по картинкам.

  • Развивайте фонематический слух и восприятие ребенка. Фонематический слух – это умение различать все звуки родного языка, смысл слов близких по звучанию. При овладении грамотой у ребенка должна возникнуть новая степень – фонематическое восприятие - способность ребенка устанавливать, какие звуки слышны в слове, определить порядок их следования и количество. Несформированность фонематического слуха и восприятия приводят к смешению и замене букв при письме. Поиграйте в игры «Хлопни в ладоши, когда услышишь лишнее слово: рама, рама, рама, лама. Придумай слово на заданный звук.

  • Учите определять место заданного звука в слове, вычленять первый и последний звук в слове, определять последовательность и количество звуков в слове.

Например, назови первый звук в слове А-а-аня, О-о-о-ля, д-д-дом, м-м-мак и тд.

- Назови по порядку звуки в слове - дом

- Сосчитай сколько звуков в слове - ком

страница 1


скачать

Другие похожие работы: