NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Родная станица, особенности труда земляков»


Тема: «Родная станица, особенности труда земляков»

Цель: познакомить учащихся с особенностями труда земляков, несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Ход урока.

1.Орг. момент.

Учитель.

- Любите ли вы наш край, ребята?

- Вы все знаете о нашем крае? А хотите узнать?

- Я приглашаю вас на урок, на котором мы поделимся знаниями друг с другом и, конечно, каждый узнает для себя что – то новое.

2. Проверка домашнего задания.

- Давайте проверим себя, что мы знаем о нашем крае?

- Если вы согласны с моим высказыванием, то ставите крестик, если нет, то ставим нолик.

Игра «Крестики-нолики».

1. Слова к гимну сочинил К.Образцов?

2.На флаге Кубани присутствует желтый цвет?

3.Глину добывают в карьерах?

4.На Кубани существует биосферный заповедник?

5.Волга протекает на Кубани?

6.Азовское море находиться севернее Черногоморя?

7.Рис выращивают в Красноармейском районе?

8.Казаки переселились на Кубань с Белоруссии?

9.Глечик-это кувшин?

- Давайте проверим ваши знания.

Слайд

3. Изучение нового.

Учитель.

Беседа.

- На прошлых уроках мы знакомились с жизнью наших предков, узнали откуда они появились на Кубанской земле, в каких домах жили. Давайте вспомним, чем занимались казаки в степных районах, какими ремеслами они владели.

Ученики.

- ( земледелие, кузнечное, ловили рыбу, кожевенное, оружейное, ювелирное, прядильно-ткацкое, охотились, разводили рогатый скот, домашнюю птицу ) А еще колесное, гончарные производства.

Учитель.

- Как вы думаете, а современные люди занимаются этими ремеслами?

- А что такое «ремесло»?

(вид занятия, чем заняты люди)

- Каким другим словом-синонимом можно заменить слово «ремесло»?

Ученики.

(профессия)

- Вот как объясняется в толковом словаре:

«Профессия - вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений»

- Много ли профессий вы знаете?

Профессий всех не сосчитать!

А какие вы можете назвать?

- Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

(Дети отгадывают загадки)

Поезд водит…(машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолетом правит …(летчик)

В школе учит нас …(учитель)

Строит здания …(строитель)

Красит стены нам …(маляр)

Столы делает …(столяр)

Песни нам поет …(певец)

Торговлей занят …(продавец)

На станке ткет ткани …(ткач)

От болезней лечит …(врач)

Лекарства выдаст нам …(аптекарь)

Хлеб выпечет в пекарне …(пекарь)

Потушит вмиг пожар …(пожарник)

На Крайнем Севере работает …(полярник)

Часы чинит …(часовщик)

Грузит краном …(крановщик)

В машине возит груз …(шофер)

Хлеб убирает …(комбайнер)

В доме свет провел …(монтер)

В шахте трудиться …(шахтер)

В жаркой кузнице …(кузнец)

Кто все знает – молодец!

Учитель.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Ученики.

(о профессиях)

- О каких именно профессиях мы будем говорить, если учесть, что наш урок называется - кубановедение?

Ученики.

(о профессиях жителей нашей станицы)

Учитель.

- На этом уроке мы будем говорить о профессиях людей нужных на селе, об особенностях труда наших земляков.

- О каких профессиях говорится в этих загадках?

Загадки

(Дети отгадывают загадки.)

Упрятав челку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка…

За то ладони на руле (тракторист)
Он науки изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать.

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном-

И зовется…(агроном)
У коня и кошки жар

Их спасет …(ветеринар)
Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок,

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень. (пастух)
В поле комбайнов слышится хор

Хлебный комбайн ведет …(комбайнер)
Его работы ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит - осень подстрижет(фермер)
Ежедневно, спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее ни как (шофер)
Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют (полевод)
Слайд со словами (тракторист, ветеринар, комбайнер, шофер, пастух, фермер, полевод)

Учитель.

- Ребята, можно ли обойтись на селе без людей этих профессий?

- С какой частью экономики они связаны?

(сельским хозяйством)

- На какие отрасли делится с/х?

(растениеводство и животноводство)

- Какие отрасли включает растениеводство?

- Какие отрасли включает животноводство?
Слайд

сельское хозяйство
растениеводство животноводство
полеводство, свиноводство

овощеводство, скотоводство

плодоводство пчеловодство

виноградарство птицеводство

цветоводство рыболовство

- Какие из них относятся к растениеводству и животноводству?

( комбайнер, шофер, тракторист, фермер, полевод)

- Обратите внимание, среди названных профессий, есть такие, которые можно отнести и туда и сюда?

Слайд

- Чьи родители имеют профессии, связанные с сельским хозяйством?

(Дети поднимают руки)

- Расскажите о них.

Слайд

1.(Матюшин)

Слайд

2.(Блазунь)

Вывод

Физминутка

Слайд

Учитель.

- Какая главная задача земледельцев?

(Вырастить хлеб)

Учитель.

Главной житницей России называют наш край, весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. А когда наступает горячая пора жатвы, и днем и ночью гудят в поле комбайны. Мчатся по дорогам края машины, груженные тяжелым золотым зерном. Сколько их – тех, чьи имена золотыми буквами вписаны в летопись трудовой славы Кубани! В этом есть заслуга и ваших родителей, а также бабушек и дедушек.

Слайд

Учитель.

- Какие еще профессии нужны для нашей станицы?

- Может вам помогут мои подсказки?

- Расшифруйте профессии людей!

тальонпоч почтальон

давецпро продавец

тельучи учитель

тордок доктор

щиксвар сварщик

омистэконм экономист

тельтавоспи воспитатель

нертре тренер

- Расскажите о труде своих родителей.

Слайд

Мельников

Слайд

Деркач

Слайд

Горбач

Слайд

- Как приятно слушать ваши отзывы о хорошем труде ваших родителей.

- Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде.

Работа в парах.

- Ваша задача сложить пословицу.

.(Дети складывают из отдельных слов пословицу )

-Давайте проверим и объясним каждую пословицу.

(Ученики зачитывают свои пословицы и объясняют их смысл).


  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.

  • Земелька черная, а белый хлеб родит.

  • Больше дела – меньше слов.

  • Глазам страшно, а руки сделают.

  • Баловством хлеба не добудешь.

  • Торопливый дважды одно дело делает.

  • Без труда нет плода.

  • Сделай дело – гуляй смело.



Слайд

Учитель.

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе, тогда он работает с удовольствием. А для того, чтобы правильно выбрать профессию в нашей школе девятиклассники изучают предмет, который так и называется «Выбор профессии». А пока какая ваша задача?

(учиться)

- Хорошо учиться в школе, заниматься в различных кружках, развивать в себе таланты, воспитывать в себе такие качества характера, которые могут пригодиться вам в любой профессии.

Итог урока.

Рефлексия. «Все в твоих руках».

(На столе у детей лежат рисунки с ладошками )

Учитель.

Перед вами рисунок вашей ладошки. Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция (мнение об уроке) вас не заинтересовала –не красьте.

Большой –для меня тема была важной и интересной-красным.

Указательный-узнал много нового-желтым.

Средний-мне было трудно-зеленым.

Безымянный-мне было комфортно-синим.

Мизинец-для меня было не достаточно информации-черным.






страница 1


скачать

Другие похожие работы: