Решением педагогического совета мбоусош №16 протокол от 30. 08. 2013г. №1 Е. Н. Рогоза
Муниципальное образование Гулькевичский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 пос.Красносельский
| УТВЕРЖДЕНО |
| решением педагогического совета МБОУСОШ №16 протокол от 30.08.2013г. № 1 ____________ Е.Н.Рогоза |
| |
| |
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по
БУП- 2004
| МО Гулькевичский район 2013год | Принята Советом МБОУ СОШ № 16 протокол № _ от_____2013г. ___________И.И.Дуренко председатель совета |
Структура основной образовательной программы
Пояснительная записка
-содержит цели, задачи, на достижение которых направлена деятельность коллектива МБОУ СОШ№16.
Учебный план на 2013-2014 учебный год, утвержденный решением педагогического совета (протокол №1 от 30.08 2013г.)
Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении
-общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
-рабочие программы элективных курсов, утвержденные педагогическим советом № 1 от 30.08.2013 года.
-дополнительные программы направленностей:
-художественно-эстетической;
-физкультурно-спортивной;
-туристско-краеведческой;
-культурологической;
-естественнонаучной.
Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса
-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16;
-План учебно-воспитательной работы, утвержденный решением педагогического совета (протокол №1 от 30.08 2013г.);
-Расписание учебных занятий, согласованное с председателем ПК от 29.08.2013г. и утвержденное директором школы от 30.08.2013г.;
-Годовой календарный учебный график, утвержденный педагогическим советом от 30.08.2013 года №1;
Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся
-Типовое положение (п.43.);
-Устав школы (п.5.15)
- Положение о промежуточной и текущей аттестации учащихся МБОУ
СОШ № 16 пос. Красносельского
Перечень используемых УМК на 2013-2014 учебный год ,утвержденный педагогическим советом протокол от 29 марта 2013 года №4.
Пояснительная записка
Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 16 разработана педагогическим коллективом МБОУСОШ № 16 в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:
- Закон РФ «Об Образовании»,
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196 (с изменениями от 10.03.2009г. №216);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 9с изменениями на 29.07.2011г.)
-приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( с изменениями и дополнениями от 20.08.2008г. № 241, от 30.08.2010г. № 889, от 03.06.2011г. № 1994, от 01.02.2012г.№ 74).
-письмо департамента образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения» от 06.10.2010г. № 47-3315/10-14
Главную задачу образовательной политики МБОУ СОШ № 16 педагогический коллектив видит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 16 направлена на достижение следующих целей:
-организовать взаимодействие между компонентами федерального базисного учебного плана (БУП-2004), рабочими программами, этапами изучения предметов, ступенями образования;
-реализовать личностно- ориентированный подход с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к саморазвитию, к успешной самореализации и самоопределению в отношении будущей профессии.
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и Краснодарском крае, социально – политическую и культурную ситуацию в стране были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Основная стратегическая цель Программы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных особенностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.
Цели и задачи реализации программы
Главную задачу образовательной политики МБОУ СОШ № 16 педагогический коллектив видит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Цели:
создание и совершенствование психологически комфортной школьной среды обеспечение доступности для учащихся качественного полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями по следующим приоритетным направлениям:
школа – территория толерантности;
система поиска и поддержки талантливых детей
введение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса,что включает в себя реализацию следующих направлений работы:
подготовка ученика как субъекта учебной, профессиональной, социальной, личной жизнедеятельности;
формирование всестороннеразвитой, гармоничной личности посредством накопления суммы знаний, умений и навыков, способствующих осуществлять выпускнику нравственную саморегуляцию своей личности, отношений, поведения, строить свою жизнедеятельность в культурных формах, проявлять доброжелательность и терпимость в отношении к людям другой культуры;
создание условий для получения среднего образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в учебных заведениях.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана (БУП-2004);
привитие обучающимся навыков самоорганизации;
создание обучающимся с высокой готовностью к обучению, способностями и прилежанием необходимых условий для получения образования выбранного профиля, включающего общее (полное) образование;
апробация способов эффективного повышения профессиональной квалификации педагогов в условиях профильной школы;
организация внеурочной и внеклассной работы для максимального раскрытия способностей учащихся ми выявления их интересов;
увеличение сети дополнительного образования в школе, позволяющей увеличить возможности по развитию у школьников опыта творческой деятельности на основе добровольного выбора;
продолжение развитие системы детского самоуправления;
оформление проектных программ учителей и реализации локальных проектов разного типа;
совершенствование управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития проекта образовательного учреждения-модели школы;
создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе.
Принципы образовательной программы:
открытость образовательной среды, что определяется во взаимосвязи школы с различными объектами внешней окружающей среды;
свобода выбора, определяющего целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать осознанный правильный выбор;
гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
демократизация управления школой взаимоотношений учительского, ученического коллективов;
преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение;
сочетание инновационности и стабильности образовательной среды.
Педагогический коллектив школы в новых инновационных условиях работы имеет методические, мотивационные, организационные и материально-технические условия профессионального роста для обеспечения высокого качества образования в школе и для ведения научно-методической исследовательской работы, видения новых образовательных и методических задач и нахождения способов их решения, самовыражения и самореализации в современном социально-экономическом пространстве.
Совокупность этих факторов определяет специфику образовательной деятельности школы, управленческую политику в области повышения качества образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООП.
ООП предусматривает:
–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;
–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;
–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;
– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;
– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ООП.
повышение статуса школы в муниципалитете и значимости образования и воспитания внутри школы;
упорядочивание компонентов образовательной системы школы на основе реализации единых целевых программных установок, общего цикла мероприятий;
разработка и проведение элективных курсов;
повышение уровня удовлетворённости образовательным процессом обучающимися, их родителями;
развитие у обучающихся потребности в самоопределении;
автоматизация документооборота в части программ, методических разработок, индивидуальных образовательных маршрутов, аналитических справок, отчётов;
достижение уровня информационной культуры участников образовательного процесса соответствующего современным требованиям;
создание условий для удовлетворения естественной потребности обучающихся в движении;
положительная динамика в снижении заболеваемости обучающихся;
выработка привычки у обучающегося быть здоровым духовно и физически;
высокая работоспособность у обучающихся в течение дня; положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности обучающихся;
высокий уровень мотивации к получению образования.
I уровень – начальная школа: 4-е классы -традиционная программа «Школа России»
На первом уровне обучения программа направлена на:
создание условий для проявления и развития способностей и интересов ребенка;
формирование желания и умения учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственной компетентности и чувство собственного достоинства;
мотивацию интереса к знаниям и самопознанию;
оказание помощи в приобретении опыта общения и сотрудничества, в формировании первых навыков творчества;
обеспечение прочной базисной общеобразовательной подготовки;
сформированность интеллектуальных личностных образований, которые позволят ученику начальных классов перейти к обучению в разнопрофильных классах и эффективно двигаться в условиях разноуровневого обучения и разнообразных требований;
в качестве приоритетного направления методической работы рассматривать разработку проблем эмоционального развития учащихся начальной школы проработку содержания интеллектуальной личностной стороны зоны ближайшего развития.
II уровень– основная школа (6 – 9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части: групповых занятий, курсов по выбору
На втором уровне обучения планируется:
продолжить формирование и развитие познавательных интересов и самообразовательных навыков учащихся ;
заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями га базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры;
развивать у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности и способность к самоопределению;
обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся при комплектовании профильных классов, а также способствующие лучшей реализации общих, единых целей обучения для всех учащихся;
создать ситуацию выбора профиля с учетом способностей, желаний и возможностей учащихся;
создать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее;
в качестве приоритетного направления педагогической работы рассматривать разработку проблем личностного и профессионального самоопределения.
III уровень– средняя школа (10 – 11 классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению;
III уровень обучения предусматривает:
продолжить развитие самообразовательных навыков и ,прежде всего, навыков самоорганизации и самовоспитания;
сформировать психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;
обеспечить развитие теоретического мышления и высокий уровень общекультурного развития;
завершить начатое ранее нравственное, духовное и физическое становление выпускников.
Модель выпускника начального общего образования.
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:
-освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования;
-овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий. Культурой поведения и речи;
-овладеть коммуникативными навыками.
Модель выпускника основного общего образования.
Обучающиеся, получившие основное общее образование должны:
-освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
-овладеть основами компьютерной грамотности;
-овладеть системой общеучебных умений (сравнений, обобщений ,анализа, синтеза, классификации, выделения главного);
-знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
-овладеть навыками управления чрез работу в органах детского самоуправления.
Модель выпускника среднего полного общего образования.
Выпускник, получивший среднее полное общее образование, - это человек, который:
-освоил все образовательные программы по предметам школьного плана;
-изучил на повышенном уровне сложности учебные программы по отдельным предметам;
-освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне. Достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
-овладел основами компьютерной грамотности;
-знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
-готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального
образования;
-умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;
-способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного вида изменениям;
-ведет здоровый образ жизни.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район состоит из двух зданий, существующих с 1973 года.
Учредитель – управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район.
В школе получены и функционируют кабинеты : компьютерный класс, физики, химии, географии, биологии, кубановедения, русского языка, начальных классов. Школа подключена к сети Интернет. Имеются 1 игровой спортзал, спортивная площадка, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет, библиотека, учебный фонд которой составляет – 11255 экземпляров. Обеспеченность учащихся учебниками - 100%.
Техническое состояние школы удовлетворительное.
В 2013 – 2014 учебном году в школе по БУП-2004 обучается 415 учащихся, в том числе:
1-я ступень – 75(4-е классы) учащихся;
2-я ступень - 295 (6-9 классы) учащихся;
3 ступень - 45(10-11 классы) учащихся.
Все образовательные услуги бесплатные.
Кадровое обеспечение.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Общее количество педагогических работников – 54 человек
а) по уровню образования:
Категория специалистов | Высшее образование | Незаконченное высшее | Среднее специальное | Среднее |
Учителя начальных классов | 10 | - | 1 | - |
Учителя II и III ступени обучения | 35 | - | 4 | 3 |
б) по стажу работы:
2 – 5 лет | 5 – 10 лет | 10 – 20 лет | Свыше 20 лет |
4 | 6 | 14 | 30 |
в) по квалификационным категориям:
Работники с высшей категорией | с 1 квалификационной категорией | Со 2 квалификационной категорией |
32 | 8 | 5 |
г) количество работников имеющих отличия:
Всего: | Отличник образования РФ | Заслуженный учитель России | «Почетный работник народного просвещения» | Награждены Грамотой министерства образования |
17 | 7 | 3 | 2 | 5 |
д) по возрасту:
До 35 лет | До 50 лет | Старше 50 лет |
9 | 21 | 24 |
Школа обеспечена кадрами в полном объеме.
ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП.
Финансирование реализации ООП осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- статья 144 Трудового кодекса РФ;
- Закон РФ «Об образовании» (статьи 29,53,55);
- Федеральный Закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (статья 53);
- письмо Департамента образования и науки Краснодарского края №47-769/10-14 от 01.02.2010 г. «О направлении рекомендаций к методике планирования расходов на оплату труда»;
-Положение «Об оплате труда работников МБОУ СОШ № 16 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский, утверждённого директором 02.03.11г.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.
Учащиеся I ступени образования обучаются в 7 кабинетах, оснащенных техническими средствами обучения и наглядными пособиями.
Образовательный процесс II и III ступеней образования проходит в 15 специализированных кабинетах, оформление которых соответствует предметной направленности, оснащенных интерактивными комплексами, подключенными к сети Интернет.
Для внеурочной деятельности используется кабинет искусства, игровые комнаты, спортзал, школьный музей.
Занятия физической культурой проходят в спортивном и тренажерном залах.
Спортивное ядро на улице включает в себя беговые дорожки на 100 метров, ямы для прыжков, волейбольные и баскетбольные площадки.
Столовая - на 180 посадочных места, оборудована в соответствии с требованиями СанПиНа.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Для организации образовательного процесса имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:
Наличие созданной Информационной среды (ИС) как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников и инструментов, служащей для: создания; хранения; ввода; организации; обработки; передачи; получения информации об образовательном процессе.
Описание компьютерного класса или комплекса (специализации серверов, рабочих станций) | Где установлены компьютеры (кабинет информатики, предметные классы, библиотека, администрация и пр.) | Общее количество персональных компьютеров | Количество компьютерной техники с выходом в Интернет | ||
| | Всего компьютеров 45 | | ||
АРМ | Кабинет информатики №15 | 19 | 19 | ||
АРМ | Кабинет физики №13 | 2 | 1 | ||
АРМ | Кабинет русского языка и литературы №8 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет русского языка и литературы № 9 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет географии и биологии №12 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет истории №14 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет начальных классов №10 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет искусства №11 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет математики №1 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет математики №2 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет математики №3 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет русского языка и литературы №4 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет истории №5 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет химии №6 | 2 | 1 | ||
АРМ | Кабинет английского языка №7 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет английского языка №19 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет начальных классов №16 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет начальных классов №17 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет начальных классов №18 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет начальных классов №20 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет начальных классов № 21 | 1 | 1 | ||
АРМ | Кабинет начальных классов №22 | 1 | 1 | ||
| Кабинет психолога | 1 | 1 | ||
| Кабинет соц.педагога | 1 | 1 | ||
АРМ | спортзал | 1 | 1 | ||
Дополнительное оборудование, необходимое для учебного процесса | |||||
№ п/п | Наименование | Количество | |||
1 | Мясорубка электрическая | 1 | |||
2 | Микроволновая печь | 1 | |||
3 | Электроплита 4-х комфорочная | 1 | |||
5 | Швейная машина «Комфорт-15» | 5 | |||
6 | Швейная машина «Комфорт-10» | 2 | |||
7 | Кабинет технологии для девочек | 1 | |||
8 | Кабинет труда для девочек | 1 | |||
9 | Цифровое фортепиано CASIO CDP-100H7 | 1 | |||
10 | Станок токарный JET JWL-1220 | 1 | |||
11 | Станок фрезерный Энкор Конвет-83 | 1 | |||
12 | Станок токарный по металлу Энкор «Корвет-400» | 1 | |||
13 | Верстак столярный регулируемый | 15 | |||
14 | Верстак слесарный | 15 | |||
15 | Принтер «Epson» струйный | 1 | |||
16 | Лазерный стрелковый комплекс «Рубин» ЛСК» Патриот для НВП | 1 | |||
17 | Комплект серверного оборудования для общеобразовательных учреждений | 1 | |||
18 | Мобильный класс | 1 |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: